14 марта 2016, 12:44
О чем достаточно помнить чтобы не страдать
На что в первую очередь направлена любая деятельность человека?
На прекращение страдания.
Это и поиск бога, и брак, и материальные блага, и поиск покоя.
Если присмотреться, то можно заметить что само бегство от страданий и порождает страдания.
Т.е. страдание основано на стремлении к мнимому варианту.
Нет ничего плохого в стремлении к лучшему, но если в результате него сейчас мы страдаем, то мудрым было бы не стремиться.
Точнее уловить эту тонкую грань где стремление становится источником страдания.
Достаточно просто вспомнить что страдание и любое беспокойство находится только в уме, как реакция на происходящее что бы там ни происходило.
И даже не надо искать в себе агентов и жертв, основы и реальности.
Все эти поиски только продолжают неудовлетворенность.
Надежда на будущее это источник страдания.
Лучше чем сейчас не будет, вернее если ты не доволен тем что есть сейчас, то никакие обстоятельства не спасут тебя от этого.
Зачем ты ищешь покоя где-то в далёком космосе?
Брахманы, шайтаны, учения — разве они могут тебя успокоить?
Разве кто-то кроме тебя может тебя успокоить?
Ты ищешь в себе того кто беспокоится, ищешь истинных гуру чтобы не попасться на удочку плута, бежишь бежишь бежишь и думаешь думаешь думаешь.
Стал экспертом по контрагентами и я-мыслям, выучил из чего якобы состоит мир и ты сам.
Зачем???
Зачем тебе все это знать, помнить и транслировать?
Ведь это только продолжает твоё беспокойство, отодвигает момент его прекращения.
Увидь что сейчас ты беспокоишься и просто перестань беспокоиться.
На прекращение страдания.
Это и поиск бога, и брак, и материальные блага, и поиск покоя.
Если присмотреться, то можно заметить что само бегство от страданий и порождает страдания.
Т.е. страдание основано на стремлении к мнимому варианту.
Нет ничего плохого в стремлении к лучшему, но если в результате него сейчас мы страдаем, то мудрым было бы не стремиться.
Точнее уловить эту тонкую грань где стремление становится источником страдания.
Достаточно просто вспомнить что страдание и любое беспокойство находится только в уме, как реакция на происходящее что бы там ни происходило.
И даже не надо искать в себе агентов и жертв, основы и реальности.
Все эти поиски только продолжают неудовлетворенность.
Надежда на будущее это источник страдания.
Лучше чем сейчас не будет, вернее если ты не доволен тем что есть сейчас, то никакие обстоятельства не спасут тебя от этого.
Зачем ты ищешь покоя где-то в далёком космосе?
Брахманы, шайтаны, учения — разве они могут тебя успокоить?
Разве кто-то кроме тебя может тебя успокоить?
Ты ищешь в себе того кто беспокоится, ищешь истинных гуру чтобы не попасться на удочку плута, бежишь бежишь бежишь и думаешь думаешь думаешь.
Стал экспертом по контрагентами и я-мыслям, выучил из чего якобы состоит мир и ты сам.
Зачем???
Зачем тебе все это знать, помнить и транслировать?
Ведь это только продолжает твоё беспокойство, отодвигает момент его прекращения.
Увидь что сейчас ты беспокоишься и просто перестань беспокоиться.
90 комментариев
Во-первых все равно наверняка не узнаешь, а во-вторых это и незачем знать — беспокойство все равно с этим не связано, оно вообще ни с чем не связано.
Но оно не обязательно. Вместо него может любое другое эмоция возникнуть.
Или объясни поподробнее как ты можешь перестать беспокоиться :) а то непонятно как-то.
Но однажды некто тебе говорит что ты сам его выбираешь, или может сам догадываешься.
И начинаешь пытаться понять как это происходит.
И понимаешь.
И понимаешь как его прекратить.
И прекращаешь.
У меня самое впжное это разобраться со страданием.
Особенно это видно что за весь наш диалог ты говорил о чем угодно только не о своих проблемах.
И думаю что тебе не интересен я.
Просто ты за счёт поучания меня пытаешься на время заглушить свои проблемы.
Почему нет, я не против)
А бывает что человек просто летает и хочет чтобы все увидели его летание и поняли что тоже умеют летать.
Но они вместо летания могут начать уверять его что он летает чтобы компенсировать какого-то контрагента или жертву.
У меня нет работы и денег, я лежу в психушке, любимая жена презирает меня, геморой и позвоночник с грыжей, и мне хорошо и спокойно.
Это ты называешь неприятием?
Да, я не принимаю сценарий что я должен беспокоиться по этому поводу.
когда человек заматывает открытый перелом грязными бинтами и говорит что так не больно, и к врачу идти не надо, само заживёт, ну не верю я, понимаешь? Да ещё в таком контексте что «делайте как я и будет вам счастье»…
Мы видим лишь свои проекции.
Я могу и к врачу сходить и пожаловаться — это просто происходит.
Во-вторых — тебя же никто не заставляет верить мне, и опять же — кому мне? Твоим допущением обо мне?
Я понятия не имею кому что нужно для счастья, откуда мне знать? — лишь на основании моих допущений.
То что ты видишь во мне ты моэншь увидеть в ком угодно.
Опять же почему? Правильно — потому что ты видишь только свои проекции.
Из себя нет выхода)
Пусть в этом я буду отличаться от бамбукеи)
На мой взгляд бамбука только насчёт других понимает что они видят не её а свои проекции на её счёт. А то что она сама видит лишь свои проекции она вроде не понимает, она убеждена что она то видит не проекции а истинное положение вещей)
а свобода, Саша, в том, чтобы увидеть, что любая игра, какой бы она сложной не была, пустотна. если этого не видно, то даже простая медитация без особо громоздких концепций привяжет на цепь и сделает зависимым.
дело же не в том как все это выглядит — упрощенно или сложно, а в том как ты на это смотришь…
но это все описывается как отсутствие действий.
почему? :)))
а будешь отбирать еще и по голове дадут :))
методов защиты превеликое множество. :))
если присмотреться, то видно, что деятельность и так идеально разнообразна. в ней и активность, и пассивность, и умственный труд, и физический, и общение, и молчание. если оставить что-то одно, только то, что нравится, то к этому потеряется чувствительность, т.к. не с чем будет сравнивать. сравнение необходимо.
и эта дыра закрывает все.
любые действия описываются уже не как «почистил зубы, потупил, поумничал, поговорил, помыл посуду, почитал книгу» — а как «нет просветления».
и все туши свет. :)))
1) рассмотреть, что страдание, как и всё остальное, имеет пустотную природу и оставить всё как есть
2) Не вдаваться в пустотную природу, а работать над устранением страдания
Будда говорит, с записанного кем-то:), что 2-й путь не работает — эта жизнь есть страдание и как бы намекает на первый путь
С другой стороны меня, как и думаю многих на этом сайте, именно он и интересует.
Первый вариант тоже работает, но при этом для достижения того же результата нужно отсутствие привязанности к образу себя и своей жизни.
рассмотреть — это увидеть как есть уже, ничего не придумывая нового.
Вот поэтому я и не понимаю зачем дракон такую демагогию разводит про всякие основы.
Извини за говнистость иногда.
Порой я забываюсь, вежь все таки не надо про тебя так пренебрежительно говорить
Ради прекращения страдания.
Не ради ж там некой истины и т.п.
Беспокойство это эмоция, она не связана с происходящим, в том смысле что вместо неё на то же самое происходящее может возникать другая эмоция.
И само беспокойство это тоже происходящее.
Но это не обязательно.
Можно надеяться и беспокоиться но не беспокоиться об этом.
Любое ощущение наблюдаемо, оно происходит не с нами.
Реализация это происходящее, я и говорю — происходящее происходит но не с нами. Мы только наблюдаем его.
Сразу к покою который всегда здесь.
можно проще поступить — если пропал резонанс, то перестать вовлекаться в это, и пустое пространство заполниться чем-то другим.)
Покой не найти в чем-то. Опереться не на что.
Но похоже мало кто слышит о чем я пытаюсь сказать.
И все.