28 марта 2014, 01:17
Не надо быть
Закрой глаза, уши, осязание выключи, забудь что есть что-либо кроме одной любой мысли. Упрощенное БЫТИЕ: присутствует мысль.
Тогда мы можем сказать, что мысль «существует» относительно того, что «не существует» (ведь существование этого «того, что» невозможно зафиксировать).
Здесь и ранее и далее слова «существовать», «быть», «бытие» итп — могут употребляться в немного разных значения в зваисимости от контекста. Для того, кто уяснил схему — эти ньюансы не мешают. Но для многих может наступать некоторое смущение.
Упрощенная модель «присутствует мысль» ясна?
Рассмотрим по возрастанию:
присутствует мысль «тепло». Ни где, ни кому, ни почему, ни чего более. просто «тепло».
Может ли одновременно с присутствием мысли «тепло» присутствовать мысль «холодно»? Надеюсь, что нет. (но они обязаны быть по очереди для сравнения, кстати).
А может ли одновременно присутствовать мысль «тепло» и мысль «приятно»? Кажется, что может, но на самом деле это будет мысль «тепло_и_приятно».
Просто более сложное ощущение.
Такой упрощеный мир «теплоприятно». (сытый обосравшийся младенец :)))))
И далее усложняем «теплоприятновлажно», затем «теплоприятовлажносладко» итд. Таким образом одновременно в конкретный миг присутствует набор конкретных значений всех доступных параметров (аспектов мироздания). По одному из значению каждого аспекта (представленого возможностями на шкале с противоположными полюсами).
Так вот знание собственного «бытия» — отдавание себе отчета в этом — это такое же ощущение как «холодно», «влажно», «скучно», Оно может присутствовать в этом комплексе, а может и не присутствовать. Так?
Потому фраза «не надо БЫТЬ чтобы быть» означает:
ощущения БЫТИЯ не обязательно для того, чтобы любое ощущение присутствовало.
Вообще никакого «надо» бытию не надо :)
И так есть все, что есть:))
Тогда мы можем сказать, что мысль «существует» относительно того, что «не существует» (ведь существование этого «того, что» невозможно зафиксировать).
Здесь и ранее и далее слова «существовать», «быть», «бытие» итп — могут употребляться в немного разных значения в зваисимости от контекста. Для того, кто уяснил схему — эти ньюансы не мешают. Но для многих может наступать некоторое смущение.
Упрощенная модель «присутствует мысль» ясна?
Рассмотрим по возрастанию:
присутствует мысль «тепло». Ни где, ни кому, ни почему, ни чего более. просто «тепло».
Может ли одновременно с присутствием мысли «тепло» присутствовать мысль «холодно»? Надеюсь, что нет. (но они обязаны быть по очереди для сравнения, кстати).
А может ли одновременно присутствовать мысль «тепло» и мысль «приятно»? Кажется, что может, но на самом деле это будет мысль «тепло_и_приятно».
Просто более сложное ощущение.
Такой упрощеный мир «теплоприятно». (сытый обосравшийся младенец :)))))
И далее усложняем «теплоприятновлажно», затем «теплоприятовлажносладко» итд. Таким образом одновременно в конкретный миг присутствует набор конкретных значений всех доступных параметров (аспектов мироздания). По одному из значению каждого аспекта (представленого возможностями на шкале с противоположными полюсами).
Так вот знание собственного «бытия» — отдавание себе отчета в этом — это такое же ощущение как «холодно», «влажно», «скучно», Оно может присутствовать в этом комплексе, а может и не присутствовать. Так?
Потому фраза «не надо БЫТЬ чтобы быть» означает:
ощущения БЫТИЯ не обязательно для того, чтобы любое ощущение присутствовало.
Вообще никакого «надо» бытию не надо :)
И так есть все, что есть:))
2 комментария
Какая бы мысль не присутствовала — она уже присутствует. Можно сказать что в первую очередь «присутствует» и только потом «какая». Но присутствие неотделимо от мысли. Они не2. Субъектно-объектное не2. Вот мы и упростились до основы: присутствие осознания знания.