4 апреля 2016, 10:27
Волчья тема (с).
Вот в этом меня всколзь упрекнул энсо,
и даже не знает наск-ко он был правченко… Однак, глубина этой темы не лежит в категориях обычных смысловых галлюцинаций… Здесь всё глубже, это не Альфа — тема, и не Акелла промахнулся… Понравилось как эта тема была освещена в супер — попьюлар саге — «Сумерки»… без лишних слов.
Дао Джейкоба (Ребекка Хусель)
Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О глубочайшее!
Оно кажется праотцом всех вещей
Лао-цзы. Дао дэ цзин
Джейкобу Блэку сильно не повезло: он полюбил девушку, а та, в свою очередь, полюбила богатого, умного, талантливого, бессмертного вампира. Да-да, вы не ослышались – вампира. Как состязаться с таким соперником? Благодаря мудрости древних наставников Джейкоб может кое-что противопоставить Эдварду. Ему всего пятнадцать лет, когда мы встречаем его, но Джейк кажется старше. Так обычно бывает, если юноша рано столкнется с трудностями. В отличие от большинства своих сверстников Джейкоб не может шагать по жизни легко. Он член племени квилетов и живет в резервации, то есть с самого рождения знаком и с социальной изоляцией, и с социальным неравенством. Его отец Билли прикован к инвалидному креслу, и мальчик должен не только помогать отцу по дому, но и возить его на машине.
Главный текст даосизма, «Дао дэ цзин», написанный более двух с половиной тысяч лет тому назад великим Лао-цзы, говорит, что «путь», или «дорога», человека в жизни (дао) вымощен добродетелями смирения, сострадания и умеренности [Они же «три сокровища» даосизма.]. Джейкоб обладает всеми тремя добродетелями, и он доказал это, достигнув эмоциональной зрелости вопреки [ Скорее, благодаря.] всем трудностям. Даже если бы в Джейкобе не пробудились гены волка-оборотня [Вероятно, волку-оборотню достигнуть мудрости несколько легче: во-первых, он быстрее взрослеет, а во-вторых, причастность к общему сознанию стаи способствует смирению, состраданию и умеренности – хотя порой и раздражает.], все равно достиг бы мудрости, хотя он намного моложе Эдварда. Кстати, когда мы говорим о древних наставниках, то имеем в виду отнюдь не первых оборотней и не первого волка, превратившегося в человека и ставшего вождем племени. В книге Лао-цзы (а вслед за ней и в нашем эссе) древние наставники – это два основателя учения, Хуан-ди и Фу-си. Оба они правили Китаем приблизительно 4 700 лет тому назад, за 2 200 лет до рождения Лао-цзы. Хуан-ди повлиял на появление даосизма в наиболее ранней его форме; Фу-си приписывается создание концепция инь и ян.
Темнее всего перед рассветом
Один из важнейших символов даосизма – черно-белый круг инь и ян. Инь – это пассивность, холод, мрак, податливость и мягкость. Ян – активность, тепло, свет и твердость. Однако эти противоположности не исключают, а, напротив, взаимно дополняют друг друга, и каждой находится место внутри другой: черный кружок на белом поле и белый кружок на черном. В «сумеречном мире» Джейкоб со всей очевидностью символизирует инь [Вот только с холодом Эдварда и жаром Джейкоба эта концепция не вяжется. Видимо, для автора здесь важнее были душевные качества.]: ему известно, что Белла Свон больше заинтересована в отношениях с Эдвардом Калленом, чем с ним. Джейкоб ревнует, но его ревность никогда не перерастает в угрозу. Он твердит одно: какое бы решение Белла ни приняла, он всегда будет ее другом, и это обещание Джейкоб подтверждает делом. В основе его душевного склада – смирение и сострадание. Наедине с собой и с другими Джейкоб ведет себя как настоящий даос. Эдвард же – выраженное ян. Лао-цзы говорит: «Если богатые и знатные проявляют кичливость, они сами навлекают на себя беду». Эдвард держится так, словно он чем-то лучше окружающих, он тычет всем в нос своим богатством: ездит на дорогих автомобилях, носит дизайнерскую одежду, смотрит свысока на скромные старые вещи, вроде побитого пикапа Беллы. Джейк же совершенно иной: когда Белла привозит ему два разбитых мотоцикла и просит отремонтировать их, с тем что один мотоцикл достанется самому мастеру, тот счастлив. Ему наплевать, в каком состоянии мотоциклы и сколько они могут стоить – он воспитан в смирении и ведет умеренную жизнь, а потому знает больше радостей. Джейкоб не считает себя пупом вселенной, он настолько умен и развит, что даже не стремится к власти. «Знающий достаток богат».
В заносчивой душе Эдварда не найдется и пятнышка инь – но кто бы стал винить его за это? Карлайл Каллен выделил своего приемного сына из тысяч обреченных и помог ему не просто пережить смертельную болезнь, но сделаться сильнее, быстрее, умнее – причем навеки. Обычно, когда человеку посчастливиться исцелиться от тяжкого недуга, скажем, рака, у него развивается чувство смирения, и он уже не принимает как нечто естественное и должное все блага жизни, потому что он уже не так крепко связан с земной жизнью. В детстве Джейкоб потерял мать, то есть он познал смерть и извлек из этого опыта смирение. Он близко знаком и с болезнью: его отец не встает с инвалидного кресла. Познав смерть и недуг, Джейкоб научился состраданию, а живя в маленьком домике в резервации, он привык к умеренности. Даже машина у него старая, еще отцовская – и это не беда.
Джейкоб – настоящий лидер, и эта позиция обеспечена не богатством, не властью или злоупотреблениями, не бессмысленными посулами – его признали вожаком потому, что в затруднительной ситуации Джейк берет ответственность на себя и при этом не следует лишь собственным желаниям. Хотя по праву рождения Джейкоб мог бы сразу возглавить стаю волков-оборотней, он уступил руководство Сэму и ни на что не притязал, покуда Сэм не дал маху. Так Джейкоб демонстрирует даосистский принцип вэй-у-вэй – действие через недеяние. Зачастую лучшая линия поведения – не пускать в ход агрессию, настаивая на чем-то, но позволить событиям развиваться своим чередом. В даосистском мировоззрении порядок и гармония – естественны, и если человек постигнет дао, постигнет взаимодействие инь и ян, то ощутит гармонию с природой и космосом. Но даосизм не призывает к совершенной пассивности, не предполагает, что следует мириться с любой несправедливостью. Порой неизбежно наступает время действовать, но следует тщательно выбирать, в каких битвах сражаться.
Как только Джейкоб получил способность превращаться в огромного волка, он мог бы расправиться с Эдвардом, но он так не поступает. Более того: он соглашается присутствовать на свадьбе Эдварда и Беллы (опять-таки вопреки собственным чувствам), хотя и знает, что вскоре вслед за бракосочетанием его подругу ждет смерть. Все, что он может себе позволить, – вновь и вновь предостерегать Беллу насчет Эдварда и тех решений, которые она принимает, рискуя при этом утратить ее дружбу, которой он так дорожит – Джейкоб идет на этот риск, ибо так должен поступать вожак: делать то, что должно, а не то, что нравится всем. Хороший вожак следует голосу своей совести, даже если на этом пути он может утратить любовь или дружбу. Не ухватился Джейкоб и за другую возможность – стать «эрзац-отцом», от которого Белла могла бы родить детей – этот выход предлагал ему в отчаянии Эдвард. Джейкоб понимает, что ему предоставляется шанс быть – пусть и не так, как ему в идеале хотелось бы, – с любимой, но когда этот вариант отпадает, Джейкоб чувствует величайшее облегчение. Вообще-то он догадывается, что отношения с Беллой не идут ему на пользу, и потому несколько раз на протяжении «Сумеречной саги» делает попытку отдалиться от Беллы, чтобы исцелиться самому и ей не мешать жить ее жизнью. И наоборот, когда Эдвард «альтруистически» покидает Беллу, это – бездумно жестокий поступок, который едва не приводит к смерти девушки. И вот тогда Джейкоб возвращает Беллу к жизни, строя с ней здоровые дружеские отношения, приучая Беллу не замыкаться в себе, но пробовать что-то новое. Он не требует, чтобы она изменилась, он не оценивает ее одежду, машину, друзей (критикует он лишь ее отношения с Калленами, однако на то есть вполне адекватная причина). Он всегда рядом, и от него Белла получает уважение и поддержку – это настоящий друг.
А что же Эдвард? :pardon:
Когда он решил, что не сможет заполучить Беллу (поскольку, «спасая» девушку, он ее грубо и оскорбительно отверг), вампир решается на самоубийство. Он уже принял одно неверное решение, теперь он упорствует в безответственности, потому что смирение Эдварду чуждо и надменность всюду тенью следует за ним. «Быстрая езда и охота волнуют сердце», – сказал Лао-цзы. Это прямо про Эдварда – он и охотится, он и быстро ездит, и даже бегает быстро. Лао-цзы предостерегает: тот, кто имеет возможность увидеть, услышать и отведать все, чего пожелает, делается слепым, глухим и не восприимчивым к вкусу. Вот корень заносчивости Эдварда и его слабости – а из противоположных качеств произрастает сила Джейкоба. Складывается впечатление, что Стефани Майер хотела создать классическую пару противоположностей, прямо по Кэмпбеллу: Эдвард и Джейкоб – две стороны одной медали, все та же пара инь и ян. Джейкоб обладает всеми качествами хорошего лидера, но он смиренен и всегда готов отступить на второй план, памятуя «небесное дао» [«Когда дело завершено, человек [должен] устраниться. В этом закон небесного [дао]» (Дао дэ цзин. Ст. 9).] Лао-цзы: именно этот свет он видел в конце того тоннеля, куда входил подростком, а вышел взрослым.
Однако эти противоположности не абсолютны: в инь найдется немного ян, в ян – немного инь, таково истинное равновесие.
Добро не останется безнаказанным :pardon: :pardon: :pardon:
Джоан Ролинг тоже создала пару противостоящих друг другу героев, ведь они, как мы успели убедиться, – отличный двигатель сюжета. Вспомните Гарри Поттера и Драко Малфоя – они не менее прекрасный образец инь и ян. Малфой не во всем и не всегда безусловно дурной человек, а Гарри порой поступает дурно. Так и Эдвард, хотя он полностью лишен смирения, не весь «черен», а избавившийся от заносчивости Джейкоб совершает порой ошибки. Загвоздка в том, что на Эдварде сосредоточено все внимание: как всякий красавчик, «блестящий» (в том числе и буквально) в лучах всеобщего внимания, он наслаждается незаслуженным успехом и ему прощают дурные дела – порой даже хвалят и вознаграждают за них.
Джейкоб играет роль козла (или уж волка) отпущения: чем больше добра он старается сделать, чем больше жертв он приносит, тем больше страдает. Расхожее выражение «ни одно доброе дело не остается безнаказанным», увы, как нельзя лучше применимо к Джейкобу. Персонажей книги за это винить не стоит – гораздо разумнее вменить это автору: Джоан Ролинг вознаграждает положительных героев, а Майер и не думает об этом.
Жизнь Джейкоба и так нелегка: он живет в резервации, отрезан от большого мира, а происхождение из квилетов налагает на него еще большую ответственность – мальчик становится волком-оборотнем, причем виновники происходящих с Джейкобом и его собратьями перемен – Эдвард и его присные, ибо присутствие Калленов в окрестностях Форкса приманивает в эти края все новых – и все более опасных – вампиров. Мать Джейкоба умерла, отец – беспомощный инвалид, то есть бремя становится все тяжелее. На юные плечи ложатся те обязанности по дому, которые обычно берут на себя взрослые – и по отношению к Белле Джейкоб часто ведет себя как «родитель», например сам садится за руль ее машины, когда она устала. И все же, когда Майер решила написать дополнительную книгу («Полуночное солнце»), повествование в которой станет вести не Белла, а кто-то другой, в герои-рассказчики она выбрала опять же Эдварда. Почему? Почему Эдвард получает все, а Джейкоб – ничего? Ну да, в заключительной книге «Сумеречной саги» Джейкоб запечатлелся на Ренесми, но кто-нибудь из тех, кто читал внимательно, сочтет это достойной наградой? Так можем ли мы предъявить автору счет и спросить Майер, почему она не воздает Джейкобу по заслугам?
При желании ответ мы найдем не у Стефани Майер, а опять же у Лао-цзы: «Когда будут устранены мудрствование и ученость, народ будет счастливее во сто крат…». В такой форме Лао-цзы предупреждает: знания следует искать не только в книгах – в самой жизни содержится знание. Майер награждает заносчивых и предоставляет страдать смиренным – но ведь такова жизнь. Однако не нам решать, считают даосы, какое знание полезно, а какое нет.
Гнись, но не ломайся
«Кто поддается, остается цельным». Этими словами Лао-цзы показывает, как надо вести себя при конфликте. Этот совет кажется парадоксальным, однако на самом деле требуется больше мужества, чтобы поддаться, согнуться вопреки собственным желаниям, чем для того, чтобы упорно цепляться за свою правоту, покуда не сломаешься. Если человек умеет выбирать именно такой тип поведения в случае конфликта, он уже получает награду – его сердце открывается навстречу новому. Выбор Беллы сделал Джейкоба несчастным – по правде сказать, отчасти его огорчения проистекают из его еще не преодоленного желания завоевать любовь главной героини, но гораздо несчастнее становится Джейкоб при мысли, что в этом мире уже не будет Беллы – во всяком случае, такой, какова она сейчас. Большая часть стаи уже нашла себе пару, запечатлелась, и, когда Белла окончательно выбирает Эдварда, то есть смерть, Джейкобу кажется, будто он теряет единственного человека на земле, с кем он мог быть счастлив. Белла превратится в вампира, в одного из «холодных» («Калл-ен», cold-one, это и значит – «холодный»), и они с Джейкобом станут заклятыми врагами. Положение безнадежное, тут уж ничем не помочь. Но даже в этой ситуации, именно потому, что Джейкоб искренне любит Беллу и столь же искренне желает ей счастья (даже если ее счастье означает утрату и горе для него самого), бесстрашный оборотень начинает сгибаться и поддаваться.
Белла и Эдвард вернулись из свадебного путешествия, Джейкоб приходит навестить Беллу и застает ее в состоянии противоестественной, слишком поспешно развивающейся беременности, которая буквально убивает ее. Джейкоб был готов к тому, что к моменту этой встречи Белла станет «неумирающей», то есть умрет для него, однако что-то прежнее в ней все же останется, но он никак не мог ожидать того, с чем столкнулся в доме Калленов: этот быстро растущий живот и впрямь убьет Беллу, полностью и навсегда.
В этот горестный час три сокровища даосизма приходят Джейкобу на помощь: сострадание к Белле помогает простить ее, смирение избавляет от осуждения, а умеренность помогает ему подолгу находиться в доме вампиров, терпеть их неприятный для оборотня запах, потому что он должен находиться тут, оберегая Беллу, а потом и Ренесми от Вольтури. Вольтури собираются обвинить Беллу и Эдварда в том, что те, вопреки вампирским правилам, сотворили бессмертное дитя – такое обвинение повлечет за собой смертный приговор. Лишь под занавес обнаруживается, что ситуация Эдварда и Беллы не вполне уникальна: какой-то вампир-донжуан в Южной Америке развлекается тем, что осеменяет смертных женщин. Дети от этих союзов схожи с Ренесми, это помесь человека и вампира, а не то чудище, в создании которого Вольтури подозревали Калленов: они боялись, что яд вампира превратит новое существо в бессмертного ребенка, вовеки инфантильного, неуправляемого и потому более опасного, чем самые свирепые взрослые вампиры.
Почему Джейкоб запечатлелся на Ренесми? Потому что его сердце открыто, потому что в своем внутреннем конфликте с Беллой он проявил настоящую силу, сгибаясь и поддаваясь. Весьма удобно для Майер, которая хотела, конечно, вручить Джейкобу утешительный приз за его нечеловеческое терпение. Но хотя Ренесми растет в ускоренном темпе, пройдет еще немало лет, прежде чем ее отношения с Джейкобом смогут перерасти в роман, а пока что Джейкобу предстоит быть ее дядькой и терпеть полувампирские укусы. К счастью, на волках-оборотнях раны заживают быстрее, чем на собаке, так что Джейкоб может делиться с Ренесми своей кровью – для него это не так опасно, как для человека. По правде сказать, чтобы вынести то положение, в каком Джейкоб оказался в «Рассвете», требуется гораздо больше, чем сострадание, смирение и умеренность, но поскольку Джейкоб уже неоднократно продемонстрировал готовность гнуться, читатель знает, что этот герой не сломается.
Рассвет новой эры
Вряд ли Лао-цзы, при всей его мудрости, предвидел, что в отдаленном будущем вымышленные персонажи какой-то книги будут жить согласно дао; и Майер, вполне возможно, не отдает себе отчет в том, насколько точно созданный ею образ следует установкам даосизма. Но на чьей бы вы стороне ни были – на стороне Эдварда или на стороне Джейкоба, – вы не можете не признать: Джейкоб – парень что надо. И если предстоит вступить в драку и нужен друг, который встанет с вами спина к спине, зовите Джейкоба (не только потому, что он умеет превращаться в волка). Он верен до конца, сострадателен, смиренен – настоящий даос, и даже его глубинная (оборотническая) связь с природой соответствует принципам дао. Но всего удивительнее – как Джейкоб, почти убитый всем, что происходит с Беллой, сумел все же восстановиться и вновь стать собой, преодолев свою искреннюю и глубокую скорбь. «Как говорили древние: «Кто поддается, останется цельным”. Разве это пустые слова? Искренность делает цельным и возвращает к себе».
Сам того не зная, Лао-цзы говорит здесь о Джейкобе. Древние, которых упоминает здесь Лао-цзы, не говорили пустых слов. Смирение не лишает Джейкоба собственного мнения, пусть Белла и не согласится с ним и Эдвард не исчезнет из ее и его жизни. Как только Джейкоб складывает оружие, сердце его раскрывается. Он обретает искренность и цельность, возвращается к самому себе. И тогда ему предоставляется шанс самому стать счастливым, а не класть душу на то, что он изменить не в силах. Если б мы смогли уподобиться Джейкобу и последовать дао, сколько новых возможностей открылось бы в мире!
.
и даже не знает наск-ко он был правченко… Однак, глубина этой темы не лежит в категориях обычных смысловых галлюцинаций… Здесь всё глубже, это не Альфа — тема, и не Акелла промахнулся… Понравилось как эта тема была освещена в супер — попьюлар саге — «Сумерки»… без лишних слов.
Дао Джейкоба (Ребекка Хусель)
Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О глубочайшее!
Оно кажется праотцом всех вещей
Лао-цзы. Дао дэ цзин
Джейкобу Блэку сильно не повезло: он полюбил девушку, а та, в свою очередь, полюбила богатого, умного, талантливого, бессмертного вампира. Да-да, вы не ослышались – вампира. Как состязаться с таким соперником? Благодаря мудрости древних наставников Джейкоб может кое-что противопоставить Эдварду. Ему всего пятнадцать лет, когда мы встречаем его, но Джейк кажется старше. Так обычно бывает, если юноша рано столкнется с трудностями. В отличие от большинства своих сверстников Джейкоб не может шагать по жизни легко. Он член племени квилетов и живет в резервации, то есть с самого рождения знаком и с социальной изоляцией, и с социальным неравенством. Его отец Билли прикован к инвалидному креслу, и мальчик должен не только помогать отцу по дому, но и возить его на машине.
Главный текст даосизма, «Дао дэ цзин», написанный более двух с половиной тысяч лет тому назад великим Лао-цзы, говорит, что «путь», или «дорога», человека в жизни (дао) вымощен добродетелями смирения, сострадания и умеренности [Они же «три сокровища» даосизма.]. Джейкоб обладает всеми тремя добродетелями, и он доказал это, достигнув эмоциональной зрелости вопреки [ Скорее, благодаря.] всем трудностям. Даже если бы в Джейкобе не пробудились гены волка-оборотня [Вероятно, волку-оборотню достигнуть мудрости несколько легче: во-первых, он быстрее взрослеет, а во-вторых, причастность к общему сознанию стаи способствует смирению, состраданию и умеренности – хотя порой и раздражает.], все равно достиг бы мудрости, хотя он намного моложе Эдварда. Кстати, когда мы говорим о древних наставниках, то имеем в виду отнюдь не первых оборотней и не первого волка, превратившегося в человека и ставшего вождем племени. В книге Лао-цзы (а вслед за ней и в нашем эссе) древние наставники – это два основателя учения, Хуан-ди и Фу-си. Оба они правили Китаем приблизительно 4 700 лет тому назад, за 2 200 лет до рождения Лао-цзы. Хуан-ди повлиял на появление даосизма в наиболее ранней его форме; Фу-си приписывается создание концепция инь и ян.
Темнее всего перед рассветом
Один из важнейших символов даосизма – черно-белый круг инь и ян. Инь – это пассивность, холод, мрак, податливость и мягкость. Ян – активность, тепло, свет и твердость. Однако эти противоположности не исключают, а, напротив, взаимно дополняют друг друга, и каждой находится место внутри другой: черный кружок на белом поле и белый кружок на черном. В «сумеречном мире» Джейкоб со всей очевидностью символизирует инь [Вот только с холодом Эдварда и жаром Джейкоба эта концепция не вяжется. Видимо, для автора здесь важнее были душевные качества.]: ему известно, что Белла Свон больше заинтересована в отношениях с Эдвардом Калленом, чем с ним. Джейкоб ревнует, но его ревность никогда не перерастает в угрозу. Он твердит одно: какое бы решение Белла ни приняла, он всегда будет ее другом, и это обещание Джейкоб подтверждает делом. В основе его душевного склада – смирение и сострадание. Наедине с собой и с другими Джейкоб ведет себя как настоящий даос. Эдвард же – выраженное ян. Лао-цзы говорит: «Если богатые и знатные проявляют кичливость, они сами навлекают на себя беду». Эдвард держится так, словно он чем-то лучше окружающих, он тычет всем в нос своим богатством: ездит на дорогих автомобилях, носит дизайнерскую одежду, смотрит свысока на скромные старые вещи, вроде побитого пикапа Беллы. Джейк же совершенно иной: когда Белла привозит ему два разбитых мотоцикла и просит отремонтировать их, с тем что один мотоцикл достанется самому мастеру, тот счастлив. Ему наплевать, в каком состоянии мотоциклы и сколько они могут стоить – он воспитан в смирении и ведет умеренную жизнь, а потому знает больше радостей. Джейкоб не считает себя пупом вселенной, он настолько умен и развит, что даже не стремится к власти. «Знающий достаток богат».
В заносчивой душе Эдварда не найдется и пятнышка инь – но кто бы стал винить его за это? Карлайл Каллен выделил своего приемного сына из тысяч обреченных и помог ему не просто пережить смертельную болезнь, но сделаться сильнее, быстрее, умнее – причем навеки. Обычно, когда человеку посчастливиться исцелиться от тяжкого недуга, скажем, рака, у него развивается чувство смирения, и он уже не принимает как нечто естественное и должное все блага жизни, потому что он уже не так крепко связан с земной жизнью. В детстве Джейкоб потерял мать, то есть он познал смерть и извлек из этого опыта смирение. Он близко знаком и с болезнью: его отец не встает с инвалидного кресла. Познав смерть и недуг, Джейкоб научился состраданию, а живя в маленьком домике в резервации, он привык к умеренности. Даже машина у него старая, еще отцовская – и это не беда.
Джейкоб – настоящий лидер, и эта позиция обеспечена не богатством, не властью или злоупотреблениями, не бессмысленными посулами – его признали вожаком потому, что в затруднительной ситуации Джейк берет ответственность на себя и при этом не следует лишь собственным желаниям. Хотя по праву рождения Джейкоб мог бы сразу возглавить стаю волков-оборотней, он уступил руководство Сэму и ни на что не притязал, покуда Сэм не дал маху. Так Джейкоб демонстрирует даосистский принцип вэй-у-вэй – действие через недеяние. Зачастую лучшая линия поведения – не пускать в ход агрессию, настаивая на чем-то, но позволить событиям развиваться своим чередом. В даосистском мировоззрении порядок и гармония – естественны, и если человек постигнет дао, постигнет взаимодействие инь и ян, то ощутит гармонию с природой и космосом. Но даосизм не призывает к совершенной пассивности, не предполагает, что следует мириться с любой несправедливостью. Порой неизбежно наступает время действовать, но следует тщательно выбирать, в каких битвах сражаться.
Как только Джейкоб получил способность превращаться в огромного волка, он мог бы расправиться с Эдвардом, но он так не поступает. Более того: он соглашается присутствовать на свадьбе Эдварда и Беллы (опять-таки вопреки собственным чувствам), хотя и знает, что вскоре вслед за бракосочетанием его подругу ждет смерть. Все, что он может себе позволить, – вновь и вновь предостерегать Беллу насчет Эдварда и тех решений, которые она принимает, рискуя при этом утратить ее дружбу, которой он так дорожит – Джейкоб идет на этот риск, ибо так должен поступать вожак: делать то, что должно, а не то, что нравится всем. Хороший вожак следует голосу своей совести, даже если на этом пути он может утратить любовь или дружбу. Не ухватился Джейкоб и за другую возможность – стать «эрзац-отцом», от которого Белла могла бы родить детей – этот выход предлагал ему в отчаянии Эдвард. Джейкоб понимает, что ему предоставляется шанс быть – пусть и не так, как ему в идеале хотелось бы, – с любимой, но когда этот вариант отпадает, Джейкоб чувствует величайшее облегчение. Вообще-то он догадывается, что отношения с Беллой не идут ему на пользу, и потому несколько раз на протяжении «Сумеречной саги» делает попытку отдалиться от Беллы, чтобы исцелиться самому и ей не мешать жить ее жизнью. И наоборот, когда Эдвард «альтруистически» покидает Беллу, это – бездумно жестокий поступок, который едва не приводит к смерти девушки. И вот тогда Джейкоб возвращает Беллу к жизни, строя с ней здоровые дружеские отношения, приучая Беллу не замыкаться в себе, но пробовать что-то новое. Он не требует, чтобы она изменилась, он не оценивает ее одежду, машину, друзей (критикует он лишь ее отношения с Калленами, однако на то есть вполне адекватная причина). Он всегда рядом, и от него Белла получает уважение и поддержку – это настоящий друг.
А что же Эдвард? :pardon:
Когда он решил, что не сможет заполучить Беллу (поскольку, «спасая» девушку, он ее грубо и оскорбительно отверг), вампир решается на самоубийство. Он уже принял одно неверное решение, теперь он упорствует в безответственности, потому что смирение Эдварду чуждо и надменность всюду тенью следует за ним. «Быстрая езда и охота волнуют сердце», – сказал Лао-цзы. Это прямо про Эдварда – он и охотится, он и быстро ездит, и даже бегает быстро. Лао-цзы предостерегает: тот, кто имеет возможность увидеть, услышать и отведать все, чего пожелает, делается слепым, глухим и не восприимчивым к вкусу. Вот корень заносчивости Эдварда и его слабости – а из противоположных качеств произрастает сила Джейкоба. Складывается впечатление, что Стефани Майер хотела создать классическую пару противоположностей, прямо по Кэмпбеллу: Эдвард и Джейкоб – две стороны одной медали, все та же пара инь и ян. Джейкоб обладает всеми качествами хорошего лидера, но он смиренен и всегда готов отступить на второй план, памятуя «небесное дао» [«Когда дело завершено, человек [должен] устраниться. В этом закон небесного [дао]» (Дао дэ цзин. Ст. 9).] Лао-цзы: именно этот свет он видел в конце того тоннеля, куда входил подростком, а вышел взрослым.
Однако эти противоположности не абсолютны: в инь найдется немного ян, в ян – немного инь, таково истинное равновесие.
Добро не останется безнаказанным :pardon: :pardon: :pardon:
Джоан Ролинг тоже создала пару противостоящих друг другу героев, ведь они, как мы успели убедиться, – отличный двигатель сюжета. Вспомните Гарри Поттера и Драко Малфоя – они не менее прекрасный образец инь и ян. Малфой не во всем и не всегда безусловно дурной человек, а Гарри порой поступает дурно. Так и Эдвард, хотя он полностью лишен смирения, не весь «черен», а избавившийся от заносчивости Джейкоб совершает порой ошибки. Загвоздка в том, что на Эдварде сосредоточено все внимание: как всякий красавчик, «блестящий» (в том числе и буквально) в лучах всеобщего внимания, он наслаждается незаслуженным успехом и ему прощают дурные дела – порой даже хвалят и вознаграждают за них.
Джейкоб играет роль козла (или уж волка) отпущения: чем больше добра он старается сделать, чем больше жертв он приносит, тем больше страдает. Расхожее выражение «ни одно доброе дело не остается безнаказанным», увы, как нельзя лучше применимо к Джейкобу. Персонажей книги за это винить не стоит – гораздо разумнее вменить это автору: Джоан Ролинг вознаграждает положительных героев, а Майер и не думает об этом.
Жизнь Джейкоба и так нелегка: он живет в резервации, отрезан от большого мира, а происхождение из квилетов налагает на него еще большую ответственность – мальчик становится волком-оборотнем, причем виновники происходящих с Джейкобом и его собратьями перемен – Эдвард и его присные, ибо присутствие Калленов в окрестностях Форкса приманивает в эти края все новых – и все более опасных – вампиров. Мать Джейкоба умерла, отец – беспомощный инвалид, то есть бремя становится все тяжелее. На юные плечи ложатся те обязанности по дому, которые обычно берут на себя взрослые – и по отношению к Белле Джейкоб часто ведет себя как «родитель», например сам садится за руль ее машины, когда она устала. И все же, когда Майер решила написать дополнительную книгу («Полуночное солнце»), повествование в которой станет вести не Белла, а кто-то другой, в герои-рассказчики она выбрала опять же Эдварда. Почему? Почему Эдвард получает все, а Джейкоб – ничего? Ну да, в заключительной книге «Сумеречной саги» Джейкоб запечатлелся на Ренесми, но кто-нибудь из тех, кто читал внимательно, сочтет это достойной наградой? Так можем ли мы предъявить автору счет и спросить Майер, почему она не воздает Джейкобу по заслугам?
При желании ответ мы найдем не у Стефани Майер, а опять же у Лао-цзы: «Когда будут устранены мудрствование и ученость, народ будет счастливее во сто крат…». В такой форме Лао-цзы предупреждает: знания следует искать не только в книгах – в самой жизни содержится знание. Майер награждает заносчивых и предоставляет страдать смиренным – но ведь такова жизнь. Однако не нам решать, считают даосы, какое знание полезно, а какое нет.
Гнись, но не ломайся
«Кто поддается, остается цельным». Этими словами Лао-цзы показывает, как надо вести себя при конфликте. Этот совет кажется парадоксальным, однако на самом деле требуется больше мужества, чтобы поддаться, согнуться вопреки собственным желаниям, чем для того, чтобы упорно цепляться за свою правоту, покуда не сломаешься. Если человек умеет выбирать именно такой тип поведения в случае конфликта, он уже получает награду – его сердце открывается навстречу новому. Выбор Беллы сделал Джейкоба несчастным – по правде сказать, отчасти его огорчения проистекают из его еще не преодоленного желания завоевать любовь главной героини, но гораздо несчастнее становится Джейкоб при мысли, что в этом мире уже не будет Беллы – во всяком случае, такой, какова она сейчас. Большая часть стаи уже нашла себе пару, запечатлелась, и, когда Белла окончательно выбирает Эдварда, то есть смерть, Джейкобу кажется, будто он теряет единственного человека на земле, с кем он мог быть счастлив. Белла превратится в вампира, в одного из «холодных» («Калл-ен», cold-one, это и значит – «холодный»), и они с Джейкобом станут заклятыми врагами. Положение безнадежное, тут уж ничем не помочь. Но даже в этой ситуации, именно потому, что Джейкоб искренне любит Беллу и столь же искренне желает ей счастья (даже если ее счастье означает утрату и горе для него самого), бесстрашный оборотень начинает сгибаться и поддаваться.
Белла и Эдвард вернулись из свадебного путешествия, Джейкоб приходит навестить Беллу и застает ее в состоянии противоестественной, слишком поспешно развивающейся беременности, которая буквально убивает ее. Джейкоб был готов к тому, что к моменту этой встречи Белла станет «неумирающей», то есть умрет для него, однако что-то прежнее в ней все же останется, но он никак не мог ожидать того, с чем столкнулся в доме Калленов: этот быстро растущий живот и впрямь убьет Беллу, полностью и навсегда.
В этот горестный час три сокровища даосизма приходят Джейкобу на помощь: сострадание к Белле помогает простить ее, смирение избавляет от осуждения, а умеренность помогает ему подолгу находиться в доме вампиров, терпеть их неприятный для оборотня запах, потому что он должен находиться тут, оберегая Беллу, а потом и Ренесми от Вольтури. Вольтури собираются обвинить Беллу и Эдварда в том, что те, вопреки вампирским правилам, сотворили бессмертное дитя – такое обвинение повлечет за собой смертный приговор. Лишь под занавес обнаруживается, что ситуация Эдварда и Беллы не вполне уникальна: какой-то вампир-донжуан в Южной Америке развлекается тем, что осеменяет смертных женщин. Дети от этих союзов схожи с Ренесми, это помесь человека и вампира, а не то чудище, в создании которого Вольтури подозревали Калленов: они боялись, что яд вампира превратит новое существо в бессмертного ребенка, вовеки инфантильного, неуправляемого и потому более опасного, чем самые свирепые взрослые вампиры.
Почему Джейкоб запечатлелся на Ренесми? Потому что его сердце открыто, потому что в своем внутреннем конфликте с Беллой он проявил настоящую силу, сгибаясь и поддаваясь. Весьма удобно для Майер, которая хотела, конечно, вручить Джейкобу утешительный приз за его нечеловеческое терпение. Но хотя Ренесми растет в ускоренном темпе, пройдет еще немало лет, прежде чем ее отношения с Джейкобом смогут перерасти в роман, а пока что Джейкобу предстоит быть ее дядькой и терпеть полувампирские укусы. К счастью, на волках-оборотнях раны заживают быстрее, чем на собаке, так что Джейкоб может делиться с Ренесми своей кровью – для него это не так опасно, как для человека. По правде сказать, чтобы вынести то положение, в каком Джейкоб оказался в «Рассвете», требуется гораздо больше, чем сострадание, смирение и умеренность, но поскольку Джейкоб уже неоднократно продемонстрировал готовность гнуться, читатель знает, что этот герой не сломается.
Рассвет новой эры
Вряд ли Лао-цзы, при всей его мудрости, предвидел, что в отдаленном будущем вымышленные персонажи какой-то книги будут жить согласно дао; и Майер, вполне возможно, не отдает себе отчет в том, насколько точно созданный ею образ следует установкам даосизма. Но на чьей бы вы стороне ни были – на стороне Эдварда или на стороне Джейкоба, – вы не можете не признать: Джейкоб – парень что надо. И если предстоит вступить в драку и нужен друг, который встанет с вами спина к спине, зовите Джейкоба (не только потому, что он умеет превращаться в волка). Он верен до конца, сострадателен, смиренен – настоящий даос, и даже его глубинная (оборотническая) связь с природой соответствует принципам дао. Но всего удивительнее – как Джейкоб, почти убитый всем, что происходит с Беллой, сумел все же восстановиться и вновь стать собой, преодолев свою искреннюю и глубокую скорбь. «Как говорили древние: «Кто поддается, останется цельным”. Разве это пустые слова? Искренность делает цельным и возвращает к себе».
Сам того не зная, Лао-цзы говорит здесь о Джейкобе. Древние, которых упоминает здесь Лао-цзы, не говорили пустых слов. Смирение не лишает Джейкоба собственного мнения, пусть Белла и не согласится с ним и Эдвард не исчезнет из ее и его жизни. Как только Джейкоб складывает оружие, сердце его раскрывается. Он обретает искренность и цельность, возвращается к самому себе. И тогда ему предоставляется шанс самому стать счастливым, а не класть душу на то, что он изменить не в силах. Если б мы смогли уподобиться Джейкобу и последовать дао, сколько новых возможностей открылось бы в мире!
.
149 комментариев
… версия — Карла Ренца:
Когда отходят от великого Дао, появляются
«человечность» и «долг».
Когда задействуется «мудрость», возникает
великая фальшь.
Есть такая книга: «Без судьбы», которая прямо указывает на это: перед лицом сплошной тирании, когда в каждый момент тебя могут расстрелять… происходят моменты счастья и фазы счастья, не обусловленные никакими обстоятельствами. Это ясное указание на то, что счастье и покой не обусловлены. Ничем. Сознание то и дело создает Себе обстоятельства, вполне радикальные для того, чтобы это «я» разрушилось. Это «я», которое живет из прошлого, потому что думает, что у него есть будущее.
Но там, где будущее невозможно, заканчивается и прошлое. Ведь Тебе нужно прошлое только для того, чтобы совладать с будущим.
Тебе хотелось бы извлечь урок из прошлого. Просчитать. Вычислить будущее. Подготовиться.
Но когда нет будущего, к которому Ты мог бы и должен был подготовиться, прекращает свое существование и прошлое. Ты в нем не нуждаешься.
Тогда Сознание создает для Себя «концентрационный лагерь», который Оно направляет на самое Себя. Это – абсолютное «Кто я?».
В Индии говорят: «Гитлер был аватаром». Подумать только!
В конечном счете нужен аватар, несущий в себе беспощадность, чтобы отправить в «концентрационный лагерь» (в ашрам) такое-то и такое-то количество людей, где затем они превратятся в прах и в конфронтации со смертью получат возможность познать свое бессмертие.
Посыл здесь в том, что любой ашрам – это «концентрационный лагерь», где Ты имеешь дело со своей смертностью и перед лицом смерти и неизбежности, отсутствия будущего ставишь ее под сомнение. Действительно ли умирает что-то в этой так называемой смерти, когда исчезает это тело?
Эти вопросы становятся гораздо более существенными, прямыми и взрывоопасными, ведь присутствует постоянная угроза. Присутствует смертность. Но что такое «смертный»?
Это называется «ашрамом». Потому что в нем «ты» превращаешься в прах. Сгораешь в осознавании смертности. В которой Ты познаешь счастье абсолютного Сейчас. Сейчас, которое сейчас и вовеки не обусловлено. Которое не направлено на относительную надежду на будущее.
.
*) здесь игра слов,
Aschram (ашрам), die Asche – пепел, зола, прах.
.
В смысле,
уже горююю, без игры слоффф…
)))
.
Нельзя ли побыстрее!!!
)))
)))
.
Чилентано))
то соррри __ — сражён-поражён, угля в топкууу подкинул, ГОРЮ)
)))
.
Это тоже комплимент! :)))
Андрей,
тело и есть — главная, корневая вассана,
см. и у Махарши, и у Махараджа __ — для тибетского линеджа — это вообще Альфа и Омега. Или может ты собрался жить вечно, брат?!
()
.
одна из базовых настроек… в самадхических опытах мы её терям, субъект-объектные границы уходят… но затем оне возвращаются (как в какой то рекламе!!!). Потому что тело и есть САМ КОРЕНЬ…
… !!!)))
)))
.
Андрей, даже Будда обосрался…
… и это сААвсем не игра слоффф… Благославенный умер словив тривиальную диарею… Вон ниже, дал Х-Димычу задание, тоже проделай — полезно будет…
… тело само назад откатит — ВСЁ,
любые опыты, любые состояния — ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ… это закон существования белковой массы на этом шарике под названием земля, Рам-Цзы привет, хААА!)
)))
.
а то так важно что ТО обсуждали-обсуждали…
Your text to link...
()
.
Лови мини-практикум,
сядь в кресло, и одно из кистей рук засунь (соррри) — под жопу, отседи её как следует, прям до шААА…
… потом вытащи и смотри в 5ть чувств, сам всё поймёшь, дорогой.
)))
.
и чего там не должно быть?
а почему под, а не в?
как кому-то так и без мыла можно залести)))
а как к сэбэ так только под?)))
ох Санька Санька!)))
Если сувать в жопу,
то тему не вскроешь… делай как написано — ПОД!!!))) Без шуток — хороший практикум, просто смотреть как затёкшая рука восстанавливается, так же восстанавливаются и раны, что внутренние, что внешние… ну и ес-но — базовые омрачения… тело — это само-восстанавливающаяся система.
Ферштейн,
нихт-ферштейн… моя мысль проникла в тебЯ, ХААА!!!)))
)))
.
да и я знаю уже))) откуда в попе Алмазы?)))
я знаю, что ты сюда пришел ради моей мамочки Чолечки(Дашки)
ну так как она мышей не ловит, тоо я тебя попрошу!)))
за себя любимую канечно)))
Санечка в свете последних Навын, ты овладел Девятой колесницей
и у меня к тебе просьба пока мысль проникла)))
Прокати меня на 9 Колеснице!
и отказ не принимаю))) плиз!
пойду к Петро в Партию 40 лет без урожая на тракторе покатаюсь)))
ненармотивная лексика!!! осторожно!!! Саня!)))
www.youtube.com/watch?v=raWHNUhlYCs
Your text to link...
)))
.
надеюсь тебя не сильно смутил ролик?)))
ой, а я сегодня сходила до Петро, Ух! а там моя любимая
Дадачка, она так изящно, тонко, звонко, артистично, можно даже сказать аристократично, гоняет еще одного мессию)))
Люблю ее!!! и тебя тожа!!!
красным горит)))
так надо ж было вазелиновое или глицериновое пользовать)))
тестируй!)))
хозяин барин!!!)))
горит!))) и не у тебя, знаю уже)))
А толку то? Отождествление с телом никуда не делось, и в критических ситуациях все равно врубаются инстинкты, направленные на его выживание, независимо от того, что я там себе напридумывал и наосознавал.
По твоей логике, все, кто может выходить из тела — во сне например, давно бы были пробуждёнными )
ха-ха, ты хочешь чтобы я эту благоглупость прокомментил… УВОЛЬ!!!)))
)))
.
Я
Есть Я
Я есть
Я есть тело
Я есть личность
Я есть автор, делатель
Родители сначала учат говорить имя и тыкают в тело, говорят «Это Саша. Это Саша.» То есть за телом закрепляется имя и дети долго могут говорить в третьем лице «Саша кушает. Саша гуляет.»
Отождествление — это ментальная операция в воображариуме и с телом никак не связана напрямую, так как отождествляется пустая мысль с образом тела.
Любое я помысленно, под чистым я подразумевается пустая мысль перед отождествлением.)
но так как наитупейший ответ вита тебя внизу вполне устроил…
… даже не знаю, отвечать мне или нет, ХЗ?!)
.
это корневая позиция классической адвайты.
Ты не есть тело, никогда им не был и не будешь. Говорить «я – тело» является иллюзией. Ты говоришь, что ребенок рождается, но как насчет тебя самого? Пока ты не познал свой источник, прими тот факт, что знания у тебя нет. Когда в матке природа заботится о тебе, ты не делаешь ничего. Даже сегодня природа о тебе заботится, а ты безосновательно претендуешь на все, ассоциируя себя с телом.
© Махарадж
()
.
если б я знал, был бы уже пробуддой))
предугадываю пресловутое «а кому это важно»…
ну неужели (вот я прям даже не верю, что ты до сих пор не осознал всей нелепицы этой темы с этим притязающим я-сознанием… Этот хозяин типо вскрывается нормальным само-исследованием на раз… после смысла даже о нём говорить нет… !!!)))
Тема глубже\
.
))
.
вон выше дал простой эксперимент… отсиди руку и наблюдай, ты можешь ускорить процесс восстановления?)
Тело первичная вассана,
рефлексы формируются ещё в утробной стадии… и дальше схема проста — Стимул — Реакция… и на всю жизнь. Я здесь двойной наворот для люмпенов,
любой практик его схему вскрывал (и зачастую сам, без мастеров).
.
«вассана» — арамат или запах…
.
уже говорил тебе, что тема БЫТЬ ИМЕТЬ ХОТЕТЬ МОЧЬ! ЗЕР ГУД!!!)
… но корень не здесь.
.
речь о том, что Освобождение на уровне «тела» — это иллюзия…
.
)))))))))
.
неравновесной системы, и все базовые омрачения — это функции тела (рупы) — остальное надстройка…
Так вижу.
.
Бхара сутта: Тяжкий груз
СН 22.22
редакция перевода: 27.01.2012
Перевод с английского: SV
источник:
«Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 871»
В Саваттхи. Там Благословенный сказал так: «Монахи, я научу вас тяжкому грузу, несущему тяжкий груз, подбиранию тяжкого груза, сбрасыванию тяжкого груза. Слушайте.
«И что такое, монахи, тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять?
* форма как совокупность, подверженная цеплянию,
* чувство как совокупность, подверженная цеплянию,
* восприятие как совокупность, подверженная цеплянию,
* формации [ума] как совокупность, подверженная цеплянию,
* сознание как совокупность, подверженная цеплянию.
Это называется тяжким грузом.
И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз1.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.
И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза».
Так сказал Благословенный. И сказав так, Счастливейший, Учитель, далее добавил:
«Пять совокупностей воистину тяжёлый груз,
И человек – его носитель,
Подхватывание груза суть страдание в мире,
А оставление его блаженно.
Откинув тяжесть, положив,
Не подбирая новой,
Вырвав сам корень жажды2,
Угасший человек свободен от желания».
Ну дыг а я о чём,
и при чём всю дорогу… не услышать — это надо сделать над собой усилие прям… НЕ-феноменальная феноменальность — это и есть бытийствование БЕЗ ЖАЖДЫ… И я знаю здесь все ходы и выходы, почему здесь уже почти кричу — не понимание этого есть чистое невежество… Мне то не страшно, а вот у многих из вас всё ясчё впереди и сбокууу… хААА!!!)))
)))
.
тема сложнее чем запилы мастеров нео-адвайты…
… в разыыы)
()
.
… кстати,
между прочим очень показательный… всем понравилось, это же в стиле а-ля рам-цзы — «Пошли к чёрту духовность ...» Публика любит жаренное… хрум-хрууум… погудели — поржали-забыли… а круг замыкать самому.
()
.
Без традиции — я жестокая и беспринципная тварь,
абсолютно безжалостная по жизни… Так что, мастер, ты уж позволь мне своих — святых тараканов выгуливать… !!!)))
)))
.
Сложная штука тут:))
Без «желаний»,«убей желания»… Вот обнаружилось, что кажется что вроде и без жажды, и без желания.А наблюдая свои действия открываешь, что они и говорят о желании бессознательном.Наверное это бессознательное и формирует «лепесток» ЖЕЛАТЬ. Еще также с речью.
Думаешь, что хотела сказать об одном.Перечитаешь пост фактом на ясную голову-не а, «вылезло» «желание» другого.:))
В общем наверное это и есть двунаправленное внимание.
Я раньше эту практику очень тупо только на восприятии «практиковала».
А потом пришло с говорением и действием:))
“Во время осознания отдельности в детстве (приблизительно в возрасте 5-12 месяцев) происходит следующее: 1) Я ЕСТЬ начинает кристаллизовываться; 2) формируется ложная сущность/ложное «я»; 3) Пустота, предшествующая Я ЕСТЬ, обвиняется в отделении младенца от матери; 4) ребенок теряет отождествленность с Той Пустотой и отождествляет себя с теломумом. Функция детства – формирование Я ЕСТЬ»
Нисаргадатта Махарадж
Самые ранние воспоминания детства до 1,5-2лет как зрительные пятна яркие, тепло, свет, звуки, запахи. Бесформенные, нет «границ», хотя вспоминается присутствие «других» в качестве осязания, ощущений… тепло, тихо радостно…
По отклику описала бы как «есть я»(нечто индивидуально воспринимающее).
А в 2 года вспоминала себя в «маленьком теле», смотрение на маму через «штуку», «стеклышко», на котором образ ее, и казалось, к которому обращается она. И эта «штука» закрывала «тепло, радостно», уже восприятие изнутри, маленькая, отдельная.
Если говорить о начале «борьбы за выживание», то это отсюда.«Надо выбираться „изнутри“!»
В 2'5 года я спрашивала:«мама, я не умру?» Ничего про это не помню, так рассказали, никто не умирал рядом. Что имелось в виду, не знаю, домашние «напрягались» от этих вопросов.
А ведь выходит, что конфликт уже там был, где осталось описание " тепло, тихо, радостно"? Так это я тогда так «себя» переживала что ли?
А не Мир? Так это отсюда Плюс, и потом сверху «минус» как «предательство себя»?
Первый раз, когда вспомнила-шок был, ну и после в это место «куналась» с чувством предательства себя?
Я вот Сашу Кима очень слышу. У нас может «базы» похожи? хотя образ жизни различный, побежали что ли в «противоположные» стороны:))
:))))
И тока сегодня поняла, чегой-то «попортилось» настроение от этого изображения…
Жива «серёдка», помягчала, но жива:))
смотри __ — пАпА тебЯ накажет (не-я, не-я, А САМ!!!).
)))
.
:))
Великий и Ужасный,
как всегда всё в цвет… вот поэтому буддисты и называют обратный путь термином — паравритти… Это восстановление той пуповины, к-ая была разорвана выходом в прояву… или поэтично по дзогчен — единение Матери и Сына.
(хорошая тема,
спасибо солнцААА)
()
.
Нисаргадатта Махарадж
«Я есть То»
Таким образом, проецированные образы Сознания Я ЕСТЬ подобны соли, растворяющейся в океане Ничто. Когда Я ЕСТЬ становится устойчивым, оно осознает, что все концепции и образы нереальны. Это мудрость. Как только Я ЕСТЬ растворяется, открывается Пустота (которая, по словам Нисаргадатты Махараджа, может быть описана лишь через то, чем она не является… !!!!!!!!!!!!!!!)))
… * !!!)))
(* на заметку)
)))
.
Не в миг
Кому показалось, что «бац», просто исключили, что и до этого «размывало»:))
… молодец,
очень точно — не в миг, не разово… это как погружение в соляную кислоту — пш-пшшшшш… тихое сдувание.
.
… !!!)))
.
Ну да, а знаешь так и есть, спасибо)
()
.
Вот он тут в тибете просветляет наших девченок!:) своим супер фонариком!:)
Хотя, кто знает «чей»…
Your text to link...
… вот и всё кино)
()
.
Для «есников» однозначно:)
… таких больше не будет. И нет, Надь, не только для «есников», он видел и знал — всю картину маслом целиком.
()
.
Расслабься и получи удовольствие (без шутОК).
)))
.
Наименование — это когда предмет стал ещё и символом. Есть предмет, есть образ предмета, и есть имя предмета. Есть тело-мясо, есть образ тела, есть имя «Саша». «Саша» слепляется с образом тела, а не с самим телом.
Поэтому когда говорят «ты не тело», имеется в ввиду разотождествление с образом тела. Но разлепление с образом тела не означает автоматически пробуждения.
… даже не знаю как вернуть тебя обратно, ХЗ?!)
НО то о чём выше,
это позиция Адвайты, то о чём ты сказал (точнее повторил за рам-цзы и драконом) — чесание НЕ-Существующих яиц, ТАК НОРМ?!)
)))
.
Просто прикольно,
с позицией Адвайты согласен!))
Жму лапу бро!)
)))
Вот такой святой ПРИКОЛ :)))))
… прям не знаешь,
куда тебе вставится)
Расслабь булки, папа любит тебЯ)
)))
.
Пусть будет таким! это прикол жизни… и в следующем воплощении тоже :)))))
Однажды к Анааме Бабе на
даршан (чтобы увидеть его
и обрести просветление)
пришли несколько ищущих
и каждый по очереди
подходил к нему с личной
просьбой.
— Тебе чего? — спросил Баба
очередного.
— Учитель, я хочу быть
свободным.
— Свободен, сказал Баба.
— Следующий)
)))
.