21 июля 2014, 00:38

Идея Я

Если не тонуть в сравнениях слов со словами, то вполне достаточно понимать, что есть эти правильные взгляды: при условии жажды возникает цепляние, есть четыре вида цепляния, есть пять совокупностей цепляния, приусловии цепляния возникают становление, рождение, старость и смерть и вся груда страдания.

Совсем нет нужды думать о условных феноменах, вроде «я», «личность», мое", «сам», которые целиком относятся к цеплянию, но не покрывают четыре вида и пять совокупностей ни в одной из существующих трактовок.

Говорить о «я», все равно, что говорить о теплороде, флогистоне, тепловой жидкости или идеальном газе. В определенной степени иллюстрирует приблизительную модель изучаемых процессов, но искажает их фактическую сущность.

Учение о взаимообусловленном возникновении внутренне полно и непротиворечиво, а так же практически достаточно для развития интуитивной силы прозрения в суть всех явлений.

Иногда, при изучении звеньев и их условий, полезны некоторые метафоры, но нельзя подменять звенья этими метафорами.

Что жн значат метафоры? Это все равно, как знать, как выглядят ключи от замка, не зная, как выглядит замок, а поэтому, не уметь его отыскивать и открывать.

Так же как капля воды сформирована условиями, так и некоторая целостность и обособленность взаимосвязанных факторов индивидуального потока цепляния обусловлены не только лишь внутренними условиями.

Внутренние и внешние условия и для капли и для индивидуальной обособленности — не индивидуальны. Все капли и все сантаны могут быть различены, но нет ни одного индивидуального фактора, который бы принадлежал лишь отдельной капле или отдельному потоку.

Поэтому и говорится о безличности всех факторов, нет ничего, что принадлежало бы чему-то другому, определяя таким образом индивидуальность вне обычного многообразия сочетаний.

Привязанность к идее чего-то изначально индивидуального является препятствием в изучении и постижении правильных взглядов (четырех благородных истин)

0 комментариев