27 ноября 2016, 21:43

Вина, обида - психоанализ

Очень рада, что кому-то написанное показалось созвучным. Сразу скажу, что это — записи, которе я делаю по ходу на основании проживания аспектов Учения на своем опыте. Я делаю заметки на полях по следам каких-то опытов, раскрывающихся механизмов устройства психики. Думаю, что любому здесь ясно, что это просто схемы, о точности и правильности которых рассуждать нет смысла, ибо правильных просто не существует. Лишь было на пользу, а так можно открыть любую песню или даже инструкцию к бытовому прибору, и на языке метафор она тоже может дать ответ на волнующий вопрос. Зачастую это бывает намного красивее, чем горы умного текста ) Но я их обожаю не меньше, чем песни )

*****При использовании терминов, за которыми на этом сайте закреплены другие значения (такие как «единство», «сознание», «осознание» и так далее), ни один брахман не пострадал. )))) Иногда я использую слова в разных значениях, моя задача — просто передать некий посыл, качество, энергию и схему того или иного раскрытия.


В этом посте ниже я расскажу о видах вины через призму Учения Дракона о прощении и вине.
______________

Этот текст в особой степени касается типов психики, которые здесь как-то назывались «людьми пустоты» и «людьми любви», сочетающихся в одном человеке. Для тех, для кого помимо поисков смыслов и абсолютов когда либо в жизни были очень актуальны вопросы любви. В целом это применимо ко всем ищущим, но для кого-то вопросы такой глубокой проработки чувств могут быть не актуальны.

Для удобства можно условно описать так. Есть чувственное познание жизни, а есть смысловое. Есть единое сердце, есть единая душа. Есть переживания единства, а есть осознание того, что все, что ты видишь вокруг — имеет одну природу, одно происхождение, это всегда завершенное, целостное, совершенное явление одного и того же.

Ум и сердце. Осознание и переживание. В отношении других людей — есть распознание психики, природы, проявления другого человека как своей собственной, сознательное включение другого в себя, тогда общение с любым начинает приносить радость, интерес. Важно, что и в случае, когда это не теория, а прямой опыт, проявления людей не вызывают «чувства неприятия». Так, одно уже не-осуждение, переживаемое вместо повсеместного осуждения впору назвать ощутимым «духовным переживанием». Что касается сердца, то тут проживание чувственное, глубокое, наполненное — любви, единства, сострадания, приятия, прощения, благодарности, естественного человеколюбия — как угодно можно это называть. В сочетании первое и второе дают глубокие опыты наполненности и осмысленности жизни.

Осознание складывается из наблюдения, изучения вопроса и, простите за тавтологию, постепенного осознания того, как все работает. Никаких чувств, сухая, но величайшая теория замысла, которая наблюдается и проверяется, манифестирует себя кадый миг на практике. Проживание — это когда «теория», постепенно становящаяся вашим опытом и «верой» (не знанием, не религиозной верой и не практикой и не напоминалкой) начинает склеиваться с чувствами, исцелять эту сферу. Чувственное переживание жизни — чувства, эмоции, реакции, отношения — начинают вытекать из нового способа смотреть на мир. Это долгий процесс. И очень важно — начать разделять одно с другим.
________________

Отпустить вину и обиду за маму, за все, что накопил, и отпустить свою вину и обиду за себя, это все нам приснилось, чтобы мы обрели величайшую ценность — радость и праздник бытия.

Но тут тонкая грань — не списывать все на нереальность и сон и глюки. Кроме сна ничего нет и никогда не было, ни в снах, ни в мистических переживаниях, ни в смертях и рождениях, поэтому сам сон — реален, он живой, и все в нем — живое, как и я, как и мое сердце. Вот эта грань — если оставить все как реально-нереальные глюки, можно попасть в очень сухую и пустую картину, где нам будет больно, но мы даже не будем знать, почему. Ведь в чувственной сфере полно фиксаций.

Иногда можем даже не ощущать этой боли. Тишина, туман, меланхолия, а дальше апатия, депрессиия, пустота, ничего не хочу, сил нет и тд. Голова очистилась, но доступ в чувства забетонирован достаточным уровнем сознательного проживания учения как своего собственного опыта. Но без сердца, без чувств, без сопереживания мы не можем испытывать то тончайшее качество сердца, чувственности, любви, именно чувственной, а не красоты явления.

Вот это ловушка сознательная. Если бы в чувствах это было так, как говорится сознательно, то ты бы испытывала тонкую чувственную любовь ко всему живому вместо такого же тонкого и незаметного безразличия. А покуда это не так, покуда есть «обидчик», «плохая мама» и так далее, то это боль разделенного сердца. 2 «вида единства» — чувственное и сознательное. Желаниями и их исполнением управляет сердце. Все искренние желания и молитвы — это просьбы сердца, которое обливается слезами (или благодарностью, радостью, любовью, прощением) и искренне переживает что бы то ни было.

_____

Применяя все исследования выше — к Учению Дракона о вине и прощении, мы можем облегчить себе работу пониманием, что условно есть 2 вида вины. Мы здесь озабочены и тем, и тем. Одна является набором обусловленностей, полученных от мамы и окружения. «Я расстроил маму, я плохой, меня не любят», «со мной что-то не так», строго в области личности и образов себя. Это свойственно не всем людям. Назовем это чувственными обусловленностями к вине-обиде, с которыми мы выросли. Это некие узоры психики, скрытые от нас, и соответственно скрыто влияющие на наше проживание. Это подлежит сознательному исследованию, чувственному осознанию, проживанию и отпусканию, прошению. Вообще это называется «оправдание сердцем», и в случае понимания и изучения законов психики, напрямую связано с сознательной работой и исцелением через понимание других людей.

Вторая вина присуща только людям особого склада психики, условно назовем их „ищущими смыслы, ответы, зачем я живу“ и так далее. В Каббале их природная обусловленность называется „хлеб стыда“, или „вина за неравенство свойств с Творцом“. Не буду вдаваться в это учение, применительно к нашему вопросу, сделаю это лишь указателем на ту часть вины (боли, ничтожности), где мы ее ощущаем в связи с целым миром и богом, который отделен от меня. Множество боли мы накопили, которая обусловлена лишь болью разделения. Можно это назвать такими чувствами, как «я виновен во всех грехах мира», «я самый ничтожный человека на земле», «духовный стыд», «прости, что не узнал ТЕБЯ», «первородный грех», «моя греховная природа», «со мной что-то не так» в смысле фатального неприятия себя. Тут же это дополнено обидой на мир, бога — за то, что я страдаю в жизни, а не наслаждаюсь и праздную, я хочу избавиться от страданий.

Здесь оправданию подлежит сам принцип вины. Мы обнаруживаем его как механизм разделения. Вина за то, что является самой сутью сознания отделенности. Вина за то, что мое сознание отдельно, хотя этого не случалось. Через призму сказанного Драконом на московском сатсанге, Вина за то, что «блудный сын», съехав от папы сознательно, чувственно живет в его квартире и тот его обеспечивает всем. Вина, стыд бедняка за то, что его позвали на пир и накормили и одели. Таким образом мы не можем получать наслаждение от жизни, такое, какое видим вокруг — люди женятся, карьеру делают и это их наслаждает, а меня — ничего из этого.

Здесь сердце оправдывает самое себя, а сознание видит, что сама возможность вины и ее поддержание нужна для поддержания игры в отдельность. Вина без виноватого, поиск без ищущего, ответ без вопрошающего. Само желание к богу является тем, что скрывает целостность сознания, то, что «папа дома». Мы видим, что вина возникла вместе с этим желанием. А так же что желание не является тем, что может быть окончательно удовлетворено. Желанием в данном случае является инструмент познания, который не покидает ответа, который звучит каждый миг. После этого поиск может быть отпразднован. Новые уровни постижения обязательно насладят наши желания, пока они есть.

Продолжение следует, надеюсь )
(1):  Lemon
(1):  COL-888

0 комментариев