11 августа 2017, 14:49
О понимании нереальности мира
1. Васиштха спросил:
О Господь, кто такой Шива? Кого называют высшим Брахманом? Что такое «Я» и что такое «высшее Я», О Господин?
2. О Владыка всех трех миров, объясни, почему о реальности говорят как о чем-то и не о чем, как о пустоте и сознании? Откуда взялись эти и другие различия?
3. Шива продолжил:
Реальность описывают, как нечто безначальное, бесконечное и ничем не освещаемое. Из-за того, что она недостижима чувствами и разумом, она как бы не существует.
4. Васиштха спросил:
О Владыка, если это недоступно для чувств, разума и интеллекта, то как его можно познать?
5.Шива ответил:
Искатель, который в целом полон саттвы, и у которого остается совсем немного невежества, саттвическим же невежеством в виде писаний и практик
6. Удаляет остатки собственного невежества, подобно тому, как искусный мойщик удаляет одну грязь с помощью мыла, т.е. другой грязи.
7. Затем, когда невежество пропадает, как в примере с вороной и кокосом, чистое Сознание с очевидностью осознает свою собственную само-очевидную природу чистого Сознания.
8. Если ребенок, поиграв с углем, вымоет руки, то, как только чернота угля сойдет, руки станут чистыми.
9. Когда прекращают работу органы действия и органы чувств и когда пропадают двойственные понятия радости, страданий и прочие, остается Шива или Атман, чистое Сознание, что обозначается также выражениями «То», «истина» и другими.
10. Этот мир не существует или же существует только как форма Брахмана. По своей природе мир тоньше пространства, но он кажется постоянно существующим.
11. Таким он всегда ощущается искателями освобождения с недостаточным пониманием, чей разум запятнан разнообразными чистыми понятиями,
12. На высочайшего Ишвару, не имеющего имени, они указывают с помощью разнообразных слов — Сознание, Брахма, Шива, Атма, Ишвара, Бог, высшее Я и прочих.
13. О Васиштха, оставайся всегда в этом блаженстве, называемом Шивой, которое есть истина и основа этого мира и тебя самого, все во всем, всегда и по-всякому.
14. Васиштха спросил:
О Бхагаван, объясни мне, что позволяет тому, что не существует, казаться существующим?
15. Шива ответил:
Знай, что смысл слов «Брахман» и прочих — это только безграничное чистое Сознание, которое настолько чисто, что чистое пространство в сравнении с ним материально и плотно, как гора Меру.
16. Оно становится познаваемым в этом мире и его называют сознанием,хотя оно остается непознаваемым и недостигаемым разумом.
17. Благодаря воображенному ощущению оно мгновенно становится чувством эго, как человек во сне превращается в лесного слона.
18. Затем оно, благодаря ощущениям себя и своего, становится временем и пространством. Хотя эти понятия пусты, они сопровождают чувство эго.
19. С этими понятиями, эго становится индивидуальным сознанием, оживляемым движением праны, или жизненной энергии.
20. Когда жизненная сила безусильно проявляется, она приводит к пробуждению индивидуального сознания, которое утверждается в состоянии невежества.
21. Затем, одна за другой, внутри появляются энергии слуха, действия и понимания в своей непроявленной форме.
22. Объединение качеств способствует становлению сознания как разума, который подобен семени, прорастающему побегами понятий.
23. Вместилище всего этого мудрые называют тонким телом. Из-за энергии Брахмана, пребывающей в нем, оно имеет способнось осознавать самого себя.
24. Затем в этом разуме появляются (хотя они и не появляются) энергии, которые устремляются наружу.
25. Так появляются ощущения и соответствующие им объекты — движения и звука, прикосновения и кожи, света и зрения;
26. Формы, воды и сладости, а также вкуса и запаха;
27. Также проявляется существование земли, золота и плотной материальности, места, времени и всех объектов различных форм.
28. Так появляется все существующее, бывшее как бы скрытым собственной природой, как появляются цветы и листья, которые находились в семени.
29. Знай, мой сын, что и плотное, и тонкое тело являются безграничным Сознанием, которое кажется разделенным.
30. Так возникло все это, хотя ничего и не появлялось, — нет ни форм, ни знания, ни осознанности, ни материальности.
31. Все есть только высочайшее чистое Сознание, проявляющееся в собственном абсолютном Сознании, как в воде океана видятся разнообразные формы и движения воды.
32. Все есть только нераздельное чистое Сознание; воспринимаемое отдельно от самого себя, оно кажется материальным и несознательным, напоминая город, видимый во сне.
33. Из-за размышлений и понимания, весь мир становится только Шивой. Но и это — только невежество,ибо откуда вообще взяться миру?
34. Из-за понятий чистое сознание знает себя как часть себя. Ощущая материальность, оно видит часть себя в себе самом как ограниченное сознание.
35. Эта материальность уплотняется, и ограниченное сознание тут же видит ее таковой, и его тонкие материальные органы чувств видят соответственно.
36. Потом из-за понятия о человеческой форме, оно обретает вид человека. Увидев это случайно, подобно вороне и кокосу, оно с легкостью становится плотным.
37. Так ограниченное сознание видит и воспринимает себя как ограниченное существо, хотя это существо нереально, подобно приснившемуся человеку в привидевшемся небесном городе.
38. Васиштха спросил:
Хотя этот мир нереален, как привидившийся город или приснившийся человек, он приносит страдания. Как можно избавиться от страданий?
39. Шива ответил:
Сознание, обусловленное склонностями и желаниями, видит мир, как страдание; хотя мир нереален, подобно иллюзорной воде в мираже.
40. Тогда, как, кем, для кого и откуда могут появиться обусловленности и желания? Как приснившийся человек может выпить воду в мираже?
41. Когда мир перестает существовать вместе с знающим, чувством эго, разумом, размышлениями и прочим, тогда обнаруживается только реальность.
42. Там нет ни желания, ни желающего, ни желаемого, есть только полный Абсолют и окончание всех волнений и заблуждений.
43. Будь привидение существующим или нет, оно пусто, и что кроме Абсолюта может остаться, когда оно пропадает?
44. Желания и понятия разума пусты также, как и этот демон. Когда они появляются, появляется и то, что называется миром, когда они прекращаются, остается спокойствие и блаженство.
45. Не обучения, а только сожаления достоин тот, кто считает реальным чувство эго и пребывает в мираже этого мира.
46. Мудрые обучают только обладающих различением, а не заблуждающихся глупцов, для кого слова благородных бессмысленны. Обучающий глупца похож на глупого отца, который отдает свою красавицу-дочь замуж за приснившегося человека.
О Господь, кто такой Шива? Кого называют высшим Брахманом? Что такое «Я» и что такое «высшее Я», О Господин?
2. О Владыка всех трех миров, объясни, почему о реальности говорят как о чем-то и не о чем, как о пустоте и сознании? Откуда взялись эти и другие различия?
3. Шива продолжил:
Реальность описывают, как нечто безначальное, бесконечное и ничем не освещаемое. Из-за того, что она недостижима чувствами и разумом, она как бы не существует.
4. Васиштха спросил:
О Владыка, если это недоступно для чувств, разума и интеллекта, то как его можно познать?
5.Шива ответил:
Искатель, который в целом полон саттвы, и у которого остается совсем немного невежества, саттвическим же невежеством в виде писаний и практик
6. Удаляет остатки собственного невежества, подобно тому, как искусный мойщик удаляет одну грязь с помощью мыла, т.е. другой грязи.
7. Затем, когда невежество пропадает, как в примере с вороной и кокосом, чистое Сознание с очевидностью осознает свою собственную само-очевидную природу чистого Сознания.
8. Если ребенок, поиграв с углем, вымоет руки, то, как только чернота угля сойдет, руки станут чистыми.
9. Когда прекращают работу органы действия и органы чувств и когда пропадают двойственные понятия радости, страданий и прочие, остается Шива или Атман, чистое Сознание, что обозначается также выражениями «То», «истина» и другими.
10. Этот мир не существует или же существует только как форма Брахмана. По своей природе мир тоньше пространства, но он кажется постоянно существующим.
11. Таким он всегда ощущается искателями освобождения с недостаточным пониманием, чей разум запятнан разнообразными чистыми понятиями,
12. На высочайшего Ишвару, не имеющего имени, они указывают с помощью разнообразных слов — Сознание, Брахма, Шива, Атма, Ишвара, Бог, высшее Я и прочих.
13. О Васиштха, оставайся всегда в этом блаженстве, называемом Шивой, которое есть истина и основа этого мира и тебя самого, все во всем, всегда и по-всякому.
14. Васиштха спросил:
О Бхагаван, объясни мне, что позволяет тому, что не существует, казаться существующим?
15. Шива ответил:
Знай, что смысл слов «Брахман» и прочих — это только безграничное чистое Сознание, которое настолько чисто, что чистое пространство в сравнении с ним материально и плотно, как гора Меру.
16. Оно становится познаваемым в этом мире и его называют сознанием,хотя оно остается непознаваемым и недостигаемым разумом.
17. Благодаря воображенному ощущению оно мгновенно становится чувством эго, как человек во сне превращается в лесного слона.
18. Затем оно, благодаря ощущениям себя и своего, становится временем и пространством. Хотя эти понятия пусты, они сопровождают чувство эго.
19. С этими понятиями, эго становится индивидуальным сознанием, оживляемым движением праны, или жизненной энергии.
20. Когда жизненная сила безусильно проявляется, она приводит к пробуждению индивидуального сознания, которое утверждается в состоянии невежества.
21. Затем, одна за другой, внутри появляются энергии слуха, действия и понимания в своей непроявленной форме.
22. Объединение качеств способствует становлению сознания как разума, который подобен семени, прорастающему побегами понятий.
23. Вместилище всего этого мудрые называют тонким телом. Из-за энергии Брахмана, пребывающей в нем, оно имеет способнось осознавать самого себя.
24. Затем в этом разуме появляются (хотя они и не появляются) энергии, которые устремляются наружу.
25. Так появляются ощущения и соответствующие им объекты — движения и звука, прикосновения и кожи, света и зрения;
26. Формы, воды и сладости, а также вкуса и запаха;
27. Также проявляется существование земли, золота и плотной материальности, места, времени и всех объектов различных форм.
28. Так появляется все существующее, бывшее как бы скрытым собственной природой, как появляются цветы и листья, которые находились в семени.
29. Знай, мой сын, что и плотное, и тонкое тело являются безграничным Сознанием, которое кажется разделенным.
30. Так возникло все это, хотя ничего и не появлялось, — нет ни форм, ни знания, ни осознанности, ни материальности.
31. Все есть только высочайшее чистое Сознание, проявляющееся в собственном абсолютном Сознании, как в воде океана видятся разнообразные формы и движения воды.
32. Все есть только нераздельное чистое Сознание; воспринимаемое отдельно от самого себя, оно кажется материальным и несознательным, напоминая город, видимый во сне.
33. Из-за размышлений и понимания, весь мир становится только Шивой. Но и это — только невежество,ибо откуда вообще взяться миру?
34. Из-за понятий чистое сознание знает себя как часть себя. Ощущая материальность, оно видит часть себя в себе самом как ограниченное сознание.
35. Эта материальность уплотняется, и ограниченное сознание тут же видит ее таковой, и его тонкие материальные органы чувств видят соответственно.
36. Потом из-за понятия о человеческой форме, оно обретает вид человека. Увидев это случайно, подобно вороне и кокосу, оно с легкостью становится плотным.
37. Так ограниченное сознание видит и воспринимает себя как ограниченное существо, хотя это существо нереально, подобно приснившемуся человеку в привидевшемся небесном городе.
38. Васиштха спросил:
Хотя этот мир нереален, как привидившийся город или приснившийся человек, он приносит страдания. Как можно избавиться от страданий?
39. Шива ответил:
Сознание, обусловленное склонностями и желаниями, видит мир, как страдание; хотя мир нереален, подобно иллюзорной воде в мираже.
40. Тогда, как, кем, для кого и откуда могут появиться обусловленности и желания? Как приснившийся человек может выпить воду в мираже?
41. Когда мир перестает существовать вместе с знающим, чувством эго, разумом, размышлениями и прочим, тогда обнаруживается только реальность.
42. Там нет ни желания, ни желающего, ни желаемого, есть только полный Абсолют и окончание всех волнений и заблуждений.
43. Будь привидение существующим или нет, оно пусто, и что кроме Абсолюта может остаться, когда оно пропадает?
44. Желания и понятия разума пусты также, как и этот демон. Когда они появляются, появляется и то, что называется миром, когда они прекращаются, остается спокойствие и блаженство.
45. Не обучения, а только сожаления достоин тот, кто считает реальным чувство эго и пребывает в мираже этого мира.
46. Мудрые обучают только обладающих различением, а не заблуждающихся глупцов, для кого слова благородных бессмысленны. Обучающий глупца похож на глупого отца, который отдает свою красавицу-дочь замуж за приснившегося человека.
(1):
Zali
0 комментариев