1 ноября 2016, 21:07
Кто наблюдает всё Это?
Кто наблюдает мышление?
Кто наблюдает чувства?
Кто осознаёт тело, как набор ощущений?
Нет-нет, конечно же не абстрактный «Я», который всё это присваивает,
и конечно же не сам психо-соматический организм тела-ума проделывает это.
Георгий Иванович Гурджиев, разрывал остатки сомнений по этому поводу очень простым объяснением: «Вещь не может увидеть сама себя,
потому, что она — всего лишь она сама» и «Вещь не может обрести точку вне себя, с которой она могла бы наблюдать сама себя».
Рамана Махарши сказал одну лишь фразу Пападжи, который был ещё в поиске: «Увидь Видящего» — и в конце концов это сработало.
Уму трудно отказаться от своего детища — идеи «Я»,
ещё труднее принять идею, что сам ум наблюдаем,
Он привык апеллировать проявленными явлениями,
но именно это КТОКАНЬЕ и приводит к прорыву из царства ума,
из мира знаемых объектов, к этому сакральному НИЧТО,
которым по сути ты и являешься.
Кто наблюдает чувства?
Кто осознаёт тело, как набор ощущений?
Нет-нет, конечно же не абстрактный «Я», который всё это присваивает,
и конечно же не сам психо-соматический организм тела-ума проделывает это.
Георгий Иванович Гурджиев, разрывал остатки сомнений по этому поводу очень простым объяснением: «Вещь не может увидеть сама себя,
потому, что она — всего лишь она сама» и «Вещь не может обрести точку вне себя, с которой она могла бы наблюдать сама себя».
Рамана Махарши сказал одну лишь фразу Пападжи, который был ещё в поиске: «Увидь Видящего» — и в конце концов это сработало.
Уму трудно отказаться от своего детища — идеи «Я»,
ещё труднее принять идею, что сам ум наблюдаем,
Он привык апеллировать проявленными явлениями,
но именно это КТОКАНЬЕ и приводит к прорыву из царства ума,
из мира знаемых объектов, к этому сакральному НИЧТО,
которым по сути ты и являешься.
11 комментариев