23 мая 2016, 16:12
образы
Небольшое исследование на тему образов.
Предположим мне надо поговорить с начальником на важную тему.
Как подготовиться? Что говорить? Как он отреагирует на это или то? Важно не облажаться и добиться от него определенного ответа. Начинается внутренний монолог «двух лиц». При этом оба «взаимодействующих» находятся в воображении. Мой себеседник — это образ. Это понятно. Но и я — тоже только образ. Чем отличается образ собеседника от образа меня? Им нечем отличаться. Они сделаны из того же «материала». Они находятся в одном и том же «месте». И если мой собеседник явно не реален, то как могу быть реален говорящий с ним я? Или, другими словами, мы не отделены друг от друга.
Итак, я могу «поговорить» с ним и так, и эдак. И он отреагирует по разному каждый раз. Если он отреагирует не так, как угодно мне, я расстроюсь. (в самом деле) Если он, наоборот, скажет то, что нужно услышать мне, я обрадуюсь. (в самом деле) При этом мой шеф даже не догадывается о нашем разговоре. (Но я уже с ним уже «поговорил» :) )
Зачастую такой «разговор» может там же и закончиться. В воображении. (если все варианты неудачны, например)
Однако… Я иду на работу и говорю с ним. Мои слова — есть разультат многих факторов, но во многом результат вывода сделанного на основании бесед в воображении. Как правило эти беседы имеют многовариантность и цикличность.
И продолжительность будет зависеть во многом от важности темы для меня.
В конце концов лучший вариант-результат будет взят за рабочую версию.
Кроме того, когда я обращаюсь к человеку, я автоматичски учитываю тот образ, который имеется у меня. И образ будет сильно влиять на то, как я буду разговаривать. Также будет иметь сильное влияние активный образ меня.
Если я подчиненный говорю с начальником, значит разговор будет соответствующий. Причем рамки зачастую очень жесткие.
И чем жестче границы, трем сложнее будет их пересекать. Например, на обеде с шефом, я буду чувствовать неловкость в непринужденной беседе. Образ подчиненный-шеф явно продолжит рулить. А если я-приятель говорю с приятелем, то стиль разговора может сильно отличаться. Таким образом общение неизбежно подразумевает некий образ меня и образ его.
Кем/чем/как выбирается образ меня? Это происходит автоматически в зависимости от ситуации. Так же автоматически создается (сохраняется в памяти) образ его. И эти образы могут изменяться совешенно неожиданно. Например, очень строгий шеф на работе вдруг при разговоре по телефону с женой внезапно резко меняется. Или я, встретив неудобного коллегу, сразу перестроюсь в очень занятого/недоступного/спешащего себя. Причем, эти изменения зачастую происходят вообще неосознанно. Автоматически!
Итак, я в общении с другими — есть некий образ себя. Набор представлений о себе в данной ситуации. И эти представления могут казаться настолько важными, настолько реальными, что при опасности для образа себя могут появляться крайне сильные эмоции.
Но если в общении с другим, будь это в реальном разговоре или воображении, я есть некий образ себя, как обстоит дело в отношениях с самим собой? Каков мой образ себя для себя? Каков он прямо сейчас?…
Нужен ли образ вообще, когда отсутствует диалог с кем-то? Есть ли такой образ? Очевидно, да. В момент появления я в мыслях, уже есть некий образ. Иначе, что можно думать о себе? Яяяяя… В этом нет смысла. И нечего видеть. Облако рассеялось.
Но вот кто-то звонит. И я «такой/сякой» мгновенно включаюсь в игру под названием жизнь в социуме.
Предположим мне надо поговорить с начальником на важную тему.
Как подготовиться? Что говорить? Как он отреагирует на это или то? Важно не облажаться и добиться от него определенного ответа. Начинается внутренний монолог «двух лиц». При этом оба «взаимодействующих» находятся в воображении. Мой себеседник — это образ. Это понятно. Но и я — тоже только образ. Чем отличается образ собеседника от образа меня? Им нечем отличаться. Они сделаны из того же «материала». Они находятся в одном и том же «месте». И если мой собеседник явно не реален, то как могу быть реален говорящий с ним я? Или, другими словами, мы не отделены друг от друга.
Итак, я могу «поговорить» с ним и так, и эдак. И он отреагирует по разному каждый раз. Если он отреагирует не так, как угодно мне, я расстроюсь. (в самом деле) Если он, наоборот, скажет то, что нужно услышать мне, я обрадуюсь. (в самом деле) При этом мой шеф даже не догадывается о нашем разговоре. (Но я уже с ним уже «поговорил» :) )
Зачастую такой «разговор» может там же и закончиться. В воображении. (если все варианты неудачны, например)
Однако… Я иду на работу и говорю с ним. Мои слова — есть разультат многих факторов, но во многом результат вывода сделанного на основании бесед в воображении. Как правило эти беседы имеют многовариантность и цикличность.
И продолжительность будет зависеть во многом от важности темы для меня.
В конце концов лучший вариант-результат будет взят за рабочую версию.
Кроме того, когда я обращаюсь к человеку, я автоматичски учитываю тот образ, который имеется у меня. И образ будет сильно влиять на то, как я буду разговаривать. Также будет иметь сильное влияние активный образ меня.
Если я подчиненный говорю с начальником, значит разговор будет соответствующий. Причем рамки зачастую очень жесткие.
И чем жестче границы, трем сложнее будет их пересекать. Например, на обеде с шефом, я буду чувствовать неловкость в непринужденной беседе. Образ подчиненный-шеф явно продолжит рулить. А если я-приятель говорю с приятелем, то стиль разговора может сильно отличаться. Таким образом общение неизбежно подразумевает некий образ меня и образ его.
Кем/чем/как выбирается образ меня? Это происходит автоматически в зависимости от ситуации. Так же автоматически создается (сохраняется в памяти) образ его. И эти образы могут изменяться совешенно неожиданно. Например, очень строгий шеф на работе вдруг при разговоре по телефону с женой внезапно резко меняется. Или я, встретив неудобного коллегу, сразу перестроюсь в очень занятого/недоступного/спешащего себя. Причем, эти изменения зачастую происходят вообще неосознанно. Автоматически!
Итак, я в общении с другими — есть некий образ себя. Набор представлений о себе в данной ситуации. И эти представления могут казаться настолько важными, настолько реальными, что при опасности для образа себя могут появляться крайне сильные эмоции.
Но если в общении с другим, будь это в реальном разговоре или воображении, я есть некий образ себя, как обстоит дело в отношениях с самим собой? Каков мой образ себя для себя? Каков он прямо сейчас?…
Нужен ли образ вообще, когда отсутствует диалог с кем-то? Есть ли такой образ? Очевидно, да. В момент появления я в мыслях, уже есть некий образ. Иначе, что можно думать о себе? Яяяяя… В этом нет смысла. И нечего видеть. Облако рассеялось.
Но вот кто-то звонит. И я «такой/сякой» мгновенно включаюсь в игру под названием жизнь в социуме.
0 комментариев