1 февраля 2014, 11:37
Клаус Джоул "Игра внутри игры"
Слушал записи сатсанга Дракона в Питере и, когда речь велась о разных уровнях погружения в кино, вспомнились похожие метафоры у Клауса Джоула.
Клаус Джоул не имеет никакого отношения к Недвойственному Учению.
Он относится скорее к, так называемым, материализаторам и визуализаторам. Но мне он всегда нравился отсутствием «пазитиффа сквозь сжатые зубы» и вообще нестандартным отношением к этой теме.
В общем, своеобразный он товарищ)
Под катом отрывки из главы одной из его книг.
Возможно кому-то покажется интересным :)
Клаус Джоул
«Игра внутри игры»
Моя самая любимая компьютерная игра — обожаю в нее играть — «Battlefield 1942». Это военная игра, игра про войну. Вы управляете самолетами, водите джипы, можете плыть на подводной лодке, летать на вертолете, на разных самолетах, начиная с реактивного и кончая самолетом с пропеллером; стрелять на выбор из автоматов, ружей или пистолетов; там есть все, и даже установки для запуска ракет, реактивные ракеты, оснащение, как у Джеймса Бонда… Самые разные военные штучки.
Так или иначе, суть игры — сражение, ведь так?..
… игра и в самом деле очень мощная, и, когда я сажусь играть в нее, уже через пару минут для меня исчезает весь окружающий мир. Я погружен в игру целиком и полностью.
В игре есть механизм возрождения (spawning), и если вы умираете, то тут же возрождаетесь. Отличие от нашей жизни в том, что вам не надо проходить через все этапы взросления; вы просто появляетесь в одном из нескольких мест на карте и можете продолжать игру.
Итак, почему же мы играем в эту игру? Если мы считаем войну и насилие такими плохими, то почему играем в подобные игры? Конечно, кто-то скажет: «Ни при каких обстоятельствах не стал бы играть в такую игру. Отвратительно! Вы убиваете людей. Не собираюсь иметь с этим ничего общего». Я могу это понять. Но раз вы ощущаете все именно так, то ведь на земле хватает мест, где царит мир, и где вы можете жить в мире…
… Игра — хороший пример. Следующей ступенью компьютерной игры было бы еще более глубокое погружение в нее. Такое, чтобы вы забыли ненадолго, кто вы есть во внешнем мире. В памяти осталась бы лишь ваша жизнь в этой игре. Звучит пугающе? Может, и есть основания для испуга, ведь некоторые компании, производящие компьютерные игры… Кто знает? Ладно, не хочу думать об этом сейчас…
Несмотря ни на что, я люблю игру и, при возможности, сначала осторожно, но перевел бы ее на следующий уровень…
… Следующим шагом будет войти в какую-либо компьютерную игру, скажем на восемь часов, и на это время выкинуть из памяти, кто я есть в своей жизни. Тогда то, в чем я виртуально заперт со своей виртуальной памятью, станет моей жизнью. На время игры она, эта игра, станет всем, что я знаю. И больше ничего… Каким бы большим ни был мир игры, какое бы в нем ни было оборудование, какие бы параметры ни были запрограммированы…
Ладно, допустим, я живу в игре «Battlefield 1942», и давайте договоримся, что мы расширили возможности нашей игры. Если вас убивают, вы тут же возрождаетесь и сразу — как взрослый полноценный человек. Интересно! Невозможно? Напротив — в том случае, если вы не знаете, как это может по-другому происходить. В привычном мире мы возвращаемся к жизни через рождение, нас воспитывают, обучают и т. д., но это лишь один из возможных способов. В нашей игре мы бы не знали никаких других путей, мы бы знали только возрождение. Фред умер, и вот он снова здесь! Причем, со всей своей памятью — и это просто здорово! Конечно же, все будет так, если мы именно таким образом настроим параметры компьютерной системы.
Теперь мы настроим игру так, чтобы в ней можно было строить объекты. Ведь в игре у нас есть медики, которые могут лечить раненых, и механики, которые могут чинить танки, и мы можем добавить к ним строителей. Кстати, уже появился новый вариант игры, в котором механики могут восстановить взорванный мост. Видите, как расширилась игра? Еще немного — и вы получите целый виртуальный мир.
Теперь можно еще больше расширить ваш мир — например, вы путешествуете по суше и морю и достигаете новой страны в этом мире, где люди живут племенами, как в каменном веке…
И, предположим, мы усовершенствовали компьютерную игру так, что она может реально соединиться с другой игрой, в которую играют где-то еще. Итак, вы путешествуете в отдаленный мир и приходите в такое место, где люди все еще в каменном веке. Они живут, как… ну, вы видели людей, живущих в джунглях Африки.
Знаете, ха! Там есть много непривычного, и вот мы приходим и судим все это, не так ли? «Они не цивилизованы, не так продвинуты, как мы», и так далее и тому подобное. Но если посмотреть на это с точки зрения игры, то они так же продвинуты, как и мы, только играют в чуть другую игру. И параметры игры заданы так, что обе игры могут взаимодействовать и смешиваться друг с другом, что приводит к неожиданным результатам…
Если вы опросите игроков, тех, кому нравится играть в игры (как и мне), если спросите у них: «Согласились бы вы полностью погрузиться в игру (конечно, после того, как она будет протестирована на предмет безопасности) и оставаться в ней целый год? За вашим телом будут ухаживать. Потеряв память о том, кто вы на самом деле, вы сольетесь с выбранной вами игрой. Вы будете там с единомышленниками либо с противниками, в зависимости от вашего выбора». Конечно, многое бы изменилось, попади вы туда, не так ли? Ведь игра идет своим ходом. И по мере хода игры вы сами тоже изменяетесь.
А-а-а! Звучит знакомо, не так ли? Узнаете? Похоже на наш мир?
Скажете, это будет не по-настоящему? Но точно то же вы (когда-то) сказали об этом нашем мире. А сейчас он для нас стал чересчур настоящим и, вообще, единственным воспринимаемым миром…
… Мы могли бы сказать: «Никто не будет воевать. Война уродлива, в ней нет радости». И все же я с наслаждением играю в военную игру. Она доставляет мне громадное удовольствие. Есть и другие игры, в которые я люблю играть, игры, которые укрепляют ум, заставляют думать и задавать вопросы…
… Ладно, вернемся к тому, что считаете радостным вы, я или Фред. Это существует как данность. И то, что радостно одному человеку, другой может воспринять как извращение. Здесь возникает очень пугающая тема. Ведь если Вселенная открыта всему, что вы хотите, то она открыта и всяким извращениям, так ведь? И это тоже страшно, потому что не всегда понятно, где проходит граница между добром и злом…
Стоит это произнести, как кто-нибудь тут же скажет: «Ну, в компьютерной игре вы на самом деле никого не убиваете, поэтому это не является злом. Но убивать в жизни — это неправильно».
Но если вы погружаетесь в компьютерную игру, то она становится для вас единственным существующим миром. Там, внутри игры, кто-нибудь скажет: «Убивать людей — это так неправильно!» — и игра начинает меняться, меняться к чему?..
… Вот уж ситуация! Как быть? Очевидно, смешно будет бегать внутри игры и кричать: «Убивать плохо!» И все же существует право поступать именно так…
… Мир, в котором существует война, не забирается у тех, кто хочет его. И если вы думаете, что их мало, вам пора проснуться и прекратить отрицать это.
… Не думаю, что нужно сильно стараться, чтобы быть хорошим. Возможно, достаточно просто быть самим собой… По моим ощущениям, я — хороший. Даже если иногда я играю в военные игры. Когда-то я испытывал чувство вины за это. Я думал примерно так: «Разве хорошо мне играть в подобные игры?» Вот я проповедую посылание любви, а вот уже играю в военную игру! Но я — это я. И повторю еще раз — нет ничего лучше, чем любить себя! Даже болван должен любить себя за это!
Клаус Джоул не имеет никакого отношения к Недвойственному Учению.
Он относится скорее к, так называемым, материализаторам и визуализаторам. Но мне он всегда нравился отсутствием «пазитиффа сквозь сжатые зубы» и вообще нестандартным отношением к этой теме.
В общем, своеобразный он товарищ)
Под катом отрывки из главы одной из его книг.
Возможно кому-то покажется интересным :)
Клаус Джоул
«Игра внутри игры»
Моя самая любимая компьютерная игра — обожаю в нее играть — «Battlefield 1942». Это военная игра, игра про войну. Вы управляете самолетами, водите джипы, можете плыть на подводной лодке, летать на вертолете, на разных самолетах, начиная с реактивного и кончая самолетом с пропеллером; стрелять на выбор из автоматов, ружей или пистолетов; там есть все, и даже установки для запуска ракет, реактивные ракеты, оснащение, как у Джеймса Бонда… Самые разные военные штучки.
Так или иначе, суть игры — сражение, ведь так?..
… игра и в самом деле очень мощная, и, когда я сажусь играть в нее, уже через пару минут для меня исчезает весь окружающий мир. Я погружен в игру целиком и полностью.
В игре есть механизм возрождения (spawning), и если вы умираете, то тут же возрождаетесь. Отличие от нашей жизни в том, что вам не надо проходить через все этапы взросления; вы просто появляетесь в одном из нескольких мест на карте и можете продолжать игру.
Итак, почему же мы играем в эту игру? Если мы считаем войну и насилие такими плохими, то почему играем в подобные игры? Конечно, кто-то скажет: «Ни при каких обстоятельствах не стал бы играть в такую игру. Отвратительно! Вы убиваете людей. Не собираюсь иметь с этим ничего общего». Я могу это понять. Но раз вы ощущаете все именно так, то ведь на земле хватает мест, где царит мир, и где вы можете жить в мире…
… Игра — хороший пример. Следующей ступенью компьютерной игры было бы еще более глубокое погружение в нее. Такое, чтобы вы забыли ненадолго, кто вы есть во внешнем мире. В памяти осталась бы лишь ваша жизнь в этой игре. Звучит пугающе? Может, и есть основания для испуга, ведь некоторые компании, производящие компьютерные игры… Кто знает? Ладно, не хочу думать об этом сейчас…
Несмотря ни на что, я люблю игру и, при возможности, сначала осторожно, но перевел бы ее на следующий уровень…
… Следующим шагом будет войти в какую-либо компьютерную игру, скажем на восемь часов, и на это время выкинуть из памяти, кто я есть в своей жизни. Тогда то, в чем я виртуально заперт со своей виртуальной памятью, станет моей жизнью. На время игры она, эта игра, станет всем, что я знаю. И больше ничего… Каким бы большим ни был мир игры, какое бы в нем ни было оборудование, какие бы параметры ни были запрограммированы…
Ладно, допустим, я живу в игре «Battlefield 1942», и давайте договоримся, что мы расширили возможности нашей игры. Если вас убивают, вы тут же возрождаетесь и сразу — как взрослый полноценный человек. Интересно! Невозможно? Напротив — в том случае, если вы не знаете, как это может по-другому происходить. В привычном мире мы возвращаемся к жизни через рождение, нас воспитывают, обучают и т. д., но это лишь один из возможных способов. В нашей игре мы бы не знали никаких других путей, мы бы знали только возрождение. Фред умер, и вот он снова здесь! Причем, со всей своей памятью — и это просто здорово! Конечно же, все будет так, если мы именно таким образом настроим параметры компьютерной системы.
Теперь мы настроим игру так, чтобы в ней можно было строить объекты. Ведь в игре у нас есть медики, которые могут лечить раненых, и механики, которые могут чинить танки, и мы можем добавить к ним строителей. Кстати, уже появился новый вариант игры, в котором механики могут восстановить взорванный мост. Видите, как расширилась игра? Еще немного — и вы получите целый виртуальный мир.
Теперь можно еще больше расширить ваш мир — например, вы путешествуете по суше и морю и достигаете новой страны в этом мире, где люди живут племенами, как в каменном веке…
И, предположим, мы усовершенствовали компьютерную игру так, что она может реально соединиться с другой игрой, в которую играют где-то еще. Итак, вы путешествуете в отдаленный мир и приходите в такое место, где люди все еще в каменном веке. Они живут, как… ну, вы видели людей, живущих в джунглях Африки.
Знаете, ха! Там есть много непривычного, и вот мы приходим и судим все это, не так ли? «Они не цивилизованы, не так продвинуты, как мы», и так далее и тому подобное. Но если посмотреть на это с точки зрения игры, то они так же продвинуты, как и мы, только играют в чуть другую игру. И параметры игры заданы так, что обе игры могут взаимодействовать и смешиваться друг с другом, что приводит к неожиданным результатам…
Если вы опросите игроков, тех, кому нравится играть в игры (как и мне), если спросите у них: «Согласились бы вы полностью погрузиться в игру (конечно, после того, как она будет протестирована на предмет безопасности) и оставаться в ней целый год? За вашим телом будут ухаживать. Потеряв память о том, кто вы на самом деле, вы сольетесь с выбранной вами игрой. Вы будете там с единомышленниками либо с противниками, в зависимости от вашего выбора». Конечно, многое бы изменилось, попади вы туда, не так ли? Ведь игра идет своим ходом. И по мере хода игры вы сами тоже изменяетесь.
А-а-а! Звучит знакомо, не так ли? Узнаете? Похоже на наш мир?
Скажете, это будет не по-настоящему? Но точно то же вы (когда-то) сказали об этом нашем мире. А сейчас он для нас стал чересчур настоящим и, вообще, единственным воспринимаемым миром…
… Мы могли бы сказать: «Никто не будет воевать. Война уродлива, в ней нет радости». И все же я с наслаждением играю в военную игру. Она доставляет мне громадное удовольствие. Есть и другие игры, в которые я люблю играть, игры, которые укрепляют ум, заставляют думать и задавать вопросы…
… Ладно, вернемся к тому, что считаете радостным вы, я или Фред. Это существует как данность. И то, что радостно одному человеку, другой может воспринять как извращение. Здесь возникает очень пугающая тема. Ведь если Вселенная открыта всему, что вы хотите, то она открыта и всяким извращениям, так ведь? И это тоже страшно, потому что не всегда понятно, где проходит граница между добром и злом…
Стоит это произнести, как кто-нибудь тут же скажет: «Ну, в компьютерной игре вы на самом деле никого не убиваете, поэтому это не является злом. Но убивать в жизни — это неправильно».
Но если вы погружаетесь в компьютерную игру, то она становится для вас единственным существующим миром. Там, внутри игры, кто-нибудь скажет: «Убивать людей — это так неправильно!» — и игра начинает меняться, меняться к чему?..
… Вот уж ситуация! Как быть? Очевидно, смешно будет бегать внутри игры и кричать: «Убивать плохо!» И все же существует право поступать именно так…
… Мир, в котором существует война, не забирается у тех, кто хочет его. И если вы думаете, что их мало, вам пора проснуться и прекратить отрицать это.
… Не думаю, что нужно сильно стараться, чтобы быть хорошим. Возможно, достаточно просто быть самим собой… По моим ощущениям, я — хороший. Даже если иногда я играю в военные игры. Когда-то я испытывал чувство вины за это. Я думал примерно так: «Разве хорошо мне играть в подобные игры?» Вот я проповедую посылание любви, а вот уже играю в военную игру! Но я — это я. И повторю еще раз — нет ничего лучше, чем любить себя! Даже болван должен любить себя за это!
0 комментариев