27 января 2016, 07:15

Снаружи – это где?

Что такое «снаружи»? «Снаружи» – это где конкретно и что это вообще такое?
Чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к методу редукции – сведения сложного построения к простому.

На самый первый взгляд «наружа» — это весь окружающий мир вокруг. Это не вызывает сомнений до тех пор, пока не задаешься следующим вполне резонным вопросом: а окружающий мир – это что?

Это что-то вроде панорамного кадра, меняющегося от мгновения к мгновению. Панорамный кадр включает в себя пространство, объекты, находящиеся в нем и тактильные ощущения тела (которое тоже в кадре общей картины). Но где находится пространство и объекты в нем? Где находятся тактильные ощущения?
Пространство и объекты переживаются как образы. Камень, стена или синь неба – это материальные образы, которые единственно чем отличаются от ментальных образов, — это продолжительностью и массой (если речь о «плотном» теле). Но где эта разновидность феномена переживается? Где-то там или здесь? Я ведь вижу образ этой панорамы здесь! И даже масса появляется у объекта, когда я с ним соприкасаюсь, и тогда вес камня переживается как ощущение, и оно, опять-таки же, ГДЕ?
Тактильные ощущения еще более наглядно показывают, на сколько неясна граница между внутренним и внешним. Погладь себя рукой и скажи, где это поглаживание происходит – снаружи или внутри?

Что заставляет утверждать нас, что «наружа» чем-то отличается от «нутра», если при ближайшем рассмотрении этот домик рушится, т.к. непонятно на чем вообще держится. Попытка привести сложное к простому заканчивается провалом, т.к. получается, что «внешнее» существует только как сложная ментальная конструкция, как концепция «наружи», расходящаяся с практическим опытом. Если «наружа» реально существует, то где она? И чем конкретно она отличима от «внутри»?
Я вот отличий не нашла. Все так называемое «внешнее» можно обозначить словом «внутреннее» и ошибки в этом не будет. Выходит, что эти «две стороны» ничего не отличает…

Чтож, если не удалось найти реальную «снаружу», тогда попробуем понять, за счет чего держится эта ментальная конструкция.
Голова. Голова видится разделительной полосой. Если говорить грубо, то делится это так — то, что за глазами считается тем, что «внутри», а то, что перед глазами тем, что «снаружи». И вот на этом ментальном образе держится все разделение мира на две части. Причем практическое наблюдение говорит о том, что в этом что-то конкретно не сходится, из чего я заключаю, что держится это все на допущении и вере.

Если есть дельные мысли и наводящие вопросы по теме – велкам! Особенно буду рада всадникам без головы)))

158 комментариев

vidyaradja
есть целая аж книга про это Хардинга:
ariom.ru/forum/p160783.html
A_Hu
оо, не знала, спасибенцы)
vidyaradja
Жизнь без головы называется
A_Hu
а ты сам читал?
vidyaradja
немного, не полностью, хотя она у меня есть бумажная. Я сейчас очень мало читаю)
A_Hu
а, ясн. прост рецензию хотела из первых рук) ну ладно, все равно сэнкс за наводку)
vidyaradja
Дракон упоминал на сатсанге эту книгу как прикольную практику для смещения восприятия и кому-то полезную.
A_Hu
а кому полезную, не припомнишь?)
vidyaradja
дословно нет, но так понял — что тому, кто любит прикольные ощущения ))
Он сам, говорит, так же в детстве Землю вращал. Двигаешь ногами и объекты приближаются потому что ноги землю вращают… Но без головы по-моему радикальнее может поменять картину мира, ведь когда вместо головы вокруг лишь от горизонта до горизонта — пространство — это ух…
A_Hu
)) поняно. читану, короч) все-тки не просто ж так вся вселенная старалась, чтобы так все сошлось, чтобы ты мне эту книгу прислал)))
vidyaradja
«снаружи» — пространство, «внутри» — пустота
A_Hu
а пустота и пространство — это по-твоему не одно и тоже?)
vidyaradja
для придирчивых логиков стоят кавычки )
A_Hu
что дают кавычки, если определения словам все равно даны конкретные, как будто определяется то, что представлено в прямом значении.)
придирчивым логикам нашлось к чему придратца))
vidyaradja
всегда найдётся, логика — инструмент раз-личения, разность ликов, разделение единого в восприятии мира на полочки для удобства пользования.
vidyaradja
в этом и прикол большинства здесь споров, цепляние за слова и пошло-поехало кто как что понимает
vidyaradja
в разделённости так же кажется. В этом и фишка — слить в одно то, что всегда было одним, но обладающим свойствами глубины и охвата. Охват — снаружи, глубина — внутри )))
A_Hu
ты полагаешь, что снаружи и нутри должны слиться в одно? а может неразделенность — это когда не остается вообще ничего из этого…
vidyaradja
мы же только с описаниями работаем, слова — лишь описание и слова двойственны изначально, так что возмущаться можно начинать с первой написанной буквы — уже неправда. сказанное Дао — не Дао… ))
dima87
к примеру, взгляд: создается ощущение что смотрят глаза, но там на самом деле ощущение движения глаз + меняющаяся картинка. эти два ощущения идут параллельно.
A_Hu
ага, и это все, что обнаруживается… появляется образ смотрящего, который смотрит на смотримое (как бы сразу, параллельно). и сразу вера, что смотрящий внутри, а смотримое — снаружи. но что их разделяет? смотримое тоже внутри. внутри ведь! тогда откуда это «снаружи»…
Rikirmurt
Всё что видится, слышится, чувствуется, ощущается — это как бы внутри головы, в мыслях.
Само понятие «снаружи» внутри, то есть обнаружить наружу не получается, она уже «запакована » внутрь.
То есть снаружи по сути нет, а раз нет снаружи, то нет и внутри.
Что тогда есть?
ВОТ!!!
Закрой глаза и прочувствуй ВОТ не внутри не снаружи. Посмотри как будут возникать попытки создать снаружи-внутри. Можно наблюдать, как начинаются выверты, как создаётся снаружи, потом это снаружи «заворачивается» во внутрь, «создавая» опять снаружи, но потом эти выверты прекращаются и остаётся единое пространство осознания, которое не внутри не снаружи, в котором растворяются все ощущения, звуки, запахи, образы и возникает ясность.
A_Hu
Я чувствую иногда ВОТ, если мыслей нет, в медитации, в тишине. Но потом появляется образ смотрящего «внутри» и образ того, что смотрящий видит «снаружу». Я даже не успеваю понять как это распределяется. Но ведь это лажа, ну не правда же, но не развязывается этот узел.
Rikirmurt
Развяжется, просто смотри так: голова в голове голова в голове голова в голове и так до бесконечности, до тех пор пока не замкнётся и голова исчезнет.
Или, как Нагарджуна по ступам ходил, только проделать такой «фокус» с головой ища, ту первую с которой типа всё началось идти до конца пока не случится прозрение и внутри и снаружи станут условными.
A_Hu
Попробую так, спасибо!)
space_router
если кислоты или грибов хряснуть, то четко увидишь что конечно никакой наружи, расстояний, времени нет, а все это одна плоская картинка.
но когда «отпустит» то вернется ВЕРА в то что наружа есть.
именно вера является ключевым элементом.
maratus
у меня есть кореш… так же говорит))) всеядный такой весельчак из кудымкара
space_router
ну, в уральских краях кого тока нету
A_Hu
это может быть и глюком) поэтому лучше идти со свежей головой, чтобы не запутатца в пейотных трипах)
space_router
не знаю. дон Хуан говорил, что таким тупым как Карлос иначе никак
tnc
что таким тупым как Карлос иначе никак
Таким тупым, как Карлос — вообще никак. Что и показала нам сама его жизнь.
space_router
не надо заливать.
он хорошие книги написал, тупым он был в начале учения
space_router
и вообще, это я процитировал дона Хуана, не в насмешку, а наоборот.
потому что мы все тупые, такое общество у нас и мы из него получаемся.
тупые — в смысле мы верим в то чего нет, и держимся за свое мировоззрение
A_Hu
все равно наркОта крайне опасна и непредсказуема. сначала надо изучить ум, не боятся его, натренировать бескомпромиссный взгляд на все. а если ум не изучен и слаб, то трипы и, особенно выход из них, приведут только к страху и растерянности…
в литературе это все может быть звучит захватывающе, но в жизни надо кропотливо работать.
space_router
не знаю.
с другой стороны есть же поговорка — каждому одежку че-то там по размеру)
ну типа все что с нами происходит это не выходит за рамки того что мы можем вынести
A_Hu
ну тоже верно)
tnc
тупым он был в начале учения
Проблема в том, что он умер тупым. Не в книгах умер — в реальности, в 1998 году.
space_router
наверное эта дата знаменует о твоем в нем разочаровании в чем-то?
tnc
наверное эта дата знаменует о твоем в нем разочаровании в чем-то?
Все мы впадаем в те или иные иллюзии. Жаль бывает, когда кажущийся умным человек указывает другим путь (это я уже про книги), в реальности оказывается тупым. Иногда это разочаровывает.
tnc
Что заставляет утверждать нас, что «наружа» чем-то отличается от «нутра», если при ближайшем рассмотрении этот домик рушится, т.к. непонятно на чем вообще держится. Попытка привести сложное к простому заканчивается провалом, т.к. получается, что «внешнее» существует только как сложная ментальная конструкция, как концепция «наружи», расходящаяся с практическим опытом. Если «наружа» реально существует, то где она? И чем конкретно она отличима от «внутри»?
Критериев сколько угодно, но вообще-то сам вопрос поставлен верно. Мы — существа сознания. А, скажем, огненные саламандры (существуй они где-нибудь в Мироздании) — существа огня. И всё, что ближе к природе существ (для нас — сознание, для саламандр — огонь), будет «внутри». А всё, что дальше от нашей природы — «снаружи». Снаружи то, что непостоянно, что менее познаваемо, что следственно. Внутри — то, что ближе к вечному, «знаемому как родное» (не требующему доказательств и исследований), что наиболее причинно. Мы закрываем глаза — и вся видимая глазами Вселенная пропадает, но остаются мысли, эмоции… наблюдатель, осознание, внимание. Следовательно, видимая глазами Вселенная — снаружи, а видимое «третьим глазом», психическое — внутри. Очевидно же, разве нет? :)
space_router
Вселенная — снаружи, а видимое «третьим глазом», психическое — внутри. Очевидно же, разве нет? :)
наоборот, очевидно что это все в одной «плоскости» — плоскости восприятия, это все осознается.
A_Hu
именно так, — это все разного рода феномены, восприятие которых «делится» на части только из-за веры в то, что есть части…
tnc
это все разного рода феномены, восприятие которых «делится» на части только из-за веры в то, что есть части…
Дело в том, что реальность столь реальна (истинна), что даже свою выдумку о том, что она не разделима на части, вы не можете сделать полностью ложной. Как ни крутитесь. ))) Вы говорите о вере, как о существенном аргументе для ваших спекуляций. Вот и обопремся на то, что вы считаете существенным! Если вера позволяет с лёгкостью манипулировать реальностью, то она и является истинной опорой и разделением на «внутри» и «снаружи». То, что можно трансформировать верой — не истинно (не истинная природа), а вера (и её источник) — истинная (внутри). )))
A_Hu
что вы называете словом реальность?
tnc
что вы называете словом реальность?
Я пользуюсь исключительно общепринятыми определениями. Реальность определяется через иллюзорность. :) Реальное — не иллюзорное.
A_Hu
а иллюзорное что?
tnc
обман чувств, нечто кажущееся, то есть искажённое восприятие реально существующего объекта, допускающее неоднозначную интерпретацию;

Как видите, реальное — не иллюзорное, а иллюзорное — не реальное.
Тут всё просто — определения ничего не дают тем, кто не желает использовать их в своём опыте для понимания. Если вы ни разу не преодолели ни одной иллюзии (не исправили собственное искаженное восприятие реального объекта), вы не поймете ни что такое иллюзия, ни что такое реальность. Но ведь вы же прекрасно понимаете всё это, к чему ваши вопросы???
A_Hu
я вообще не понимаю вас)))
tnc
Вот этого — вы не понимаете?!:

Иллюзия — обман чувств, нечто кажущееся, то есть искажённое восприятие реально существующего объекта, допускающее неоднозначную интерпретацию;
A_Hu
а откуда вы знаете, что есть реально существующий объект, который был искажен?? вы что его видели? или это домысел ваш? на чем основано это?
tnc
а откуда вы знаете, что есть реально существующий объект, который был искажен?? вы что его видели? или это домысел ваш? на чем основано это?
Всё очень просто. Определения — это метод постижения реальности.

Определения ничего не дают тем, кто не желает использовать их в своём опыте для понимания. Если вы ни разу не преодолели ни одной иллюзии (не исправили собственное искаженное восприятие реального объекта), вы не поймете ни что такое иллюзия, ни что такое реальность.

Если у вас был такой опыт, когда вы испугались змеи, но приглядевшись увидели в ней иллюзию (опыт искаженного восприятия и опыт преодоления этого искажения), то в вопросе определения что такое иллюзия, и что такое реальность у вас не должно быть никаких трудностей. Вы что, действительно никогда не имели такого опыта? Да ни в жизнь не поверю.
A_Hu
Определения ничего не дают тем, кто не желает использовать их в своём опыте для понимания.

Понять можно только ЧТО-ТО, некое ограниченное явление! Если вы что-то поняли, то это не Оно.
tnc
Понять можно только ЧТО-ТО, некое ограниченное явление! Если вы что-то поняли, то это не Оно.
Не надо придираться к словам. Ни одно из слов не может выразить Истину, а также феномен «просветления». Но, тем не менее, есть люди, говорящие об Истине авторитетно, а есть те, кто только болтает о ней. И, хотя ни о ком нельзя сказать что он «понял истину», тем не менее в традиции адвайта-веданты существует присказка «постигший Брахмана становится Брахманом». Все это указатели на то, что без Истины и без метода движения к Истине никто не оставлен. :)
A_Hu
слов много, а суть неуловима))
tnc
слов много, а суть неуловима))
Ну, я попытался донести до вас — что есть реальность, а что — иллюзия. Не уловили сути моего объяснения??? В чем сложность-то?
space_router
ты фантазер!)
тебе бы в партии работать — выдавать там свои размышлизмы!
tnc
ты фантазер!)
тебе бы в партии работать — выдавать там свои размышлизмы!
Уважаемый! Реальность опровергает ваши фантазии. Ведь если вы говорите «фантазёр», вы подразумеваете всё-таки то, что фантазией не является, не так ли? Ферштейн?
space_router
любое утверждение о том, какова на самом деле реальность — это фантазия, ложь, точка зрения.
tnc
любое утверждение о том, какова на самом деле реальность — это фантазия, ложь, точка зрения.
Тогда к чему вы высказали это ваше утверждение? Вам нравится фантазировать и лгать? Но даже если это и так — мне-то зачем слушать вашу ложь о том, что любое утверждение какова на самом деле реальность — это фантазия и ложь? У меня своей хватает, ваша не нужна. )))
space_router
путем отрицания можно выражаться
tnc
путем отрицания можно выражаться
Ну, а толку-то? Отрицая что-то что «не то, не то», разве вы не видите тем самым, что постулируете то, что осталось? Если вы говорите о том, что все утверждения ложны, разве вы не видите что например постулируете всё ту же истину (например молчание, лежащее в основе любого утверждения)? О котором, кстати, говорится в некоторых мудрых утверждениях? Истину скрыть невозможно, уважаемый. Никому.
space_router
не совсем, тут как раз мы и обходим ограниченность языка.
тут ведь нет постулата что молчание это истина.
истину скрыть невозможно, но и выразить ее словами невозможно
tnc
тут ведь нет постулата что молчание это истина.
Если вы говорите — «слова есть ложь», то истина в том, что осталось (кроме слов). Может быть и в молчании. Вы же не сказали, что молчание — это тоже ложь. Как только скажете — истину остается искать уже ни в словах, ни в молчании, но все равно в том, что осталось когда отброшено и то, и другое. :) Таким образом, истина проявляется все больше и больше.
space_router
Истина и в словах и в молчании и вне них и всюду и нигде.
tnc
Истина и в словах и в молчании и вне них и всюду и нигде.
Так и есть, но это слишком сложный указатель для того, чтобы её можно было найти.
space_router
И при этом очень простой.
Потому что можно понять что её не найти.
Потому что она и не терялась.
Ищет её ум.
А ум, ищущий — это и есть то что мешает её найти.
tnc
А ум, ищущий — это и есть то что мешает её найти.
Ум — это единственное, чем истина скрывается сама от себя. Если ничего не делать с умом, все так и останется. :)
A_Hu
если кто-то рассказывает о деде морозе, что кладет подарки под елку как о реальности, то волей не волей призадумаешься, а не фантазер ли этот человек..)))
tnc
а не фантазер ли этот человек..)))
Ну, вернитесь к вашему утверждению о том, что вера является краеугольным камнем, трансформирующим реальности:

именно так, — это все разного рода феномены, восприятие которых «делится» на части только из-за веры в то, что есть части…

Согласитесь, что вера не может относиться к этим феноменам, так как если и её разделить на части (верная вера и ложная вера), то надо найти какую-то истинную веру (которую опять можно разделить, ведь это всего лишь вера), или в конце-концов прийти к чему-то, что и является источником веры — самой истиной. )))
space_router
ты бы свою если эту манеру официально-магисторскую отложил, то сразу бы легче и теббе и собеседникам было общаться.
tnc
ты бы свою если эту манеру официально-магисторскую отложил, то сразу бы легче и теббе и собеседникам было общаться.
Вы бы не тыкали мне, сударь, мы же с вами на брудершафт не пили. Побольше уважения к собеседнику, глядишь со временем оно трансформировалось бы у вас и в понимание, не без выгоды для вас же самого.
space_router
но ты же мне «млять» говорил?)
вообще, на «ты» это ведь наоборот признак уважения, а на «вы» говорят когда надо дистанцироваться.
здесь все на «ты» говорят. так принято негласно.
мы же тут не в суде
space_router
тем более может ты младше меня вообще. лицо же прячешь
A_Hu
и дата рождения скрыта. все сокрыто вообще. это тоже можно счесть неуважением к собеседнику…
space_router
действительно!
и на аватарке пучеглаз какой-то — это вообще неуважение еще то, или как бы намек что человек несерьезный или неадекватный!
A_Hu
да вапще беспредел! беспредел!)))
tnc
и дата рождения скрыта. все сокрыто вообще. это тоже можно счесть неуважением к собеседнику…
Извините, но в данном сообществе нет правил, которые обязывали бы людей де-анонимизировать их аватаров. Поэтому чье-то желание видеть неуважение в реализации прав собеседника на анонимность неуместно! :)
A_Hu
вообще тут есть правила и в них есть пунктик про фото.)
tnc
вообще тут есть правила и в них есть пунктик про фото.)
Я очень внимательно читал правила ПРЕЖДЕ чем зарегистрироваться на этом сайте. Я всегда стараюсь смотреть КУДА иду, ПРЕЖДЕ чем туда вступать. :) Вы удивитесь, но правилах НЕТ пунктика про фото. :) advaitaworld.com/i/site/rules/
A_Hu
а, ну значит это в правилах формации написано было) та не важно)
tnc
это в правилах формации написано было)
Именно что ;)
tnc
тем более может ты младше меня вообще. лицо же прячешь
Ну, вы же скан паспорта не выкладывали в сеть? А даже если и так, как я могу убедиться в том, что это — именно ваш паспорт? А даже если вы предоставите такую процедуру, а надо ли мне тратить свои усилия на её прохождение? По-моему, проще относиться к собеседнику как к уважаемому человеку и не тыкать.
space_router
ладно, я не буду вам тыкать
tnc
но ты же мне «млять» говорил?)
Исключительно с намеком на то, что мое терпение в ответах на тупые вопросы не безгранично. :)

здесь все на «ты» говорят. так принято негласно.
мы же тут не в суде
Нет, я обращаюсь тут ко всем на «вы». Исключительно из уважения.
space_router
ну ладно, буду на вы с вами общаться, мне не трудно
A_Hu
нигде не утверждается, что есть лучшая или худшая, верная или ложная вера! вера — это некое убеждение, домысел, ложь. вы понимаете, что нет более истинной лжи? суть исследования не в том, чтобы найти истинную веру, а в том, чтобы увидеть, какие именно убеждения на ней держатся, не имея никаких практических подтверждений.
tnc
вера — это некое убеждение, домысел, ложь. вы понимаете, что нет более истинной лжи?
Но, позвольте. Я же приводил вам определение иллюзии. Иллюзия — это искажение реальности. То есть, внимание (!) из определения следует, что иллюзия требует реальности. Без реальности иллюзия — невозможна. :) А ложь, в свою очередь — это искажение истины. И, свою очередь, согласно определению, ложь невозможна без истины. Или у вас есть какое-то своё определение лжи?!

суть исследования не в том, чтобы найти истинную веру, а в том, чтобы увидеть, какие именно убеждения на ней держатся, не имея никаких практических подтверждений.
Примерно так, если под «практическим подтверждением» вы имеете в виду нечто более истинное, чем веру. О чем, в общем-то я и говорил. Вы утверждаете:
это все разного рода феномены, восприятие которых «делится» на части только из-за веры в то, что есть части…
Итак, если вера трансформирует реальность (делает иллюзии разделения на части), то сама вера и является тем, что разделяет реальность на некие «иллюзорные части» и ту истину, на которой держится вера.

Вот вам и критерий определения того, что есть «внутри» и что есть «снаружи»: то, на чём держится вера это «внутреннее», а создаваемые верой разделения на что-то и что-то еще, это «внешнее». Так ведь? )))
space_router
да ты не из определений следуй!)
а просто прямо возьми и посмотри — все на картинке, в одном кадре.
A_Hu
Иллюзия — это искажение реальности.
очень странно, что вы так определяете слово иллюзия и реальность, учитывая, что у вас в профиле написано адвайта-веданта.

у вас с самого начала рассуждения ошибки, и на них держится дальнейшее построение.
если разбирать, то придется отвечать на каждое предложение, а мне не интересно этим заниматца)
tnc
очень странно, что вы так определяете слово иллюзия и реальность, учитывая, что у вас в профиле написано адвайта-веданта.
А что — по-вашему, адвайта-ведантисты какие-то особенные? Нет, те же люди. Которые не отбрасывают общепринятые определения только потому, что они общепринятые.

у вас с самого начала рассуждения ошибки, и на них держится дальнейшее построение.
если разбирать, то придется отвечать на каждое предложение, а мне не интересно этим заниматца)
Я показал вам на то, на чем держатся ВСЕ ваши построения:

это все разного рода феномены, восприятие которых «делится» на части только из-за веры в то, что есть части…
Вы попытались дать своё определение веры:
нигде не утверждается, что есть лучшая или худшая, верная или ложная вера! вера — это некое убеждение, домысел, ложь. вы понимаете, что нет более истинной лжи? суть исследования не в том, чтобы найти истинную веру, а в том, чтобы увидеть, какие именно убеждения на ней держатся, не имея никаких практических подтверждений.
И в нём, внимание, всё-таки не сказали, что вера — это всегда абсолютная ложь о чем-то, но дали критерий истинности этого самого «о чем-то, о чем говорит вера»: «какие именно убеждения на ней держатся, не имея никаких практических подтверждений.»

Ну так — и чем вы недовольны? ВЫ САМИ определили разделение на «внутреннее» и «наружное». То, что не имеет никаких практических подтверждений — наружное, ложное, искаженное. То, что имеет — внутреннее. САМИ! ВЫ! Я лишь только подтолкнул беседу в нужное русло, указав вам на ваш критерий различения. В данном случае это была «вера». :)

И фишка в том, что у разных людей таких критериев может быть много.
Вот наш собеседник пишет:
а ты не из определений следуй!)
а просто прямо возьми и посмотри
Вот я ему и скажу — то, что ты видишь, это «внутреннее». А то, что исходит «из определений» — это внешнее. )))
A_Hu
То, что не имеет никаких практических подтверждений — наружное, ложное, искаженное. То, что имеет — внутреннее.

Да само разделение на наружное и внутреннее не имеет практических подтверждений! Я в самой системе сомневаюсь!
А вы эту систему незаметно утвердили, и в ней уже размышляете, что отнести к наружному, а что к внутреннему.
tnc
Да само разделение на наружное и внутреннее не имеет практических подтверждений!
А вот очень зря. Дело в том, что вся философия адвайта-веданты, по сути, есть метод, раскрывающий ведическое выражение (махавакью) «Ты есть То». Если вы скажете, что нет разделения на «ты» и «То» (и практически не сможете его найти), что это всего лишь выдумка — вы сразу лишитесь всего метода, который предлагается вам в помощь.
И метод этот как раз заключается в том, чтобы не выкинуть разделение на внутреннее (ты) и внешнее (То) как заведомо ложное. А наоборот — медитировать на обе чаши этих весов, сдвигаясь как к Ты (внутреннее), так и к То (наружное) все дальше и дальше! И именно потому адвайта-веданта дает так много определений реального и иллюзорного, чтобы было легче двигаться! И одно из них, я напомню — это блаженство, полнота. Оно есть как «внутри», так и «снаружи» — и для окончательного понимания нужно идти именно по этому вектору! Более того, движение по этим направлениям — как к «я» (Атман, внутри), так и к То (Брахман, снаружи) — это движение к реальности. А куда же вы пойдете, если по-вашему все это выдумка? )))
A_Hu
А куда же вы пойдете, если по-вашему все это выдумка? )))

Прикол весь в том, что идущий есть пока есть все эти пути и выдумки..)
space_router
А куда же вы пойдете, если по-вашему все это выдумка? )))
вот мы и приходим к тому, что все наше путешествие было выдумкой, что на самом деле мы никуда не ушли, а остались там где всегда и были.
движется, меняется только картинка, форма жизни меняется, но сама жизнь одна и та же всегда.
tnc
вот мы и приходим к тому, что все наше путешествие было выдумкой, что на самом деле мы никуда не ушли, а остались там где всегда и были.
Это каким же образом? :) Вы — там, где всегда и были? Ну так — и ГДЕ же вы?
space_router
Там же где и вы — здесь.
tnc
Там же где и вы — здесь.
Э, нет. У меня есть большие сомнения в том, что я — там же где и вы. :) И, кстати,
вы уверены что никогда из вашего «здесь» не уходили?
space_router
Куда же я могу уйти из здесь?
tnc
Ну, вам виднее где вы бродите:
все наше путешествие
space_router
Где бы я ни бродил я все равно здесь.
tnc
Вам виднее )
space_router
А вы бываете не здесь?
tnc
А вы бываете не здесь?
Я не полагаю — я точно это знаю ))
tnc
Что «это»?
что я где-то в другом месте )))
space_router
но в каком бы месте вы ни были, разве оно не здесь?
всегда ведь только здесь, не в смысле на форуме конечно, а в смысле не определяя географически — мы всегда здесь
tnc
Ну, если только географически. :) Однако, полагаю, к нам это имеет очень ограниченное отношение.
A_Hu
как раз самое прямое..)
всегда здесь и сейчас)
tnc
всегда здесь и сейчас)
Ну да. Только где это? И с кем? :)
A_Hu
«где», «кто», место, время, тело проявляются внутри здесь и сейчас; формы движутся, а здесь и сейчас остается неподвижным.
tnc
место, время, тело
А, вы про это… Нет, я про себя.
space_router
«где?», «что именно происходит?» это сомнительно, можно сказать однозначно только — здесь.
и «с кем?» тоже сомнительно, можно однозначно сказать только — с тобой.
tnc
можно сказать однозначно только — здесь.
И что это такое — ваше «однозначное здесь»? :)

и «с кем?» тоже сомнительно, можно однозначно сказать только — с тобой.
И кто это такой — ваш однозначный «ты»? :)
space_router
Что значит «что такое здесь», «ты»?
Более определённо невозможно выразить.
Ты это просто ты.
Не как что-то или кто-то.
А просто — ты.
Ты это ты и есть.
Тоже самое и здесь — здесь это значит что «там», «где-то» это тоже здесь.
Кроме здесь ничего нету.
tnc
Более определённо невозможно выразить.
Да нет, речь увы не о «выражениях». :) Речь о знании.

Ты это ты и есть.
То, что «ты есть», сомнений не вызывает. Кто (что) есть «ты» — вот вопрос. )))
space_router
Знать себя это и значит быть собой.
Это знание невыразимо.
Потому что все выраженное и определённое это не ты, а отражения тебя.
Или можно так скать: чтобы ходить не нужно знать биологию и физику хотьбы — ты просто идёшь и все, опытным путём выясняя как.
Ты можешь даже не знать что это называется называется хотьбой.
Так и здесь — ты непосредственно знаешь себя, при этом умом абсолютно не зная чем ты являешься.
На прямом опыте просто знаешь и все.
tnc
Ну так я и спрашиваю — что за ваш прямой опыт позволяет говорить, что вы знаете именно себя? :)
space_router
Разве я могу вам это показать?
tnc
Главное, чтобы вы это знали. И не ошибались, принимая «себя», находящегося «здесь» и «сейчас» за что-то иное )))
A_Hu
У вас реальность и иллюзию определены относительно друг друга! как истина может быть относительна, ну подумайте! это же будет относительная «истина», такая же иллюзия. и вы в этой плоскости будете сидеть и сортировать, что иллюзия, а что реальность, а это все одинаковая лажа.

А Адвайта-Веданта определяет Реальность как то, что неизменно. Иллюзией же называет то, что временно. Эти понятия введены для того, чтобы ученик не цеплялся за временное и знал, что чтобы он не нашел — это все дерьмо!
A_Hu
а вы, похоже, нашли… и не выбрасываете. а еще больше его упаковываете в слова и понятия.
tnc
У вас реальность и иллюзию определены относительно друг друга!
Ну, спасибо, заметили наконец-то. :)

как истина может быть относительна, ну подумайте! это же будет относительная «истина», такая же иллюзия.
Относительна не истина, а разделение! Если вы видите привидение там, где находится куст — вы УЖЕ разделили истину на две части. Первая часть — то, что по определению называется реальность, а вторая часть, то что по определению называется иллюзия. Истина же никуда не делась, и заключается она именно в том, что может посредством искаженного восприятия создавать иллюзии. А может и не создавать. Что тут не так?

А Адвайта-Веданта определяет Реальность как то, что неизменно. Иллюзией же называет то, что временно.
Ну и не только. А как нечто более причинное, полное, неограниченное, блаженное, могущественное и т.д. и т.п. — там множество определений, и каждое из них работает. В том числе и то, что реальность знаема истинно, а иллюзия — знаемо ложно, невежественно. Так что определение адвайта-веданты не противоречит общепринятому — иллюзия это реальность, которая искажена (замаскирована).

Эти понятия введены для того, чтобы ученик не цеплялся за временное и знал, что чтобы он не нашел — это все дерьмо!
Эти понятия (определение одного через другое) сделаны для того, для чего я вам и писал:

Как видите, реальное — не иллюзорное, а иллюзорное — не реальное.
Тут всё просто — определения ничего не дают тем, кто не желает использовать их в своём опыте для понимания. Если вы ни разу не преодолели ни одной иллюзии (не исправили собственное искаженное восприятие реального объекта), вы не поймете ни что такое иллюзия, ни что такое реальность. Но ведь вы же прекрасно понимаете всё это, к чему ваши вопросы???
A_Hu
Если вы видите привидение там, где находится куст — вы УЖЕ разделили истину на две части. Первая часть — то, что по определению называется реальность, а вторая часть, то что по определению называется иллюзия. Истина же никуда не делась, и заключается она именно в том, что может посредством искаженного восприятия создавать иллюзии. А может и не создавать. Что тут не так?
То есть по-вашему куст — это реальность, а приведение — иллюзия?
Может я вам открою тайну)), но и куст, и приведение, и бодр., и сон — имеют одинаковую природу майи, то бишь иллюзии. «Весь мир иллюзорен», а не только отдельные его части. То, что явлено, любой феномен есть иллюзия, т.к. он появился и он уйдет.

Еще у вас так получается, что реальность — это нечто, что есть ДО иллюзии. Вот вы пишите об искажении все время. А что такое не-искаженное? Вы это видели где-то? Я там выше задавала вопрос, вы не ответили)

Ну и не только. А как нечто более причинное, полное, неограниченное, блаженное, могущественное и т.д. и т.п. — там множество определений, и каждое из них работает.

каким бы не было определение — оно будет априори неверным, т.к. Реальность нельзя определить (назначить пределы), иначе это будет что-то ограниченное, существующее во времени, то бишь нереальное, иллюзорное, ложное.
В том числе и то, что реальность знаема истинно, а иллюзия — знаемо ложно, невежественно.

Реальность не знаема вообще! То, что знаемо — это уже иллюзия! Реальность не в двойственных отношения с иллюзией. Реальность и ЕСТЬ иллюзия. Но этот пунктик не решается умом)
tnc
То есть по-вашему куст — это реальность, а приведение — иллюзия?
В моем примере — так. :)

Может я вам открою тайну)), но и куст, и приведение, и бодр., и сон — имеют одинаковую природу майи, то бишь иллюзии. «Весь мир иллюзорен», а не только отдельные его части. То, что явлено, любой феномен есть иллюзия, т.к. он появился и он уйдет.
Ну, спасибо. Но я же привел свой пример для чего? Для того, чтобы мы с вами оба создали некую разделяемую реальность, в которой использовали бы слово «иллюзия» одинаковым образом. :) И что я вижу? Вы пытаетесь разломать мой труд, что ли? ))) По-вашему, иллюзия — это нечто иное? Или вы согласились уже с моим определением? Если да, то ваше расширение примера про привидение и куст ни к чему! Если нет — дайте своё определение ПРЕЖДЕ чем заявлять что «весь мир — иллюзия» )))

Напомню моё определение — иллюзия это искаженная реальность. То есть, БЕЗ РЕАЛЬНОСТИ — никакой иллюзии существовать не может!!!

Еще у вас так получается, что реальность — это нечто, что есть ДО иллюзии. Вот вы пишите об искажении все время. А что такое не-искаженное? Вы это видели где-то? Я там выше задавала вопрос, вы не ответили)
Ну, как же — я вам не ответил? Есть куст, это несомненно реальность ДО иллюзии, ВО ВРЕМЯ неё, и ПОСЛЕ её развеивания — тоже. :)

каким бы не было определение — оно будет априори неверным, т.к. Реальность нельзя определить (назначить пределы), иначе это будет что-то ограниченное, существующее во времени, то бишь нереальное, иллюзорное, ложное.
Определением (или, если уж быть до конца точным — указанием), то есть словами, можно воспользоваться для практического, опытного преодоления иллюзии. Если человеку не сказать, что привидение — это куст (что реальность — это нечто, что он увидит, когда преодолеет иллюзию), то как же он сможет познать истину? Реальность — это то, что остается, когда преодолена иллюзия. :)

Реальность не знаема вообще! То, что знаемо — это уже иллюзия! Реальность не в двойственных отношения с иллюзией. Реальность и ЕСТЬ иллюзия. Но этот пунктик не решается умом)
Всё есть Абсолют. Все остальные слова (реальность, иллюзия, знание, естьность и т.д.) — это уже для тех, кто не понял первое выражение (все есть Абсолют). Да и то много уже лишнего («всё», «есть»). Но вы, похоже, не из Абсолюта со мной общаетесь. А даже если и из Абсолюта, то задаёте вообще и в принципе не решаемые задачи. :)))

Реальность и ЕСТЬ иллюзия.
Несомненно. Куст и есть ПРИВИДЕНИЕ. Я разве сказал вам что-то другое? Откуда я бы взял вам что-то другое ВМЕСТО привидения, КРОМЕ куста???
A_Hu
Куст и есть приведение?))) Это какая-то непостижимая метафора или вы хрястнули-таки грибков в процессе беседы?))) Ну о чем эта фраза? Она же лишена смысла…

Смотрите, как обстоят делы:
Абсолют, Дао, Брахман, Реальность, Я, Пустота (когда с большой буквы пишут), Ничто, Основа, Сознание (когда с большой буквы и в контексте Реальности, иногда пишут с малой буквы и тогда это слово уже имеет другое значение), Вечность, Безвременность, Бесформленность, Истинная Природа, Истина, Бог, Вот — это все слова, обозначающие одно и тоже! Нельзя настаивать на том, что какое-то из названий более правильное, т.к. они все относительные и применяются только для указателей. Чтобы не запутатца надо смотреть на общий контекст сказанного, из него понятно, что к чему. Не цепляйтесь к словам, иначе увязните в концепциях…

Под Реальностью в широком смысле понимается то, что неизменно, вечно. ТЫ. Иллюзорность в том же широком смысле — любое явление, феномен.

В узком обывательском смысле, когда «реальность» пишут с малой буквы, подразумевают некую «вещественность», т.н. «настоящесть», в значении «не-фантастичности». в этом контексте куст более реальный, чем приведение, ввиду того, что он соответствует приемлемой логике. Тогда как иллюзией называется нечто фантастичное, не вмещающееся в привычную логику.

Адвайта употребляет слово Реальность и иллюзия ТОЛЬКО в широком смысле.
Обыденный же смысл ставится под сомнение и эти концепции разрушаются.
tnc
Куст и есть приведение?))) Это какая-то непостижимая метафора или вы хрястнули-таки грибков в процессе беседы?))) Ну о чем эта фраза? Она же лишена смысла…
Ну как же — лишена. Кому-то в темноте видится привидение у обочины. Подходит поближе, приглядывается — ба, да это же куст. Но ЭТО и было кустом все время. :) В этом и смысл иллюзии — есть что-то реальное, но в силу искажения восприятия оно кажется не тем, что есть.

Вот — это все слова, обозначающие одно и тоже!
Если не придираться к определениям, то да.

Под Реальностью в широком смысле понимается то, что неизменно, вечно. ТЫ. Иллюзорность в том же широком смысле — любое явление, феномен.
Да.

В узком обывательском смысле, когда «реальность» пишут с малой буквы, подразумевают некую «вещественность», т.н. «настоящесть», в значении «не-фантастичности». в этом контексте куст более реальный, чем приведение, ввиду того, что он соответствует приемлемой логике. Тогда как иллюзией называется нечто фантастичное, не вмещающееся в привычную логику.
Нет — это не так. Тут работает тот же самый принцип — реальное это то, что постоянно, а иллюзорное то, что преходяще. Верёвка, принятая за змею, ВСЕГДА остаётся одной и той же (неизменной) верёвкой. Змея же — то видится, то нет. И, при этом, все качества видимости змеи (длинная, черная, извивистая) придаются ей верёвкой. То есть, иллюзия характерна тем, что без реальности её нет и быть не может.

Адвайта употребляет слово Реальность и иллюзия ТОЛЬКО в широком смысле.
Адвайта-веданта употребляет слова реальность и иллюзорность ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в инструментальном смысле. Иначе можно было бы подумать, будто бы это не адвайта (указание на недвойственность), но какое-то дуальное учение. В адвайта-веданте это условное разделение, с помощью которого любой желающий может перейти от того места, где он находится — в менее омраченное место. Любое очарование иллюзией может быть преодолено к реальности при помощи простых указателей. А именно — реальное постоянно, причинно, наделяет ВСЕМИ качествами иллюзию (но не наоборот), более полно чем илллюзорное. Также, реальное определяется как нечто истинное (эталонное) или контекстное. Иллюзорное определяется как текстовое (зависимое от контекстного), ложное и так далее.

Как видим, всё это прекрасно работает на самых простых примерах — горшок (иллюзорное) и глина (реальное), верёвка (реальное) и змея (иллюзорное), луна (реальное) и её отражение в луже (иллюзорное), лес (реальное) и деревья (иллюзорное), пространство (реальное) и любой предмет в пространстве (иллюзорное), ракушка (реальное) и её видимость как серебряной монеты (иллюзорное) и так далее, и тому подобное. Все эти примеры взяты именно из традиций адвайта-веданты. В буддизме все то же самое описывается с помощью других примеров, но отношение реальное-иллюзорное такое же точно. А каким ему ещё быть, ведь мир-то буддисты и ведантисты — постигают один и тот же?
A_Hu
В буддизме все то же самое описывается с помощью других примеров, но отношение реальное-иллюзорное такое же точно.
Этот и другие примеры метафоричны! Нельзя в прямом смысле поделить феномены на реальные и на кажущиеся-иллюзорные, это будет не корректно, т.к. возникнет «отношение» реальное-иллюзорное, о котором вы говорите. А это уже не верно.
tnc
Нельзя в прямом смысле поделить феномены на реальные и на кажущиеся-иллюзорные, это будет не корректно, т.к. возникнет «отношение» реальное-иллюзорное, о котором вы говорите. А это уже не верно.
Адвайта-веданта не для тех, кто знает Истину. А для тех, кто уже давным-давно впал в эти отношения. :) И, на этих примерах, ему как раз и показывают их «не верность». Если человек впал в иллюзию и видит привидение — как иначе ему можно указать на куст? Только постулируя разделение на «реальное-иллюзорное», задавая критерии «реальности» и «иллюзии» и предлагая ему «отказаться от иллюзорного», дабы «обрести реальное». Тот, кто знает недвойственность, во всём этом не нуждается. Поэтому и говорят, что учение должно быть оставлено, так как само по себе — так же точно не является истиной. Одна заноза вытаскивается другой, а потом обе они выбрасываются.
tnc
очевидно что это все в одной «плоскости» — плоскости восприятия, это все осознается.
Ну, и? Осознание (восприятие) это и есть разделение на осознающего (субъект, внутри), осознаваемое (объект, снаружи) и собственно процесс осознания, который связывает между собой всё это в триединую систему.
space_router
да нет никаких систем.
все просто: есть наблюдение и картинка.
а ты эту картинку делишь на внутреннюю и внешнюю и т.п.
tnc
все просто: есть наблюдение и картинка.
а ты эту картинку делишь на внутреннюю и внешнюю и т.п.
Млять, все ещё проще — есть наблюдение и картинка. ))) Если вы считаете что картинка наблюдает наблюдение, а не наоборот — то всё равно будет картинка и наблюдение. Что называть «внутри», а что «снаружи», вы уж сами догадайтесь.
A_Hu
а если наблюдение уже в картинке, то кто что и откуда наблюдает?)
tnc
а если наблюдение уже в картинке, то кто что и откуда наблюдает?)
А кто и как знает, что наблюдение уже в картинке? Кто-то наблюдает это самое [наблюдение-в-картинке}? Это я к тому, что зачем что-то выдумывать, давайте опираться на опыт. У каждого есть опыт восприятия — воспринимающий воспринимает картинку. Триединый опыт, который требует воспринимающего, картинку и процесса восприятия. Если есть наблюдение-в-картинке, должен быт и наблюдающий это. Вот вам опять — снаружи и внутри.
space_router
вот этот парадокс и есть суть.
наблюдателя невозможно увидеть, определить — все определяемое это уже картинка
tnc
наблюдателя невозможно увидеть, определить — все определяемое это уже картинка
В чем парадокс, я не понял? Вы можете увидеть свою существующую руку? Можете. А можете увидеть существование вашей руки? Не можете. Но, тем не менее, вы знаете как руку, так и существование. Только одно видится, а другое нет. Ну, есть такие штуки в мире, которые не надо видеть, чтобы знать. ))
space_router
руку я могу увидеть, а себя не могу.
собой можно только быть
space_router
давайте проведем эксперимент:
вы мне будете говорить как мне увидеть себя, и я буду это выполнять.
space_router
просто «внутри» и «снаружи» это условность, абсьтракция.
но в нашем мире есть как бы договор негласный — жить так, будто все это не условность, а действительность.
точнее этот договор не в мире, а как прошивка в нашем уме, как вера в то что это так.
A_Hu
Сашу, ну ты поражаешь прост) все мои реплики говоришь)))
space_router
ну отлично, значит мы на одной волне)
tnc
точнее этот договор не в мире, а как прошивка в нашем уме, как вера в то что это так.
Ну, и? Вы хотите сказать, что если зелёный цвет светофора станут называть green, а красный — red, вы дорогу не сможете перейти? Зелёный, красный, грин, рэд — это условности, абстрактные понятия. Которым соотнесены вполне конкретные, реальные цвета. Которым, в свою очередь — отнесены вполне конкретные, реальные длины электромагнитных волн. Которые, воздействуя на сетчатку глаза, порождают эти вот цветовые ощущения. И это уже не договор в вашем уме. )))
space_router
я хотел сказать, что все есть одна большая картинка 5 д.
мы учимся в ней видеть что-то определенное, и потом живем только внутри этой определенности, как будто только она и есть.
tnc
я хотел сказать, что все есть одна большая картинка 5 д.
мы учимся в ней видеть
Да хоть сто д. :) Вы разделяете реальность на себя, картинку и её видение. Вот и все: вы внутри, картинка снаружи, а соединяет вас видение.
space_router
«Снаружи» тоже на картинке.
И «я» тоже.
Все на ней.
tnc
«Снаружи» тоже на картинке.
И «я» тоже.
Все на ней.
Так не бывает, это абсурд.
A_Hu
а то, что дальше от нашей природы — это где? есть образ «дальше от природы, где-то там во вселенной», но образ-то этот мыслится здесь, он вот.
tnc
а то, что дальше от нашей природы — это где? есть образ «дальше от природы, где-то там во вселенной», но образ-то этот мыслится здесь, он вот.
Эээ… Понимаете ли, реальность — реальна. А не иллюзорна. Более того, есть только одна реальность, Истина. И она Абсолютна. А вот Абсолютной лжи — нет. Из этого мощнейшего, убойной силы философского постулата (ну или данного мудрыми людьми Учения) можно сделать большое количество мощных же выводов. Например, о том, что даже если реальность представляется где-то и для кого-то чем-то иллюзорным, то философски невозможно запутаться в этих иллюзиях полностью. Нельзя полностью утратить представления о «внутри» и «снаружи», о «верхе» и «низе», о «добре» и «зле». Какую бы сказку реальность не рассказывала каждому из нас, всегда в этой сказке присутствует подсказка о том, что «это — сказка». Просто потому, что в любой фантазии всегда присутствует то, что не есть сказка или фантазия, но истина.

а то, что дальше от нашей природы — это где?
Вовне, как это не тривиально бы звучало. :) Именно что традиционным образом вовне. Все эти ваши размышления хороши не для того, чтобы прийти к выводу о том, что традиционного разделения на «снаружи» и «вовне» не существует. Они хороши для того, чтобы ОСОЗНАННЫМ ОБРАЗОМ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРНЫХ МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ найти доказательства, и жить дальше в уверенности в своих знаниях и умении различать такие вещи самому. А не тупо следовать или общепринятой точке зрения на разделение снаружи-вовне. Но и не тупо принимать рассуждения, подобные вашим, за истину и НЕ следовать общепринятой точке зрения. При этом второй вариант гораздо хуже! Так как общепринятая точка зрения, даже не осмысленная самостоятельно — верна. А точка зрения, при которой разделение не может быть познано — не верна. :)

сть образ «дальше от природы, где-то там во вселенной», но образ-то этот мыслится здесь, он вот.
Для этого у человека есть все инструменты. Но начинать нужно с азов — откуда мы что-то знаем, и как можем различать истинное знание от ложного. А далее уже, вооружившись верными методами познания, мы можем расколоть любую скорлупу невежества, добравшись до сокровенного им знания. Поэтому, все свои действия, связанные со всеми такими вот подобным вашим рассуждениями, которые потрясают гнилые основы мировоззрения (а основы эти, будучи не исследованными самому — действительно гнилые), надо начинать с утверждения в истинном знании. Надо идти к вопросу — откуда мы что-то знаем, и как мы знаем что то, что знаем — истинно! )))
space_router
боже, ты такие тексты выдаешь, но ведь все это просто размышления
A_Hu
я хотела это же сказать, постеснялась)
space_router
я тоже постеснялся и вот это написал, уже в скорректированном виде, а то слишком грубовато могло показаться
tnc
В общем, для того, кто не различает «снаружи» и «внутри», дорога к собственной сути закрыта наглухо. Потому что она познаётся внутри — Царство Божье внутрь нас есть!