15 марта 2014, 13:09

Во имя Добра

Есть тут те, кто признает за собой набор не самых лучших качеств, которые очень сложно оправдать каким-то самоопределением? Речь не о гневе — есть такой шаблон как «праведный гнев» то есть уже что-то, соприкасающееся с Оно. Речь именно о нелицеприятных вещах — малодушие, злопамятность, злорадство, завистливость, жадность, непорядочность, мстительность, эгоцентризм и мнительность в классическом понимании?
А есть те, кто не пытается замаскировать это под тремя слоями добродетели?

32 комментария

vitaly73
К кому ты обращаешься? Кого нашёл в мониторе компьютера?
Platonio
Был такая шутка про не совсем здорового парня, который каждый раз, когда испускал газы, пугался и спрашивал «Кто здесь?» Многие участники Внешнего Круга иногда воспроизводят это своими вопросами. Мое скромное мнение таково, что такого рода вопросы актуально задавать тогда, когда спрашивающий знает, кто он сам.
serg
Есть!
Это ты и я и все не мастера.
stuikoza
Такие люди, вот чтобы прямо всю жизнь непрерывно были злыми, малодушными и злопамятными? :)
По-моему таких не существует вообще — ни здесь, ни где либо еще:)
Живые люди — очень живые:)
Но если из всех этих перечисленных качеств выветривается важность, то они становятся другими качествами, мудростями, а не ядами.
Catriona
Но если из всех этих перечисленных качеств выветривается важность, то они становятся другими качествами, мудростями, а не ядами.
Я так понимаю это не именно те качества перечислены, которые при «выветривании важности» превращаются в мудрости) это их производные и результаты их наличия и работы)
Вообще, до конца в это описание «из ядов в мудрость»(о чём оно) до конца что-то до сих пор въехать не могу) Только ориентировочно предполагаю) Может объяснит кто, лучше на конкретном примере и разжуёт?)
Platonio
Нет, почему, это вполне возможно. На уровне первичных наиболее сильных импульсов — возможно. Потом просто поступаешь всё равно не исходя из этих качеств, если можешь, но я могу честно сказать, что рад страданиям и смерти тех, кто в свое время принес их мне, и даже не считаю это чем-то ненормальным.
ramiz
нет нелицеприятных качеств… есть качества которые тобой не принимаются… и подавляются.отсюда проблемы)…
HuzinAR
Наверно не правильно говорить что нет нелицеприятные качества. Они есть, но не следует отождествлять себя с ними. Они появляются и исчезают. Их просто надо принять искренне.
HuzinAR
На каждого из нас влияют множество факторов. Под их влиянием могут появиться как такие качества как состродание и любовь, а могут и гнев и жадность. Не нужно вешать ярлыков на себя и на других. Все постоянно меняется. Сегодня мы скрываем какие то качества, завтра искренне переживаем за кого то или за что то. Нужно понять одно — все меняется и невозможно про себя или про кого то сказать я такой, или я не такой. Мы не знаем себя и не знаем других.
Catriona
Нужно понять одно — все меняется и невозможно про себя или про кого то сказать я такой, или я не такой.
То что всё меняется-да, невозможно сказать про кого-то что он такой-то… ой-ли?) Другое дело что ошибаемся мы часто и ярлыки крепим, проецируем..-это тоже да)
HuzinAR
Сказать можно)))
Catriona
))но не нужно, пока предел терпения не исчерпан)))
Sich
малодушие, злопамятность, злорадство, завистливость, жадность, непорядочность, мстительность, эгоцентризм и мнительность в классическом понимании
все эти качества имеют дуальную пару. поэтому обладая многодушием, добропамятьством и т.д. неизбежно обладаешь и его парой. качельки такие. гораздо интереснне ТОТ кто определяет эти дуальности и начинает игру.
Platonio
Да. Но думаю тут «тот, кто» не совсем уместно. Если бы был «кто-то» — с «кем-то» можно было бы что-то сделать, и «кто-то» мог бы сделать что-то с чем-то и проблемы бы не было. Есть совокупность чего-то, которая усиливает ощущение «кого-то», наверное.
Sich
Начиная рассуждать об этом неизбежно впадаешь в дуальность. т.к. рассуждение уже дуальность. так что можно не бояться говорить ТОТ. или просто Я.
Platonio
Да это не о дуальности в-целом. Сами мы явно не определяем эти дуальности, а ты говоришь о том, что есть какой-то ТОТ, который их определяет и начинает игру. Зловеще звучит.
Sich
Ну так я и имел в виду того о ком ты подумал когда писал коммент. Тыж как-то определил «САМИ МЫ»?.. А определяем или не определяем, уже дело десятое. Если я придумал дракона, то пусть он еще и огнем шмаляет!
Platonio
Хорошо. По сравнению с кем ты выделил «того, кто определяет?»
Sich
Извини, лень говорить о драконах, и как я их определил. Разбираться в этом и тыщи лет не хватит. Пойду лучше рыбу запеку.
Platonio
К чему тогда было начинать разговор?
Sich
Сам придумай к чему.
Platonio
А ты не знал, о чем говоришь?
Sich
Знал! О драконах. Огнедышащих. У каждого свой, ты не знал?
Platonio
Что за драконы?
Sich
ОГНЕДЫШАЩИЕ
ramiz
определи для начала… из какого чуства все это рождается одно… самое… беспокоящее…
Platonio
Что за загадки?
ramiz
не загадки, совет, так легче с этим разобратся, если дествительно хочеш…
Platonio
О каком чувстве ты говорил? Более определенно.