20 мая 2014, 15:51
Тоже об Основе. Инь-ян
Узнаёте?
Да-да этот тот самый пресловутый Инь-Ян, которые в даосизме служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого,света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного, и т.д. и т.п. Инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а Ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Помните наше определение аспектов Основы: Пустотность, Наполненность, Осознанность? Это те самые энергетические аспекты, которые переплетаясь создают весь сущий мир, все феномены Вселенной да и саму Вселённую тоже.
Не напоминает ли вам Ян (мужской, светлый аспект, символизирующий небо) Пустотность? А Инь (женский, темный, символизирующий землю, твердь) — Наполненность?
Что может быть боле пустотным чем небо, а более наполненным чем земля в символах?
А где же Осознанность, спросите вы? Присмотритесь внимательно: видите внешний круг который ОПРЕДЕДеляет, очерчивает по внешнему контуру эти аспекты — Инь и Ян? Это и есть третий элемент, они неразрывны, и неизбежно указывают нам, что всё видимое порождается и наполняется ими, но это УЖЕ разделение, уже ограничение, имеющее свой предел или границу.
Да-да этот тот самый пресловутый Инь-Ян, которые в даосизме служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого,света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного, и т.д. и т.п. Инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а Ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность..
Помните наше определение аспектов Основы: Пустотность, Наполненность, Осознанность? Это те самые энергетические аспекты, которые переплетаясь создают весь сущий мир, все феномены Вселенной да и саму Вселённую тоже.
Не напоминает ли вам Ян (мужской, светлый аспект, символизирующий небо) Пустотность? А Инь (женский, темный, символизирующий землю, твердь) — Наполненность?
Что может быть боле пустотным чем небо, а более наполненным чем земля в символах?
А где же Осознанность, спросите вы? Присмотритесь внимательно: видите внешний круг который ОПРЕДЕДеляет, очерчивает по внешнему контуру эти аспекты — Инь и Ян? Это и есть третий элемент, они неразрывны, и неизбежно указывают нам, что всё видимое порождается и наполняется ими, но это УЖЕ разделение, уже ограничение, имеющее свой предел или границу.
28 комментариев
вот более точная и современная модель основы))
Слова, которые выражают сущность Основы и её аспектов разве могут достаточно точно описать чем они все и каждый в отдельности себя являют? А как это сделать графическому изображению? Осознанность не включает в себя два других аспекта, а лишь их оГРАНИчивает их, равно как можно сказать граница каждого аспекта основы при их слиянии создаёт Осознанность. Они все существуют в неразнывной связи друг друга, взаимно проникая в один-другой-третий, перемешиваясь создают извечную гармонию мира…
Так я слышал.
однажды Так Приходящий пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой общиной монахов и великой общиной бодхисаттв. В то время Победоносный погрузился в самадхи перечня дхарм под названием «Глубина видимости». И в тот миг бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так узрел суть практики глубокой Праджняпарамиты: «Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!»
Тогда достопочтенный Шарипутра, [побуждаемый] магической силой Будды, спросил у бодхисаттвы-махасаттвы Арья-Авалокитешвары: «Если какой-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, как следует учиться?»…
он уже изображен, на чем то, и виден
и это уже карикатура, т.к. безграничное ограничено кругом
Но из приведенного тобой текста: В китайско традиции это скорее аналог Ци (или Чжи, санскрит дЖива, по-русски — жизнь.
Ну и аспекты основы не появляются порознь — они друг друга взаимообуславливают. В Отрывке, скорее, Осознаность — это извечная борьба Инь и Ян
Но вот посмотри:
Дэ. Это понятие имеет узкое и широкое значение. В широком смысле оно означает двуединство изначальной космической субстанции и ее свойств. Иначе говоря, дэ представляет собой тончайшую первичную природную субстанцию в совокупности с присущими ей свойствами и законами. Она включена во все сущее в мироздании, в том числе и в тело человека. Взаимодействуя с дао, дэ предопределяет рождение, развитие и смерть человека. Весь процесс развития человеческой жизни проходит на фоне вездесущего дао, под влиянием дэ. Поэтому жизнь человека и дэ в широком смысле слова тесно связаны друг с другом.
Ци выражает идею фундаментальной, континуальной, динамической, пространственно-временной, духовно-материальной и витально-энергетической субстанции, которая лежит в основе устроения Вселенной, где всё существует благодаря её видоизменениям и движению
И вот в смысловом космогоническом уровне понимания ци -универсальная субстанция вселенной