24 февраля 2016, 01:04
ПРАКТИКА ДВУНАПРАВЛЕННОГО ВНИМАНИЯ.
В повседневной жизни особое значение имеет практика Свидетельствование, или Двунаправленное внимание. В ведической культуре свидетельствование называется самьянг даршан. Дословно это означает смотреть одновременно наружу и внутрь.
Когда мы смотрим на дерево, звезду, цветок или какой-либо еще объект внешнего мира, нечто выходит из наших глаз, чтобы коснуться объекта восприятия и возвращается обратно. ТО, что выходит из глаз, чтобы коснуться объекта восприятия, называется вниманием. Согласно аюрведе, внимание — это перенос выходящей праной вибрации осознавания к объекту. Таким образом, внимание — это сочетания осознавания и праны (движения).
При самьянг даршане в то время, как одна стрела внимания идет наружу и касается объекта, вторая стрела внимания идет внутрь, к центру сердца и наблюдает наблюдателя. В то время, как вы смотрите на внешний объект, одновременно смотрите на того, кто смотрит, наблюдайте наблюдающего. Если наблюдать наблюдающего, то этот наблюдающий исчезает. Просто наблюдение — без наблюдающего — именуется свидетельствованием. При свидетельствовании возникает двусторонняя, более тесная связь с объектом восприятия, и вы можете лучше его понять.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАКТИКИ
• Оно не обусловлено обстановкой. Оно всегда доступно и работает в любой обстановке – и когда активен, и когда отдыхаешь, как с открытыми глазами, так и с закрытыми.
• Оно – не уход или отказ. Оно не требует временного ухода от мира и людей и не способствует этому – напротив, оно обостряет твое восприятие происходящего. Ты становишься более живым и при этом действительно тождествен воспринимаемому тобой, но не теряешься в нем.
• Оно доступно. Первоначальное вИдение дает тебе способность возобновлять его. Оно к твоим услугам – чтобы справляться с трудностями сразу по их возникновении, прямо на месте.
• Рано или поздно оно становится непрерывным.
• Оно интегрирует твою жизнь. Таким образом, твоя жизнь не оказывается разделенной на два изолированных мира – мира самоосознания (внутреннего, медитативного, религиозного) и мира, его лишенного (внешнего, дискурсивного, светского), — которые непросто свести вместе и примирить.
• Оно демократично. Среди практикующих его не может быть никакой иерархии или порядка подчинения, никаких гуру и учеников, никакого духовного преимущества одних над другими, никакого запугивания.
• Оно безопасно. Безопасно потому, что это вИдение невозможно испортить, и не только потому, что оно свободно от зависимости от других, с одной стороны, и от гордыни – с другой, но также поскольку оно не нечто изобретенное. Это вИдение безопасно, поскольку оно есть обнаружение порядка вещей, а не попытка им манипулировать.
• Оно не исключающе. Не исключает любой иной вид медитации и не препятствует ей.
• Оно независимо. Поскольку нерелигиозно, очевидно, обыкновенно и для него не требуется руководство специалиста
ЭФФЕКТЫ
• Чувства пробуждаются и оживляются. Все ощущения – цвета, текстуры, звуки, вкусы, запахи – обретают новую яркость и интенсивность.
• Уменьшается напряженность. Особенно в области глаз, рта и шеи.
• Ум пробуждается, повышается энергетический уровень. Идеи, вдохновения и ежемоментные указания интуиции беспрепятственно проистекают из обнаруженного Источника, который сам по себе осознается пребывающим вне ума. Как это ни парадоксально, чтобы быть креативным, чтобы действительно понимать вещи вовне, необходимо в Центре быть недвижимым, пустоголовым, бездумным, незаполненным. Приходит творческий подъем, подъем энергии и уверенности.
• Сердце обращается к миру. Убедившись посредством вИдения, что мир не отделен от меня, он преисполняется сознанием и значением. Он разумен. Он имеет смысл. Он любим. Все это присутствует в нем, поскольку я ничего не присваиваю.
• Сглаживаются личные отношения. Как в семье, так и на работе. Уходит противостояние «голова к голове» и это ощущается также и другими людьми – вы естественно вызываете у них большее доверие. А доверие – ключевое условие как в работе с партнерами и клиентами, так и в семейных и дружеских отношениях.
• Затихание страхов, в том числе страха смерти, значительное снижение жадности и злости.
• Игры прекращаются. Приходит подлинность, искренность, естественность и, как следствие этого, большая эффективность во всех сферах.
• Обретается покой ума. В Центре – всегда совершенство, вне его – постоянное несовершенство. Человеку как таковому всегда чего-то не хватает, и никакой объем вИдения, Кто он на самом деле, не превратит его в ангела и не преобразит человеческое общество в утопию, не говоря уже о небесах. Если он будет продолжать практику вИдения, ее эффекты несомненно проявятся в его личности и окружении, но они могут в значительной мере разниться – и нередко, особенно поначалу, казаться ему весьма недостаточными. Но в любых обстоятельствах есть нечто, на что можно положиться, — этот Центр Покоя. Видящий может нередко ощущать, что находится в трагическом, полном печали, приводящем в замешательство и весьма проблемном мире, но он никогда – пока Видит – не утрачивает покой ума. Осознавая, что на самом деле он сам есть Покой, видящий остается умиротворенным.
(29):
vidyaradja, peresvet, Bambuka, Natahaalala, relsam, Anna2013, DASHKA, Revati, Atya, JuKa, Rezo, Disa, konstruktor, Biryza, Amitola, iglav, vitaly73, Olle, Wellco, N0thing, jonas, Dinkar, tulukut, Kaya, ishhushhij, voidness68, mks-t, sambodhi-raf, Semigor
(1):
dima87
38 комментариев
()
.
()
.
… ха-ха,
намаз-абнимаЗЗЗ, хААА!!!)))
_()_
.
один намасте похож на лотос второй на вулкан
Муж. и жен. варианты)
.
:)
Аюрведа — это компиляция текстов и она не старше 200 лет как таковая.
Дайте источник — кто это все сказал хоть?
Его суть в двунаправленном внимании – одновременном смотрении в Источник восприятия, в это абсолютно незапятнанное, безпроблемное Ничто, и одновременно с этим из Него, в текучий, беспокойный мир, на любые проблемы, которые там обнаруживаются, без того, чтобы мир захватывал тебя…
www.ne-2.ru/pointers/headless_way/
А того кто смотрит не обнаруживается. Внутри — там всякие чувства, в груди, итд — и они тоже «внешние объекты». Ну еще мысль есть «я смотрю» — она тоже внешняя.
Уже давно вот такой разворот включается на то, откуда воспринимается)
Про это" и указатель: разлей внимание по всему телу, про это и Гурджиевская практика «Помни себя»,
об этом и говорил Тилопа «Бросай короткие взгляды на внешние объекты, и возвращай внимание на тело».
Я бы укоротил объяснение этой практики до одной фразы: «Постоянно ощущай тело!».
Эта практика привела меня к открытию, что «внешний эфир» вопле ощущаем, и даже живой.
Интересно, из всех прочитавших и лайкнувших, имел ли кто-то подобный опыт?
— если да, опишите пожалуйста, не сочтите за труд.
/\
и фраза что в этом состоянии даже можно ходить, или говорить, точно не помню,
во думаю какой я крутой, токо нужно добавить «из внутренней тишины»
/\