19 июля 2015, 21:47
Разновидности поиска
Вся сознательная жизнь от засранной задницы до сегодняшнего часа – это непрерывный поиск новизны и интересных форм проживания.
Первые годы жизни – это годы познавательного поиска. Ребенок учится познавать себя и окружающие предметы. Очарованный огромным количеством новых форм, спешит познать каждую встречаемую ему, тем самым развивая аппарат восприятия. Дети быстро вспыхивают на новые яркие вещи, и довольно быстро теряют к ним интерес. Потому что происходит пресыщение и становится скучно. От скуки дети капризничают, и хотят опять чего-то нового. Еще и еще…
Примерно к 7-ми годам дети уже понимают, что вокруг социум. И познавательный поиск начинает плавно пересекаться и совмещаться с социальным поиском. Т.е. с поиском новых эмоций и впечатлений, в которых уже в той или иной мере начинает участвовать социум. Ищется новизна в общении, в играх, ставятся первые цели.
В 15 он – человек, ищущий новизны в социуме. Цели становятся четкими и конкретными, но связаны с получением новых ощущений, эмоций, и переживаний от получения желаемого. В моменты прекращения активности, переживается скука и апатия, которая заканчивается и забывается с появлением новой активности.
Поиск может быть творческим. Если индивиду дан какой-либо талант, то он столкнется с этой разновидностью поиска тоже. Творческий человек ищет новые формы выражения таланта. Скука и тоска испытывается в моменты, когда через человека ничего не идет, не пишется, не рисуется, не поется…
Люди, одаренные интеллектом, часто посвящают жизнь научному поиску. То бишь поиску новизны в научном мире. Они испытывают радость и блаженство от новых озарений и чувств от чего-то вновь понятого и узнанного. Скука же случается с ними в моменты застоя, когда никакого нового понимания и знания не приходит.
Пособирав ощущений в социуме и столкнувшись с тем, что от всего, что он дает – стало скучно и неинтересно, начинается следующая разновидность поиска. Поиска духовного. Переходы могут быть плавными, — с совмещением с другими видами поиска и без совмещения. Тех, кто умудрился совместить, называют ищущими мирянами, у кого остался только духовный поиск – называют монахами и аскетами. Но суть у этого одна и таже – продолжать рыскать в поисках нового. Не оставаться надолго в скуке.
Получается, что в любом возрасте и с любой формой поиска происходит работа одного и того же механизма – реализуется поиск и наслаждение новым. На стыках между новизной периодически появляется скука и тоска, накатывающая от легкой грусти до сильнейшей тошноты. Но общая схема такова:
Что-то новое интересное – передышка из ничего.
Передышка эта может переживаться как приятная, но может вполне закончится и суицидом. Суицид случается не тогда, когда что-то ужасное в жизни, а когда неинтересно жить, то есть все вообще тотально скучно, и причинение смерти телу – единственное доминантное желание, которое осталось попробовать, чтобы прекратить скуку. Суицид – это посмертное развлечение себя.
То есть человек – это такое существо, которому все время надо себя развлекать чем-то. Неважно чем – социальными приблудами, научными, творческими, познавательными или духовными. Самое главное – непрерывное участие в чем-то, с целью постоянного поиска новизны в разных проявлениях.
Я заметила, что раньше на пути к просветлению (боже, как смешно это звучит), мне особенно хотелось этой самой Невидали тогда, когда я ничем не была занята. Как только начиналось какое-либо мое участие в чем-то, что мне интересно, то мне и не надо было никакого просветления, достаточно было самого участия, занятости, и больше ничего сверх этой меры.
В детстве мама спрашивала меня: «Чего тебе хочется?», а я не знала чего именно и отвечала: «Чего-нибудь такого». А она опять допытывалсь: «Ну чего, чего?». А я опять повторяла: «Ну не знаю, чего-нибудь такооого». Это я к тому, что если бы меня спросили сейчас, хотела бы ты прекращения поиска, просветления или еще какой невидали, я бы, положа руку на сердце, просто ответила бы также, как тогда отвечала маме. Какая разница чего, лишь бы не тоска и не скука, и лишь бы это было интересно и актуально прямо сейчас. Вот и вся цель движения. Конечно, это может совершаться под любым Предлогом. Но это только Предлог, Повод, идея, служащая связующим контекстом. Мы делаем ради счастья. Мы желаем ради просветления. Чертос два. Это все идеи, которые тоже иногда смакуются и поигрывают в голове нотами фантазий об этом. Но движение питается самим движением, в корне которого непрекращающая радость от новизны испытываемых впечатлений (кстати, неважно каких именно — позитивных или негативных). Радость нельзя пригвоздить к какому-то одному объекту и пожизненно им восхищаться. Чувство новизны по отношению к объекту держится какое-то время. Затем сходит острота. Затем происходит перетекание одних эмоций в другие, и так вплоть до полной потери интереса к объекту/действу/ситуации и т.д. А потом опять – поиск нового, и так, наверное, бесконечно.
Любой человек – ищущий. Ищущий радость, ищущий удовольствие, ищущий новизну через разные формы поиска. Не ищущих нет. Просто мы ходим в разные кружки, но объединяет нас одинаковая неприязнь к скуке и тоске, от которой мы бежим всю жизнь куда угодно. Единственная вещь, которая никогда не радует – это ничего. Тупое, холодное, бессмысленное и тошнотворное НИЧЕГО. Но таков механизм работы качелей мышления – от полноты красочных ощущений к скудному черному экрану. Туда-сюда-обратно.
«И жизнь хороша, и жить хорошо» — писал В.В. Маяковский.
А через 3 года после этого застрелился.
Первые годы жизни – это годы познавательного поиска. Ребенок учится познавать себя и окружающие предметы. Очарованный огромным количеством новых форм, спешит познать каждую встречаемую ему, тем самым развивая аппарат восприятия. Дети быстро вспыхивают на новые яркие вещи, и довольно быстро теряют к ним интерес. Потому что происходит пресыщение и становится скучно. От скуки дети капризничают, и хотят опять чего-то нового. Еще и еще…
Примерно к 7-ми годам дети уже понимают, что вокруг социум. И познавательный поиск начинает плавно пересекаться и совмещаться с социальным поиском. Т.е. с поиском новых эмоций и впечатлений, в которых уже в той или иной мере начинает участвовать социум. Ищется новизна в общении, в играх, ставятся первые цели.
В 15 он – человек, ищущий новизны в социуме. Цели становятся четкими и конкретными, но связаны с получением новых ощущений, эмоций, и переживаний от получения желаемого. В моменты прекращения активности, переживается скука и апатия, которая заканчивается и забывается с появлением новой активности.
Поиск может быть творческим. Если индивиду дан какой-либо талант, то он столкнется с этой разновидностью поиска тоже. Творческий человек ищет новые формы выражения таланта. Скука и тоска испытывается в моменты, когда через человека ничего не идет, не пишется, не рисуется, не поется…
Люди, одаренные интеллектом, часто посвящают жизнь научному поиску. То бишь поиску новизны в научном мире. Они испытывают радость и блаженство от новых озарений и чувств от чего-то вновь понятого и узнанного. Скука же случается с ними в моменты застоя, когда никакого нового понимания и знания не приходит.
Пособирав ощущений в социуме и столкнувшись с тем, что от всего, что он дает – стало скучно и неинтересно, начинается следующая разновидность поиска. Поиска духовного. Переходы могут быть плавными, — с совмещением с другими видами поиска и без совмещения. Тех, кто умудрился совместить, называют ищущими мирянами, у кого остался только духовный поиск – называют монахами и аскетами. Но суть у этого одна и таже – продолжать рыскать в поисках нового. Не оставаться надолго в скуке.
Получается, что в любом возрасте и с любой формой поиска происходит работа одного и того же механизма – реализуется поиск и наслаждение новым. На стыках между новизной периодически появляется скука и тоска, накатывающая от легкой грусти до сильнейшей тошноты. Но общая схема такова:
Что-то новое интересное – передышка из ничего.
Передышка эта может переживаться как приятная, но может вполне закончится и суицидом. Суицид случается не тогда, когда что-то ужасное в жизни, а когда неинтересно жить, то есть все вообще тотально скучно, и причинение смерти телу – единственное доминантное желание, которое осталось попробовать, чтобы прекратить скуку. Суицид – это посмертное развлечение себя.
То есть человек – это такое существо, которому все время надо себя развлекать чем-то. Неважно чем – социальными приблудами, научными, творческими, познавательными или духовными. Самое главное – непрерывное участие в чем-то, с целью постоянного поиска новизны в разных проявлениях.
Я заметила, что раньше на пути к просветлению (боже, как смешно это звучит), мне особенно хотелось этой самой Невидали тогда, когда я ничем не была занята. Как только начиналось какое-либо мое участие в чем-то, что мне интересно, то мне и не надо было никакого просветления, достаточно было самого участия, занятости, и больше ничего сверх этой меры.
В детстве мама спрашивала меня: «Чего тебе хочется?», а я не знала чего именно и отвечала: «Чего-нибудь такого». А она опять допытывалсь: «Ну чего, чего?». А я опять повторяла: «Ну не знаю, чего-нибудь такооого». Это я к тому, что если бы меня спросили сейчас, хотела бы ты прекращения поиска, просветления или еще какой невидали, я бы, положа руку на сердце, просто ответила бы также, как тогда отвечала маме. Какая разница чего, лишь бы не тоска и не скука, и лишь бы это было интересно и актуально прямо сейчас. Вот и вся цель движения. Конечно, это может совершаться под любым Предлогом. Но это только Предлог, Повод, идея, служащая связующим контекстом. Мы делаем ради счастья. Мы желаем ради просветления. Чертос два. Это все идеи, которые тоже иногда смакуются и поигрывают в голове нотами фантазий об этом. Но движение питается самим движением, в корне которого непрекращающая радость от новизны испытываемых впечатлений (кстати, неважно каких именно — позитивных или негативных). Радость нельзя пригвоздить к какому-то одному объекту и пожизненно им восхищаться. Чувство новизны по отношению к объекту держится какое-то время. Затем сходит острота. Затем происходит перетекание одних эмоций в другие, и так вплоть до полной потери интереса к объекту/действу/ситуации и т.д. А потом опять – поиск нового, и так, наверное, бесконечно.
Любой человек – ищущий. Ищущий радость, ищущий удовольствие, ищущий новизну через разные формы поиска. Не ищущих нет. Просто мы ходим в разные кружки, но объединяет нас одинаковая неприязнь к скуке и тоске, от которой мы бежим всю жизнь куда угодно. Единственная вещь, которая никогда не радует – это ничего. Тупое, холодное, бессмысленное и тошнотворное НИЧЕГО. Но таков механизм работы качелей мышления – от полноты красочных ощущений к скудному черному экрану. Туда-сюда-обратно.
«И жизнь хороша, и жить хорошо» — писал В.В. Маяковский.
А через 3 года после этого застрелился.
73 комментария
И скука — это самое невыносимое…
Еще у Сидхартхи смотрела ролик, он так это наывает по приколу. Что ищем постоянно что бы было по приколу. И если одно закончилось, а другое еще не нашлось, то вот тут и забухивает человек, и может и суициднуться.
Вот меня как раз и мучает вот это — я это называю отсутствие деятельности. Но это как раз про отстуствие такого занятия, интересного. И вообще Мне интересно — всегда было ключевое слово.
Вот сайт спасает, тут пока интересно и читать и писать.
Да, вот так получается, что ищем там, где по приколу, хотим интересной живой деятельности. У меня спрашивали как-то: а давно ты ищущая? А я все время недоумевала от вопроса… Ищущая чего именно? По сути я все сознательные годы делаю одно и тоже — ищу радость и интерес от деятельности, только поводы меняются. Почему-то ищущими принято считать только людей, для которых повод — просветление. А шире если посмотреть, то вся жизнь, любой ее сюжет — это непрекращающийся поиск интересного. Механизм этот вообще не меняется — происходят перекаты от полноты к скуке; от деятельности — к отсутствию деятельности. И весь ужас-то не деятельность приносит, а как раз отсутствие деятельности.
вот когда мы бухали, плакали или грызлись — выделялось какое-то жизненно важное вещество.
нам казалось, что это кризис.
на деле, кризис — это ни страдать, ни ссориться, ничего.
раньше было мало ответов; теперь не стало самих вопросов.
мониторы, турбины, кнопочки вправо-влево, вперед-назад.
как все это заставить летать, отбросив
смысл жизни, которому — здравствуйте, друг Иосиф, — ни прислать ребяток,
ни сунуть денег,
ни приказать?
кризис — это ничего.
Да, радость от деятельности… Чтобы было Интересно!
Меня даже мужчины так не интересовали, как бы всегда и были. Мужей одних только трое. И даже с ними главное чтобы было интересно. А если не интересно, то все…
Скуууущно!
Когда то, что делает — по приколу! Когда делает и прется! Во мечта… и так редко это удавалось! А еще как назло никаких талантов нет особенных, чтобы там творить че-нить и переться от этого…
Я, кстати, тоже завидовала, когда мне кто-нибудь начинал рассказывать про свою интересную жизнь. У меня-то ничего особенного не было, и я злилась, т.к. на этом фоне я сразу видела — как же скучно я живу…
А меня уже и за это ругают, что я все по полкам раскладываю, и что мне Знания нужны. А мне интересно это. Все понять, все разложить. Да так, чтобы не на уровне понимания, а на уровне воспроизводства другому.
А чего еще делать, раз это делается? Какие еще варианты-то :) Что еще, кроме этого?..
Дракон мне на сатсанге сказал, что тяга к знанию должна сравняться с НеЗнаю. Ну я так его услышала… У меня от его слов прям блок какой-то вышел из тела, как что-то сильно расслабилось.
Знание вспоминается к случаю, к ситуации, а когда нет случая и ситуации остается только незнание. А потом из незнаю появляются знания, когда нужны, опять же по ситуации. Никакое знание не имеет преимуществ само по себе. Спросили про приятие — ответил про приятие. Зашел разговор про то, как печь блины — рассказал как печь блины. Нет более важного знания. Вот когда разговор об учении, и разговор о блинах — совершенно равнозначный, тогда можно считать, что знание и незнание тоже сравнялись.
Знание конечно к случаю вспоминается, но мне интересно разбираться. Так что я даже ночью просыпаюсь, а у меня первая мысль че нить по Учению. И могу так лежать и думать — разбираться…
Незнание я поняла как пустой Ум, вот они сравняются когда.
Тонатос и Эрос. Вечная игра. Но там появляюсь Я. Которая стремится избегает то Небытия и стремится к Бытию, а то в обратную сторону.
.
А еще мне нравится находить объяснялки — проводить логические цепочки причинно следственные связи находить. Тут мне тоже интересно. Их увидеть.
Отрицаются Все минусовые — слабые состояния.
Как постоянный бег от Ничто к Что-то.
А Ничто уже здесь вместе с Что-то.
Когда описание живого опыта как он есть заканчивается, ты не остаешься в этом подвешенном незнании, боишься, видимо! Т.к. сразу же спешишь прицепить к непосредственному опыту какую-то модель, типа объясняющую вот этот опыт. Вот эту тележку ты и таскаешь везде с собой.
У меня так уже давно, опыт проживается, и приходит как такое некое понимание. Вот как раз пониманием я и делюсь. Мне кажется так и приходят понимания.
Мне интересно это понимание, как вывод, а не сам голый опыт.
Возможно мне тяжело быть в незнании. Я пока не вижу куда ты показываешь.
У меня было осознание что я такая как есть в каждый момент времени. И там же был и вывод некий, как завершение опыта.
Получается так: наполовину сказанное — из опыта, а потом говорится «подходящий» под это вывод. Возможно, тебе нравится говорить просто выводы, которые непосредственно ничего в тебе не описывают… Ладно, давай скажем просто так: лично мне это видится как страх увидеть незнание, которое образовывается после описание голого опыта, и чтобы его быстр прикрыть говориться опосредованный вывод.
А фик знает, может быть и так… что подгоняется. Не знаю буду смотреть еще))
Спасибо за разговор, мне было интересно))
Опять пара дуальная. И перетекает одно в другое. И каждом знании есть какое-то незнание, А в незнании уже зачаток знания.
Ты что-то говоришь — а потом тут же сверяешь, — а точно ли это вписывается в правильность или не точно.
Сейчас это тема вот таких пар. Увидела как-то на примере Силы и Слабости.
Скука — интерес. Вечный второй вариант? Дуальная пара? Монета — одна сторона отпихивается постоянно? Мне монетку только с интересом дайте!((
Хочу одно, а второе отталкиваю. Т.е. по сути отказываю в реальности. И соответственно вторая сторона (реальность усиливается) и оно становится все реальней и реальней.
Вот пост мой про проживание Слабости и что там открылось.
advaitaworld.com/blog/44481.html