8 марта 2016, 00:51

кто ссыт, тот гибнет (практика хитрого умирания*)

(* Умирание здесь это метафора.)
кто ссыт, тот гибнет
Причем не то что даже в последствии, а именно пока сикает.
Хотя и в последствии тоже, пока не перестанет сикать.
Это и есть злосчастное колясо фортуны, т.е. сансары: страх порождает ссиканье, а ссиканье продолжает страх.

Но я хотел рассказать о практическом момент связанным со страхом.


Страх становится чем-то большим чем просто мнимость только когда мы верим в то что он нам показывает.
Это относится ко всем вариантам: и маньяк с ножом, и больной близкий, и война, и угроза увольнения, и отсутствие спутника жизни, и благоговение перед кумиром, и т.п.
Если в момент возникновения страха не последовать его сценарию, то сценарий, т.е. сюжет — будет другой.
Но каким бы ни стал этот сюжет, все буде в порядке, хотя страх будет то и дело подсовывать новые страшные сценарии, и если на каком-то из них остановишься и поверишь — пиши пропало.
Во всяком случае пока опять не вспомнишь что сценарию можно не следовать.
На самом деле можно сказать что страх совсем не злобный демон, а просто хороший шутник.
Но оценить его шутки может только тот, кто не боится.

2 комментария

Atya
мне вот здесь про страх понравилось)
Частью нашего человеческого положения является необходимость постоянно иметь дело с неизбежной дуальностью, которая создается работой интеллекта. В процессе видения, чувствования и осязания объектов, ум автоматически разделяет всё на противоположности. Всё не было бы так плохо, если бы мы находились здесь в качестве безмолвного наблюдателя в невыбирающем состоянии, но нет, это не modus operandi человека! Инстинктивно мы выносим некое суждение относительно любого ввода, получаемого нами, и это превращает простую дуальность в дуализм, где мы выбираем одну сторону против другой.
Например, я вижу Др. Джэка Кеворкяна в телевизионных новостях, и от того как он выглядит в моем уме возникает мысль об эвтаназии. Дуальность возникает здесь от вопроса, является ли это ассистируемое самоубийство актом сострадания или все-таки не нужно этого делать – правильно или неправильно! Это дуализм. Любовь и страх это две стороны одной монеты.
Любовь это одна сторона дуальности или полярности, как возможный итог. В балансе Свободы / Ограниченности любовь находится на стороне свободы. Любовь это то, что мы есть в своем естестве, как Источник в покое. Нам не нужно учиться как любить, потому что мы есть это в самой своей сути. Второй же стороной этой монеты является совсем не ненависть, а страх. Ненависть есть не что иное, как одно из многих качеств страха. Страх находится на стороне Ограниченности нашего баланса. Страх это голова всех «негативных» эмоций, тогда как любовь это голова всех «позитивных»; существуют только две эмоции – любовь и страх – из которых проистекают все остальные человеческие эмоции. Страх не является естественным для нас как для Источника, ему мы обучаемся в процессе ограничения обусловленностями.
Когда я говорю о любви, я не имею в виду ту романтическую версию заболевания, которая поражает нас в молодости, когда мы заявляем: «Я влюблен!». Я говорю о любви, как я ее знаю сейчас; как Источник, глядя на всё, что он сотворил, как хорошо сказано в «Бытии», говорит: «Всё есть хорошо!». Это любовь! Это объятие всего что есть, как оно есть, как ладное, правильное, как эманацию Источника.
С другой стороны страх это сопротивление тому, что есть – как есть, поэтому мы можем сказать:
Любовь = Сдача тому Что Есть – Как Есть
Страх = Сопротивление
Это понимание является ключевым моментом освобождения и я постоянно возвращаюсь к нему и напоминаю о нём. Само пробуждение есть осознание реальности того, что Сознание есть всё, что есть, и что мы не являемся отдельной деятельной силой, а освобождение это поток разветвлений, проистекающий из этого понимания и заполняющий вашу жизнь день ото дня. Вот почему мы понимаем, что любовь это процесс сдачи нашей жизни всему тому, что происходит, как самому Источнику в проявлении, принимая, позволяя и вдыхая каждое событие, не осуждая его как негативное, не вынося о нём суждение и даже не выбирая одно перед другим. Это любовь в свободе!
Страх превращает это состояние в процесс сопротивления событиям нашей жизни, как негативным, нежеланным, как что-то, что нужно изменить, исправить или вообще избавиться. Страх/сопротивление поддерживает критический, жалующийся, вечно пытающийся найти изьян подход к нежелаемым событиям в жизни вместо того, чтобы видеть руку, энергию и мудрость Источника в его игре. Это страх в ограниченности! Но из-за того, что страх / сопротивление есть приобретённая обусловленность, ей можно разучиться, когда освобождение будет счищать эти слои.

Больше страха рождает больше любви.
Большая ограниченность приводит к большей свободе.
Больше сопротивления ведет к большей сдаче.

Сатьям Надин. Книга «От Луковицы к Жемчужине».