5 марта 2016, 20:57

Нет пути (с) (ИС)

Настоящий момент между прошлым и будущим – это единственная реальность. Жизнь человека – череда разного рода напряжений и расслаблений. В напряжении мы погружаемся в сон, чтобы не ощущать себя в настоящий момент, потому что напряжение создает страдание, и тогда иллюзия сна милей, чем такая реальность. То есть, это своего рода замкнутый круг: напряжение создает страдание, которое принуждает бежать от реальности в грезы. Но эта беготня как раз и является основной причиной нашего напряжения. Поэтому в какой-то момент, чтобы выйти из замкнутого круга, необходимо одно тотальное, решительное «действие», в котором мы проходим через себя.

Путь сводится к тому, чтобы принять свободу настоящего момента – между прошлым и будущим. Пути нет, потому что настоящее всегда здесь и сейчас. Мы всегда пребываем в настоящем. Непрерывная спешка ума погружает в сон, в котором нам грезится путь. Созерцание – это последняя ступень, переход с грубого напряжения повседневного мира мысли к тонкому напряжению мира сознания. От беспробудного сна – к сновидению, где есть самосознание. Чтобы оставить сон полностью – нет пути, нет метода. Как прийти туда, где ты и без того уже пребываешь здесь и сейчас? Как стать собой, если ты – это итак ты? Как оказаться в настоящем моменте, между прошлым и будущим, если ты никогда не покидал его?

Приятие настоящего может быть относительным – сознание расслабляется и проживает реальность глубже и ясней на разных уровнях. В этой плоскости такие понятия как правильность, гениальность, красота и святость представляют собой одно целое. Они словно бусины нанизываются на нить времени, каждая, приближаясь к настоящему чуть ближе.

Правильность – это когда поступки ощущаются как правильные, и тогда сознанию чуть легче принять то, что есть, потому что оно ощущается как правильное. Гениальность и красота – это также, лишь моменты пробуждения, в которые, оценив происходящее этими эпитетами, ум «соглашается» с тем, что есть, приближаясь к истине настоящего момента.

Возможно, истинные святые, живущие по законам совести близки к истине, потому что они всей душой принимают тот чистый мир, который их сознание творит и проецирует во вне. Почему святой преображается? Потому что в своей святости ему легче и проще принять то, что есть – пространство света его собственного сознания. Легко принять настоящий момент, когда в нем преобладает блаженство. Если сознание затуманено шелухой внутренних противоречий, появляется сопротивление тому, что есть и погружение в иллюзию времени – побег от реальности здесь и сейчас.

Но когда возникает искусственный образ того, как нужно себя вести – будь то правильно, красиво, или свято – это может породить очередной внутренний конфликт. Искусственный образ для подражания диктует, что правильно, и осуждает то, что есть. Тогда человек неизбежно отрицает настоящее. С одной стороны, таким образом, мы можем двигаться и меняться. С другой стороны, такое движении с избеганием настоящего становится болезненным и утомительным. Постоянное неприятие себя, как не похожего на идеальный искусственный образ, порождает страдание. Поэтому с самого начала лучше видеть все как есть. Ты – есть сознание настоящего, ты всегда им являешься без сопротивления. Приятие себя само собою, спонтанно устраняет все лишнее, грубое, иллюзорное с наименьшим сопротивлением.

Суть – не в том, чтобы вести себя правильно или свято, а в том, чтобы именно ощущать, что все происходящее в настоящем – уже правильно и не может быть иначе. Никто и ничто не может быть иначе – все на своих местах. Если есть подлинный опыт проживания настоящего, тогда святость становится спонтанным следствием пребывания в истине, в реальности момента здесь и сейчас – между прошлым и будущим.

Иногда может возникать ощущение, что на этом пути, ты чего-то ждешь, словно всегда мог стать счастливым, но постоянно, год за годом отодвигал этот момент, чтобы еще немного насладиться игрой. Осознание истины происходит в одно мгновение. Возникает переживание, что ты есть то, что есть и так было и будет всегда, и никто, ничего с этим сделать не сможет – и это свобода. Неважно, что ты делаешь, о чем думает ум. Важно, что это всегда происходит в настоящем. Сколько бы ум не избегал его, ты все равно остаешься в своей истинной природе здесь и сейчас.

© Игорь Саторин

.

6 комментариев

sambodhi-raf
Моя цель предупредить тех, кто считает, что развитие личности и самопознание – это развлечение, полное позитивных впечатлений. Такой взгляд является заблуждением. В подсознании у большинства людей – ад…

Your text to link...

.
12121212
Когда то я говорила что развитие личности происходит само и самопознание и всё остальное по ходу событий в моменте. Но помню как мне указывали… так как боялись что я потеряю обуславливающий опыт и стану крокодилом… Типо они думали что у мен яотключитс ямозг и я перестану воспринимать указания критику и перестану прислушиваться.
Но как трудно людям объяснить что я просто НЕ СМОГУ не слушать не воспринимать не корректироваться… ПОТОМУ ЧТО РАСПЛЮЩИИИИТ.
Всё так ПРОСТО!!! От куда страхи что я что то упущу не догоню не услышу не пойму… Раз не услышала… значит и не надо мне было.
sambodhi-raf
Раз не услышала… значит и не надо мне было.

Слышу, Нотик,
дивился на тебЯ на Лотосе,
дивлюсь и здесь… чЁткая.

()

.
relsam
Нормальные тексты откопал, Сань. И.Саторин.
Чую перемены. Весна пришла, ха!)))
sambodhi-raf
СПС, дружище…

… дааа,
ха-ха __ — весна идёт, весне дорогуууУУУ!!!)))

)))

.
Автор топика запретил добавлять комментарии