5 июня 2015, 07:50
Свобода
Никогда не желайте стереть своё прошлое — ни одной его части, — потому что конфликт между всем возвышенным и ничтожным, что вы испытали, породил в вашей душе великие и прекрасные перлы мудрости.Это означает, что вам уже никогда не надо будет лелеять те мечты, придумывать те игры или переживать те мгновения, потому что всё это вы уже познали на себе, вы знаете, как оно ощущается, и оно запечатлелось в вашей душе как чувства, истинное сокровище жизни.
Я здесь, чтобы сказать вам, что вы любимы такой любовью, которая выходит за пределы вашего понимания любви, ибо вы всегда были не кем иным, как Богом, страстно пытающимся понять самого себя. И из опыта всех ваших жизней вы приобрели знание, мудрость. Вы дали миру. Вы преумножили добродетель развивающейся жизни.
Ваша жизнь была прекрасным спектаклем огня, живущего внутри вас. Её следует просматривать с почитанием, и она требует божественного прикосновения, ибо, что бы вы ни совершали, вы всегда Бог. Какую бы маску вы ни надевали, вы — Бог. В какие бы отношения вы себя ни вовлекали, вы всё равно Бог.
Вы достойны приключений этой жизни, каждого из них. И более того, вы достойны тех замечательных приключений, которые вас ещё ожидают. Но вы никогда не станете «Я Есмь» и не войдёте во врата вечности, пока не осознаете, что всё, совершённое вами, было сделано ради понимания Бога, каковым вы являетесь, которое благодаря всему вашему опыту демонстрируется Здесь и Сейчас на сцене, называемой «жизнь».
Поэтому вы, кто несёт целый багаж тяжёлой ноши на своих плечах, если это делает вас счастливыми — да будет так. А если вы научились от неё всему, чему можно было научиться, и устали от неё, так и освободитесь от неё. Как? Обняв её своей любовью и позволив ей быть в вашем существе. Как только вы это сделаете, она уже не будет вас больше держать. И с того момента станет возможным увидеть чудо жизни ясными глазами и почувствовать любовь без осуждения, а радость бытия сможет стать силой безграничного внутреннего знания.
Обнимите жизнь своей любовью. Знайте, что вы божественны и что силой своего существа вы обязаны всему тому, что вы совершили. Перестаньте чувствовать себя виноватым. Прекратите эту пародию жалости к себе. Перестаньте взваливать на себя бремя. Перестаньте винить кого бы то ни было. Возьмите её. Она принадлежит вам.
Теперь. А что происходит, когда вы обняли с любовью всё, что осуждали, когда полюбили всё, что презирали, и уже прожили все свои иллюзии и воплотили все свои мечты? Вы можете смотреть на других, кто ради своего обучения испытывает то, что вы уже испытали, и можете их понять и иметь к ним сострадание. Тогда вы можете любить их так, как Отец любит вас, и можете позволить им распорядиться добродетелью их собственного жизненного опыта. Тогда вы становитесь тем, кого называют святым.
А как, вы думаете, вы становитесь святым? Конечно, не воздерживаясь от жизни, и не уединяясь в пещере или в храме, и не сжигая благовония, и не посиживая на вершине высокой горы, созерцая бог знает что. Вы становитесь святым, только живя эту жизнь, каковой является Бог, и испытывая ее до последнего, для того чтобы добродетель мудрости достигла своего апогея в создании, способном объять всё человечество своей любовью.
Единственный путь познать Бога и стать им — это жить и прочувствовать жизнь полностью: испытать все ситуации, ощутить все эмоции, совершить все возвышенные и ничтожные дела для того, чтобы ваша душа обрела мудрость всей жизни.
Вам не понять страданий короля, пока сами не станете королём. И королю не понять смиренность слуги, пока он не станет слугой. И благочестивой женщине не понять трудностей наложницы, пока она сама ею не станет. А наложнице не понять презрения благочестивой женщины, пока она ею не станет. Таким образом, путь к добродетельной жизни охватывает всё. Он включает в себя каждый характер, каждую иллюзорную ситуацию, созданную в сознании человека. Вот почему самые мудрые, самые благородные создания прожили каждую ситуацию, созданную приключениями человечества. Они были и проституткой и священником, и гуру и фермером, и убиенным и убийцей, и завоевателем и завоёванным, и ребёнком и родителем.
Понимаете, вы осуждаете в других только то, чего не можете принять в самом себе. А если вы прожили все ситуации и примирились с ними, тогда легко понять каждого, тогда легко дать ему право на существование, не осуждая, потому что вы были им и знаете, что, осуждая, осуждаете самих себя. Тогда вы обретаете добродетель истинного сострадания, и глубина любви найдёт своё место в вашей душе. Тогда вы и есть Христос, ибо вы понимаете, любите и прощаете своих любимых братьев за их ограничения.
Любить Отца в его совокупности, быть его совокупностью — значит любить всё, чем является он. И всё, чем он является, — это ваши любимые братья вокруг вас. Как бы они ни выглядели, они — Бог в своей реальности, так же как и вы — Бог в вашей реальности.И когда вы испытаете всю их славу, все их борения, все их печали и радости, тогда вы сможете объять Бога, уже зримого во всех людях. Тогда вы сможете любить их. Это не означает, что вы должны идти и учить их. Просто оставьте их в покое и дайте им развиваться согласно их собственным нуждам и замыслам. Есть такие, чья судьба — зачинать войны, или быть священником, или быть глашатаем на рынке, потому что это то, что им нужно; это то, что они хотят делать, Кто вы такие, чтобы лишать их этого?
Каждый в этом мире, будь он голодным или инвалидом, фермером или королём, выбрал свой опыт с целью обрести что-то от него, И только когда он научится от него и наполнится им, он перейдёт к следующему опыту, который принесёт ему ещё большее понимание его сокровенного Я.
Когда вы становитесь мастером, вы можете ходить по болоту ограниченного сознания, сохраняя свою цельность, потому что вы понимаете суетящиеся массы и почему они такие, ведь когда-то вы были такими же, как они. Вы предоставите им свободу быть ограниченными — а это и есть истинная любовь, — потому что вы знаете, что только таким путём они могут научиться безграничному пониманию и любви друг к другу, что, конечно же, является полной любовью к себе.
Рамта «Белая книга»
Я здесь, чтобы сказать вам, что вы любимы такой любовью, которая выходит за пределы вашего понимания любви, ибо вы всегда были не кем иным, как Богом, страстно пытающимся понять самого себя. И из опыта всех ваших жизней вы приобрели знание, мудрость. Вы дали миру. Вы преумножили добродетель развивающейся жизни.
Ваша жизнь была прекрасным спектаклем огня, живущего внутри вас. Её следует просматривать с почитанием, и она требует божественного прикосновения, ибо, что бы вы ни совершали, вы всегда Бог. Какую бы маску вы ни надевали, вы — Бог. В какие бы отношения вы себя ни вовлекали, вы всё равно Бог.
Вы достойны приключений этой жизни, каждого из них. И более того, вы достойны тех замечательных приключений, которые вас ещё ожидают. Но вы никогда не станете «Я Есмь» и не войдёте во врата вечности, пока не осознаете, что всё, совершённое вами, было сделано ради понимания Бога, каковым вы являетесь, которое благодаря всему вашему опыту демонстрируется Здесь и Сейчас на сцене, называемой «жизнь».
Поэтому вы, кто несёт целый багаж тяжёлой ноши на своих плечах, если это делает вас счастливыми — да будет так. А если вы научились от неё всему, чему можно было научиться, и устали от неё, так и освободитесь от неё. Как? Обняв её своей любовью и позволив ей быть в вашем существе. Как только вы это сделаете, она уже не будет вас больше держать. И с того момента станет возможным увидеть чудо жизни ясными глазами и почувствовать любовь без осуждения, а радость бытия сможет стать силой безграничного внутреннего знания.
Обнимите жизнь своей любовью. Знайте, что вы божественны и что силой своего существа вы обязаны всему тому, что вы совершили. Перестаньте чувствовать себя виноватым. Прекратите эту пародию жалости к себе. Перестаньте взваливать на себя бремя. Перестаньте винить кого бы то ни было. Возьмите её. Она принадлежит вам.
Теперь. А что происходит, когда вы обняли с любовью всё, что осуждали, когда полюбили всё, что презирали, и уже прожили все свои иллюзии и воплотили все свои мечты? Вы можете смотреть на других, кто ради своего обучения испытывает то, что вы уже испытали, и можете их понять и иметь к ним сострадание. Тогда вы можете любить их так, как Отец любит вас, и можете позволить им распорядиться добродетелью их собственного жизненного опыта. Тогда вы становитесь тем, кого называют святым.
А как, вы думаете, вы становитесь святым? Конечно, не воздерживаясь от жизни, и не уединяясь в пещере или в храме, и не сжигая благовония, и не посиживая на вершине высокой горы, созерцая бог знает что. Вы становитесь святым, только живя эту жизнь, каковой является Бог, и испытывая ее до последнего, для того чтобы добродетель мудрости достигла своего апогея в создании, способном объять всё человечество своей любовью.
Единственный путь познать Бога и стать им — это жить и прочувствовать жизнь полностью: испытать все ситуации, ощутить все эмоции, совершить все возвышенные и ничтожные дела для того, чтобы ваша душа обрела мудрость всей жизни.
Вам не понять страданий короля, пока сами не станете королём. И королю не понять смиренность слуги, пока он не станет слугой. И благочестивой женщине не понять трудностей наложницы, пока она сама ею не станет. А наложнице не понять презрения благочестивой женщины, пока она ею не станет. Таким образом, путь к добродетельной жизни охватывает всё. Он включает в себя каждый характер, каждую иллюзорную ситуацию, созданную в сознании человека. Вот почему самые мудрые, самые благородные создания прожили каждую ситуацию, созданную приключениями человечества. Они были и проституткой и священником, и гуру и фермером, и убиенным и убийцей, и завоевателем и завоёванным, и ребёнком и родителем.
Понимаете, вы осуждаете в других только то, чего не можете принять в самом себе. А если вы прожили все ситуации и примирились с ними, тогда легко понять каждого, тогда легко дать ему право на существование, не осуждая, потому что вы были им и знаете, что, осуждая, осуждаете самих себя. Тогда вы обретаете добродетель истинного сострадания, и глубина любви найдёт своё место в вашей душе. Тогда вы и есть Христос, ибо вы понимаете, любите и прощаете своих любимых братьев за их ограничения.
Любить Отца в его совокупности, быть его совокупностью — значит любить всё, чем является он. И всё, чем он является, — это ваши любимые братья вокруг вас. Как бы они ни выглядели, они — Бог в своей реальности, так же как и вы — Бог в вашей реальности.И когда вы испытаете всю их славу, все их борения, все их печали и радости, тогда вы сможете объять Бога, уже зримого во всех людях. Тогда вы сможете любить их. Это не означает, что вы должны идти и учить их. Просто оставьте их в покое и дайте им развиваться согласно их собственным нуждам и замыслам. Есть такие, чья судьба — зачинать войны, или быть священником, или быть глашатаем на рынке, потому что это то, что им нужно; это то, что они хотят делать, Кто вы такие, чтобы лишать их этого?
Каждый в этом мире, будь он голодным или инвалидом, фермером или королём, выбрал свой опыт с целью обрести что-то от него, И только когда он научится от него и наполнится им, он перейдёт к следующему опыту, который принесёт ему ещё большее понимание его сокровенного Я.
Когда вы становитесь мастером, вы можете ходить по болоту ограниченного сознания, сохраняя свою цельность, потому что вы понимаете суетящиеся массы и почему они такие, ведь когда-то вы были такими же, как они. Вы предоставите им свободу быть ограниченными — а это и есть истинная любовь, — потому что вы знаете, что только таким путём они могут научиться безграничному пониманию и любви друг к другу, что, конечно же, является полной любовью к себе.
Рамта «Белая книга»
7 комментариев
Мораль: Не вспоминайте прошлое.
Рамта: Та особая цель, мастер, — это привилегия испытать жизнь.
Ученик: Так это может быть всё что угодно?
Рамта: Это может быть всё что угодно. Ничего конкретного. Ты вернулась, чтобы просто испытать жизнь. Ты выбрала саму себя. А почему бы и нет? Ты выбрала это время. А почему бы и нет? Эти времена прекрасны. Жизнь сейчас расцветает пышным цветом. И ты тоже расцветаешь.
Ты знаешь, жизнь стала опытом, который упускается из вида и так недооценивается, что каждый вместо того, чтобы жить, ищет себе какое-то другое занятие. Ты здесь для того, чтобы просто жить. Это самая первая и самая главная причина твоего пребывания здесь. Самое великое, чего ты можешь добиться в этой жизни, мастер, это прожить её. Разве это не правда? Кем был бы величественный король, если бы для начала у него не было жизни, чтобы стать им? Быть королём было его целью. Он стал им только потому, что нашёл это очень занимательным. И самое главное: он дожил до момента, когда он мог им стать.
Твоим самым большим достижением в жизни станет то, что ты проживёшь ее. Возможно, это не то понимание, какое тебе хочется услышать, но я тебя уверяю, мастер, что, когда подойдёт твоё время умирать, ты оценишь этот ответ.
Все думают, что должно быть какое-то оправдание их существования. «Мастер, говорят они мне, в чём моя судьба здесь и какова моя цель в этой жизни? Я знаю, что я должен быть здесь, и знаю, что тому есть причина». Я им отвечаю: «Жить». А они растеряны и недовольны, потому что ожидают услышать о каком-то замысловатом плане, по которому поднялись бы они на вершину великой горы, облачились бы в золотую тогу, и птицы бы пели над их головами, и стали бы они спасением для всего человечества.
Твоя цель, мастер, просто жить. Что бы ты ни делала в дальнейшем, всё станет продолжением твоей красоты и вкладом в общее преумножение жизни. Когда ты осознаешь, что жить — это самое главное, что именно этим ты набираешь, так сказать, свои очки, что ты здесь, потому что желаешь быть здесь, хочешь быть здесь, и что твоя внутренняя сущность нашла это место приятным для возвращения, — вот тогда всё остальное станет понятным.
Каждый приходит в это существование, потому что он хочет жить и выражать себя здесь. Это приоритет всего человечества. Это приоритет Отца, живущего в тебе. То, что будет происходить в дальнейшем, не обязано быть чем-то определённым, оно будет именно тем, что ты можешь в каждый момент жизни. Это называется сотворением. И в тебе есть предрасположенность сотворять, потому что Отец внутри тебя побуждает тебя к этому.
Ты здесь не для какой-то судьбы, а чтобы жить и в каждый момент жизни делать то, к чему тебя побуждает твоё творящее Я — твоя душа. Исходя из этого, всё возможно в сфере сотворения. Ты можешь сотворить невиданные царства и несказанные жизни. Ты можешь восполнить себя. И когда ты позволишь себе эту явную свободу, ты сможешь стать тем, кем хочешь стать. А когда обнаружишь, что ты достойна испытать всё это, ты приложишь свой свет к исполнению всего, что приносит тебе удовлетворение, и в любой момент, когда тебе этого захочется.
А знаешь, почему некоторые просветлённые создания на этом плане — бездомные бродяги? Потому что они живут настоящим моментом и делают только то, что им нужно, чтобы жить и двигаться дальше. И так они побывали во многих местах, многое видели, многое сделали и познакомились со многими созданиями. И таким образом обрели великое знание и понимание человеческого Духа из разных источников. Они просветлённые в своём положении и очень счастливы в своём положении, ибо они дали самим себе свободу приходить и уходить, когда им хочется. Ты мне скажешь: «Мастер, но у них нет цели». Их цель — жить настоящим моментом и развлекаться новыми затеями, когда им вздумается.
Эта жизнь, мастер, не была создана, чтобы стать тюрьмой. Она была задумана для того, чтобы стать сценой для творчества и самовыражения — яркого, связанного с преодолением трудностей, и чтобы на этой сцене ты имела много интерлюдий и приключений, но всегда только потому, что они приносят тебе радость.
Ученик: Но, Рамта, даже с тех пор, когда я была маленькой, я чувствовала, что я не хотела находиться здесь, что это не мой дом, что мой дом где-то в другом месте.
Рамта: И то другое место существует. Жизнь всегда продолжается на разных уровнях и во многих местах. Это правда. Но я тебе скажу ещё одну правду. Если бы ты по-настоящему не хотела быть здесь, ты бы не вернулась. Жизненная сила внутри твоего существа находится здесь, чтобы испытать эту жизнь, чтобы научиться и найти в ней счастье. Ты думаешь, что высокое создание, которое пришло сюда только для того, чтобы обнаружить, что это жалкое место не для тебя? Высокое создание находит счастье в любом месте.
Когда становится тяжело жить на этом плане, неплохо подумать и о том, что можно двинуться в другие места, ибо это делает жизнь здесь более сносной. Но, в конце концов, мы поймём, что, где бы мы ни жили, наша жизнь будет такой, какой мы её выбираем: хорошей или плохой, счастливой или несчастливой, обыденной или интересной. Только наш настрой, и наши суждения определяют наш опыт в жизни.
Это место прекрасно, чтобы быть частью его. Отец процветает здесь так же, как и в других местах, поскольку он и есть все места. Когда ты поймёшь это, мастер, ты станешь мудрой женщиной. Если ты возьмёшь эту жизнь и сделаешь её великой настолько, насколько сможешь, испытывая каждую её часть и любя её, это будет более высокой добродетелью, чем просто знать, что есть другое место. Вот тогда ты наполнишь себя этой жизнью. И когда покинешь этот план, здесь уже не останется ничего непознанного, и тебе не надо будет возвращаться.
Те, кто приходит сюда нацеленным на одно незначительное направление и придерживается его, потому что оно согласуется с общественным мнением, агонизируют на смертном одре, сожалея о том, что им следовало бы сделать это или то, что надо было бы любить этого и выйти замуж за того. Все те «следовало бы, да надо было бы» приведут их опять сюда, чтобы они испытали все свои «сейчас и можно», пока не наполнятся ими. Тогда они уже не будут возвращаться.
Ученик: Так, значит, я вернулась из-за какого-то «следовало бы»? Но я не знаю, что это.
Рамта: Это жить, мастер. Если это слишком просто для понимания, тогда создай для себя цель и стремись к ней всем сердцем. Но когда ты её достигнешь, тогда для чего будешь жить? Ещё одна цель, и ещё, и ещё, и ещё…
Ученик: Так, значит, нет ничего определённого, за чем я вернулась и что я могла бы пропустить на этот раз и не выполнить?
Рамта: Моя прекрасная мастер, мудрость — это накопленные эмоции. Это то, что делает разными все создания, которые приходят на этот план.Ты не будешь испытывать то, что ты уже испытала и поняла, ибо у тебя не будет желания к тому. То, что тебе ещё предстоит понять, — все те приключения, которые сулят восполнение и мудрость, — всегда будет притягивать тебя, ибо оно будет возбуждать тебя, соблазнять, интриговать и манить своей тайной. Если ты просто позволишь себе быть и будешь прислушиваться к зову внутри своего существа, к своим чувствам, ты всегда будешь испытывать то, что тебе больше всего нужно, чтобы пополнить своё дивное Я мудростью и вечной радостью.
А теперь, мастер, позволь мне предложить тебе следующее понимание, которое, возможно, поможет тебе всё прояснить. Если тебе нужна причина для существования, пусть той причиной станет одно-единственное, что останется с тобой навечно, и это называется «любовь к себе». Любовь к себе будет жить в вечности, в то время как цель существования — та или иная — будет достигнута в этой жизни только для того, чтобы её заменила другая. Что есть то единственное, которое будет с тобой всегда? Это всё то, чем ты можешь себя пополнить, и что позволит тебе обрести ещё большую мудрость и более глубокую любовь к себе, а это значит: делать всё, что возвысит тебя в твоих собственных глазах, самых требовательных глазах, какие существуют. Вот это навечно. Ты, мастер, и есть цель жизни.
Когда каждый человек преодолеет мысль о том, что он должен делать это или то, что его судьбой является то или это, и когда каждый начнёт просто быть, открыто живя настоящим моментом, вот тогда он обретёт наибольшее счастье и наибольшую свободу из тех, что он знал, — освобождение в жизнь и как следовало бы её прожить по-настоящему.
Именно это и есть твоя цель — быть.