30 ноября 2015, 13:57

счастья не будет

Наверное основной целью поиска просветления является обретение окончательного счастья и улучшение своего статуса (сразу в одну шеренгу с богом встать), что тоже является вариантом счастья.
Но если счастья нет сейчас, то как оно может быть потом?
Если для счастья тебе нужно немного времени или каких-то условий, то даже если это выполнится, оно сделает тебя счастливым лишь на некоторое время, и вряд ли это можно назвать счастьем, ведь в нем будет присутствовать разрастающаяся трещина понимания, что оно скоро закончится.
А может быть, достигнув желаемого, ты с разочарованием удивишься, что оно тебе оказывается и не было нужно.
Ведь желая какого-то конкретного счастья, ты желаешь очутиться либо в почерпнутой из кино или т.п. фантазии, либо в каком-то моменте из прошлого.
Но с чего ты взял, что момент из прошлого вызовет в тебе такие же впечатления как и тогда, в прошлом?
Ведь ты уже совсем другой.
А счастье из кино это вообще какое-то бесстыдное надувательство — ведь там все выдуманное, герои не болеют, не какают, сражаются со злодеями не теряя макияжного лица, и т.п.
Счастье может быть только СЕЙЧАС, и оно ни от чего не зависит.
И не ощущается оно только потому, что внимание сфокусировано на иллюзии.
Что тебе дороже: быть не счастливым сейчас, но сфокусированным на иллюзии, или быть счастливым сейчас, принеся в жертву иллюзию?
И ведь эту иллюзию совсем не жаль оставить — ведь ее не существует, вся ее функция в том, чтобы делать тебя несчастным, но зато питать ее.
Ты питаешь иллюзию ценой своего счастья.
И апогей этой иллюзии не в том, что она воплотится, а в том, что она висит в твоем воображении, и истощает тебя.
Рассмотрим эту иллюзию подробней.
Здесь ее еще называют «растяжкой», «другим вариантом».
Это растяжка между тем что есть сейчас по факту (например сопливый нос и мало денег) и предполагаемым (правильная жена, деньги, отзывчивые друзья).
Это очень просто.
Это не значит, что нужно сесть и блаженно улыбаться сквозь гримасу отвращения — если есть желания и цели, то пусть будут.
Просто сейчас у тебя есть желания и цели, ты к ним идешь например, но не заботься о результатах — ведь ты всегда в настоящем, а в настоящем всегда есть счастье, и оно есть только там.
Например, поиск просветления это разновидность растяжки, сам поиск отделяет тебя от просветления.
Просто если ты ищешь, то обрати внимание на то что есть сейчас — ты ищешь.
Так где же это счастье в настоящем, если сейчас все хреново?
Но ведь хреново только потому, что то что есть сравнивается с тем чего нет.
Пожертвуй несуществующим, иллюзией — и обнаружишь счастье.
Это не то что нужно прям жертвовать там чем-то, просто обращай внимание на то что есть сейчас, это все, это уже движение в осознании, в настоящем.
Представь картинку с лазурным окияном и зелеными пальмами: на песке сидит красивая девушка, в готовом порваться от содержимого купальнике (ну или обмазанный маслом мачо), сияет солнце, в общем как в рекламе «баунти».
И ты смотришь на себя: драные валенки на босу ногу, бутылка боярышника, и вопли соседей с верхнего этажа.
Чувствуешь как защемило в груди?
«Ах вы гниды несусветские, под пальмами там сидите, а я тут, в говне...»
Вот это и есть растяжка.
Но если ты обратишь внимание на эту картинку с пальмами, то увидишь, что это ТОЛЬКО КАРТИНКА, образ в уме, фантазия.
Ты обладаешь волшебной силой — ОЖИВЛЯТЬ КАРТИНКИ!
На самом деле это лишь кажимость — что она оживает, но тем не менее, некоторое время она может казаться настоящей, живой.
И помогает в ее оживлении лейка с эмоциями, которая щедро ее поливает («гниды несусветские..»).
Эмоции настоящие, картинка настоящая.
Но мир, который в результате этого возникает — не настоящий, это мираж.
Мир это узор, нарисованный умом, он существует во времени, а само время существует только в уме.
Время это истории, если убрать время и истории, то откуда взяться несчастью?

74 комментария

Gor
Любое стремление к счастью есть иллюзия и причина всех страданий
tnc
Стремление к счастью не есть причина страданий, так как у этого стремления есть и другие причины.
Gor
Например?
tnc
Пример — аналогия с маятником. Маятник «стремится вернуться» по причине того, что он был УЖЕ выведен из состояния равновесия. Причина, выводящая человека из состояния счастья (и заставляющая, таким образом, туда его стремиться) — невежество. Только и исключительно оно.
Gor
Нет никакого состояния счастья — это всё досужие выдумки и заманухи для ловцов невежд желающих увеличить свою паству/сангху
tnc
Нет никакого состояния счастья
А это что? Вывод лоха-неудачника, разочаровавшегося в своих талантах, и пытающегося оправдать свою косорукость?
space_router
нет, просто любое состояние это не счастье.
т.е. оно временное, зависит от условий, и больше похоже на дозу наркотика.
tnc
нет, просто любое состояние это не счастье.
т.е. оно временное, зависит от условий, и больше похоже на дозу наркотика.
Если считать под «дозой наркотика» жизнь в теле — то да. Несомненно, это состояние «непрерывного счастья» прервётся (как и любое другое состояние) — после смерти. Но только у мудрых оно ЕСТЬ. А у глупцов — его НЕТ. Вот и вся разница между ними.
space_router
ну и кашу ты заварил в своей голове, со своими блаженными мудрецами!)
tnc
ну и кашу ты заварил в своей голове, со своими блаженными мудрецами!)
Что может быть проще НИЧЕМ не обусловленного блаженства? Только каша в голове мешает знать его/быть им!
space_router
все горе от ума, и в уме
tnc
Именно что в уме. Тонкая пленка грязи мешает сиять чистоте.
space_router
высокомерие это грязь?
tnc
высокомерие это грязь?
Высокомерие относится к личностным вещам — у кого член длиннее, тот может смотреть на остальных свысока. :) А в глубине — все равны. Если кто-то думает, что он выше других в глубине — эта вот глубинное невежество и будет закрывать от него «постоянное счастье». Если он знает общую глубину, он вполне может меряться чем-нибудь поверхностным, беды в том нет.
space_router
не знаю.
мне вспомнились слова Махараджа о том, что он делился без остатка своим открытием, а ты скорее дразнишься им.
т.е. ты готов поделиться им только взамен на почесывание твоего эго.
ты только говоришь «блаженство, блаженство», а кроме этого слова ничего и нет, одно высокомерие, а кому оно нужно — твое высокомерие?
tnc
ты только говоришь «блаженство, блаженство», а кроме этого слова ничего и нет, одно высокомерие, а кому оно нужно — твое высокомерие?
Я свидетельствую блаженство — разве этого мало? Некоторые тут и вообще говорят: «Нет никакого состояния счастья — это всё досужие выдумки и заманухи для ловцов невежд желающих увеличить свою паству/сангху» Причём даже неважно, из каких-таких мотивов. Кто-то же должен опровергать это чушь? Так почему бы и не я?
И ещё момент — вы сравниваете меня с Махараджем. Но почему вы не сравниваете себя — с учениками Махараджа? :) Вполне возможно, что Махарадж с вами бы и на одном гектаре не сел… бабочками наслаждаться.
Как говорится — каков поп, таков и приход. Кто вам ещё о блаженстве лично скажет, вот так вот — персонально, если не я? :)
space_router
У Махараджа кстати спрашивали о том кто может считаться его учеником.
И он сказал что ему плевать и это не имеет значения, но если это им важно, то что-то там.
Человек обычно просто не знает что такое состояние счастья, потому что давно его не испытывал и забыл, в детстве только обычно счастливы, потому что беззаботны, и потому принимает за счастье что-либо другое, но потом оно заканчивается, и он понимает что ошибся.
Говорить не обязательно: птицу судят по полету, а самурая — по стойке.
tnc
У Махараджа кстати спрашивали о том кто может считаться его учеником.
И он сказал что ему плевать и это не имеет значения, но если это им важно, то что-то там.
То, что Махараджу плевать, я верю. :) Мне тоже плевать на ваши претензии. :)

Говорить не обязательно: птицу судят по полету, а самурая — по стойке.
Говорить не обязательно. Просто, по факту, мудрец — блажен и счастлив. Глупец — давно «забыл» что это такое. Вот и все.
space_router
похоже мне больше нечего сказать
tnc
Это как два человека пришли на праздник песни у костра. Только один с гитарой, а другой ни петь, ни играть не умеет. До тех пор, пока они помнят (и знают), что пришли на праздник — радостны оба. Но если кто-то из них забудет, то и трындец ему. Певец может забыть из ЧСВ. Тот, кто не умеет петь — из ЧСУ. Но это вовсе не обязательно. Если ЧСВ и ЧСУ не мешают помнить о празднике — счастливы они будут в равной степени.
space_router
ага, а ты не думал, что твои аналогии не соответствуют ситуации?
tnc
ага, а ты не думал, что твои аналогии не соответствуют ситуации?
Почему же? Разве вам не знакомо «чувство праздника» — бардовская песня, или там киртаны поют, тарелочки звенят? Кто-то делает праздник (потому что умеет), кто-то потребляет его (потому что не умеет ничего другого). И один может гордиться своим умением, а другой стыдиться своего аскерства. Но до тех пор, пока каждый хочет радоваться празднику — они рады. Не смотря на гордость или смущение.
space_router
мне знакомо чувство праздника.
но тут скорее такая аналогия: малышу родители дали денег, и он перед товарищами ходит и хвастается.
ведь столько времени уже здесь, а все дурку валяешь, вот ведь удивительно ччто
tnc
ведь столько времени уже здесь, а все дурку валяешь, вот ведь удивительно ччто
Так, А ЧТО ЕЩЁ мне делать-то? ))) Праздник же. Так КАКАЯ РАЗНИЦА — как его праздновать? )))
space_router
а, ну это да.
но почему тебя самого-то нет на празднике?
tnc
но почему тебя самого-то нет на празднике?
Ну как же нет? Я — мастер своего праздника. )))
Gor
Ооо… Конструктивненько :) Я не говорил, что нет радости от хорошо сделанного дела или удовольствия от комфорта того или иного рода. Мы здесь, как я понимаю, говорим о счастье как постоянном чувстве или состоянии возникающем в результате осознания своей природы. Так вот его нет — чувства или состояния
tnc
Мы здесь, как я понимаю, говорим о счастье как постоянном чувстве или состоянии возникающем в результате осознания своей природы. Так вот его нет — чувства или состояния
Постоянное чувство — некоторым образом, это оксюморон. Всё двойственное имеет начало, и поэтому заканчивается. Безначален только Абсолют, а чувства или состояния принято считать имеющими начало и конец.

Однако(!) если принять во внимание, что чувства отражают (или выражают) некую более постоянную по отношению к ним реальность, то можно увидеть*, что все три «базовых» состояния человека — бодрствование, сон, и сон без сновидений объединены неким «общим знаменателем». И это — опытно переживаемое [более или менее тонкое] блаженство, которое по сути и является основой любого счастья. Понятно, что если это не Абсолют, то оно не постоянно — его не было до рождения (а у кого-то — не было и до определённого момента в жизни), и его не будет и после смерти (а у кого-то оно прерывается в течение жизни, или даже может возникать лишь какими-то очень кратковременными «проблесками»). Но можно ли сказать, что его нет? Нет, т.к. оно есть! Более того — его вполне можно назвать «постоянным» относительно всего остального, что переживается (кроме периода до рождения и после смерти). Более того, это «состояние постоянного счастья» достигается гораздо ранее того, что называется «постижением своей природы» (природы Будды, Абсолюта и т.д.).

* Можно увидеть — не всем, не всегда, и не при всех обстоятельствах, но лишь только при достижении определённой чистоты ума. Именно поэтому это знание считается эзотеричным. И эта чистота ума вполне достижима — в том числе и да, с использованием специальных техник, под руководством знающего Учителя, в том числе и при помощи сотоварищей (паства/сангха).
Gor
И это — опытно переживаемое [более или менее тонкое] блаженство, которое по сути и является основой любого счастья.
Это фантазии.
Никто из спрошенных мной нынеживущих современных Мастеров не сказал, что счастлив или испытывает постоянное блаженство. Не думаю, что они стали бы это скрывать.
tnc
Никто из спрошенных мной нынеживущих современных Мастеров не сказал, что счастлив или испытывает постоянное блаженство. Не думаю, что они стали бы это скрывать.
О_о Вот ничего себе.
tnc
Я не мастер, но постоянное блаженство и я вам засвидетельствовать могу )))
space_router
да признайся ты уже, что ты мастер, хочешь поклонения и признания!
))))
tnc
Мастер? Ну можно и так сказать: мастер собственной жизни. :)
space_router
ты похож на Амиташи с Ариома, знаешь такого?
tnc
Не знаю ни Амиташи, ни Ариома. :)
tnc
А, Ариом? Это форум такой. Амиташи не знаю.
space_router
значит это твой двойник)
tnc
Может быть, почему нет.
space_router
ну да, почему нет, может быть
tnc
Никто из спрошенных мной нынеживущих современных Мастеров не сказал, что счастлив или испытывает постоянное блаженство.
ВСЕ, с кем я общался — свидетельствуют это. )))
tnc
Остальных, кстати, я не считаю за тех, кого можно называть «познавшими свою природу». Они могут быть Мастерами, Учителями (и действительно учить чему-то очень нужному и полезному) своих учеников.
space_router
да какая в жопу частота ума!)
блаженный ты наш)
tnc
да какая в жопу частота ума!)
Чистота ума — никакая. Это грязь может быть какой угодно. :)))
space_router
ты ведешь себя как хитрый прощелыга-торговец — который говорит что только с помощью его микстуры люди избавятся от несчастий.
или только избранные, такие как ты — посидят 10лет в позе махи-махи, и только тогда отчисьтяться от скверны, и быть может обретут заветное блажъенство
tnc
олько с помощью его микстуры люди избавятся от несчастий.
Где я говорил про свою микстуру? Я говорил о том, что несомненно — такие микстуры есть.

или только избранные, такие как ты — посидят 10лет в позе махи-махи, и только тогда отчисьтяться от скверны, и быть может обретут заветное блажъенство
Это да, так и есть. Именно что избранные, и я один из них. :)
tnc
Так вот — у тех, у кого такого «непрерывного переживания блаженства» нет, вполне может возникнуть к нему стремление. Это если повезёт, конечно же. И тогда начнётся «стремление к счастью». Первым условием которого будет осознание несчастья (страдания, отсутствия блаженства). И уж, конечно же, это стремление нельзя назвать «причиной страдания», т.к. страдание возникает гораздо раньше него!
space_router
мне слово блаженство не нравится!
мне больше нравится «все по*уй», или «все в поряке»)
tnc
мне больше нравится «все по*уй», или «все в поряке»)
Но что делать, если это переживается именно как блаженство? Можно много еще слов сказать — «вечное предвосхищение», «непрерывный праздник», «таинство» и т.д. ) Всё это об одном.
space_router
просто твое блаженство отдает высокомерием
tnc
просто твое блаженство отдает высокомерием
Ну и что? Всё наносное (и высокомерие в том числе) плавает как грязная плёнка на поверхности ума. Но если глубина чиста (более-менее), оно не мешает счастью. Нет такого — или ты высокомерен, или блажен. Разделение не жесткое, ведь высокомерие относится к поверхностным вопросам (кто дальше струю пустит). А блаженство — относится к вопросам глубинного мировоззрения. Это — не пересекающиеся слои реальности.
space_router
похоже на «космические корабли, бороздящие просторы вселенной»)
tnc
похоже на «космические корабли, бороздящие просторы вселенной»)
Ну почему же? Сознание имеет глубину, а не только поверхность. Волнующаяся поверхность не означает обязательное глубинное волнение.
space_router
к чему вся эта сложность, как не для того чтобы поднимать пыль чтобы ничего не понятно было?
зачем эти глубины всякие и т.п.?
tnc
зачем эти глубины всякие и т.п.?
Ну потому что это так и есть, вот и все. Дитю может показаться, что весь мир рухнул — когда папа его ремешком по попе отходил и в угол поставил. В то время, как ВСЕ ТЕЛО не болит и ему по-прежнему ХОРОШО. Плохо — только поверхностным покровам кожи на попе. Можно, конечно, упираться в том, что ПЛОХО ВСЕ, ЗАЧЕМ ТЫ МНЕ ГОВОРИШЬ ПРО ВСЕ ТЕЛО. Но зачем? ВСЕ ТЕЛО — есть, оно не болит. :)
space_router
я говорю что ты только пыль понимаешь!
в твоих словах одно хвастовство!)
Natahaalala
но стремление неизбежно, ведь только через это стремление, можно увидеть, что это тоже страдание)
GodFather
попробуй не стремиться к счастью.
tnc
К счастью не стремятся только два вида существ — те, кто слишком глуп (и поэтому нечувствителен к собственному несчастью), и те кто уже счастлив.
space_router
да, если ты не осознаешь этого стремления
A_Hu
Все правильно описал, Сашустик-хрустик))
Именно все так: есть две картинки — основное кино (то, что сейчас) и доп. экранчик (то, чего нет, фантазия). Внимание перемещается во второй экран и основное кино пропитывается неприятием. Начинает казаться, что станет хорошо, если в основном кино будет вот то самое из второго экрана. Но когда эти фантазии воплощаются в жизнь, неприятие как было так и остается, потому что внимание опять перемещается во второй вариант, и так веки вечные.
maratus
все «несчастья» внутри счастья!))))
space_router
а что ты имеешь ввиду?)
maratus
все что назову… опять не то))))
space_router
ну почему все.
«не то» это потому что это в уме отражается, и становится образом, и потому не то.
но само то, на что указыают — это же то
maratus
все попытки найти — сразу — СРАЗУ — отдаляют! Если нравится ищи, но факт он и в африке факт.
space_router
нет, если ты осознал попытку как таковую, то она не отдаляет