18 января 2015, 19:43
О Боже!!! Однажды я стану старым!!!
Точно во время. Присутствие в настоящем моменте и в точно назначенное время. (Здесь игра слов) Ощущать себя в пространстве, но не быть в улете. Рад снова увидеть вас здесь и в любом другом месте планеты, где бы вы не находились, какое бы ни было время там, где вы находитесь, но это также и момент Сейчас. Момент Сейчас это более глубокая истина, нежели то, который сейчас час там, где вы находитесь. Всегда имеет место два уровня. Конечно, мы не можем убежать от времени на этом уровне, где несомненно имеет место реальность времени, несмотря на то, что непосредственно увидеть или потрогать время невозможно. Можно только увидеть воздействия, которые оказывает время. Если вы оставите яблоко на несколько дней или недель, и будете смотреть на него каждый день, вы заметите в яблоке воздействие времени. Оно начнет усыхать. Если вы подождете достаточно долго, оно чудесным образом исчезнет полностью. И все, что останется тогда это горстка праха, который затем развеет ветер, и это и есть время. Вы можете проделать то же и с собой. Сфотографируйте себя, и подождите несколько лет. С яблоком вам потребуется несколько недель, ну а здесь вам возможно придется подождать несколько лет, прежде, чем вы заметите определенную разницу. И тогда, когда вы сравните ваш облик с фото многолетней давности, вы спросите: “Что случилось?”.
Время. Воздействие времени. Тело подверглось воздействию времени. Если вы интересуетесь поэзией, значительная часть сонет Шекспира посвящена тому, что время делает с человеком. Весьма приятно читать их. Вы начинаете осознавать мимолетность, недолговечность, когда читаете сонеты Шекспира. И это духовное чтение, несмотря на то, что он ничего духовного не говорит. Но оно является духовным потому, что когда вам демонстрируют факт непостоянства, и вы отчетливо видите это, и принимаете это, не испытывая при этом страха, говоря: “О Боже, однажды я стану старым!”. (Здесь Экхарт цитирует слова одной из песен Битлс) Будешь ли ты любить меня, будешь ли ты нуждаться во мне, когда мне будет 64 года? Мне сейчас 64 года, и я пел эту песенку на свой день рождения.
Когда вы смотрите на недолговечность, и принимаете ее, тогда вы можете почувствовать в себе что-то, откуда вы можете видеть эту недолговечность. И это что-то не подвержено недолговечности. Во мне сейчас присутствует что-то, что остается неизменным. Оно также, как и 30 лет назад. И это чувство того, что я существую, чувство того, что я есть, которое не имеет никакого отношения к течению времени. И это глубокое “Я”, не то “я”, которое вы обычно имеете в виду, когда произносите это слово, то есть поверхностный уровень того, кто вы есть. Когда человек говорит “я”, он обычно имеет в виду свое физическое тело. Это всегда первое, что приходит к вам на ум. Затем приходит ментальное “я”, то есть психологическая сущность, сотворенная умом сущность, личность, индивидуальность, обусловленная самость, то, что Будда называл самостью. Иисус также называл ее самостью, он говорил: “Отрекитесь от себя”, что означает: осознайте нереальность самости.
Таким образом, когда человек говорит “я”, обычно он имеет в виду эту самую сущность, свою историю, другими словами “меня”. То, что я иногда называю: “Я и моя история”. Именно отсюда люди извлекают свое чувство “я”. Но существует более глубокий уровень значения “я”, когда “я” происходит из более глубокого места. Оно имеет отношение к необусловленному “Я”, к самому существованию, к самому Сознанию, а не к форме, которую она приняла как мысль. Это само чистое Сознание, чистое осознание, просто чистое Присутствие. И оно не подвержено воздействию времени. Когда вы не закрываетесь, когда вы не сопротивляетесь факту недолговечности, видя ее перед собою. Это означает, что вы видите ее с позиции вечности.
Я иногда говорю: если бы не существовало ничего, кроме недолговечности, вы бы не смогли даже увидеть ее, заметить ее, потому что это было бы подобно… Представьте себе, если бы на этой планете все было зеленого цвета, вы были бы зелеными, все предметы зелеными, тогда зеленого цвета просто не существовало бы. Так как он существует тогда, когда существует также и что-то еще. Не существовало бы такого слова, и никто бы не знал, что все зеленое.
Таким образом, в вас есть что-то, что замечает, что свидетельствует недолговечность мира форм. Поэтому, когда вы созерцаете недолговечность не через мышление, но будучи чистой осознанностью, пространством чистой осознанности, тогда пространство чистой осознанности становится более осознающим саму себя, благодаря созерцанию недолговечности природы всех форм жизни. Таким образом, это просто означает, проще говоря, когда вы смотрите нанедолговечность, независимо от того, находится ли это непосредственно перед вами. Я это очень сильно чувствую всякий раз, когда смотрю на старые фотографии в книге, например, в антикварном магазине и в лавке древностей. Или смотрю старые фотоальбомы.
Всякий раз, когда я смотрю на старые фотографии Нью-Йорка например, 1920 года, на которых изображены уличные певцы или что-то еще, тишина во мне начинает тотчас же углубляться. Их всех больше нет. Все эти формы жизни, которые вы видите на фотографии растворились, исчезли, и на их место пришли другие. Эту улицу, которую я видел на фото 20-го года можно и сейчас узнать. Она почти не изменилась. Но сейчас она заполнена совершенно другими людьми, так как те люди, которых вы видите на фото исчезли. Но то же самое Сознание приняло теперь несколько иные формы, и продолжает жить и снова, и снова, и снова в этом измерении времени, через эти формы, и выражая себя через эти формы. Так как иначе было бы очень грустно, пришлось бы рыдать, глядя на эти фотографии, говоря при этом: “Все эти жизни, для чего они жили? Неужели все это было напрасно. Ведь они думали, что все, что они делают так важно, а теперь их больше нет. И оказывается, что ничто не было уж таким важным.”
Время. Воздействие времени. Тело подверглось воздействию времени. Если вы интересуетесь поэзией, значительная часть сонет Шекспира посвящена тому, что время делает с человеком. Весьма приятно читать их. Вы начинаете осознавать мимолетность, недолговечность, когда читаете сонеты Шекспира. И это духовное чтение, несмотря на то, что он ничего духовного не говорит. Но оно является духовным потому, что когда вам демонстрируют факт непостоянства, и вы отчетливо видите это, и принимаете это, не испытывая при этом страха, говоря: “О Боже, однажды я стану старым!”. (Здесь Экхарт цитирует слова одной из песен Битлс) Будешь ли ты любить меня, будешь ли ты нуждаться во мне, когда мне будет 64 года? Мне сейчас 64 года, и я пел эту песенку на свой день рождения.
Когда вы смотрите на недолговечность, и принимаете ее, тогда вы можете почувствовать в себе что-то, откуда вы можете видеть эту недолговечность. И это что-то не подвержено недолговечности. Во мне сейчас присутствует что-то, что остается неизменным. Оно также, как и 30 лет назад. И это чувство того, что я существую, чувство того, что я есть, которое не имеет никакого отношения к течению времени. И это глубокое “Я”, не то “я”, которое вы обычно имеете в виду, когда произносите это слово, то есть поверхностный уровень того, кто вы есть. Когда человек говорит “я”, он обычно имеет в виду свое физическое тело. Это всегда первое, что приходит к вам на ум. Затем приходит ментальное “я”, то есть психологическая сущность, сотворенная умом сущность, личность, индивидуальность, обусловленная самость, то, что Будда называл самостью. Иисус также называл ее самостью, он говорил: “Отрекитесь от себя”, что означает: осознайте нереальность самости.
Таким образом, когда человек говорит “я”, обычно он имеет в виду эту самую сущность, свою историю, другими словами “меня”. То, что я иногда называю: “Я и моя история”. Именно отсюда люди извлекают свое чувство “я”. Но существует более глубокий уровень значения “я”, когда “я” происходит из более глубокого места. Оно имеет отношение к необусловленному “Я”, к самому существованию, к самому Сознанию, а не к форме, которую она приняла как мысль. Это само чистое Сознание, чистое осознание, просто чистое Присутствие. И оно не подвержено воздействию времени. Когда вы не закрываетесь, когда вы не сопротивляетесь факту недолговечности, видя ее перед собою. Это означает, что вы видите ее с позиции вечности.
Я иногда говорю: если бы не существовало ничего, кроме недолговечности, вы бы не смогли даже увидеть ее, заметить ее, потому что это было бы подобно… Представьте себе, если бы на этой планете все было зеленого цвета, вы были бы зелеными, все предметы зелеными, тогда зеленого цвета просто не существовало бы. Так как он существует тогда, когда существует также и что-то еще. Не существовало бы такого слова, и никто бы не знал, что все зеленое.
Таким образом, в вас есть что-то, что замечает, что свидетельствует недолговечность мира форм. Поэтому, когда вы созерцаете недолговечность не через мышление, но будучи чистой осознанностью, пространством чистой осознанности, тогда пространство чистой осознанности становится более осознающим саму себя, благодаря созерцанию недолговечности природы всех форм жизни. Таким образом, это просто означает, проще говоря, когда вы смотрите нанедолговечность, независимо от того, находится ли это непосредственно перед вами. Я это очень сильно чувствую всякий раз, когда смотрю на старые фотографии в книге, например, в антикварном магазине и в лавке древностей. Или смотрю старые фотоальбомы.
Всякий раз, когда я смотрю на старые фотографии Нью-Йорка например, 1920 года, на которых изображены уличные певцы или что-то еще, тишина во мне начинает тотчас же углубляться. Их всех больше нет. Все эти формы жизни, которые вы видите на фотографии растворились, исчезли, и на их место пришли другие. Эту улицу, которую я видел на фото 20-го года можно и сейчас узнать. Она почти не изменилась. Но сейчас она заполнена совершенно другими людьми, так как те люди, которых вы видите на фото исчезли. Но то же самое Сознание приняло теперь несколько иные формы, и продолжает жить и снова, и снова, и снова в этом измерении времени, через эти формы, и выражая себя через эти формы. Так как иначе было бы очень грустно, пришлось бы рыдать, глядя на эти фотографии, говоря при этом: “Все эти жизни, для чего они жили? Неужели все это было напрасно. Ведь они думали, что все, что они делают так важно, а теперь их больше нет. И оказывается, что ничто не было уж таким важным.”
2 комментария