30 ноября 2014, 19:14
Рамакришна
2 фото
Есть одна забавная история из жизни Рамакришны. Те, кто был к нему близок, кто знал, что он парамахамса, или просветленный, были очень обеспокоены одним обстоятельством. Их очень волновало, что такой просветленный учитель, как Рамакришна, — человек, достигший самадхи, — был очень жаден до еды. Рамакришна всегда слишком беспокоился о еде. Он частенько заходил на кухню и спрашивал свою жену, Шараду Деви: «Что у нас сегодня к обеду? Поторопись, уже довольно поздно!» Прямо в разгар серьезной духовной беседы он мог внезапно вскочить и ринуться на кухню, чтобы спросить, что там готовится.
Смущенная Шарада мягко бранила мужа: «Что ты делаешь? Что подумают люди, — ты внезапно прерываешь беседу о Брахме и начинаешь говорить о еде!» Рамакришна лишь смеялся в ответ и не говорил ни слова. Даже ближайшие ученики увещевали его: «Это вредит твоему имени. Люди говорят: „Мог ли обрести знание человек, которого так неудержимо влечет пища?“»
Однажды, когда Шарада упрекала его особенно горько, Рамакришна сказал ей:
— Видишь ли, когда я почувствую отвращение к пище, мне останется жить не больше трех дней.
— Что ты имеешь в виду? — спросила Шарада.
— Все мои желания и страсти уже исчезли, все мысли ушли — но ради блага человечества я нарочно цепляюсь за эту свою последнюю страсть к пище. Я как лодка, привязанная к берегу единственным канатом. Стоит перерезать его, и лодка отправится в свое бесконечное плавание. Мне не так просто тут оставаться, — ответил Рамакришна.
Возможно, те, кто был с ним, не придали этим словам особого значения. Но за три дня до своей смерти, когда Шарада вошла к нему с полным блюдом яств, Рамакришна взглянул на еду, закрыл глаза и лег, повернувшись к жене спиной. Тут перед ней вспыхнуло воспоминание о сказанных им некогда словах по поводу своей смерти. Женщина выронила блюдо из рук и заплакала. «Не плачь, — сказал Рамакришна. — Ты хотела, чтобы я не был жаден до еды, и вот твое желание сбылось». Ровно через три дня после этого Рамакришна умер. Он удерживался на свете лишь силой своей маленькой страсти. Она была ему поддержкой в жизненном путешествии. С исчезновением этой страсти последней поддержки не стало.
Те, кого мы называем тиртханкарами, кого мы называем буддами, сынами Божьими, аватарами, — все они держатся в жизни лишь на единственном желании. Они хранят его в себе исключительно из сострадания к людям и продолжают жить только ради добра и благополучия человечества. В день, когда это желание от них уходит, они заканчивают свой жизненный путь и отправляются в путешествие к бесконечным началам. После этого для них уже нет ни рождения, ни смерти.
/история рассказанная Ошо /
Смущенная Шарада мягко бранила мужа: «Что ты делаешь? Что подумают люди, — ты внезапно прерываешь беседу о Брахме и начинаешь говорить о еде!» Рамакришна лишь смеялся в ответ и не говорил ни слова. Даже ближайшие ученики увещевали его: «Это вредит твоему имени. Люди говорят: „Мог ли обрести знание человек, которого так неудержимо влечет пища?“»
Однажды, когда Шарада упрекала его особенно горько, Рамакришна сказал ей:
— Видишь ли, когда я почувствую отвращение к пище, мне останется жить не больше трех дней.
— Что ты имеешь в виду? — спросила Шарада.
— Все мои желания и страсти уже исчезли, все мысли ушли — но ради блага человечества я нарочно цепляюсь за эту свою последнюю страсть к пище. Я как лодка, привязанная к берегу единственным канатом. Стоит перерезать его, и лодка отправится в свое бесконечное плавание. Мне не так просто тут оставаться, — ответил Рамакришна.
Возможно, те, кто был с ним, не придали этим словам особого значения. Но за три дня до своей смерти, когда Шарада вошла к нему с полным блюдом яств, Рамакришна взглянул на еду, закрыл глаза и лег, повернувшись к жене спиной. Тут перед ней вспыхнуло воспоминание о сказанных им некогда словах по поводу своей смерти. Женщина выронила блюдо из рук и заплакала. «Не плачь, — сказал Рамакришна. — Ты хотела, чтобы я не был жаден до еды, и вот твое желание сбылось». Ровно через три дня после этого Рамакришна умер. Он удерживался на свете лишь силой своей маленькой страсти. Она была ему поддержкой в жизненном путешествии. С исчезновением этой страсти последней поддержки не стало.
Те, кого мы называем тиртханкарами, кого мы называем буддами, сынами Божьими, аватарами, — все они держатся в жизни лишь на единственном желании. Они хранят его в себе исключительно из сострадания к людям и продолжают жить только ради добра и благополучия человечества. В день, когда это желание от них уходит, они заканчивают свой жизненный путь и отправляются в путешествие к бесконечным началам. После этого для них уже нет ни рождения, ни смерти.
/история рассказанная Ошо /
0 комментариев