7 июля 2016, 21:20

Продолжаем исследовать принцип "Я есть".

Парадипт Апте в «Нисаргадатте Гите», рассматривая все высказывания Н.Махараджа об «Я есть», пишет (вначале тезис Н.М., потом курсивом следует комментарий Парадипт Апте):
«44. Пребывайте в знании “Я есть” без отождествления с телом. Как вы функционировали до появления чувства “Я есть”?
Чтобы понять это, вы должны снова вернуться назад, примените свой ум и просто постарайтесь вспомнить тот момент, когда у вас возникло знание что “вы есть”. Это произошло в возрасте около трёх лет, но до тех пор вы прекрасно функционировали без всяких проблем от зачатия до возникновения “Я есть» …в этом возникающем невербальном состоянии не было никаких проблем. На протяжении этого периода бессловесного “Я есть” вы вообще не осознавали тело, вот куда вы должны вернуться и пребывать там.
И далее:
37. “Я есть” или бытийность возникли из ниоткуда, личности не существует, знание “Я есть” — не личность — должно вернуться в свой источник.
Очень сложно сформулировать какое-либо описание или подобрать слова для состояния предшествующего “Я есть” или бытийности. Обычно используются такие слова: ничто, пустотность, наполненность, пустота, вечность, тотальность или даже Абсолют или “Парабрахман”. Какое бы ни было слово, “Я есть” кажется возникающим в этом и это иногда называется его источником. Личность появляется на картинке гораздо позже…
И ещё немного:
41. В вашем истинном состоянии возник этот тонкий принцип “Я есть”, который стал причиной всех бед. Нет “Я есть” и вопрос о каких-то бедах не возникает.
Этот тонкий принцип “Я есть”, который тоньше чем ум, возник в вашем истинном состоянии. После возникновения это пребывало в чистом состоянии некоторое время, а затем началось нагромождение слов, языка и концепций. Теперь уже “Я есть” стало вербальным и отождествлённым с телом, вы стали “таким-то и таким-то”, живущим в этом мире как личность. Ваш ум развился и превратился в мастерскую всяческих бед, но коренной причиной этого было “Я есть”. Теперь вы вернулись в это “Я есть”, первичный поставщик всяческих бед, вы медитируете на это, осознаёте ложность этого и это исчезает. И вот вы вышли за пределы “Я есть”, о каких же бедах теперь может вообще идти речь?»
Трудно просто свидетельствовать приведённым словам и не вовлекаться в их анализ.
Получается так, что источником вербального «Я есть», из которого оно появилось и куда должно спонтанно погрузиться, является бытийность, в которой мы пребывали, примерно, в возрасте трёх лет.
Зачем Н.М. предлагает вспомнить себя в том возрасте?Чтобы ощутить в той бытийности проблески нового сознания с которым придётся жить? Возможно, это так. Или не так.
Пришло такое понимание предлагаемого алгоритма достижения просветления сознания.
1.Систематическая работа с вербальным « Я есть» и телесным сознанием.
2.Вспоминание себя в детском возрасте с чистым сознанием и активным подсознанием.
3.Спонтанный переход в сверх сознание с погружением «Я есть» в бытийность, идентичную бытийности детского возраста.
Один из способов регрессии в детский возраст является самогипноз.
Надеюсь на обсуждение тезисов топика прежде чем включить их в медитативные переживания.
(1):  Giza

1 комментарий

bodh45
Я-есть… естьность очевидна. Что обозначается словом Я? Вот здесь меня пробило.