7 октября 2017, 17:55
Махарадж о времени.
П: Если вам повстречался лев, у вас две альтернативы. Или вы бежите, или позволяете быть съеденым.
М: Есть третья альтернатива. Вы вызываете льва на бой, так как в любом случае он вас убьёт. Так почему же умирать как трус, если можно напоследок выбить ему несколько зубов? Тот, кто боится времени, становится добычей для времени. Но само время становится добычей того, кто не боится его.
Тот, кто превзошёл время, Бытие и его атрибуты, пребывает в Абсолюте.
Джняни непрерывно продолжает вкушать время, тогда как остальные пожираются временем.
Джняни за пределами времени, пяти элементов, качеств и эмоций. (ц) Махарадж, Нектар бессмертия
М: Есть третья альтернатива. Вы вызываете льва на бой, так как в любом случае он вас убьёт. Так почему же умирать как трус, если можно напоследок выбить ему несколько зубов? Тот, кто боится времени, становится добычей для времени. Но само время становится добычей того, кто не боится его.
Тот, кто превзошёл время, Бытие и его атрибуты, пребывает в Абсолюте.
Джняни непрерывно продолжает вкушать время, тогда как остальные пожираются временем.
Джняни за пределами времени, пяти элементов, качеств и эмоций. (ц) Махарадж, Нектар бессмертия
9 комментариев
Некоторые утверждают, что Параматман свидетель всего,
но те, кто знает Реальность, говорят, что
«свидетельствование всего» – не что иное, как состояние ума,
а Реальность лишена всяких состояний и подобных допущений.
У Переживания Себя отсутствует фактор взгляда на него.
Смотреть – это «качество».
Когда вы смотрите – на свет появляется «другой».
Природа внимания такова, что автоматически, естественным образом оно что-то продуцирует.
Способность продуцировать – его отличительная черта. Это его природа,
его неотъемлемо присущее качество, которое ничем не может быть разрушено.
Оно действительно исчезает только благодаря «Знанию Реальности».
– Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно – субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, сила зрения, ум. Выделяя «объект» и «субъект», то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них – «субъектом» – и выступает в качестве эго. Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется Дришья Вилайя, растворение зримого".
"– Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?
– Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта. Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, – это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину."
Переживание означает двойственность.
Мать переживания – это дочь бездетной женщины,
которая есть изначальная иллюзия, или майя, концепция воображения.
Эта «иллюзия», это воображение есть неистово повторяемое ругательство.
Знают об этом только те, кто знает собственную Самость.
Где присутствует феномен переживания, там есть двойственность.
Поэтому в Истинном Существовании Реальности нет места переживанию.
Вслед за Осознанием Себя уходит в сторону двойственность.