3 января 2012, 15:20
Ахам Брахмасми
В своем сообщении « К вопросу о языке» я упоминал Одну из великих Махавакьи- « ТАТ ТВАМ АСИ». Сегодня готов поговорить о следующей, вернее Первой из Четырех Равных. Это «АХАМ БРАХМАСМИ».
Наша садхана какие бы формы она не принимала рано или поздно обратится к Атмавичаре- самоисследованию. А завершением этого долгого Пути станет восторженное «АХАМ БРАХМАСМИ». У Сатья Саи Бабы, чьим преданным я себя воспринимаю, есть прекрасная притча о великом Мансуре, реализовавшим АХАМ БРАХМАСМИ. Не буду ее повторять.
И все же, мы говорим «Ты есть ТО» и в тоже время утверждаем Я- Брахман. Дело в том, что это наш ум вешает ярлыки и дает определение-ограничение ВСЕМУ на свете. Э-ТО он видит разнообразие. Между Личностным и Безличностным Аспектами Господа нет разницы.
Господь направил меня на этот сайт с форума Сатья Саи Ру. Там я был и остаюсь под ником рыбак. Пришел я сюда не для того, чтобы учить. И ссылку на форум даю лишь с одной целью, чтобы, не повторяясь, использовать то, что уже было сказано. Так вот: на том форуме вы можете найти тему «Три Ступени Пути». Не буду повторяться, скажу лишь, что завершением, кульминацией Ступени Слуги, является нишкамакарма. Вот причина, по которой я здесь. Суть ее в том, что наступает время, когда садхак начинает понимать, что сам он в этом мире ничего не может. Ч-ТО на все есть Воля Господа и Она одна способна реализовать свой Божественный Промысел. Человек начинает воспринимать себя орудием в Руках Провидения, Флейтой в Руках Кришны. Здесь есть один очень важный момент, связанный с Бхагават Гитой. Мы к нему еще вернемся в свое время. Флейта Господа лишь наблюдает, не имея собственных желаний.
ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ
для нее не пустые слова. Флейта видит перед собой лишь Мадхаву- Васудеву, которая есть ТО. Но одновременно, погружаясь внутрь самой себя, Флейта начинает различать Свет Божественного Присутствия. На нем нет ярлыков и флейта не может четко сказать ч-ТО э-ТО. Да она и не заморачивается умными вопросами. Все вопросы исходят от ума. Вот как об этом пишет Сатья Саи Баба:
« Чтобы обрести видение Бога, вы должны очистить внутренние инструменты и утвердиться в добродетельной жизни. Нам нужно держать разум в стороне от мирской разноголосицы. Он не должен стать орудием осуществления физических и ментальных наваждений. Напротив, его следует использовать для проявления Атмы. Он должен быть только свидетелем и оставаться незатронутым окружающим, то есть пребывать в состоянии нивритти. В этом смысле принесение в жертву своего труда нельзя приравнивать к нивритти. К нивритти можно отнести только жертвоприношение желаниями»
Все это сказано о флейте Господа. Что же это за флейта? Это на Раз-Ум! Это он, не являясь Атмой, направляет свое внимание вовне и тогда видит ТО-лько ТО!.. Когда внимание направляется вовнутрь, то видится ТО-т же Свет. Нет разницы. Мастера адвайты утверждают, ч-ТО Первое есть Брахман, Второе –Атман… По крайней мере флейта уверена в том, что в мире не она совершает действия, а сам Господь. И поэтому, когда ей приходится говорить « Я пошла… Я сделала..», то она понимает, что сама флейта к этим действиям не имеет никакого отношения. Это Личностный Аспект Господа, именуемый Атмой, и равно присутствующий во всем сущем производит все действия и лишь Он один имеет право говорить от Первого лица. Все остальные просто присоседились к славе Всевышнего.
ТАТ ТВАМ АСИ адресована Господом извне дживе. А АХАМ БРАХМАСМИ исходит изнутри сознания дживы, когда она завершая свой путь может сказать о себе лишь: «Я и Отец Мой ОДНО!»
Наша садхана какие бы формы она не принимала рано или поздно обратится к Атмавичаре- самоисследованию. А завершением этого долгого Пути станет восторженное «АХАМ БРАХМАСМИ». У Сатья Саи Бабы, чьим преданным я себя воспринимаю, есть прекрасная притча о великом Мансуре, реализовавшим АХАМ БРАХМАСМИ. Не буду ее повторять.
И все же, мы говорим «Ты есть ТО» и в тоже время утверждаем Я- Брахман. Дело в том, что это наш ум вешает ярлыки и дает определение-ограничение ВСЕМУ на свете. Э-ТО он видит разнообразие. Между Личностным и Безличностным Аспектами Господа нет разницы.
Господь направил меня на этот сайт с форума Сатья Саи Ру. Там я был и остаюсь под ником рыбак. Пришел я сюда не для того, чтобы учить. И ссылку на форум даю лишь с одной целью, чтобы, не повторяясь, использовать то, что уже было сказано. Так вот: на том форуме вы можете найти тему «Три Ступени Пути». Не буду повторяться, скажу лишь, что завершением, кульминацией Ступени Слуги, является нишкамакарма. Вот причина, по которой я здесь. Суть ее в том, что наступает время, когда садхак начинает понимать, что сам он в этом мире ничего не может. Ч-ТО на все есть Воля Господа и Она одна способна реализовать свой Божественный Промысел. Человек начинает воспринимать себя орудием в Руках Провидения, Флейтой в Руках Кришны. Здесь есть один очень важный момент, связанный с Бхагават Гитой. Мы к нему еще вернемся в свое время. Флейта Господа лишь наблюдает, не имея собственных желаний.
ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ
для нее не пустые слова. Флейта видит перед собой лишь Мадхаву- Васудеву, которая есть ТО. Но одновременно, погружаясь внутрь самой себя, Флейта начинает различать Свет Божественного Присутствия. На нем нет ярлыков и флейта не может четко сказать ч-ТО э-ТО. Да она и не заморачивается умными вопросами. Все вопросы исходят от ума. Вот как об этом пишет Сатья Саи Баба:
« Чтобы обрести видение Бога, вы должны очистить внутренние инструменты и утвердиться в добродетельной жизни. Нам нужно держать разум в стороне от мирской разноголосицы. Он не должен стать орудием осуществления физических и ментальных наваждений. Напротив, его следует использовать для проявления Атмы. Он должен быть только свидетелем и оставаться незатронутым окружающим, то есть пребывать в состоянии нивритти. В этом смысле принесение в жертву своего труда нельзя приравнивать к нивритти. К нивритти можно отнести только жертвоприношение желаниями»
Все это сказано о флейте Господа. Что же это за флейта? Это на Раз-Ум! Это он, не являясь Атмой, направляет свое внимание вовне и тогда видит ТО-лько ТО!.. Когда внимание направляется вовнутрь, то видится ТО-т же Свет. Нет разницы. Мастера адвайты утверждают, ч-ТО Первое есть Брахман, Второе –Атман… По крайней мере флейта уверена в том, что в мире не она совершает действия, а сам Господь. И поэтому, когда ей приходится говорить « Я пошла… Я сделала..», то она понимает, что сама флейта к этим действиям не имеет никакого отношения. Это Личностный Аспект Господа, именуемый Атмой, и равно присутствующий во всем сущем производит все действия и лишь Он один имеет право говорить от Первого лица. Все остальные просто присоседились к славе Всевышнего.
ТАТ ТВАМ АСИ адресована Господом извне дживе. А АХАМ БРАХМАСМИ исходит изнутри сознания дживы, когда она завершая свой путь может сказать о себе лишь: «Я и Отец Мой ОДНО!»
3 комментария
Вы конечно простите..., но как Мастера НЕДВОЙСТВЕННОСТИ могут что то делить на первое и второе..?
На сколько я знаю,, Атман-Брахман-это Одно..!!,
только(для обьяснения) если смотреть и называть со стороны Ишвары(как бы снизу), это Атман,, со стороны ТОГО-это Брахман…
Сайт *Классическая Адвайта в России*,, если вы хотите..., с Уважаемой Vidyananda Sarasvati,, обьяснит вам всё *на пальцах*!!:)))),, а не с сомнительных слов кого то там...!!:)