13 февраля 2014, 12:27

Ещё раз про Любовь



Если долго смотреть в пустой и тёмный калейдоскоп, то это быстро наскучит, так же как и смотреть на яркий и приятный свет в нём, но если в этом свете появляются узоры и фигуры – ребёнку-смотрящему становится интересно, и пока нет вовлечённости и отождествления с игрой света и тени — нет и проблем с тем, чтобы помнить, кто смотрит, как и безболезненно оторваться в любой момент от созерцания этих форм. Точно так же, как ребёнок смотрит в калейдоскоп, наше сознание смотрит на этот проявленный в нём мир. И лишь привязанность к узорам-картинкам, вовлечённость в их иллюзорную игру, заставляет сознание «страдать» страданием живых существ или «радоваться» их радостью. «Страдать» — при «выходе» самого себя –ума из Гармонического Потока Чистого Сознания при отождествлённой с формами в игре (Лилы), и «радоваться» при возвращении ума в этот Поток – как люди, страдают, плывя на вёслах в лодке против течения реки и расслабляются и блаженствуют, когда река сама несёт из по течению к своему дому. Сострадание себя- неотождествлённого к себе-отождествлённому и вовлечённому в жизнь-игру проявляется не в изменении сюжета спектакля-жизни (хоть и кажется, что он меняется от просьб ума в отождествлённом сознании к себе-неотождествлённому, но на деле эта просьба тоже была заложена в сценарий, как и изменение, последовавшие за ней), но в помощи по выходу себя-отждествлённого вновь в неотождествлённое состояние, чистое от привязанностей к ментальным концепциям в игре, и тоже являются частью Лилы ( как сказал Будда Зажигающий Светильник будущему Будде Шакьямуни: «Через одиннадцать воплощений ты будешь иметь имя Гаутама и станешь Буддой»). Это сострадание (Каруна) Сознания проявляется как Милость, ставящая «человека» на Путь, ведущая» по нему и «вбирающая» его ум в Себя, то есть возвращающая к Его исходному, неотождествлённому с формой состоянию Чистого Бытия. Это возвращение может оказаться тем болезненнее, чем сильнее отождествление и привязанности к личности и чувствам тела-ума. «Закон зеркального отражения» или «Возвратного удара» — это Закон, разворачивающий ум, направленный вовне, к разделению, двойственности, вовнутрь, к своему Источнику, Единству – и чем менее ум цепляется за двойственность, понимая и принимая Закон Единства, тем мягче и безболезненнее проходит этот процесс, то есть чем сильнее кулак бьёт по «противнику» в зеркале, тем сильнее будет боль в кулаке от «его» удара, но если погладить своё отражение раскрытой ладонью с любовью, то ум почувствует ответное приятное прикосновение – в этом мире двойственности, всё подчинено этому Закону – и это есть Божественная Любовь-в-действии. В действительности, есть только Она, Према, но ум, разделяет Её в своих снах-концепциях-представлениях на «мою», «твою», её», «его» и т.д., отчего происходит искажение Её Единого Гармонического Потока с вытекающими из этого страданиями неудовлетворённого ожиданиям эго, ошибочно видящим источник любви в самих вещах-объектах, при игнорировании Источника всех вещей-объектов, их энергии существования и Единую Любовь, Прему, правящую миром. Отсюда – чем менее эгоистичны все члены общества (сообщества – от семьи, до государства), тем меньше в таком обществе (сообществе) страданий. Чем глубже понимание этого Закона Божественной Любви, тем менее страдает человек, видя свою любовь и любовь «других» — все виды и формы проявлений Единой Любви в правильном Свете Премы, божественной перспективе, но находит, что всё в этом проявленном мире устроено и ведётся Божественной Любовью, Премой к Пробуждению – к Самой Себе и Вечному Счастью и непреходящему Блаженству. Эта Любовь побуждает ум к Поиску Источника, ведёт по нему и растворяет его в Себе, даруя Вечное Блаженство и Покой, Пробуждение. На ранних этапах Пути она может принять благословенный образ Гуру, встреченного на Пути, или прийти в его облике в снах, медитативных видениях для духовных наставлений (упадеша), но может явить Себя и просто в виде Света, особенно, если ум-ищущий не привязан ни к каким формам Божественного Единого. Это Она присылает ему мгновения блаженной Тишины и ограждает от мыслей, её разрушающей и ввергающих в круговорот страданий. Сама возможность появиться мыслям возникает из ментального допущения: «я – отелённый» ото всех, от Единства – тогда и появляется потребность в общении, коммуникации, для поддержания баланса индивидуальных интересов и установления видимой, но иллюзорной гармонии между отдельными частями целого, но эта гармония – лишь бледная тень настоящей Гармонии Божественной Любви. Джняни видит, что любое эго отдаляет от других, делает холодным, равнодушным, расчётливым, нелюбящим «других» — и этот круг «других» то сужается, то расширяется – в зависимости от обстоятельств, интересов и привязанностей ума к «своим» концепциям, желаниям и понимания «своего» места среди них. Когда это понимание становится правильным, высшим Пониманием, то есть свергающим эго-личность с престола власти и ставящим его на то место, которое оно и должно занимать как нереальная концепция среди прочих вещей-концепций, то Сердце-Любовь выходит на первый план и полностью вступает в свои права ведущего ищущего по Пути к Самому Себе. Тогда не столько исчезают страдания, но, видимые под правильным углом, теряют свою остроту жала, больше не ранят так, как раньше, но вместе с тем и страдания мира становятся доступны в восприятии более остро и воспринимаются как свои (какие они и были и есть на деле – ничто тогда не разделяется на «моё» и «чужое»). И ясно видится, что единственно действенное лекарство от этих страданий – в помощи всем отделённым от этой Любви, вернуться в Её любящее, блаженное Лоно, плыть в Её Безмятежном Потоке, в осознании того, что реально никто не отделён от Неё, а все и есть Она, Према – в своей неконцептуальной Сердцевине Единства и Любящего Блаженства.
(1):  relsam
(1):  Rezo

0 комментариев