11 июля 2016, 09:53
всё происходит само?
Когда говорят:
«Тебе ничего не надо, ты уже свободен, жизнь прекрасна, всё происходит само»,… и так далее по длинному списку лозунгов и слоганов, это либо слова воодушевлённого открытием самого себя недавно пробуждённого, либо откровенного вруна.
Потому, что это призыв к уму.
Аппеляция к логике.
И к лени.
Всем хочется ничего не делать и быть мудрецами -чемпионами хомячьих колёс. Однако много ли ты видел спортсменов или профессионалов своего дела лежащих на диване навстречу своему успеху?
Думаю ответ будет отрицательным.
В данном случае твой успех это прекращение страданий.
Самообнаружение того, что ты сам никогда и не страдал.
Но это потом.
Смотри:
Каждый, повесивший над собой картину кого-нибудь уважаемого ещё, и сидящий под ней в гирляндах и улыбках, может тебе рассказывать о том как всё мило и прекрасно и без усилий, ты главное сиди в его священном присутствии, и с твоего лица можно писать картину про блаженного юродивого.
Что не так?
Всё правильно.
Слова. Фразы. Направление.
Что не так?
Да всё не так!
Ты в пространстве усилий.
Ты всё так же плещешься в ванночке красивых слов и больших духовных бицепсов.
И чтобы выйти из этой лужи и завершить этот круг придётся приложить усилие.
Пока ты бегаешь вокруг с довольной рожей и умильно всех жалеешь ты продолжаешь игру в свет и духовность.
Джедай высших сил, вдруг решивший что его понимание это и есть вселенская необходимость и проявление всеобщей спонтанности.
Да.
Но не в твоём случае.
Твоё гордое: «всё само» это просто глупая присказка интеллекта.
Напряжение расслабленного эгоизма не желающего менять привычную драму на неизвестность.
«Всё» конечно «само».
Однако, чтобы увидеть что и сам ты это самое «всё»-соверши своё последнее усилие.
Соберись.
12 комментариев
А если ты «всё само» потому, что тебе об этом сказали, то приводить всё к одному знаменателю значит просто подгонять свои недочёты под предложенную логику. :)
Никакого само нет до тех пор пока нет.
А потом оно вдруг есть и всегда было.
И по другому не было никогда и без всяких «если».
Хм. :)))
То есть опыт само есть в проживании, но васаны вытащили обратно, работаешь с васанами. Тут нужна честность просто и всё.
Интеллектуального понимания, сатори и честности достаточно, чтобы не запутаться в этом.
требованиями интеллектуальной благопристойности. Они как самки — все эти великие мечтатели и диковинные звери; у всех «прекрасные чувства» сходят за аргументы, вздымающаяся грудь — за меха, раздуваемые божеством, убеждение — за критерий истины. Напоследок Кант попытался — «по-немецки» невинно — придать наукообразный вид этой форме порчи, этому отсутствию интеллектуальной совести, он изобрел понятие «практического разума» — особого разума, когда уже не надо беспокоиться о разумности, коль скоро заявляет свои права мораль, коль скоро громогласно раздается требование: «Ты обязан!..» Если мы примем во внимание, что почти у всех народов философ наследует и развивает тип жреца, то нас уже не удивит эта привычка чеканить фальшивую монету, обманывая самого себя. Коль скоро на тебя возложены священные обязанности — как-то: совершенствовать, спасать, искуплять людей, коль скоро ты носишь божество в своей груди и выступаешь рупором потусторонних императивов, то ты со своей миссией недосягаем для чисто рассудочных оценок, тебя освящает обязанность, ты сам тип высшего порядка!.. Что жрецу знание. Он слишком высок для наук! — А ведь до сей поры царил жрец!.. Он определял, что «истинно», что «неистинно»!.. Не станем недооценивать следующего: мы сами, мы, вольные умы, — мы воплощенное объявление войны всем прежним понятиям «истинного» и «ложного»; в нас самих — «переоценка всех ценностей». К самым ценным выводам приходят дольше всего, а здесь у нас самые ценные выводы — методы. Все методы, все предпосылки нашей сегодняшней научной мысли тысячелетиями вызывали глубочайшее презрение: ученый не допускался в общество «приличных» людей — считался «врагом бога», презирающим истину, считался «одержимым». Человек, занятый наукой, — чандала… Весь пафос человечества, все понятия о том, чем должна быть истина, чем должно быть служение истине, — все было против нас; произнося «ты обязан!..», всегда обращали эти слова против нас… Наши объекты, наши приемы, наш нешумный, недоверчивый подход к вещам — все казалось совершенно недостойным, презренным. — В конце концов, чтобы не быть несправедливым, хочется спросить, не эстетический ли вкус столь долгое время ослеплял человечество; вкус требовал, чтобы истина была картинной; от человека познания вкус равным образом требовал, чтобы он энергично воздействовал на наши органы чувств. Наша скромность шла вразрез со вкусом… Ах, как хорошо они это почуяли, индюки господни.
Ницше
К кому это обращение…
кто же должен собрать свою волю к свершению...)
В результате каждый говорит о своём и проверить то о чём он говорит невозможно.