21 января 2016, 14:52

Франклин Меррелл-Вольф /описание постижения к тому что есть/

Итак, я читал, сидя в кресле-качалке на балконе. Вместо того, чтобы читать по порядку, я сразу обратился к разделу, посвященному Освобождению, поскольку чувствовал к нему какое-то особое влечение. Я бегло просмотрел текст; изложение было чрезвычайно ясным и убедительным. И вот, когда я погрузился в размышления над прочитанным, меня вдруг осенило, что общей ошибкой в высшей медитации, цель которой — Освобождение, был поиск какого-то тонкого объекта познания, иными словами, чего-то, что можно испытать. Конечно, теоретически я давно знал ошибочность этого положения, но еще не постиг, а именно — не признал ее (тут тонкое, но очень важное отличие). Так вот, я сразу же оставил надежду на то, что что-то должно произойти.

Затем, с открытыми глазами, не останавливая деятельности ни одного чувства, а значит — без какого бы то ни было транса, я извлек субъективный момент (элемент “Я” или “Атман”) — из всей полноты и многообразия объективного сознания. На нем я и сосредоточился. Естественно, я обнаружил то, что с относительной точки зрения является Мраком и Пустотой. Но я осознал это как абсолютный свет и полноту, и осознал, что оно — это Я .

5 комментариев

tulukut
Франклин очень точно выделил корневую ошибку ищущих — поиск чего-то объективно существующего,
которое можно постичь.
tulukut
И описание самого постижения довольно точно выразил.
maharish
Подробнее этот переход, как он его называл, он описал, как внезапно появившийся аромат у кончика носа, когда перечитывал Веданту Шанкары — Ведантчекие Писания действовали на него магнетически, вводя в состояние «потока», как он это называл. Он даже начал искать источник этого аромата, но понял, что тот сам исходит из него и распространяется. Далее он описывает чувство полноты, вплоть до физической, что даже голод пропадал, когда он пребывал в этой полноте себя и чувство тепла по телу, которое затем стали ощущать и его студенты и коллеги, когда оказывались рядом с ним. Основная же «практика» которую он проводил многие годы — выделение осознающего компонента из субъек-объектного действия (то есть осознавание своего осознания при мышлении, ведь у него, как профессора, было много ментальной деятельности, но он сумел «отделить» себя от неё.)
tulukut
да. явления, которые сопровождали «его» трансформацию, были просто удивительные!