18 июля 2017, 21:37
Модели описания себя. Выход за пределы моделей.
Есть две глобальные модели описания себя.
Первая модель, один конец палки, – это модель «я в мире», в которой я маленький и ограниченный взаимодействую с большим миром, который действует по своим законам. В этом мире все люди действуют независимо от меня, я не вижу, что я что-то на кого-то проецирую, я их боюсь и стремлюсь отделиться. Это мир иерархий, хаоса, шума, страха, ненависти и деления территории. Единственное светлое начало в этой модели описания – вера в Бога, на которого вся надежда на спасение и защиту.
Когда человек устает таким образом взаимодействовать в мире, он постепенно начинает переходить на другую модель: «Мир во мне». И это второй конец палки. Для перехода на такой тип восприятия происходит движение внимания от множественности к чему-то более единому и фундаментальному, к тому, что труднее описывается словами, чем плотные материальные объекты. Я уменьшаю уровень шума, замолкаю и становлюсь внимательным наблюдателем. Я замечаю, что то, что я вижу – это не какие-то разрозненные хаотичные куски чего-то непонятного, а связанные непосредственно со мной, с моим восприятием вещи.
На переходе к этой модели начинают происходить чудесные вещи, замечаться частые синхронизмы своих мыслей и их отображения в мире. Усилий для получения того, что нужно, затрачивается все меньше. Каким-то образом начинает видеться постоянный диалог меня и мира, с последующим ослаблением границы между оными. Теперь я вижу, что все люди – это мои проекции, а затем даже – мой кукольный театр. Все они что-то отображают для меня. Я становлюсь магом, вне которого такого мира быть не может.
Такую модель также называют солипсической («не существует мира вне меня», «все в моей голове»), но пройти ее необходимо, и именно непосредственно увидеть, что все во мне, и вот для чего.
Когда мы находимся на уровне «я в мире», то нам кажется, что это так и есть на самом деле, потому что таков наш непосредственный опыт.
Но когда мы перемещаемся на другой тип мировоззрения «мир во мне», то мы и тут уверенны, что все так на самом деле, потому что теперь таков наш непосредственный опыт.
Получается и там нам было очевидно, что все обстоит так-то и так-то, и тут нам очевидно, что все обстоит так-то и так-то. И в обоих вариантах происходит вполне адекватное функционирование. Тогда что это значит? А это значит, что описания меня и мира могут меняться, стоит с этим только поработать. Переход на другую модель не является самоцелью, но это позволяет увидеть, что нет какого-то статического видения себя, а перемена может быть совершенно разительная: начинающаяся от маленького жалкого человечка и доходящая до спокойного разума, включающего в себя весь мир.
Это все указывает на то, что я – это нечто большее, чем описания и мировоззрения, тогда как описания – это только взаимноограничивающие модели. Необходимо каждую модель увидеть именно как некую модель описания себя, имеющую начало и конец.
Реальность же – это то, что не начинается, не прекращается и не меняется!
Первая модель, один конец палки, – это модель «я в мире», в которой я маленький и ограниченный взаимодействую с большим миром, который действует по своим законам. В этом мире все люди действуют независимо от меня, я не вижу, что я что-то на кого-то проецирую, я их боюсь и стремлюсь отделиться. Это мир иерархий, хаоса, шума, страха, ненависти и деления территории. Единственное светлое начало в этой модели описания – вера в Бога, на которого вся надежда на спасение и защиту.
Когда человек устает таким образом взаимодействовать в мире, он постепенно начинает переходить на другую модель: «Мир во мне». И это второй конец палки. Для перехода на такой тип восприятия происходит движение внимания от множественности к чему-то более единому и фундаментальному, к тому, что труднее описывается словами, чем плотные материальные объекты. Я уменьшаю уровень шума, замолкаю и становлюсь внимательным наблюдателем. Я замечаю, что то, что я вижу – это не какие-то разрозненные хаотичные куски чего-то непонятного, а связанные непосредственно со мной, с моим восприятием вещи.
На переходе к этой модели начинают происходить чудесные вещи, замечаться частые синхронизмы своих мыслей и их отображения в мире. Усилий для получения того, что нужно, затрачивается все меньше. Каким-то образом начинает видеться постоянный диалог меня и мира, с последующим ослаблением границы между оными. Теперь я вижу, что все люди – это мои проекции, а затем даже – мой кукольный театр. Все они что-то отображают для меня. Я становлюсь магом, вне которого такого мира быть не может.
Такую модель также называют солипсической («не существует мира вне меня», «все в моей голове»), но пройти ее необходимо, и именно непосредственно увидеть, что все во мне, и вот для чего.
Когда мы находимся на уровне «я в мире», то нам кажется, что это так и есть на самом деле, потому что таков наш непосредственный опыт.
Но когда мы перемещаемся на другой тип мировоззрения «мир во мне», то мы и тут уверенны, что все так на самом деле, потому что теперь таков наш непосредственный опыт.
Получается и там нам было очевидно, что все обстоит так-то и так-то, и тут нам очевидно, что все обстоит так-то и так-то. И в обоих вариантах происходит вполне адекватное функционирование. Тогда что это значит? А это значит, что описания меня и мира могут меняться, стоит с этим только поработать. Переход на другую модель не является самоцелью, но это позволяет увидеть, что нет какого-то статического видения себя, а перемена может быть совершенно разительная: начинающаяся от маленького жалкого человечка и доходящая до спокойного разума, включающего в себя весь мир.
Это все указывает на то, что я – это нечто большее, чем описания и мировоззрения, тогда как описания – это только взаимноограничивающие модели. Необходимо каждую модель увидеть именно как некую модель описания себя, имеющую начало и конец.
Реальность же – это то, что не начинается, не прекращается и не меняется!
60 комментариев
это снова некое состояние принимаемое за реальность и тем самым противопоставленное прочим состояниям.
Реальность же – это то, что не начинается, не прекращается и не меняется!
А у тебя давно открылось?
Чтобы освободиться от этого и понять, что любое переживание имеет ограничение, нужно для начала осознать ценность спокойствия. Если ясно понимать, что ничто не стоит потери спокойствия моего разума, что это само по себе ценность, ум становится послушным и перестает бежать куда-то, не важно за какой целью. И тогда потихоньку доходит, что счастье-то уже здесь, а мне ничего не нужно!) и хорошо от всего того, что приходит само, без усилий!)
Я вспомнила сначала появилась опять Идея обрести Дело по душе и пошло поехало.
А потом еще отношения, там было не проработано.
А так я говорила один в один как ты. Что именно поиск Счастья там и тогда и при каких то условиях и лишает нас Счастья сейчас. И что надо просто остановиться в этом бесконечном поиске Счастья.
И да, что он сначала очень тихое и почти незаметное, но чем больше и дольше ты в нем пребываешь, тем больше оно раскрывается.
Спасибо, что напомнила)
Если только ум не зацепился за какую то Идею о том, что мне чего то не хватает.
ты, как мы знаем, любишь общаться, разговаривать. у тебя уже есть определенное количество людей в круге, к которым ты привыкла. и они привыкли к тому, что ты все время в некоем раздрае. (ну, сама посуди — ты же счастливая не общаешься, как счастье — так тебя нет в соц. сетях, как ты сама сказала)).
тогда, что получается? а получается, что в уме создана устойчивая привычка представать перед людьми в определенной роли. т.е. когда тебе надо поговорить, то ты привыкла, что ты в этом случае именно в драматической роли, в проблемной роли. отними у тебя проблему, какие останутся темы для разговора? останется неуютная неизвестность, в которой надо все простраивать заново и иначе.
так, ум идет по хоженой тропе, по привычной тропе, по пути наименьшего сопротивления. ты знаешь, что если ты страдаешь, то ты получишь внимание. а что если поменять эту привычку?
попробуй говорить не из жалости за то, что чего-то нет, не из ограниченности, а из щедрости, из понимания, не концентрируясь на том, чего у тебя нет и не на том, что ты когда-то потеряла, тогда появится довольство от самой себя.
возможно, страдание тебе выгодно, потому что ты к нему привыкла. привыкла к тому, что что-то получишь, что тебе надо. и тут надо бы потихонечку менять привычку, т.е. показывать, что ты и сама с усами), и второе, параллельно с этим, нужно осознавать, что это не ты, а роль, которую ты надеваешь и которую ты снимаешь. и смотри все время, что это все делает, оставаясь неизменным. даже если сразу не произойдет узнавания, то по крайней мере отношение к роли изменится, она уже не будет восприниматься серьезно. но нужен все равно комплексный подход, потому что ты, возможно, страдаешь именно из-за привычки быть в этой роли, и думаешь, что должно сначала что-то произойти, а потом и роль изменится. а все как раз наоборот — сначала отработай роль, а потом уже что-то и произойдет, возможно)
Но сначала было и так хорошо, а потом и не заметила как съехала.
Но было более постоянное это переживание.