9 октября 2017, 20:10
чувство себя(я есть) не есть истинный субъект.
1. Что является «мишенью» исследования? Думайте.
Очевидно, это может быть только нечто объективно воспринимаемое, т.к. субъект невоспринимаем, а следовательно не может быть мишенью исследования.
С другой стороны, мишенью нашего исследования не может быть и какой-то обычный объект восприятия, потому что все объекты восприятия непостоянны, они протекают потоком на неком «неизменном фоне».
Значит нам нужно «нечто среднее» между субъектом и объектом восприятия — некий бесформеннный феномен.
И таким бесформенным феномом является самосознание или чувство себя,
значит мишенью исследования является чувство себя, оно -же концепция «я есть».
Именно чувство себя является неким неизменным фоном для всех объектов восприятия, оно не меняется в течение всей вашей жизни, оно всегда одинаковое: хоть в 3, хоть в 10, хоть в 30, хоть в 60 лет…
Ничто невозможно без чувства себя (самосознания), поэтому в Библии сказано: «Прежде всех начал Я есть». Это как фон бытия.
Но это не объект; чувство себя (самосознание) не имеет формы, оно одинаково хоть в муравье, хоть в рыбе, хоть в человеке.
Однако, оно и не субъект, потому что воспринимается, а субъект восприятия невоспринимаем.
И кроме того, он зависит от формы; т. е. не являясь формой, он может проявиться только в форме, как солнечный зайчик на стене.
Если субъект восприятия не нуждается в теле, то чувство себя для своего проявления нуждается в теле, поэтому оно имеет взаимозависимое происхождение или обусловленность.
С истинным субъектом ничего подобного не может происходить, поэтому чувство себя не есть истинный субъект.
И всё же это не простой феномен, он стоит на границе пралайи и манвантары, он есть переход от небытия к бытию, он как дверь-вертушка, которая всегда открыта и не разделяет бытиё от небытия; бытиё и небытиё не разные вещи,
поэтому окончательная разгадка (или интуитивное постижение) тайны чувства себя есть конец поиска.
Очевидно, это может быть только нечто объективно воспринимаемое, т.к. субъект невоспринимаем, а следовательно не может быть мишенью исследования.
С другой стороны, мишенью нашего исследования не может быть и какой-то обычный объект восприятия, потому что все объекты восприятия непостоянны, они протекают потоком на неком «неизменном фоне».
Значит нам нужно «нечто среднее» между субъектом и объектом восприятия — некий бесформеннный феномен.
И таким бесформенным феномом является самосознание или чувство себя,
значит мишенью исследования является чувство себя, оно -же концепция «я есть».
Именно чувство себя является неким неизменным фоном для всех объектов восприятия, оно не меняется в течение всей вашей жизни, оно всегда одинаковое: хоть в 3, хоть в 10, хоть в 30, хоть в 60 лет…
Ничто невозможно без чувства себя (самосознания), поэтому в Библии сказано: «Прежде всех начал Я есть». Это как фон бытия.
Но это не объект; чувство себя (самосознание) не имеет формы, оно одинаково хоть в муравье, хоть в рыбе, хоть в человеке.
Однако, оно и не субъект, потому что воспринимается, а субъект восприятия невоспринимаем.
И кроме того, он зависит от формы; т. е. не являясь формой, он может проявиться только в форме, как солнечный зайчик на стене.
Если субъект восприятия не нуждается в теле, то чувство себя для своего проявления нуждается в теле, поэтому оно имеет взаимозависимое происхождение или обусловленность.
С истинным субъектом ничего подобного не может происходить, поэтому чувство себя не есть истинный субъект.
И всё же это не простой феномен, он стоит на границе пралайи и манвантары, он есть переход от небытия к бытию, он как дверь-вертушка, которая всегда открыта и не разделяет бытиё от небытия; бытиё и небытиё не разные вещи,
поэтому окончательная разгадка (или интуитивное постижение) тайны чувства себя есть конец поиска.
17 комментариев
Подобным образом в вашем поиске Самости единственно надежной нитью является ахам-вритти, „я есмь“-ность, которая суть исходный факт вашего переживания. Ничто иное не может вести вас непосредственно к Само-осуществлению.
… поиск Источника ахам-вритти есть не просто поиск основы одной из форм эго, но самого сущностного Источника, из которого возникает „я есмь“-ность. Другими словами, поиск и осознание Источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает в себе выход за пределы эго в каждой из его возможных форм.»
Т.е. Абсолют и «я есть» — не два только потому, что Абсолют — ничто.
А ахам-вритти — это уже «что», это первичная концепция, как отражение Абсолютной Самости в зеркале интеллекта.
Но ахам-вритти (не забывайте!) бесформенна, как бесформенен солнечный зайчик, пока он не коснулся стены.
Т.е. Абсолют и «я есть» — не два только потому, что Абсолют — ничто.
Мы начинаем поиск с того состояния, когда мы верим в реальность форм:
«форма есть форма, а пустота есть пустота», или по-русски: форма — не пустота, а пустота — не форма.
Поэтому первым шагом мы отрицаем реальность вещей: форма есть пустота.
Вторым шагом, дабы не скатиться в примитивный нигилизм, и не уцепиться за концепцию пустоты, мы отрицаем пустоту: «пустота есть форма» (это отрицание осуществляется через исследование взаимозависимого происхождения).
В итоге второго отрицания мы приходим к «формуле»: «форма есть пустота, а пустота есть форма».
А теперь я прошу вас вернуться к начальному состоянию, когда вы исходили из реальности форм:
«форма есть форма, а пустота есть пустота».
То, что форма и пустота являются как бы сторонами одной монеты (единой реальности) — это ещё надо понять, поскольку это не так очевидно. Потому что ум может смотреть одномоментно лишь на одну сторону, затем на другую, а затем уже синтезировать знание в разуме — допустим, это не просто.
Но смотреть на одну сторону и видеть эту одну сторону — это совершенно просто, даже если есть знание о другой стороне этой монеты.
А никакой сложности и не нужно, и, уж поверь, ни Махарадж, ни Рамана не думали о пустотности чая, когда вкушали его.
Речь как раз о том и идет, чтобы освободиться в итоге от этих ментальных эквилибров о пустоте и наслаждаться формами.
Вы все так схвачены своими (и не своими) идеями о просветлении, что вам обязательно хочется изменений. Но я не перестаю вам повторять, что изменений не будет, и о пустотности вы думать тоже не будете; пройдя «сингулярность» вы должны вернуться к тому обычному состоянию, с которого вы начали.
.
я эту точку сингулярности на опыте прошел…
Давал вам ролик Муджи — он об этом же за минуту.
.
не возможно ее читать,
задрала со своей каббалой и таро, дуралакшми)
А отрывок был хорош)
.
Она училка по жизни,
развлекается так — учит всех, я сказала) но она не реализованна ни разу, не приблежалась даже, Патрул там такой есть — он ей на раз мозг выносил…
.
нахватался от эдика бычков,
но ты не эдик. Также как Лакшми не пробужденная)
.
И Махарши, Махарадж, называет это первичной концепцией, но которая выводит за пределы всего -в источник!