28 октября 2017, 19:38

ЛикБез.

109 комментариев

Gor
О психологии понравилось. Всё время это говорю. Но беда в том что такая адвайта нужна очень немногим. Остальные как раз хотят решить психологические свои проблемы
Amin
если бы все так было просто. то одного указателя существует только Брахман. было бы достаточно)
tulukut
согласен.
Но никто и не говорил об указателе, причём единственном.
говорилось об исследовании идеи «я», на чём он(собственно) держится.
Amin
здесь тоже не все просто. иначе одного указателя что «я» это идея было бы достаточно!)
tulukut
ЗатшЭм указатЭли, Генацвали?
ИсслЭдавать дафай!:)
Amin
без указателя что исследовать будем?)
tulukut
вопрос
Amin
какой?
tulukut
вопрос может быть указателем.
Но указатель может быть и утверждением.
напр.
существует только Брахман.
а вопрос на повестке всегда один: ХТО Я?

Amin
да только ответов на него дофига!)
Kolobok
Ага. Вопрос, кто кого спрашивает? :) Тут разум расщепляет себя на того кто знает себя, и на того кто не знает. И если он спрашивает, как бы того не зная, значит он просто не желает быть тем, что он есть на самом деле; осудил себя и обесценив, решив, что он не знает той единственной определенности, которой он живет.
Amin
все подойдет лишь бы растяжка оставалась!
tulukut
да.беда с этими растяжками
особенно женщины страдают

после родов)
tulukut
ага:)
Amin
вот поэтому с одной стороны вопрос на копейку с другой на миллион)
Kolobok
Пару слов в защиту прощения :) Исследование показывает, что отделенное я появляется при осуждении (противопоставлении), которое приводит к трем омраченным действиям. Оно буквально прорастает в подсознании через чувство вины и страха, выстраивая различные защитные механизмы. Поэтому для такого разума и применяется прощение. До сих пор оно актуально. Да и сама адвайта говорит, что все, что ты видишь, — неправда. Если это неправда, как можно об этом судить? Судить — значит наделять реалистичностью. Как можно судить и наделять реалистичностью то, чего нет?
tulukut
Исследование показывает, что отделенное я появляется при осуждении
нет.
отделенное я является причиной осуждения того, чем оно НЕ является,
сама идея «я» противопоставляется миру, не замечал?

сама адвайта говорит, что все, что ты видишь, — неправда. Если это неправда, как можно об этом судить?… прощать???

Да успокойся, Серёга — никто и не нападал :)
Что это за прощение, которое нуждается в защите?:))

Коль актуально — пользуйся на здоровье! вот и всё.

Это не выпад против Учения Дракона,
совсем не выпад…
Kolobok
Да при чем здесь Дракон? Ты просто сказал, что прощение не имеет никакой связи с адвайтой, вот я тебя и поправил, что имеет! :) Т.к. наделенная реальностью отдельность живет за счет конфликтов и прорастает в подсознании в виде вины и страха. Поэтому прощение весьма актуально для такого разума.
Но если говорить об адвайте как о философии, то понятное дело, что там все иллюзия и т.п. концепции. Поэтому прощение там как концепция не рассматривается.
tulukut
ты занимаешься следствиями идеи разделения,
а не самой причиной
Kolobok
Ну давай разберем причину отделенности в твоем видении.
tulukut
))) щутишь?

что первичней, индивидум, или боли и печали, которые он испытывает??

может как-то самостоятельно «исследуешь», а?
Kolobok
Что первичней яйцо или курица? :)
Индивидуум печалиться от самого себя что ли? :) Предпосылкой отделенности всегда служит какая то опасность, то ли телу, то ли какой то ценности принятой на веру. И это всегда подсознательно или сознательно осуждается. Если же нет чувства опасности наступает глубокое удовлетворение, где может даже проскочить самадхи. Ибо я здесь теряется в мире и покое.
tulukut
ты понимаешь что такое первичное деление на Я и НИЯ?
Kolobok
Конечно. Это подсознательный страх.
tulukut
)

лан. проехали

уже не интересно
Kolobok
у тебя есть какой то другой вариант? :)
Kolobok
Да ты мне ничего нового не расскажешь. Даже тут не смог :)
tulukut
))
ну если ты всё время тараторишь, что лужа первичней дождя,
— то как тут смочь?:)

и ведь понял уже, что гонишь,
но признать свой безумазм как-то трудно… правда?:)
Kolobok
Ну так ответь! че ты юлишь то? уже третий раз спрашиваю :))
tulukut
и вроде 79 года…
Lucifer
Конечно. Это подсознательный страх.
психологи, блин
Kolobok
Что психологи товарищ адвайтист? :)) ну расскажи свое исследование. Только не говори, что в результате самоисследования, ты обнаружил, что в 2 года у тебя появилось чувство отделенности :)))
Lucifer
Только не говори, что в результате самоисследования, ты обнаружил, что в 2 года у тебя появилось чувство отделенности :)))
Вот — что на первом этапе исследования обнаруживается:

То, что обычно человек называет своим «я» — есть всего лишь набор убеждений, полученных в процессе жизненного опыта из социальной среды. То есть в этом «я» нет ничего своего. Поэтому призыв быть собой вызывает у меня недоумение. Каким таким собой? Мало того, что это «я» — набор чужих мнений о жизни, ещё к тому же у него нет никакого свободного выбора. Принятие решений, чувства, видимое, слышимое и т.д. — всё создаётся этими убеждениями и всё это происходит без всякого сознательного участия, автоматически!
Kolobok
Это ты рассказал о формировании личности, а не об отделенности. Просветленные неплохо живут и с наборами убеждений ;)
Lucifer
наборами убеждений ;)
Так основа этого набора убеждений -установка -что есть некий я, установка «я есть» — который естественно может быть только по-отношению к отдельному от меня миру — который мной не является — а на эту основу все другие убеждения нанизаны — кто этот я?, какой он, как правильно и неправильно, какой мир, что такое мир и т.д.
Kolobok
Та в я вообще никакой проблемы нет. Это обычная указка на что то. Разум персонализирует я (как автора) этому телу или личности, хотя бы для того чтобы отличать от других предметов. А вот отделенность это уже формирование вокруг этого я жестких рамок и защитных механизмов, что и приковывает все внимание к нему.
Kolobok
Поэтому для начала йога учат концентрироваться на чем то другом, потом созерцать. После созерцания следующая стадия это самадхи. Также для разрушения этих рамок используют прощение, потому как эти рамки сотканы из вины, осуждения и страха. Кому что нравиться. По мне так лучше это практиковать в комплексе.
Lucifer
Та в я вообще никакой проблемы нет. Это обычная указка на что то. Разум персонализирует я (как автора) этому телу или личности, хотя бы для того чтобы отличать от других предметов.
Какой Разум? А зачем ему это:))?
Kolobok
Ну если ты неразумный, тогда это не для тебя :))
Lucifer
Ну если ты неразумный, тогда это не для тебя :))
Ты просто перечитай -что написал.Предметы это что? Разум это что? тело и личность — это что? Какие между ними отношения?
Lucifer
основа этого набора убеждений -установка -что есть некий я, установка «я есть» — который естественно может быть только по-отношению к отдельному от меня миру — который мной не является
Kolobok
Это просто какие то заученные фразы. Ну ты же пользуешься этим я? Ну если тебе не нравиться это я, назови это Э! )) И что, ты от этого стал омраченнее? ))
Lucifer
Это просто какие то заученные фразы.
В смысле? Это я пишу сам, не цитирую — а пишу как вывод из собственного исследования
Ну ты же пользуешься этим я? Ну если тебе не нравиться это я, назови это Э! )) И что, ты от этого стал омраченнее? ))
А причём здесь какие-то названия? Речь же не о буквах — а о вполне имеющемся восприятии.
Kolobok
Ок Макс, я ж не против. Каждый видит, то что видит.
Lyubimov
Просветленные неплохо живут и с наборами убеждений ;)

Откуда взяться убеждениям, после обнаружения пустотной природы всего сущего?
У меня например, нет не одного убеждения.
И то, что я сейчас написал — это не убеждение, а видение природы всего сущего.
Lucifer
Откуда взяться убеждениям, после обнаружения пустотной природы всего сущего?
У меня например, нет не одного убеждения.
Да это он не о просветлённых написал, а о тех, у кого есть убеждение, что они просветлены :))
Kolobok
Я же писал выше, что это не пробуждение, а освобождение! :)) ну да ладно, проехали )
Gor
А в чём разница? Что такое пробуждение и освобождение по твоему?
Kolobok
Если в контексте беседы, то савикальпа это освобождение, сахаджа самадхи — пробуждение. Описывать можно по разному, у кого на сколько фантазии хватит :)
Gor
Я не силён в этих терминах. На русском оно как-то описывается?
Kolobok
Да этий описаний масса :) любой Аспект Бога находится вне понимания, указывается только направление, так что ответ у разных людей может отличаться. Савикальпа это Сияние Бога (Абсолюта), в Нём отсутствует Блаженство, ум находится в неподвижном состоянии. обнаруживается пустотная природа всего сущего (шуньята)
Сахаджа -это сам Бог, в Нём ум растворён и присутствует Блаженство.
Во всех писаниях указано, что это Истинное Я — Бытие, Сознание, Блаженство.
tulukut
Если же нет чувства опасности наступает глубокое удовлетворение, где может даже проскочить самадхи. Ибо я здесь теряется в мире и покое.
зато есть «кто-то» кто прибывает в покое,
которого(пока) всё устраивает.
Kolobok
Есть разные стадии самадхи.
tulukut
так ты спец по самадхи?
tulukut
у тебя какие были?
Lucifer
Есть разные стадии самадхи.
А что по-твоему самадхи -просто какая-то изменёнка в сознании — вызванная манипуляциями с умом? Или же всё-таки самадхи — следствие пробуждения от «я»?
Kolobok
Я же говорю есть разные стадии самадхи. В савикальпе Реальность все еще удерживается с усилием. Поэтому это еще не пробуждение, а освобождение от я. Здесь оно очень абстрактно.
tulukut
Я же говорю есть разные стадии самадхи. В савикальпе Реальность все еще удерживается с усилием
Ты правильно выучил?
— а ну возьми сверься для надёжности)
Lucifer
Я же говорю есть разные стадии самадхи.
Gor
А по твоему что является причиной переживания отдельности?
Amin
это кстати очень прямой и хороший вопрос. только один нюанс переживание отдельности миф, в прямом опыте нет такого переживания!)
tulukut
прямом опыте нет такого переживания!)
это ты описал конец самоисследования.
Amin
нет так всегда!) просто некоторые феномены такие как сжатие ком, описываются как я отдельный, даже чувство себя не являеться чувством себя, если быть чуточку внимательней, просто нет такого явления отдельность, поэтому и невозможно переживать то чего нет, а вот выдать одно за другое запросто
tulukut
даже чувство себя не являеться чувством себя, если быть чуточку внимательней,
ДА! Именно это я хочу и донести, Амин.
Люди застревают на каком то проявлении этой «себяки»,
и с радостью начинают зачищать вассаны, интегрировать, сглаживать междусобойчики, прощать — не досмотрев откуда растут ноги — откуда появляется первичный импульс.

В этой теме мне очень помогло наблюдение за детьми, где ещё личность не сформировалась.

Ну.., мы можем, в принципе, не сойтись и в этом вопросе,
тогда спрошу: А в чём, собственно Свобода?
и кому что не так с чувством?, с комом?? — разве ЭТО страдание?
нет канешна)) это чепуха переоцененная.
а вот несогласие — из-за деления.
и это в подсознании.
tulukut
это тоньше чем отождествление с формой(телом),
тело тоже часто рассматривается как внешняя обёртка,
которая не во всём устраивает.
Amin
отрицать страдание тоже не вариант, оно есть, вопрос только в том чем оно обусловленно, вот ты все время как то странно реагируешь на прощение на другие практики, но не всем валенки в пору! кому то и в лабутенах комфортней, посмотри что ты противопоставляешь и зачем, каждый описывает и дополняет по своему, адвайта не пренадлежит Рамане и иже с ними! счас 21 век новые понимания новые описания!
Lucifer
как то странно реагируешь на прощение на другие практики, но не всем валенки в пору!
Ну так конечно — есть люди -которые не заинтересованы в пробуждении от «я», а хотят, чтобы этому «я» комфортно жилось — им нужны психологические практики. Но у нас тема сайта — Адвайта — это совсем в другую сторону. Все эти прощения, избавление от третьего угла, от противопоставлений -работа психолога, манипуляция с образом «себя» — который в общем-то состоит из невежественных представлений
Amin
ты просто вообще не понял о чем это, раз такие суждения!
tulukut
отрицать страдание тоже не вариант,
Ни в коем случае!
Пардон, но не призывал-с

я к тому, что эта оценка должна возникнуть относительно «кого-то»"
«страдальца»
Amin
ну это не избежно они два сапога пара, единственное страдание существует как факт переживания негативных явлений а вот со страдальцем беда, не завезли)
tulukut
ну это не избежно они два сапога пара, единственное страдание существует как факт переживания негативных явлений
посмотри на детей. его не пустили гулять. взрыв эмоций.
но нет того, для кого это проблема.
Amin
ну мы счас не о детском уме все же это не одно и то же
tulukut
посмотри что ты противопоставляешь и зачем, каждый описывает и дополняет по своему, адвайта не пренадлежит Рамане и иже с ними! счас 21 век новые понимания новые описания!
А я не буду отстаивать своё мнение.
да чёрт с ним)), — это же просто мЫнение.
Пусть ходят кто в чём хочет — это и без моего «пусть» происходит.
Я лишь напомню перевод слова Адвайта

А вот тебя то чё занесло под мой видос?
Я не против, так скаать всегда рад:)
но всё же?..
Чё защищаешь? кто в смертельной угрозе?))

… ток не говори что ты здесь случайно,
ищешь тексты для новых песен:)
Amin
не ну не хочешь могу и мимо пройти) я не нападаю не подумай
tulukut
заходи, я всегда рад
tulukut
подразумевание «себя»

оно всегда есть
но не всегда на сознательном уровне.
Gor
Это Колобку вопрос. Твой вариант я понял )
Amin
я бы назвал это абсолютной верой в себя, когда уже видится подразумевание отдельность видиться как миф
tulukut
эта шиза — Сознательного уровня.
Amin
что именно?
tulukut
что именно?
абсолютной верой в себя
Amin
я немного иначе это вижу
Kolobok
Я же вкратце написал выше…
Gor
Не вижу где. Можешь сформулировать тут несколькими предложениями.
Gor
..?
Kolobok
Предпосылкой отделенности всегда служит какая то опасность, то ли телу, то ли какой то ценности принятой на веру (через ценности формируется личность). И это всегда подсознательно или сознательно осуждается. И потом уже эта отделенность прорастает в подсознании как вина и различные страхи.
Kolobok
Дракон подобное описал в своей схеме с третьим углом.
tulukut
Дракон подобное описал в своей схеме с третьим углом.
Дракон писал о противопоставлении, где третейским судьёй выступает «я» центр, который находится (условно) в третьей позиции(т.е. не является ни одним из противопоставляющихся феноменов).

Будь внимательней к информации которую штудируешь,
а вот твои каверы кидают тень на Учение.
Kolobok
Противопоставление это и есть суждение, вина и различные страхи. В ведах кстати есть более точная инфо по поводу эго и ложного эго. Вот ложное эго и есть вот это чувство отделенности, которое паразитирует на личности.
Lucifer
Вот ложное эго и есть вот это чувство отделенности, которое паразитирует на личности.
Приведи цитату, где такое в Ведах написано :))
Я тебя разочарую — то, что здесь пишет Дракон и говорят на «сатсангах» гуру нео-адвайты — никакого отношения к Священным писаниям не имеет
Kolobok
Очень даже имеет. Но необходима гибкость ума, чтобы это видеть. Об ложном эго есть в Бхагават Гите. Да просто загугли если тебе это действительно интересно.
Lyubimov
Очень даже имеет. Но необходима гибкость ума, чтобы это видеть

Тебя цитату попросили, а не спрашивают, пойму я или не пойму.
Kolobok
Блин, ну я ж тебе не ходячая энциклопедия, чтобы помнить где конкретно об этом пишется. В гугле поищи, в Бхагават Гите тоже есть :)
Lyubimov
Вот ложное эго и есть вот это чувство отделенности, которое паразитирует на личности.

А что в данном случаи, подразумевается под словом личность, которая отделена от эго?
Kolobok
Это то, что Макс назвал набором убеждений, различные ценности.
Lyubimov
Это то, что Макс назвал набором убеждений, различные ценности.

:))))))
Ну если ты его так понял — тогда ой.
tulukut
эго и есть вот это чувство отделенности
Наконец-то!
Вот и всё, что я хотел от тебя услышать, балван ты этакий:))
Только не чувство это, а идея,
но подкреплено и чувством и страхами и виной — наборчик велик,
— и это всё производные эго.
но никак не наоборот
Kolobok
Да нет там никакого реального я :)) Отделенность она как бублик, кажется она обволакивает некое я. Но на самом деле там ничего нет. Сплошная дыра.
А я возникает как идея вместе с идеей, что вне бублика есть не я. И вот эти чувства вины страха и есть сам бублик -отделенность. Мне понравилась аналогия Амина. Он вместо бублика использовал то ли вихрь, то ли смерч.
Поэтому реальной отделенности и нет вовсе. Между кем и кем?
Gor
Спасибо. Понятно
tulukut
Предпосылкой отделенности всегда служит какая то опасность,
нет. как только ты поверил в реально существующего(между макушкой и пятками) Сергея, появился Мир(НЕСергей).
И это всегда подсознательно или сознательно осуждается.
Что?? опасность?))))

И потом уже эта отделенность прорастает в подсознании как вина

нет. вина присуща делателю,
это следствие идеи что поступил/выбрал не правильно, мог бы по другому..
Kolobok
Ну вот и исследуй откуда у тебя появилось это реально существующее тело! то что между макушкой и пятками :)) Ощущение угрозы есть признание врожденной слабости, вера в наличие опасности, могущество которой требует подобающей защиты и есть это мнимое самоосознание.
Но ведь совсем не тело испытывает страх или, наоборот, пугает. Поэтому у самого тела нет потребности в защите. Пугается ум. Вот он и выстраивает все эти защитные механизмы эго.
Lucifer
Ну вот и исследуй откуда у тебя появилось это реально существующее тело! то что между макушкой и пятками :))
Да — это ему действительно стоит исследовать. А то «я» — нету. А тело вполне реальное получается — живёт — без «Я»
tulukut
сто-стоп, Макс, не гони.
Отделённого
«я»
нету.
а вот Я, как интеграл всего Сущего Есть.
Я = Всё.
tulukut
а инстинкт самосохранения(такой присущий всему живому) — ты тоже к уму отнесёшь?