15 мая 2016, 09:05
Нирвана
Если Нирвана есть такое состояние, в котором совершенно прекращаются попытки «ухватить» реальность, то есть осознается невозможность этого, то, очевидно, было бы абсурдом полагать, что сама Нирвана есть нечто такое, чего можно добиться, чем можно овладеть. И далее: если «эго» – действительно не более чем условность ( концепция), – бессмысленно считать Нирвану состоянием, которого добивается какая-то индивидуальность. Как говорится в Ваджрачхедика Сутре:
«Все герои-Бодхисаттвы должны культивировать в своем уме такое размышление: чувствующие существа всех классов… благодаря мне достигают безграничного освобождения в Нирване. Но когда громадная, бесчисленная, не поддающаяся измерению масса существ достигла освобождения таким образом, на самом деле ни одно существо не освободилось. Почему это так, Субхути? Потому что ни один Бодхисаттва, который поистине является Бодхисаттвой, не разделяет представления об эго, о личности, существе или отдельном индивидууме.»
Отсюда следует вывод: если не существует нирваны, которой можно было бы достигнуть, и если в действительности нет отдельных индивидуальностей, то наше рабство в Круговороте самсары – всего лишь видимость, на самом деле мы уже находимся в Нирване, так что поиски Нирваны – бессмысленны, – это поиски того, что никогда не было утеряно. И Бодхисаттва естественно не делает никаких усилий, чтобы выйти из Круговорота самсары, ведь это означало бы признать, что нирвана находится где-то в другом месте, что она – нечто, чего следует добиваться, и что Самсара-(мир страданий) есть действительная реальность. Как говорит Ланкаватара Сутра:
Те, кто, боясь страданий, возникающих от разделения рождения-и-смерти ( Самсары), –ищут Нирвану, не подозревают, что рождение-и-смерть и Нирвану нельзя отделять друг от друга. Видя, что вещи, подверженные разделению, не обладают реальностью, (они) воображают, что Нирвана состоит в будущем уничтожении чувств и их полей. -(поля чувств это аспекты внешнего мира с которыми связаны органы чувств
)
Следовательно, стремление стереть концептуальный мир вещей и событий означает признание, что он действительно существует. Отсюда вывод Махаяны: «То, что никогда не возникало, не нуждается в том, чтобы быть уничтоженным». Алан Уотс «Путь Дзэн»
«Все герои-Бодхисаттвы должны культивировать в своем уме такое размышление: чувствующие существа всех классов… благодаря мне достигают безграничного освобождения в Нирване. Но когда громадная, бесчисленная, не поддающаяся измерению масса существ достигла освобождения таким образом, на самом деле ни одно существо не освободилось. Почему это так, Субхути? Потому что ни один Бодхисаттва, который поистине является Бодхисаттвой, не разделяет представления об эго, о личности, существе или отдельном индивидууме.»
Отсюда следует вывод: если не существует нирваны, которой можно было бы достигнуть, и если в действительности нет отдельных индивидуальностей, то наше рабство в Круговороте самсары – всего лишь видимость, на самом деле мы уже находимся в Нирване, так что поиски Нирваны – бессмысленны, – это поиски того, что никогда не было утеряно. И Бодхисаттва естественно не делает никаких усилий, чтобы выйти из Круговорота самсары, ведь это означало бы признать, что нирвана находится где-то в другом месте, что она – нечто, чего следует добиваться, и что Самсара-(мир страданий) есть действительная реальность. Как говорит Ланкаватара Сутра:
Те, кто, боясь страданий, возникающих от разделения рождения-и-смерти ( Самсары), –ищут Нирвану, не подозревают, что рождение-и-смерть и Нирвану нельзя отделять друг от друга. Видя, что вещи, подверженные разделению, не обладают реальностью, (они) воображают, что Нирвана состоит в будущем уничтожении чувств и их полей. -(поля чувств это аспекты внешнего мира с которыми связаны органы чувств
)
Следовательно, стремление стереть концептуальный мир вещей и событий означает признание, что он действительно существует. Отсюда вывод Махаяны: «То, что никогда не возникало, не нуждается в том, чтобы быть уничтоженным». Алан Уотс «Путь Дзэн»
3 комментария
Далай-лама XIV В чем твое доброе сердце? В язвительных тупых комментах? Недоумок с аватаркой животного