16 июля 2017, 14:19
О свободе.
Есть такая индийская притча про корову.
В одном монастыре жили монахи, обязанностью одного из которых было пасти корову. И вот однажды вечером он ее привел обратно с пастбища, но обнаружил, что у него нет веревки, которой можно было бы ее привязать к столбу. Так и не сумев решить сложившейся проблемы, он пошел с этим к учителю, на что тот ответил:
— А ты сделай вид, что ты ее привязал.
Монах удивился, но учитель убедил его пойти и так сделать. Монах пошел опять к корове, проделал перед ней жестикуляции с невидимой веревкой, и пошел спать.
Проснувшись утром, он побрел опять к этой корове с мыслью «Не ушла ли она куда?» Ведь непривязанная она должна была сбежать. Но, к своему удивлению, обнаружил ее на том же месте, стоящей возле столба. Выдохнув, монах принялся ее вести опять на пастбище. Тащит, а она не идет. И так ее толкает, и эдак. Не идет. Ученик думает: «Ну мастер, наверное, что-то наколдовал, пойду опять к нему». Пришел к учителю и говорит, что корова теперь стоит на месте и не двигается. На что учитель отвечает:
— А ты теперь сделай вид, что ты ее развязал…
Связанный ум – это корова, которую привязали иллюзорными веревками – понятиями о себе. Свобода уже здесь, но разум упрям, силен и доверчив. Он верит в понятия, в идеи и в ограничения. Учение же – это монах, делающий вид, что он что-то делает с веревкой, которой нет. Что может быть забавнее эдакого?)))
А корова, кстати, после тех жестикуляций пошла.
В одном монастыре жили монахи, обязанностью одного из которых было пасти корову. И вот однажды вечером он ее привел обратно с пастбища, но обнаружил, что у него нет веревки, которой можно было бы ее привязать к столбу. Так и не сумев решить сложившейся проблемы, он пошел с этим к учителю, на что тот ответил:
— А ты сделай вид, что ты ее привязал.
Монах удивился, но учитель убедил его пойти и так сделать. Монах пошел опять к корове, проделал перед ней жестикуляции с невидимой веревкой, и пошел спать.
Проснувшись утром, он побрел опять к этой корове с мыслью «Не ушла ли она куда?» Ведь непривязанная она должна была сбежать. Но, к своему удивлению, обнаружил ее на том же месте, стоящей возле столба. Выдохнув, монах принялся ее вести опять на пастбище. Тащит, а она не идет. И так ее толкает, и эдак. Не идет. Ученик думает: «Ну мастер, наверное, что-то наколдовал, пойду опять к нему». Пришел к учителю и говорит, что корова теперь стоит на месте и не двигается. На что учитель отвечает:
— А ты теперь сделай вид, что ты ее развязал…
Связанный ум – это корова, которую привязали иллюзорными веревками – понятиями о себе. Свобода уже здесь, но разум упрям, силен и доверчив. Он верит в понятия, в идеи и в ограничения. Учение же – это монах, делающий вид, что он что-то делает с веревкой, которой нет. Что может быть забавнее эдакого?)))
А корова, кстати, после тех жестикуляций пошла.
35 комментариев
Ой. сомневаюсь я…
Если ты не захотел понять — я о символичности, как о шорах на разум)
снимаютсясрываются, например, той же физиологией…Не помню, кто там, Камо изображал нечувствительность к боли, когда врач по реакции зрачков определил, что он симулирует, но не выдал?..
Кстати, обрати внимание, опять вернулись к тебе взаимовлияния тела-энергии-сознания…
Ты сейчас где? Тело подстроилось? Зачем к врачам пошел?
Вот и все ответы!..
В том, чья психика способно подстроить физиологию, или в том, кто бегает от горы к горе? ;)
Стойкий большевик-искровец ленинского призыва ;)
Все знаю, что я кричу на это: «Уберите от меня психическую, а то жениться перестану!» :))))
Пьют столько, сколько налью!
Если не допивают, ставлю клизму… У нас тут сурьез!
если быть точным, то таких веревочек множество. как Гуливера, попавшего в страну лилипутов, связали чуть ли не за каждый волосок, пока он спал, так и ум связан множеством разных понятий о себе. из-за чего теперь большое, как Гуливер, не может встать.
получилразрубил сразуНет никого,
Нет тебя,
И нет меня,
Нет верёвки,
Нет коровы,
Нету Пети,
Нету Вовы!))))