19 января 2017, 15:18

Самоисследование.

Что было до того, как ты родился?
Вернее, до рождения тела, которое ты считаешь своим и даже собой.
Где были все эти контексты, представления и знания?
Весь мир — интерпретация органов чувств и интеллекта, которые, в свою очередь, тоже лишь символическое объяснение, чтобы хоть как-то объяснить феноменальность самого восприятия.
Но когда не было восприятия, не было Мира — ты был как что?

24 комментария

Diamir
Как комета Галея!
ramiz
опять в ничто… та м мерзко… и неинтересно…
Gor
До того как я родился меня не было и поэтому знаний никаких об этом быть не может. Разве что есть перерождение душ.
Diamir
Но люди то видели Вифлеемскую звезду
tulukut
перерождения индивидуальности нет, т.к. нет самой отдельно существующей индивидуальности.
а вот душ есть!(с горячей и холодной водой)))

Привет, Гор!
Diamir
Душа есть у утюга! Так раньше называли уголек, который клали внутрь
Gor
Привет, tulukut.
Душ с горячей и холодной это добро при любом перерождении :)
tulukut
а я думаю, що это у меня шкварчит в груди, думал сердце…
)))
Blackmore
До самосознания было сознания без самосознания :)) кстати, думаю что одни из первых людей, (когда еще абстрактное мышление было довольно примитивным, чтобы дать жизнь автономному индивидуальному «я»), были очень хорошими охотниками, добытчиками. Т.к. охота требует пустоты, самозабвения, потому что животные чувствуют самосознательное присутствие. А у них этого самосознательного присутствия практически не было.
bodh45
простейший вопрос… я и был. кемарил просто)
Diamir
Под барбитурой ты был! Извиняйся теперь!
Spark
Что было до того, как ты родился?
Вернее, до рождения тела, которое ты считаешь своим и даже собой.


До появления. тела и личности, был образ этой личности, который впоследствии «проявился», в виде тела и личности.
Где были все эти контексты, представления и знания?


Все эти контексты, представления и знания были «фрагментами» социума.
Divox
У Балсекара стройнее это подается, 1-я беседа из книги «Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа»:
1. Гордость достигнутым

«Я очень упорно работал и считаю себя достигшим больших успехов. С моей стороны было бы лицемерием не признавать тот факт, что я испытываю глубокое удовлетворение и… да, определенную гордость за свои достижения. Это плохо?» – однажды вечером с этими словами к Шри Нисаргадатте Махараджу обратился один человек. Ему было лет сорок с лишним, он отличался чопорностью, самоуверенностью и некоторой агрессивностью. Далее беседа проходила следующим образом:
Махарадж: Прежде чем мы рассмотрим, что «хорошо», а что «плохо», пожалуйста, скажите мне, кто задает этот вопрос.
Посетитель (слегка испуганно): Ну, конечно, «я».
М: А кто это?
П: Это «я», который сидит перед вами.
М: И вы думаете, что это вы?
П: Вы видите меня. Я вижу себя. Какие могут быть сомнения?
М: Вы имеете в виду этот объект, находящийся передо мной? Каковы ваши самые ранние воспоминания относительно этого объекта, который вы считаете собой? Самое первое, что вы можете вспомнить.
Посетитель (через минуту или две): Самые ранние воспоминания – это, наверное, когда меня обнимала и ласкала моя мать.
М: Вы имеете в виду крошечного младенца. Можете ли вы сказать, что этот сегодняшний человек, достигший больших успехов – тот же беспомощный младенец или это уже кто-то другой?
П: Несомненно, это тот же человек.
М: Хорошо. Теперь, если взять еще более ранние воспоминания, согласны ли вы с тем, что этот младенец, которого вы можете вспомнить, который родился у вашей матери и который был когда-то слишком беспомощным даже для того, что бы понять, что происходит, когда его тельце осуществляло свои природные физические потребности, и который мог только плакать, ощущая голод или боль?
П: Да, этим ребенком был я.
М: А до того как ребенок обрел свое тело и был рожден, кем вы были?
П: Я не понимаю.
М: Вы понимаете. Подумайте. Что происходило в утробе вашей матери? Что развивалось в течении девяти месяцев в ребенка, обладающего костями, кровью, костным мозгом, мышцами и т. д.? Разве это не была частица мужской спермы, слившаяся с яйцеклеткой в матке, дав таким образом начало новой жизни, и которая прошла через бесчисленные опасности? Кто охранял эту новую жизнь во время этого периода опасностей? Разве не та же микроскопически малая часть спермы сейчас так гордится своими достижениями? И кто просил о рождении именно вас? Ваш отец? Ваша мать? Они хотели именно вас в сыновья? Вы сами делали что-нибудь для того, чтобы родиться именно у этих родителей?
П: Боюсь я не думал над этими вопросами.
М: Вот именно. Подумайте над ними. Тогда, возможно, у вас будет какое-то представление о себе. Затем подумайте, можете ли вы гордиться тем, чего вы «достигли»?
П: Кажется, я начинаю понимать к чему вы ведете.
М: Если вы еще больше углубитесь в этот вопрос, вы поймете, что основа тела – мужской сперматозоид и женская яйцеклетка – сама по себе является сущностью потребляемой родителями пищи; что физическая форма состоит из пяти элементов, составляющих пищу, и ими же подпитывается; а также то, что тело одного существа довольно часто становится пищей другого существа.
П: Да, конечно, я, как таковой, должен быть чем-то иным, чем это тело, состоящее из пищи.
М: Действительно. Подумайте, что дает чувствительность живому существу, то, без чего вы даже не знали бы, что вы существуете, не говоря уже об осознавании внешнего мира. И, наконец, углубитесь еще дальше в это и постарайтесь обнаружить, не свободно ли само это бытие, это сознание от ограничений времени.
П: Я обязательно исследую все эти вопросы, которые вы сейчас подняли, хотя я должен признать, что раньше никогда не углублялся в эти сферы, и сейчас у меня почти кружится голова от осознания всех новых перспектив, которые вы передо мной открыли. Я приду к вам еще, сэр.
М: Всегда буду рад вас видеть.
Spark
У Балсекара стройнее это подается,

Чего то я не вижу ответов на вопрсы
Что было до того, как ты родился?
Вернее, до рождения тела, которое ты считаешь своим и даже собой.
Где были все эти контексты, представления и знания?

Процитируй из текста ответы на вопросы.
Divox
ты сам справишься, если прочитаешь текст дальше первой строчки.
Spark
ты сам справишься, если прочитаешь текст дальше первой строчки.

Я его два раза прочёл. но того, что могло бы послужить ответом на поставленные вопросы, так и не нашел.
Divox
Все эти вопросы — это один вопрос «что есть я»? Пост Тулукута об этом, о самоисследовании. И Балсекар приводит беседу Нисаргадатты как иллюстрацию того же, Махарадж разворачивает собеседника к самоисследованию через серию вопросов.
Spark
Все эти вопросы — это один вопрос «что есть я»?

Я не про вопросы спрашиваю, а про ответы.
Вопросов и без Балсекара хватит.
Я его два раза прочёл. но того, что могло бы послужить ответом на поставленные вопросы, так и не нашел.
Divox
Все эти вопросы сводятся к вопросу «Что есть я?»
Если этот вопрос не разрешен, какие ответы тебе нужны? И нужны ли тебе чужие ответы? Сам исследуй, шпаргалки отобрали на входе.
iglav
Вопрос хороший, тем, что поднимает муть всей темы разговоров НИ О ЧЕМ, как о ВСЁМ.Этот вопрос сразу выводит на чистую воду великого комбинатора мысли, становящегося таковым, перескакивая в содержание.Этот перескок мгновенен и автоматичен, а то что ДО него обесценено культурой и философией большинства, формирующей течение.К нему стоит возвращаться, это возвращение внимания, как термина, превращает внимание в осознание без описаний.