9 октября 2014, 14:53
С чего начинается исследование
Мне очень нравится следующий отрывок из «Йоги Васиштхи», как модель для начала исследования.
Есть ли царь в том мире, в котором он оказался из-за гипноза жонглёра?
— И да и нет. Царь одномоментно присутствует и у себя во дворце и в пустыне. Причём в пустыне царь присутсвует в виде своей копии.
Что собой представляет тело царя во дворце?
— Неизвестно.
Что собой представляет тело царя, который оказался в пустыне?
— Копию того тела, которое осталось сидящим во дворце.
Итак, КТО проводит исследование?
— Царь.
Какой царь? Как настоящий, сидящий во дворце, или как копия в пустыне?
— Как царь, сидящий во дворце. Копия не может проводить исследование. Она только лишь ВИДИМОСТЬ.
Каким образом царь, сидящий во дворце может проводить исследование, находясь в пустыне?
— Он не может это сделать, находясь в пустыне. Но может, если осознает себя, сидящим во дворце.
Почему же он тогда не оказывается сразу же во дворце, а продолжает находиться в пустыне?
— Копия должна исчезнуть, прежде, чем царь очнётся во дворце.
Однажды царь пришел в главный зал дворца и сел на трон. После того, как все ему доложились, в зал вошел уличный жонглер и поприветствовал царя. Он сказал царю: «Я покажу тебе что-то совершенно замечательное!» Он взмахнул пучком павлиньих перьев, и в зал вошел конюший с совершенно замечательным конем в поводу. Он поклонился царю и попросил принять коня в подарок. Уличный жонглер начал упрашивать царя оседлать коня и объехать мир.
Царь увидел коня, закрыл глаза и стал неподвижным. Все в зале замолчали. В зале воцарилась полная тишина, никто не осмеливался нарушить покой царя.
Через некоторое время царь открыл глаза и задрожал как будто от страха. Он почти свалился со своего трона, но его министры не дали ему упасть. Удивленный их видом, царь спросил: «Кто вы такие и что со мной делаете?» Испуганные министры сказали ему: «О Великий, ты могучий и мудрый царь, но что-то с тобой случилось. Что с твоей головой? Только те, кто привязан к мелким объектам этого мира и фальшивыми отношениями к жене, детям и т. д., легко теряют разум, но не такие приверженные высшим идеалам, как ты. Более того, только безумцы подвергаются наговорам, заклинаниям и ядам, а вовсе не те, у кого развит мощный ум».
Услышав это, царь несколько расправил плечи и поднял голову, но при виде жонглера снова задрожал и спросил его: «О волшебник, что ты со мной сделал? Ты распустил надо мной сеть иллюзий. Даже мудрейшие побеждаются волшебством Майи, обмана. Я, в этом же теле, за короткое мгновение пережил замечательные галлюцинации». Повернувшись к залу, царь описал свои ощущения за последний час:
«Как только я увидел, как этот жонглер взмахнул пучком павлиньих перьев, я вскочил на коня, стоящего передо мной и мое сознание несколько помутилось. Потом я поехал в охотничью экспедицию. Конь привез меня в сухую пустыню, где ничего не росло, ничего не жило, где не было воды и вообще было очень холодно. Мне стало ужасно печально. Я провел там целый день. Потом на коне я снова пересек эту пустыню и попал в другую, менее ужасную. Я заснул под деревом, а мой конь убежал, а потом зашло солнце. Я спрятался в кустах. Ночь длилась дольше века.
Наступил день, поднялось солнце. Чуть позже я увидел очень темнокожую девушку в черных одеждах, которая несла блюдо с едой. Я подошел к ней и попросил есть — я был очень голоден. Она прошла мимо без ответа, и я пошел за ней. В конце концов она сказала: «Я тебе дам поесть, если ты на мне женишься». Я согласился — выживание было тогда превыше всего. Она дала мне поесть и потом представила меня своему отцу, который был еще более ужасен видом. В скором времени мы втроем прибыли в их деревню, полную крови и мяса. Всем меня представляли как мужа этой девушки, и все меня уважали. Они развлекали меня чудовищными историями, от которых у меня все переворачивалось внутри. В дьявольской церемонии, нас с девушкой поженили».
Царь продолжил:
«Скоро меня приняли в члены этого примитивного племени. Моя жена родила дочь, что сделало меня еще более несчастным. За ней последовали еще трое младенцев. Я стал семейным человеком в племени. Я провел среди них много лет, страдая агониями семейного человека с женой и детьми, которых надо кормить и защищать. Я рубил дрова и ночью часто спал на земле под деревом. Когда погода стала холодной, я прятался в кустах, чтобы не продувал ветер. Питался я в основном свининой.
Время шло, и я старел. Я начал торговать мясом. Я приносил мясо в деревни в горах Виндхья и продавал там лучшую часть, а что не продавалось, я резал на кусочки и сушил в грязном месте. Когда я был голоден, мне часто приходилось драться с другими членами племени за мясо. Мое тело стало черным, как смоль.
Живя в грехе, мой разум тоже стал склоняться в сторону греха. Хорошие мысли и чувства ушли. Мое сердце перестало сочувствовать, сопереживание сошло с него, как старая кожа со змеи. Сетями, силками и капканами я вызывал страдания зверей и птиц.
Я на собственной шкуре чувствовал все изменения погоды, нося только набедренную повязку. Так я провел семь лет. Связанный цепями дурных наклонностей, я становился берсерком от злости, грязно ругался, рыдал когда не везло, и ел гнилое мясо. Я очень долго жил в этом месте. Меня несло как сухой лист по ветру, как будто единственной целью моей жизни было, что бы поесть.
Потом случилась засуха. Воздух стал таким горячим, что казалось от него сыпятся искры. Лес сгорел, от него остались одни уголья и пепел. Люди начали умирать от голода. Они шли за миражами в надежде найти воду. Они принимали камни за мясо и грызли их.
Некоторые начали есть трупы. Некоторые даже грызли собственные пальцы, измазанные кровью мертвых тел. Таков был ужасный голод.
То, что раньше было цветущим лесом, стало походить на огромный крематорий. То, что раньше было приятными рощами, было наполнено предсмертными криками.
Царь продолжил:
Из-за голода многие люди ушли с насиженных мест куда глядели глаза. Другие, слишком привязанные к женам и детям, которые не могли идти, погибли. Многие другие были сожраны дикими зверями.
Я тоже решил уйти оттуда, взяв с собой жену и детей. Уйдя далеко, я остановился в тени большого дерева, спустил с плеч детей и забылся на некоторое время.
Самый младший из моих детей был мал и невинен, а потому я любил его более остальных. Со слезами на глазах, он требовал еды. Хотя я сказал ему, что мяса нет, он по-детски настаивал, не в силах терпеть муки голода. Я сказал ему в изнеможении: «Ладно, ешь меня!», и он ответил без раздумия: «Дай мне».
Меня растрогала привязанность и жалость. Я видел, что ребенок не может далее терпеть. Я решил покончить с собой, чтобы прекратить страдания. Я развел погребальный огонь и как только я вошел в этот огонь, я вздрогнул — и увидел себя в этом зале и вас вокруг меня».
(Как только царь договорил, уличный жонглер пропал). Министры сказали:
О великий, этот человек не может быть просто уличным фокусником, ведь он не хотел ни денег, ни награды. Скорее всего, какое-то божественное создание хотело показать тебе и всем нам силу космической иллюзии. Изо всего этого понятно, что вид этого мира — ничего кроме игры разума, а сам разум — ничто иное, как игра величайшего бесконечного сознания. Это сознание способно обмануть даже мудреца. Где всезнающий царь и где этот сумасшедший обман? Конечно, это не фокус жонглера — жонглер выступает за деньги. На самом деле это сила иллюзии. Поэтому жонглер и пропал без требования награды.
Есть ли царь в том мире, в котором он оказался из-за гипноза жонглёра?
— И да и нет. Царь одномоментно присутствует и у себя во дворце и в пустыне. Причём в пустыне царь присутсвует в виде своей копии.
Что собой представляет тело царя во дворце?
— Неизвестно.
Что собой представляет тело царя, который оказался в пустыне?
— Копию того тела, которое осталось сидящим во дворце.
Итак, КТО проводит исследование?
— Царь.
Какой царь? Как настоящий, сидящий во дворце, или как копия в пустыне?
— Как царь, сидящий во дворце. Копия не может проводить исследование. Она только лишь ВИДИМОСТЬ.
Каким образом царь, сидящий во дворце может проводить исследование, находясь в пустыне?
— Он не может это сделать, находясь в пустыне. Но может, если осознает себя, сидящим во дворце.
Почему же он тогда не оказывается сразу же во дворце, а продолжает находиться в пустыне?
— Копия должна исчезнуть, прежде, чем царь очнётся во дворце.
116 комментариев
Если её не закрыть, то ни о каком исследовании и речи быть не может.
Другими словами, призывы начать исследование, пока «дыра» всё ещё открыта, — это лукавые речи. ;)
Я тоже думаю пока человек не научится на практике не отделять я от остальных мыслей( а это и создаёт, вакуум, бывает сжение, бывает напряжение, бывает дыру, короче боль, недостаточность и др.).
На физическом глобальном уровне, пример: это любой взрыв, молния, это просто разрыв той «жидкости», полноты, что заполняет всё пространство и разрыв образует голую пустоту, чистый вакуум, который мгновенно сжимается, схлапывается, вакуум всегда вспыхивает и схлапывается, природа(МАТЬ) не терпит пустоты.
Так и на уровне человека происходят микросхлапывания открывшийся пустоты(вакуума). От чего возникает дырища вакуумная? Из-за разделения мышления(мысли) на Я и Любое другое. Вот это и и есть разрыв эфира. и
********
Бывает и таак: я не вынесено из мыслей и не хозяйничает отдельно. Тогда, другая напасть, я просто подавляется.
***********
У меня такой вариант: «я» находится наравне с другими мыслями, как мысль о себе(представление, копия). «СЕБЕ» для меня это совсем различное с мыслями о себе «я», это душа (движение)психика, это то что питает тело, ум, эмоции, мысли, всю физику.
Теперь мне нужно последовательно ОТКАЗАТЬСЯ от трёх копий: от копии себя, от копии тела и от копии мира. ;)
Может это какая-то борьба между КОПИЯМИ? ;)
У меня точно также. :)
«Дыра» — это желание ХОРОШО УСТРОИТЬСЯ «в пустыне» среди таких же «дыр», как и сам «царь».
«Дыры» нет, если только «царь» — это тот «царь», который «во дворце».
Т.е. после ответа на вопрос: «кто я?» следующим вопросом будет: «где я?». ;)
И вообще «кто я?» и «где я?» для меня это одно и тоже.
А кто задаёт этот вопрос? Кто проводит самоисследование?
Главным вопросом для исследования может быть лишь «Кто Я?».
Остальные вопросы лишь отражают игру ума, но ответы на них могут показать иллюзорность «я»
Любви и Света на пути самоисследования!
Но нужно понимать, что Атман исследует НЕ СЕБЯ самого, а ТО, ЧТО он по невежеству считает собой!
Т.е. Атман не исследует свою собственную природу, он не задаёт этот вопрос «КТО Я?» своей природе.
Вопрос «ГДЕ Я?» также относится не к природе Атмана, а в отношении того, где Атман считает себя находящимся. Т.е. вопрос не в том, ГДЕ находится Атман, а в том, где он считает себя НАХОДЯЩИМСЯ. ;)
Спасибо, взаимно! :)
Теоретическое знание, что «я» не тело бесполезно без практического подтверждения. Это и показывает притча о царе.
Если бы царь посчитал себя НЕ отдельным от того мира, в котором он оказался, разве это помогло бы ему вспомнить себя? ;) По-моему, он бы ещё глубже увяз в его грёзах!
Другими словами, знание о знании не есть знание.
Ребёнок моего ребёнка не мой ребёнок. ;)
Т.е. может ли «содержание» существовать отдельно от «формы»?
Нет, не может. Но тем не менее, «содержание» НЕЗАВИСИМО от «формы», а «форма» всегда зависима от «содержания». Т.е. сознание всегда зависимо от знания, но никак не наоборот. :)
Т.е. вначале было всё-таки яйцо, т.е. «содержание», т.е. СЛОВО. :)
Пока есть социум, есть и разделение. И это не какое-то там КАЖУЩЕЕСЯ разделение, а самое НАСТОЯЩЕЕ. И отрицать его будет просто напросто ЛИЦЕМЕРИЕМ.
Т.е. разделение между курицей(социумом) и яйцом(душой) СОСТОЯЛОСЬ!
Но при этом разделение между яйцами(душами) только КАЖУЩЕЕСЯ и существует только лишь УСЛОВНО до тех пор, пока существует курица(социум). ;)
Пробудившийся «царь» пробуждается «во дворце», а «в пустыне» исчезает.
Освобождение от концепций приводит к пробуждению.
Они освободились от концепций и ушли ОТСЮДА.
Куда могут уйти люди существующие лишь в вашем воображении?
Воображение ведь не ушло, а люди ушли. Т.е. воображение ЛИШЕНО чего-то очень существенного, которое и уходит. ;)
А так как Сложное(курца) состоит из Простого(первичных простых частиц), то она естественно может производить(нести) яйко(простое)
1.курица это яйцо, а яйцо это не курится(хотя может снести всё что угодно: у курей и мурей)
1.сложность это простота, а простота это не сложность
1. ложь это истина(или: состоит из истины), а истина это не ложь(или: не состоит из лжи)
1. относительность(сложное) абсолютна(простое), но абсолют(простое) это не относительность(сложное)
Т.е. когда ответы уже не удовлетворяют, человек начинает искать ДРУГИЕ ответы. ;)
Душа живая. ;)
Типа в уме. ;)
Т.е. есть «вещи», которые «во мне», но есть также вещи, которые НЕ я и НЕ во мне.;)
Другими словами, разделение является фактом. И не замечать этого факта было бы глупостью. ;)
Т.е., задавая вопрос «КТО Я?», ты УЖЕ знаешь ответ! Другими словами, если бы ты не знал ОТВЕТА ДО того, как задал этот вопрос, то ты и вопроса бы задать не смог. Но так, как ты УЖЕ знал ответ, то КАКОВ СМЫСЛ в этом вопросе? ;) Т.е. это не более чем ИГРА в вопросы и ответы. Своего рода ВИКТОРИНА. ;)
Никакого исследования здесь нет. Исследование — это не поиск ответов на вопросы, а поиск НОВЫХ ОТВЕТОВ, т.е. таких, которых ты ещё НЕ ЗНАЕШЬ.
Другими словами, исследование — это погружение в НЕИЗВЕСТНОЕ, а НЕ поиск ответов на вопросы. ;)
Все рассуждения(суждения) о себе и о мире являются просто напросто «тасованием колоды карт». Т.е. это рассматривание тех ответов, которые УЖЕ имеются у тебя. :)
Т.е. «игра» — это ВСЕГДА НЕ ВСЁ, что есть. ;)
О, если бы опыт был НЕ концептуален, тогда тот, кто в опыте, ТОЖЕ мог бы быть хоть ЧУТОЧКУ не концептуален. ;)
Но к сожалению опыт на 100% концептуален. :)
Другими словами, каждый опыт ТАКОЙ же, как и любой другой.
Т.е. по сути опыт всегда тот же самый. :)
В такие моменты хорошо вспомнить «Сказку о трёх принцах, которых никогда не было». :)
Вот и тут — «Сказка о царе, которого никогда не было». Или, что ещё ближе — «Сказка… которой никогда не было». :)))
Тут главное не перегнуть палку и не прийти к выводу, что вообще ничего нет. ;)
Любой вывод только мысль.
А вообще я называю мысль, имеющую содержание, ЗНАНИЕМ.
Что есть память(памятование)?
А то, как говорится, память нужна, чтобы помнить ложь. А ИСТИНА не нуждается в памяти, потому что она и так есть. :)
Т.е. чтобы знать, что чего-то не было или было, обязательно нужна память. ;)
Это всё равно, что пытаться запомнить, что когда-то была память.
Или это получается, что мы пытаемся запомнить то, что памяти никогда не было. ;)
Так и в подтексте про самоисследование: отбрасываешь все фантазийное и приходишь к себе настоящему, а не иллюзорному.