18 января 2015, 18:58
Мысли о мыслях!!!
Есть такие люди, которые говорят и одна мысль ведет к другой мысли, и к другоймысли, и к другой мысли, и имеет место поток. И они никогда не останавливаются. Вы слушаете их, они продолжают, и продолжают говорить. Они говорят об одном, но затем о другом, и даже никаких промежутков не возникает. И это особенно сложно, когда вы хотите распрощаться, потому что вы пытаетесь найти хотя бы крошечную паузу, которая дала бы вам возможность сказать: “Мне уже нужно идти”, но пауза все не появляется. И вы сидите в ожидании, а мыслительный поток все течет и течет. И возможно, наконец, ваш собеседник начинает кашлять, и вы тут же говорите: “Увы, мне уже нужно идти”.
Таким образом, очень просто вовлечься в этот мыслительный поток, который втягивает вас. А может так же случиться, когда два человека беседуют. Они втягивают друг друга, и оба оказываются вовлеченными в этот поток. Как только один из них прекращает говорить, второй тут же подхватывает, и развивает тему дальше. И очень часто это кажется ужасно важным. Этот же поток имеет место, когда вы слушаете людей по радио. Они говорят, и говорят, и говорят. То, что они говорят — весьма бессмысленно, это просто слова. Когда вы слушаете на иностранном языке, вам кажется, что они говорят о чем-то крайне важном.
— Что они говорят?
— Да ничего особенного, сплетни или что-то подобное.
Иметь мысли чудесно, но быть захваченными мыслями совсем нет. Поэтому, как я иногда это выражаю, здесь имеет место разница между тем, когда вы имеете мысль, и когдамысль имеет вас. Здесь вместо слова “мысль” можно использовать слово “мнение”. Мнение это небольшая группа мыслей, или перспектива, или точка зрения, но это мысленная форма. И опять-таки это сказал кто-то, когда-то, так что я это процитирую: “Большинство людей не имеют мнение, мнение имеет их”. Ну а они об этом не знают, это означает находиться в тисках мыслей, быть полностью отождествленным с мышлением, что возвращает меня к словам Дзен мастера, которые я цитировал вчера: “Для того, чтобы практиковать Дзен, самое главное, что следует делать, это прекратить холить и лелеять мнения”. Он использует слово “мнение” в широком смысле. Имеется в виду любая ментальная перспектива, любая ментальная позиция, любая ментальная точка зрения, любая мысль. Когда он говорит: “Прекратите холить и лелеять мнения”, он имеет в виду прекратить отождествляться с ними. Не ищите себя в них.
Когда чувство себя попадает в мысли, тогда вы становитесь захваченными мыслями, и именно это мы называем неосознанностью. Быть неосознанным означает быть полностью захваченным мышлением, и тогда вы делаете то, что ваш ум говорит вам делать. Когда вы находитесь в ловушке мышления, вы теряете сочувствие, сопереживание по отношению к другим людям, потому что в таком случае вы пребываете в тисках концептуальной реальности, в голове.
Когда вы пребываете в тисках концептуальной реальности, вы утрачиваете способность сочувствовать, чувствовать, что другие формы жизни вокруг вас это живые существа. Вы попадаете в ловушку очень сильного чувства обособленности, и эта обособленная самость даже хочет еще больше усилить это чувство обособленности, и поэтому она любит осуждать других, и критиковать других. И она с удовольствием, постоянно делает это, потому что чем больше она осуждает и критикует других, даже если это делается через сплетни: “Какие они глупые и т. д.”, тем больше ее чувство обособленности и превосходства: “Посмотри на всех этих людей”.
Но и конечна эта модель поведения настолько сильна, что иногда даже целая группа людей сплетничает о ком-либо, кто отлучился в туалет. И когда он возвращается из туалета, и другой человек из этой компании идет в туалет, вся компания начинает сплетничать уже об этом человеке. И такое явление может стать весьма экстремальным. Поэтому, когда вы захвачены в ловушку концептуальной реальности, вы утрачиваете то качество, которое делает вас человеком, то качество, которое определяет вас как человеческое существо. Вы утрачиваете способность к состраданию и сопереживанию. Вы перестаете чувствовать, что другие люди это живые существа. Вы перестаете чувствовать, что есть что-то за пределами личности, что вы разделяете с другими человеческими существами, и даже с другими формами жизни. Что именно? Мы можем назвать это жизнью, но это не формы жизни, а лежащая в основе всего единая жизнь. Мы можем назвать это также сознанием.
Когда вы смотрите на собаку или лошадь, в их глаза, в них присутствует сознание, и это одно и то же сознание, отличается только уровень проявления, но сама суть его не отличается от сути сознания в вас. Существует только единая Жизнь, единое сознание, которое проявляется через все формы жизни в различной степени проявления. И вы больше не можете ощущать это, когда вы, говоря другими словами, пойманы в ловушку мира форм, мыслеформ. Когда вы пойманы в ловушку мира форм, вы больше не ведаете, что творите, используя слова Иисуса. Это одни из его последних слов: “Они не ведуют, что творят. Прости их, они не ведуют, что творят”.
Когда вы пойманы в ловушку вот этого уровня форм, вы больше не знаете, что причиняете страдание другим людям, потому что другие люди для вас не живые, вы лишили их жизни, концептуализируя их, навешивая на них ярлыки. И если они не живые, то вы теряете все сострадание и сочувствие к ним. И тогда вы можете или оскорбить их, или даже проявить насилие по отношению к ним в экстремальных случаях. 100 миллионов экстремальных случаев только в 20 веке. И здесь вы можете видеть связь между невероятным насилием, причиняемые некоторыми людьми другим людям, из-за потери сострадания через концептуализацию и коллективный ум. Здесь присутствует связь между вами, разговаривающими с кем-то в столовой, и потерявшимся в мыслительном потоке. Это намного более мягкая форма все той же дисфункции. Мы здесь имеем одну крайность насилия, но более мягкая форма этого явления — потеря себя в мыслительном потоке. Конечно, это не означает, что вы тотчас же наброситесь на этого человека. Надеюсь, что вы этого не сделаете, но это может случится, если вы полностью захвачены мыслительным потоком.
Так другой человек становится просто еще одной ментальной позицией для вас, которая конфликтует с вашей позицией — “Он враг”. Давайте вернемся в корень этого явления. Вчера я читал о лидере Бирмы, имя которой я никогда не могу запомнить, все знают о ком я говорю. В данный момент она находится в Европе. Ее спросили: “Почему вы никогда не осуждаете военную хунту, которая держала вас под домашним арестом в течении 20 лет? Почему вы никогда не осуждаете их?”, и она ответила: “Осуждение не ведет к переменам. Нам следует смотреть в корень зла”. Осуждение зла не приносит перемен, или осуждение людей, которые совершили зло. Но она кстати не говорила это, она сказала только: “Осуждение не ведет к переменам. Нам следует смотреть в корень того, что создает зло”. Это очень мудро. Именно поэтому величайшие лидеры — Ганди, Нельсон Мандела, несколько других лидеров никогда не осуждали других людей. В них присутствует более пробужденное состояние сознания.
Так что желание осуждать других всегда мотивировано эго. Даже если суждение всех этих злых людей может казаться весьма рациональным. В своей сути они не злые, они просто представляют не пробужденную стадию в эволюции. Таким образом, в осуждении любого рода всегда присутствует эго. Но это не означает, что вы должны мириться с тем, что они делают. Вы видите это, вы видите корень этого. Ну а корень этого следует искать в своем уме, как в первой инстанции, потому что вы не отделены от других. И если мы пройдем через этот сдвиг, через это пробуждение от отождествления с формой, тогда мир начнет меняться. Другого способа не существует. И эта перемена происходит не сверху вниз путем создания каких-либо новых организационных структур, нет, снизу вверх, с изменения вашего состояния сознания. Ну а если затем в некий момент создаются новые организационные структуры — это хорошо, они создаются из нового состояния сознания. Но не следует сначала создавать новые организационные структуры, так как эго перейдет в них, и это будет еще одно творение эго. Так что трансформация именно в этом. Сдвиг сознания, который происходит в вас создает новый мир, новую Землю, вот настолько это просто. Но сейчас мы побудем немного в тишине.
Таким образом, очень просто вовлечься в этот мыслительный поток, который втягивает вас. А может так же случиться, когда два человека беседуют. Они втягивают друг друга, и оба оказываются вовлеченными в этот поток. Как только один из них прекращает говорить, второй тут же подхватывает, и развивает тему дальше. И очень часто это кажется ужасно важным. Этот же поток имеет место, когда вы слушаете людей по радио. Они говорят, и говорят, и говорят. То, что они говорят — весьма бессмысленно, это просто слова. Когда вы слушаете на иностранном языке, вам кажется, что они говорят о чем-то крайне важном.
— Что они говорят?
— Да ничего особенного, сплетни или что-то подобное.
Иметь мысли чудесно, но быть захваченными мыслями совсем нет. Поэтому, как я иногда это выражаю, здесь имеет место разница между тем, когда вы имеете мысль, и когдамысль имеет вас. Здесь вместо слова “мысль” можно использовать слово “мнение”. Мнение это небольшая группа мыслей, или перспектива, или точка зрения, но это мысленная форма. И опять-таки это сказал кто-то, когда-то, так что я это процитирую: “Большинство людей не имеют мнение, мнение имеет их”. Ну а они об этом не знают, это означает находиться в тисках мыслей, быть полностью отождествленным с мышлением, что возвращает меня к словам Дзен мастера, которые я цитировал вчера: “Для того, чтобы практиковать Дзен, самое главное, что следует делать, это прекратить холить и лелеять мнения”. Он использует слово “мнение” в широком смысле. Имеется в виду любая ментальная перспектива, любая ментальная позиция, любая ментальная точка зрения, любая мысль. Когда он говорит: “Прекратите холить и лелеять мнения”, он имеет в виду прекратить отождествляться с ними. Не ищите себя в них.
Когда чувство себя попадает в мысли, тогда вы становитесь захваченными мыслями, и именно это мы называем неосознанностью. Быть неосознанным означает быть полностью захваченным мышлением, и тогда вы делаете то, что ваш ум говорит вам делать. Когда вы находитесь в ловушке мышления, вы теряете сочувствие, сопереживание по отношению к другим людям, потому что в таком случае вы пребываете в тисках концептуальной реальности, в голове.
Когда вы пребываете в тисках концептуальной реальности, вы утрачиваете способность сочувствовать, чувствовать, что другие формы жизни вокруг вас это живые существа. Вы попадаете в ловушку очень сильного чувства обособленности, и эта обособленная самость даже хочет еще больше усилить это чувство обособленности, и поэтому она любит осуждать других, и критиковать других. И она с удовольствием, постоянно делает это, потому что чем больше она осуждает и критикует других, даже если это делается через сплетни: “Какие они глупые и т. д.”, тем больше ее чувство обособленности и превосходства: “Посмотри на всех этих людей”.
Но и конечна эта модель поведения настолько сильна, что иногда даже целая группа людей сплетничает о ком-либо, кто отлучился в туалет. И когда он возвращается из туалета, и другой человек из этой компании идет в туалет, вся компания начинает сплетничать уже об этом человеке. И такое явление может стать весьма экстремальным. Поэтому, когда вы захвачены в ловушку концептуальной реальности, вы утрачиваете то качество, которое делает вас человеком, то качество, которое определяет вас как человеческое существо. Вы утрачиваете способность к состраданию и сопереживанию. Вы перестаете чувствовать, что другие люди это живые существа. Вы перестаете чувствовать, что есть что-то за пределами личности, что вы разделяете с другими человеческими существами, и даже с другими формами жизни. Что именно? Мы можем назвать это жизнью, но это не формы жизни, а лежащая в основе всего единая жизнь. Мы можем назвать это также сознанием.
Когда вы смотрите на собаку или лошадь, в их глаза, в них присутствует сознание, и это одно и то же сознание, отличается только уровень проявления, но сама суть его не отличается от сути сознания в вас. Существует только единая Жизнь, единое сознание, которое проявляется через все формы жизни в различной степени проявления. И вы больше не можете ощущать это, когда вы, говоря другими словами, пойманы в ловушку мира форм, мыслеформ. Когда вы пойманы в ловушку мира форм, вы больше не ведаете, что творите, используя слова Иисуса. Это одни из его последних слов: “Они не ведуют, что творят. Прости их, они не ведуют, что творят”.
Когда вы пойманы в ловушку вот этого уровня форм, вы больше не знаете, что причиняете страдание другим людям, потому что другие люди для вас не живые, вы лишили их жизни, концептуализируя их, навешивая на них ярлыки. И если они не живые, то вы теряете все сострадание и сочувствие к ним. И тогда вы можете или оскорбить их, или даже проявить насилие по отношению к ним в экстремальных случаях. 100 миллионов экстремальных случаев только в 20 веке. И здесь вы можете видеть связь между невероятным насилием, причиняемые некоторыми людьми другим людям, из-за потери сострадания через концептуализацию и коллективный ум. Здесь присутствует связь между вами, разговаривающими с кем-то в столовой, и потерявшимся в мыслительном потоке. Это намного более мягкая форма все той же дисфункции. Мы здесь имеем одну крайность насилия, но более мягкая форма этого явления — потеря себя в мыслительном потоке. Конечно, это не означает, что вы тотчас же наброситесь на этого человека. Надеюсь, что вы этого не сделаете, но это может случится, если вы полностью захвачены мыслительным потоком.
Так другой человек становится просто еще одной ментальной позицией для вас, которая конфликтует с вашей позицией — “Он враг”. Давайте вернемся в корень этого явления. Вчера я читал о лидере Бирмы, имя которой я никогда не могу запомнить, все знают о ком я говорю. В данный момент она находится в Европе. Ее спросили: “Почему вы никогда не осуждаете военную хунту, которая держала вас под домашним арестом в течении 20 лет? Почему вы никогда не осуждаете их?”, и она ответила: “Осуждение не ведет к переменам. Нам следует смотреть в корень зла”. Осуждение зла не приносит перемен, или осуждение людей, которые совершили зло. Но она кстати не говорила это, она сказала только: “Осуждение не ведет к переменам. Нам следует смотреть в корень того, что создает зло”. Это очень мудро. Именно поэтому величайшие лидеры — Ганди, Нельсон Мандела, несколько других лидеров никогда не осуждали других людей. В них присутствует более пробужденное состояние сознания.
Так что желание осуждать других всегда мотивировано эго. Даже если суждение всех этих злых людей может казаться весьма рациональным. В своей сути они не злые, они просто представляют не пробужденную стадию в эволюции. Таким образом, в осуждении любого рода всегда присутствует эго. Но это не означает, что вы должны мириться с тем, что они делают. Вы видите это, вы видите корень этого. Ну а корень этого следует искать в своем уме, как в первой инстанции, потому что вы не отделены от других. И если мы пройдем через этот сдвиг, через это пробуждение от отождествления с формой, тогда мир начнет меняться. Другого способа не существует. И эта перемена происходит не сверху вниз путем создания каких-либо новых организационных структур, нет, снизу вверх, с изменения вашего состояния сознания. Ну а если затем в некий момент создаются новые организационные структуры — это хорошо, они создаются из нового состояния сознания. Но не следует сначала создавать новые организационные структуры, так как эго перейдет в них, и это будет еще одно творение эго. Так что трансформация именно в этом. Сдвиг сознания, который происходит в вас создает новый мир, новую Землю, вот настолько это просто. Но сейчас мы побудем немного в тишине.
5 комментариев