29 ноября 2014, 22:10
Очевидность
Часть первая.
Введение.
Часто мастера говорят: «Будь с тем, что есть». «Довольствуйся тем, что есть» и так далее.
Очень ёмко и точно. Но, даже это переходит в разряд бессмысленных мудрых изречений и советов, когда понятно в общем-то всё кроме того, что непонятно в общем-то ничего.
Очевидность это — то, что видно «очам», то есть то, что находится в зоне нашего непосредственного восприятия.
Сидя за столом, для меня очевидно всё, что доступно моим органам чувств и сам факт осознания/присутствия здесь.
Это и есть именно то самое заветное «то, что есть»
А неочевидность?
Неочевидность — это реальность воссоздаваемая твоим воображением. Улица за углом уже неочевидна.
Комната за дверью — это твоё знание и как не пыжься, а к очевидности она неприложима до тех пор, пока ты не откроешь туда дверь.
Осень на улице неочевидна пока ты сидишь в туалете и читаешь книгу. Внешний мир ограничивается твоим непосредственным переживанием его. Выходя на улицу: "…ночь, улица, фонарь, аптека…" — очевидны.
Не очевиден дом из которого ты вышел.
Не очевидно то, куда ты движешься. Это находится в «нигде».
Только в твоём воображении.
В виде «фотографии 9х12 с наивной подписью: « На память».
Речь — это инструмент неочевидности. Фразы складываются в большие снежные крепости из снежков воображения. Конечно, к каждому слову когда-то был прицеплен ярлычок смысла. Но он перестал быть очевидностью, если удалён от своего первоначального источника. Поэтому слова и не ведут никуда. Их надо заново пошагово конвертировать в непосредственное переживание.
Получается, что во время общения есть два уровня.
Читаем внимательно.
Словесные объяснения не равны языку тела.
Пример: Допустим два человека слушают объяснения в любви от людей, которые пытаются их обмануть. Один вслушивается в слова, другой же больше полагается на общую картину происходящего. Первый из них, вполне возможно, пропустит неявные сигналы языка тела, говорящие об обратном, второй же — будет иметь гораздо больше шансов увидеть, так сказать, всю горькую правду.
Вот такая получается круговерть.
Однако, всё это домыслы и неочевидные теории.
А нам нужно то, что есть.
Технически, то, что ты держишь в голове не существует. Даже если оно существует где-то на самом деле. Это памятка без учёта произошедших изменений, ещё и подретушированная фантазией.
Очевидно, есть над чем призадуматься…
•
Часть вторая.
Классификация.
Можно даже составить неочевидный список таких неочевидностей, совершающих танец любви в нашей голове. Отталкиваясь от себя, как от центра, мы можем для удобства пространственного мышления классифицировать их таким образом:
●Первая категория:
Очевидного сейчас и доступного нашим чувствам, плавающего в фокус и назад.
↓
Например, рука перед лицом. Убирая руку, мы переводим её в состояние неочевидного для образного мышления, но она всё так же очевидна и осязаема нами, но не как рука, а как некие ощущения.
●Вторая категория.
Очевидного сейчас для твоего опыта и памяти, но удалённого от неочевидного для твоих непосредственных переживаний.
↓
Например, нечто уже пережитое. Места, где был. Люди, которых видел и знаешь. Вся область прошлого.
●Третья категория.
Неочевидное, слепленное из кусков очевидного второй группы.
↓
Например, конструирование в уме событий или ситуаций имевших место быть или могущих возникнуть. Все переборы вариантов возможного будущего и переживания заново относятся к третьей группе.
●Четвёртая категория.
Это группа неочевидных, но общепринятых и повсеместно употребляемых понятий состоящих из переданных по цепи совокупностей переживаний и непосредственных очевидных опытов других.
↓
Например. Атомарная структура вещей.
Строение и устройство окружающего мира. Все понятия взятые на веру, и как правило не подвергающиеся сомнению, но являющиеся кирпичиками основы коллективного бы тия относится к этой группе.
●Пятая категория.
Коллективная неочевидность. Категория веры.
Сюда входят все обобщения и термины используемые для передачи отдельных неочевидных явлений. Это мыслепространство «обфизичиваемых» иллюзий, которыми из-за их абсолютной безосновательности и отсутствия явных границ, можно заткнуть любую концептуальную дыру.
↓
Самые известные и широко распиаренные из них – это Родина, общество, народ, Запад и Восток (в политическом смысле), Бог и все СМИ, которые неочевидны, но напрямую зависят от жонглирования этими неочевидностями высшего уровня.
Также, к неочевидностям высшего уровня мы отнесём Безграничность, Вселенную, Сущее и любое «Всё», как беспочвенное обобщение всех неочевидностей ради создания ещё одной, гораздо более непонятной и пожирающей ресурсы нашего внимания с огромной силой.
•
Часть третья
Объяснение духовных практик.
Всё это было сказано лишь за тем, чтобы подвести нас к осознанию одной очевидной истины. Те, кто цепляется за очевидность, спят и смотрят сон о разделении на очевидное и неочевидное, и им хорошо.
Но гораздо хуже тем, кто большую часть своего времени проводит в грёзах о неочевидном. Это, так сказать, сон во сне.
Множество психотехник рассматривает проблемы освобождения сознания путём избавления от навязчивых неочевидностей, которые все в принципе относятся к мышлению и выходу на новый уровень, уровень чистого необъятного бескачественного осознавания.
Возникает вопрос о необходимости расширения сознания и возникает навязчивое желание достижения.
Одна из притягательнейших неочевидностей — это неочевидность необъятности, которая становится целью, и в которой духовно продвинутые пытаются стереть границы себя.
Чтобы стать огромным представляемым «Нечто».
Тут мы снова замечаем парадоксальность нашего мира, о которой так доступно вещал дед Лао.
Для расширения сознания его необходимо сузить, причём сузить до размеров пятачка, доступного непосредственной очевидности первой из рассмотреных нами групп.
Это освобождает огромный пласт энергии, который обычно автоматом занят в прокручивании очередных неочевидных новостей, мыслеленты нашего мозгбука.
Освобождённое внимание яснее замечает факт собственного присутствия и вполне возможна остановка фазы заморочек по каждому поводу.
Достаточно спросить себя, даже не спросить, а так сказать ощутить, очевидность или неочевидность очередной активности.
Такая игра интересна.
В практическом исполнении, она гарантированно принесёт много улыбок и неожиданных прозрений о природе очевидного и уровне накрученной лжи в которой мы варимся.
•
Часть четвёртая.
Действия.
Рассмотренное выше было распято на стене в статическом и мёртвом виде для, так сказать, детального ознакомления со всей трагедией нашего нынешнего неочевидного положения. Активно проживая отведённый нам кусок сна, мы скачем из состояния в состояние со скоростью мысли, и обычно находимся в различных проявлениях сна одновременно, как бы растаскиваемые на части своими стремлениями жить, работать, создавать и спрашивать себя: «Кто я?», при этом обязательно в уединении, но в таком, чтобы все об этом знали.
В режиме постоянной неудовлетворённости не работает ни одна классификация, поэтому приведённое выше можно забыть, подивившись только на причудливое умственное страдание.
Остаётся одно.
Однонаправленность.
Сказанное выше, вело нас к неимоверной простоте разочаровывающего вывода, который крутился во всех учениях со времён древних Вед.
Однонаправленность.
Прекращение действия «для», как только — «для», стало обозначено.
Причина уходит не вызывая всплесков на поверхности ума, действие продолжается в самом себе.
Садясь за стол — садись за стол, не «для того чтобы». Просто садись.
Беря вилку — бери вилку.
Идя — иди.
Это и есть отсекание неочевидного.
Больше ничего не надо…
Спасибо.
Введение.
Часто мастера говорят: «Будь с тем, что есть». «Довольствуйся тем, что есть» и так далее.
Очень ёмко и точно. Но, даже это переходит в разряд бессмысленных мудрых изречений и советов, когда понятно в общем-то всё кроме того, что непонятно в общем-то ничего.
Очевидность это — то, что видно «очам», то есть то, что находится в зоне нашего непосредственного восприятия.
Сидя за столом, для меня очевидно всё, что доступно моим органам чувств и сам факт осознания/присутствия здесь.
Это и есть именно то самое заветное «то, что есть»
А неочевидность?
Неочевидность — это реальность воссоздаваемая твоим воображением. Улица за углом уже неочевидна.
Комната за дверью — это твоё знание и как не пыжься, а к очевидности она неприложима до тех пор, пока ты не откроешь туда дверь.
Осень на улице неочевидна пока ты сидишь в туалете и читаешь книгу. Внешний мир ограничивается твоим непосредственным переживанием его. Выходя на улицу: "…ночь, улица, фонарь, аптека…" — очевидны.
Не очевиден дом из которого ты вышел.
Не очевидно то, куда ты движешься. Это находится в «нигде».
Только в твоём воображении.
В виде «фотографии 9х12 с наивной подписью: « На память».
Речь — это инструмент неочевидности. Фразы складываются в большие снежные крепости из снежков воображения. Конечно, к каждому слову когда-то был прицеплен ярлычок смысла. Но он перестал быть очевидностью, если удалён от своего первоначального источника. Поэтому слова и не ведут никуда. Их надо заново пошагово конвертировать в непосредственное переживание.
Получается, что во время общения есть два уровня.
Читаем внимательно.
Словесные объяснения не равны языку тела.
Пример: Допустим два человека слушают объяснения в любви от людей, которые пытаются их обмануть. Один вслушивается в слова, другой же больше полагается на общую картину происходящего. Первый из них, вполне возможно, пропустит неявные сигналы языка тела, говорящие об обратном, второй же — будет иметь гораздо больше шансов увидеть, так сказать, всю горькую правду.
Вот такая получается круговерть.
Однако, всё это домыслы и неочевидные теории.
А нам нужно то, что есть.
Технически, то, что ты держишь в голове не существует. Даже если оно существует где-то на самом деле. Это памятка без учёта произошедших изменений, ещё и подретушированная фантазией.
Очевидно, есть над чем призадуматься…
•
Часть вторая.
Классификация.
Можно даже составить неочевидный список таких неочевидностей, совершающих танец любви в нашей голове. Отталкиваясь от себя, как от центра, мы можем для удобства пространственного мышления классифицировать их таким образом:
●Первая категория:
Очевидного сейчас и доступного нашим чувствам, плавающего в фокус и назад.
↓
Например, рука перед лицом. Убирая руку, мы переводим её в состояние неочевидного для образного мышления, но она всё так же очевидна и осязаема нами, но не как рука, а как некие ощущения.
●Вторая категория.
Очевидного сейчас для твоего опыта и памяти, но удалённого от неочевидного для твоих непосредственных переживаний.
↓
Например, нечто уже пережитое. Места, где был. Люди, которых видел и знаешь. Вся область прошлого.
●Третья категория.
Неочевидное, слепленное из кусков очевидного второй группы.
↓
Например, конструирование в уме событий или ситуаций имевших место быть или могущих возникнуть. Все переборы вариантов возможного будущего и переживания заново относятся к третьей группе.
●Четвёртая категория.
Это группа неочевидных, но общепринятых и повсеместно употребляемых понятий состоящих из переданных по цепи совокупностей переживаний и непосредственных очевидных опытов других.
↓
Например. Атомарная структура вещей.
Строение и устройство окружающего мира. Все понятия взятые на веру, и как правило не подвергающиеся сомнению, но являющиеся кирпичиками основы коллективного бы тия относится к этой группе.
●Пятая категория.
Коллективная неочевидность. Категория веры.
Сюда входят все обобщения и термины используемые для передачи отдельных неочевидных явлений. Это мыслепространство «обфизичиваемых» иллюзий, которыми из-за их абсолютной безосновательности и отсутствия явных границ, можно заткнуть любую концептуальную дыру.
↓
Самые известные и широко распиаренные из них – это Родина, общество, народ, Запад и Восток (в политическом смысле), Бог и все СМИ, которые неочевидны, но напрямую зависят от жонглирования этими неочевидностями высшего уровня.
Также, к неочевидностям высшего уровня мы отнесём Безграничность, Вселенную, Сущее и любое «Всё», как беспочвенное обобщение всех неочевидностей ради создания ещё одной, гораздо более непонятной и пожирающей ресурсы нашего внимания с огромной силой.
•
Часть третья
Объяснение духовных практик.
Всё это было сказано лишь за тем, чтобы подвести нас к осознанию одной очевидной истины. Те, кто цепляется за очевидность, спят и смотрят сон о разделении на очевидное и неочевидное, и им хорошо.
Но гораздо хуже тем, кто большую часть своего времени проводит в грёзах о неочевидном. Это, так сказать, сон во сне.
Множество психотехник рассматривает проблемы освобождения сознания путём избавления от навязчивых неочевидностей, которые все в принципе относятся к мышлению и выходу на новый уровень, уровень чистого необъятного бескачественного осознавания.
Возникает вопрос о необходимости расширения сознания и возникает навязчивое желание достижения.
Одна из притягательнейших неочевидностей — это неочевидность необъятности, которая становится целью, и в которой духовно продвинутые пытаются стереть границы себя.
Чтобы стать огромным представляемым «Нечто».
Тут мы снова замечаем парадоксальность нашего мира, о которой так доступно вещал дед Лао.
Для расширения сознания его необходимо сузить, причём сузить до размеров пятачка, доступного непосредственной очевидности первой из рассмотреных нами групп.
Это освобождает огромный пласт энергии, который обычно автоматом занят в прокручивании очередных неочевидных новостей, мыслеленты нашего мозгбука.
Освобождённое внимание яснее замечает факт собственного присутствия и вполне возможна остановка фазы заморочек по каждому поводу.
Достаточно спросить себя, даже не спросить, а так сказать ощутить, очевидность или неочевидность очередной активности.
Такая игра интересна.
В практическом исполнении, она гарантированно принесёт много улыбок и неожиданных прозрений о природе очевидного и уровне накрученной лжи в которой мы варимся.
•
Часть четвёртая.
Действия.
Рассмотренное выше было распято на стене в статическом и мёртвом виде для, так сказать, детального ознакомления со всей трагедией нашего нынешнего неочевидного положения. Активно проживая отведённый нам кусок сна, мы скачем из состояния в состояние со скоростью мысли, и обычно находимся в различных проявлениях сна одновременно, как бы растаскиваемые на части своими стремлениями жить, работать, создавать и спрашивать себя: «Кто я?», при этом обязательно в уединении, но в таком, чтобы все об этом знали.
В режиме постоянной неудовлетворённости не работает ни одна классификация, поэтому приведённое выше можно забыть, подивившись только на причудливое умственное страдание.
Остаётся одно.
Однонаправленность.
Сказанное выше, вело нас к неимоверной простоте разочаровывающего вывода, который крутился во всех учениях со времён древних Вед.
Однонаправленность.
Прекращение действия «для», как только — «для», стало обозначено.
Причина уходит не вызывая всплесков на поверхности ума, действие продолжается в самом себе.
Садясь за стол — садись за стол, не «для того чтобы». Просто садись.
Беря вилку — бери вилку.
Идя — иди.
Это и есть отсекание неочевидного.
Больше ничего не надо…
Спасибо.
6 комментариев
я по первым строкам отвечу)
я думаю, что в какой-то момент под действием периодических таких мастерских «поправок» наше внимание все таки направляется в нужную сторону…
вот я уже несколько лет слышал «наблюдай это» (что возникает в мыслях и т.п.), и делал это как мог, как понимал…
и ведь в какой-то момент я увидел!
сначала что такое вербальные мысли, потом эмоции, сейчас вот еще шире это увидел…
а оно все как бы действительно за скобками оставалось…
и я понимаю, что там этих скобок еще много может быть)
думаю нужны не подробные описания, а просто актуальный для конкретного человека в данный момент ответ…
Никаких противоречий. :)
Но ответ может быть найдет и в подробных инструкциях и в единственном слове. :) Люди читают и ищут по десять лет только для того чтобы кто-нибудь объяснил им всё в трёх словах. Но разве эти десять лет были потрачены зря? ;)
может эти годы это своего рода очищение запроса