31 октября 2017, 21:55
Йога не работает
САХАДЖА-НИРВИКАЛЬПА
Если глаза закрыты, это нирвикальпа, если открыты, то это (хотя и дифференцированная, но все же в абсолютном покое) савикальпа. Вечноприсутствующее состояние — это сахаджа. Сахаджа — естественное состояние человека.
Рамана Махарши
Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий — это сахаджа-нирвикальпа-самадхи.
Рамана Махарши
Самадхи — это не какая-то из форм высшего когнитивного развития или интеллектуального прозрения; это и не часть некоего эволюционного процесса, призванного создать высшее человеческое существо. Невежество всегда полагает, что просветление — это «люксовая» версия его самого, но просветление — это все, чем невежество не является, и отсутствие всего, что так дорого эго.
Самадхи — это изменение состояния, которое сопровождается размыванием резкой границы между сном, сновидением и бодрствованием. Самореализованный человек больше не спит в привычном смысле этого слова, ибо его эго не появляется. Тело продолжает совершать циклическое движение между различными состояниями, но осознание за этими состояниями остается постоянным. Не существует молчаливого или интуитивного распознавания или отождествления с божественным «Я», никакого ощущения единства или разделения; больше нет эго, которое могло бы проводить такие различия.
Мучения идентифицируются с состоянием бодрствования, экстаз — со сновидениями, а блаженство — со сном. Агония и экстаз — противоположные полюса континуума опыта. Экстаз креативен, мука деструктивна; оба они могут быть разрешены в блаженство сахаджа-нирвикальпы.
Экстазы могут быть безжалостными, порой изнурительными, как река, прорывающаяся сквозь узкую, заваленную булыжниками теснину; но блаженство — это чудесное, охватывающее все тело состояние покоя и счастья.
Без мышления все действия становятся спонтанными и соответствующими моменту. Просветленные люди не являются «мастерами чего-то», не становятся намеренно духовными учителями, не пишут велеречивых книг о природе реальности и не делают претенциозных и необоснованных утверждений о своем божественном знании и высоком уровне духовного достижения.
Сахаджа обворожительна. Переживание сахаджи, случившееся со мной несколько лет назад, вдохновило меня на создание этой книги. Как бы чарующи ни были экстазы чресел, сердца и головы, они не могут сравниться с постоянным состоянием охватывающего все тело блаженства, именуемого сахаджа-нирвикальпой.
Рамана Махарши, которого я часто цитирую на этих страницах, — единственный за всю историю моих поисков, кто был перманентным воплощением состояния просветления.
СРАВНЕНИЕ СПОКОЙНОГО СНА, НИРВИКАЛЬПЫ И САХАДЖА-САМАДХИ
(из бесед с Раманой Махарши, опубликованных Т. Н. Венкатараманом)
Сон
1. Ум жив.
2. Погружен в забвение.
Кевала-нирвикальпа
1. Ум жив.
2. Погружен в свет.
3. Подобен ведру с веревкой, которое оставляют лежать в воде колодца, чтобы его можно было вытащить за другой конец веревки.
Сахаджа-нирвикалъпа
1. Ум мертв.
2. Растворен в «Я».
3. Подобен реке, впадающей в океан, — ее индивидуальность утрачена.
4. Река не может быть возвращена из океана.
Савикальпа-самадхи
1. Телесный центр: во время пробуждения кундалини инициирующая последовательность событий обычно задействует генитальный, глазной и пупочный центры. Это переживание обладает чувственным гиперэротическим качеством, сопровождаемым калейдоскопическими визуальными феноменами и высоким уровнем энергии.
2. Точка происхождения: по ощущениям — начинается в основании позвоночника, в большом пальце левой стопы или как пляшущее электрическое ощущение в подошве стопы.
3. Качество: эротическое, чувственное. Активность кундалини, специфичная для генитального центра, обладает качеством, похожим на сексуальный оргазм.
4. Проявление: интенсивный поток энергии.
5. Характеристики: каждая клетка тела может стать гиперчувствительной.
6. Интенсивность: гораздо большая интенсивность и проникающая способность, чем у сексуального оргазма.
7. Продолжительность: суборгастическое блаженство неопределенной продолжительности с потоками энергии, возникающими при каждом отвлечении внимания.
Рисунок 6. Савикальпа-самадхи
Нирвикальпа-самадхи (теменной центр)
1. Телесный центр: теменная, глазная и горловая чакры.
2. Точка происхождения: экстаз, воплощенный в форме белого света, который кажется нисходящим сверху, над макушкой головы.
3. Качество: подобно экстазу сердца или чресел, нирвикальпа-самадхи изначально оргазмична, но экстаз или блаженство не имеет никаких поддающихся описанию качеств и относится к природе белого света.
4. Проявление: оргазмична в переходе. Когда световое блаженство нисходит в горловой центр, чувство «я» утрачивается. Нет никого, кто мог бы ощущать единство или разделение. Возвращение к нормальному ясному осознанию также ощущается как оргастическое, что подразумевает, что это ощущение состоит из постоянного состояния блаженства без воспоминаний о любом ином состоянии. Как и во сне, здесь нет никаких соотношений или сравнений, поскольку отсутствует ощущение тела.
5. Характеристики: чистое состояние не-бытия, погруженное в свет.
6. Направление: начинается с темени в направлении горла, обратный отток от горла к темени.
7. Интенсивность: обладает той же интенсивностью" что и остальные два вида самадхи.
8. Продолжительность: нирвикальпа-самадхи — состояние не фонологическое и не пространственное, так как не существует никого присутствующего, чтобы отмечать прохождение времени. Любой, кто останется в этом состоянии постоянно без ухода, со временем умрет из-за небрежения к телу.
Рисунок 7. Нирвикальпа-самадхи
Сахаджа-нирвикальпа (сердечный центр)
1. Телесный центр: чакра анахата, сердечное сплетение.
2. Точка происхождения: начинается с гигантской концентрации энергии в центре груди, справа от физического сердца, затем взрывается вовне, вызывая крайне экспансивную силу, направленную к брюшной стенке.
3. Качество: все приятные сердечные переживания с оргастическими чувствами любви, эмпатии и сострадания.
4. Проявление: энергия, начиная сосредоточиваться в груди, может вызвать мышечные сокращения, подобные тем, которые можно испытывать при инфаркте миокарда. Это развязывание узла сердца в его экстремальном проявлении, но, к счастью, эта фаза длится всего пару секунд.
5. Характеристики: экстаз сердца — наиболее чарующий из трех самадхи.
6. Направление: излучение вовне, во всех направлениях от сердца, не сдерживаемое телом.
7. Интенсивность: аналогичная савикальпе.
8. Продолжительность: оргастическая фаза имеет меньшую продолжительность, за ней следует стабильное блаженное состояние неопределенной продолжительности, которое может стать постоянным.
Джон Том «Йога не работает. Удивительный секрет духовного пробуждения»
Если глаза закрыты, это нирвикальпа, если открыты, то это (хотя и дифференцированная, но все же в абсолютном покое) савикальпа. Вечноприсутствующее состояние — это сахаджа. Сахаджа — естественное состояние человека.
Рамана Махарши
Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий — это сахаджа-нирвикальпа-самадхи.
Рамана Махарши
Самадхи — это не какая-то из форм высшего когнитивного развития или интеллектуального прозрения; это и не часть некоего эволюционного процесса, призванного создать высшее человеческое существо. Невежество всегда полагает, что просветление — это «люксовая» версия его самого, но просветление — это все, чем невежество не является, и отсутствие всего, что так дорого эго.
Самадхи — это изменение состояния, которое сопровождается размыванием резкой границы между сном, сновидением и бодрствованием. Самореализованный человек больше не спит в привычном смысле этого слова, ибо его эго не появляется. Тело продолжает совершать циклическое движение между различными состояниями, но осознание за этими состояниями остается постоянным. Не существует молчаливого или интуитивного распознавания или отождествления с божественным «Я», никакого ощущения единства или разделения; больше нет эго, которое могло бы проводить такие различия.
Мучения идентифицируются с состоянием бодрствования, экстаз — со сновидениями, а блаженство — со сном. Агония и экстаз — противоположные полюса континуума опыта. Экстаз креативен, мука деструктивна; оба они могут быть разрешены в блаженство сахаджа-нирвикальпы.
Экстазы могут быть безжалостными, порой изнурительными, как река, прорывающаяся сквозь узкую, заваленную булыжниками теснину; но блаженство — это чудесное, охватывающее все тело состояние покоя и счастья.
Без мышления все действия становятся спонтанными и соответствующими моменту. Просветленные люди не являются «мастерами чего-то», не становятся намеренно духовными учителями, не пишут велеречивых книг о природе реальности и не делают претенциозных и необоснованных утверждений о своем божественном знании и высоком уровне духовного достижения.
Сахаджа обворожительна. Переживание сахаджи, случившееся со мной несколько лет назад, вдохновило меня на создание этой книги. Как бы чарующи ни были экстазы чресел, сердца и головы, они не могут сравниться с постоянным состоянием охватывающего все тело блаженства, именуемого сахаджа-нирвикальпой.
Рамана Махарши, которого я часто цитирую на этих страницах, — единственный за всю историю моих поисков, кто был перманентным воплощением состояния просветления.
СРАВНЕНИЕ СПОКОЙНОГО СНА, НИРВИКАЛЬПЫ И САХАДЖА-САМАДХИ
(из бесед с Раманой Махарши, опубликованных Т. Н. Венкатараманом)
Сон
1. Ум жив.
2. Погружен в забвение.
Кевала-нирвикальпа
1. Ум жив.
2. Погружен в свет.
3. Подобен ведру с веревкой, которое оставляют лежать в воде колодца, чтобы его можно было вытащить за другой конец веревки.
Сахаджа-нирвикалъпа
1. Ум мертв.
2. Растворен в «Я».
3. Подобен реке, впадающей в океан, — ее индивидуальность утрачена.
4. Река не может быть возвращена из океана.
Савикальпа-самадхи
1. Телесный центр: во время пробуждения кундалини инициирующая последовательность событий обычно задействует генитальный, глазной и пупочный центры. Это переживание обладает чувственным гиперэротическим качеством, сопровождаемым калейдоскопическими визуальными феноменами и высоким уровнем энергии.
2. Точка происхождения: по ощущениям — начинается в основании позвоночника, в большом пальце левой стопы или как пляшущее электрическое ощущение в подошве стопы.
3. Качество: эротическое, чувственное. Активность кундалини, специфичная для генитального центра, обладает качеством, похожим на сексуальный оргазм.
4. Проявление: интенсивный поток энергии.
5. Характеристики: каждая клетка тела может стать гиперчувствительной.
6. Интенсивность: гораздо большая интенсивность и проникающая способность, чем у сексуального оргазма.
7. Продолжительность: суборгастическое блаженство неопределенной продолжительности с потоками энергии, возникающими при каждом отвлечении внимания.
Рисунок 6. Савикальпа-самадхи
Нирвикальпа-самадхи (теменной центр)
1. Телесный центр: теменная, глазная и горловая чакры.
2. Точка происхождения: экстаз, воплощенный в форме белого света, который кажется нисходящим сверху, над макушкой головы.
3. Качество: подобно экстазу сердца или чресел, нирвикальпа-самадхи изначально оргазмична, но экстаз или блаженство не имеет никаких поддающихся описанию качеств и относится к природе белого света.
4. Проявление: оргазмична в переходе. Когда световое блаженство нисходит в горловой центр, чувство «я» утрачивается. Нет никого, кто мог бы ощущать единство или разделение. Возвращение к нормальному ясному осознанию также ощущается как оргастическое, что подразумевает, что это ощущение состоит из постоянного состояния блаженства без воспоминаний о любом ином состоянии. Как и во сне, здесь нет никаких соотношений или сравнений, поскольку отсутствует ощущение тела.
5. Характеристики: чистое состояние не-бытия, погруженное в свет.
6. Направление: начинается с темени в направлении горла, обратный отток от горла к темени.
7. Интенсивность: обладает той же интенсивностью" что и остальные два вида самадхи.
8. Продолжительность: нирвикальпа-самадхи — состояние не фонологическое и не пространственное, так как не существует никого присутствующего, чтобы отмечать прохождение времени. Любой, кто останется в этом состоянии постоянно без ухода, со временем умрет из-за небрежения к телу.
Рисунок 7. Нирвикальпа-самадхи
Сахаджа-нирвикальпа (сердечный центр)
1. Телесный центр: чакра анахата, сердечное сплетение.
2. Точка происхождения: начинается с гигантской концентрации энергии в центре груди, справа от физического сердца, затем взрывается вовне, вызывая крайне экспансивную силу, направленную к брюшной стенке.
3. Качество: все приятные сердечные переживания с оргастическими чувствами любви, эмпатии и сострадания.
4. Проявление: энергия, начиная сосредоточиваться в груди, может вызвать мышечные сокращения, подобные тем, которые можно испытывать при инфаркте миокарда. Это развязывание узла сердца в его экстремальном проявлении, но, к счастью, эта фаза длится всего пару секунд.
5. Характеристики: экстаз сердца — наиболее чарующий из трех самадхи.
6. Направление: излучение вовне, во всех направлениях от сердца, не сдерживаемое телом.
7. Интенсивность: аналогичная савикальпе.
8. Продолжительность: оргастическая фаза имеет меньшую продолжительность, за ней следует стабильное блаженное состояние неопределенной продолжительности, которое может стать постоянным.
Джон Том «Йога не работает. Удивительный секрет духовного пробуждения»
130 комментариев
Оказывается нирвикальпа самадхи это вообще просто. Я полагала это чем то ну невозможно далеким. А так то практика сердца дает это состояние причем если делать месяц, очень резко меняется восприятие, ну и среда тоже.
Верхние не знаю как достигаются, но думаю что это нужно только попробовать чтобы увидеть сознание в непривычной форме. Я белое помню, но это не оргастическое состояние а наоборот, растворяешься все тело вибрирует тонко. Это было через задержку дыхания, растворение тела в свете и пребывание светом. Прикольное состояние. Повторить получилось только пару раз и именно в период когда занималась плотно практикой сердца. Мне кажется она раскрывает все.
Я читал книжку про Раману 3 года назад. И там было написано про это Сердце с правой стороны груди, концентрироваться на нем. Подумалось очередные опыты и шоу. Уже и не интересно вроде. Но от делать нечего решил попробовать. Ощущение что сверху открылось пространство, потом свет, голоса, пульсация в груди, нарастающее что то и давящее изнутри так будто взорвется, мне это напомнило метафору раскрывающегося бутона цветка. Было странно… я встал и пошел на улицу. Мир был другой, какой то светлый и безумно легкий, безопасный. И я шел а ощущение было, что как будто меня несли чьи то огромные теплые руки ) Глаза казалось излучали свет. А внутри было тихо и спокойно. Безмолвие. Любовь. По сравнению с той ситуацией в которой я находился и тем состоянием которое по идее бы ее должно соответствовать, это было небо и земля. И все же… такого состояния я не припоминал. Хотя казалось что перевоспринимал уже все что можно через эту эмпатию. Это состояние было не от мира сего. И оно было абсолютно живым, любящим, родным, могучим и высшим из всех. Был ранее опыт темного самадхи, так вроде называется)). И хотя в нем появилось потом это искрящееся «я есть» и с ним творение мира. Но все же оно так не сияло в бодрственном состоянии. А это сияло… я подумал, я уже познал что меня нет и никогда не было, всё вокруг это абсолютное ничто. Но что тогда это?
Я вижу мир, но я не в мире. Я будто бы во сне хотя не сплю. И сон меня абсолютно не пугает. Так странно…
Возможно это был первый опыт турийи или сушупти. или что то из этого. Потом я снова и снова погружался в это сердце. Находился в этом состоянии часами, днями, неделями. Ощущение что у тебя два сердца. Одно физически стучит, второе пульсирует подобно солнцу и может испускать плазму на любые расстояния и в любых масштабах. И ты знаешь что ты не тело. Блаженство. Тишина.
Если сконцентрироваться в этом состоянии на макушке то легко переходишь в нирвикальпу. Этот белый свет и будто головы у тебя нет, все исчезает, дыхание, пульс и ты начинаешь «уходить» из тела. Я не заходил глубоко и надолго в нирвикальпу, чувствуя что врядли вернусь в тело, а подстраховать было некому. Поэтому держался этого Сердца. Что было пожалуй лучше, ведь осознавался мир, тело функционировало а сознание было в наивысшей точке.
Собирался поставить смайлик, а пальцы начали чего то печатать...))
Нирвакальпа не дает потери тела. И она есть вполне нормальное функционирование, даже в социуме. Так что бояться нечего. Осталбные самадхи мне кадется не стоит сильно практиковать потому как нужны специальные услови я и окружение, например монастырь.
Я понимаю почему ьы вместо смайлика это печатал. Это сильное переживание. :)
Намасте! _()_
«Классификация, обычно используемая Шри Раманой, предлагает следующее трехуровневое деление различных видов самадхи:
1. Сахаджа нирвикальпа самадхи. Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.
2. Кевала нирвикальпа самадхи. Данная стадия ниже Само-реализации. В этом состоянии Само-сознавание временное, но без усилий, а эго окончательно не уничтожается. Сознание тела отсутствует, и хотя имеется временное сознавание Атмана, человек не способен воспринимать чувственную информацию или действовать в мире. Когда сознание тела возвращается, эго появляется вновь.
3. Савикальпа самадхи. В этом состоянии Само-сознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само-сознавание тускнеет.
Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи:
1. Удержание Реальности есть самадхи.
2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи.
3. Погружение в Реальность и утрата сознавания мира есть нирвикальпа самадхи.
4. Погружение в неведение и утрата сознавания мира есть глубокий сон.
5. Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий есть сахаджа нирвикальпа самадхи1.
— И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи?
М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.
И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?
М: Даже с самого начала. Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет3.
И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.
М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа4.
И: Перед достижением сахаджи пребывать в нирвикальпа самадхи совершенно необходимо?
М: Постоянное пребывание в каком-либо из этих самадхи – савикальпа или нирвикальпа – есть сахаджа [естественное состояние]. Что такое сознание тела? Это – не сознающее тело плюс сознание, которые оба должны лежать в другом Сознании – чистом и простом, остающемся всегда как оно есть с сознанием тела или без него. И тогда какое имеет значение утрата или сохранение сознания тела, если человек держится за то чистое Сознание? Полное отсутствие сознания тела придает самадхи большую интенсивность, хотя не сказывается на знании Высочайшего5.
И: Является ли самадхи тем же, что и турия, четвертое состояние?
М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным. Турия доступна в савикальпа самадхи6.
И: В чем разница между блаженством глубокого сна и блаженством, получаемым в турии?
М: Здесь нет различных блаженств, а только одно, которое включает блаженство, пожинаемое в состоянии бодрствования, блаженство всех видов существ, от низшего животного до высочайшего Брахмы. Это блаженство есть Блаженство Атмана, и единственное различие в том, что оно переживается в глубоком сне бессознательно, а в турии – сознательно. Блаженство, получаемое при бодрствовании, – вторично, оно является придатком истинного Блаженства [упадхи ананда]7.
Рамана Махарши — Будь тем, кто ты есть!
А это на десерт ))) оттуда же:
»ЧАСТЬ ПЯТАЯ
Опыт
Нет никаких степеней Реальности. Существуют степени опыта индивидуума, но не Реальности. Какими бы ни были переживания, испытывающий один и тот же1.
Атман, несомненно, находится внутри прямого переживания каждого, но Он не таков, каким Его воображают. Он есть только то, что Он есть."
Это то, что не имеет ни начала, ни конца.
Это не мысль, не эмоция, не объект, ни субъект, ни чувство…
Реальность, т.о. есть одно и то же Я, то есть вечность.
А то я тут никак вразумительного ответа от наших пандитов не услышал((((
У тебя нет опыта нирвикальпа самадхи. Сейчас ты описала другой опыт.
Еще и прискакала сказать как ты обо мне думаешь, а то не видно по поведению что ты продвигаешь и за счет чего. Сейчас еще начнешь пальцы гнуть. Не надоело? Мне вот твои распальцовки вообще ни к чему, как и твои повторы обо мне, в твоей интерпретации. Хочешь то чего?
Не флуди в чужом топике.
Все свои ожидания претензии и замечания о моих опытах поведении твоих наблюдениях и кем ты меня считаешь, в личку. И еще раз повторю, вообще все в личку. Не надо публичных разборок, которые потом мне и вменяешь.
Сейчас вот вспомнила, что некоторые мастера подсаживают учеников на иглу, говоря мало, что «мало кто пойдет со мной до конца. „Я тоже раньше заглатывала эту приманку… Сейчас вот постоянно смеюсь, что кто-то ловится до сих пор на этот бред. Вместо того, чтобы отбросить все, люди живут надеждами о каком-то светлом будущем, о каком-то конце. Честнее было бы сказать, что конца не будет, сон Брахмы бесконечен… так единое тело Бога познает себя, как бесконечное проявление многообразных форм. Поэтому, плюнув в кого-то, плюешь в себя:). Ну как вот жить с этим знанием, даже “лупишься» понарошку… грустно
Тебя контролирует даже его отсутствие: Ты можешь быть в комфорте только в отсутствии ума – только тогда. Ну не фантастика ли?! Вот так мастер! Вот так дьявол в собственном аду!
Даже когда дьявола нет, он контролирует Тебя: он контролирует Твой маленький комфорт, ибо Ты зависишь от отсутствия дьявола… Бог мой, Я просто преклоняюсь перед дьяволом! )))
Карл Ренц
)))
«Отпусти всё», — таков был ответ.
Да только вот это всё — «люксовая версия его самого и есть»:
Какое отношение Истина вообще имеет к человеку — спит он в привычном смысле этого слова, в непривычном смысле, не спит никогда, ещё не родился ли он, живёт ли он тут, или помер? :)
Браво, вы сделали мой день. :)
Остался в недоумении…
Опыт автора и метод, им описанный, в некотором образе, уникален…
Разных йог много, сколько угодно, и все служат разным целям…
В данном контексте говорится. что йога не работает для обретения самадхи, истинного не два.
Примером тому автор приводит опыты Толле, Махарши, Гопи Кришны и Будды.
Причём совершенно обоснованно.
Чего выяснять у кого какие опыты. Истина прекрасно существует сама по себе и без нас ее познавших. Другое дело что эго не уймется пока не найдет Истину, пока она его не уничтожит окончательно вместе с желаниями и претензиями на свою исключительность и важность. Пока не останется внутри тишина, смирение и благодарность.
Истина прекрасно существует сама по себе и без нас ее познавших. Вот и всё, что тут сказано об Истине. Всё остальное — ДРУГОЕ дело. :) Но этому ДРУГОМУ делу у вас посвящено 99% устремлённости — Истина для вас лишь инструмент достижения «тишины, смирения, благодарности» и множества других «люксовых» качеств личности. Таким образом, стремления к Истине у вас нет (в ваших текстах) — они ярко показывают устремлённость к «люксовости». И тут уж, кто к чему стремится — тот то и делает, тот того и достигает. :)
Ценность Истины — только в Истине. Если Истина делается инструментом для достижения «самого важного» — «люксовости», то Истина и не достигается. И разговоры ведутся не об Истине (так, для затравки, для инструментальности), а о «люксовости». О желании быть не в Истине (которая сама по себе «без нас, познавших»), а в «нас, познавших». :)
В контексте того, что я хочу сказать — важно что все «люксовые» ценности будут именно в присутствии тела. Поэтому попасть в «в отсутствие тела» таким товарищам не светит. :)
А разве у Истины может быть противоположность (не Истина)?
Так может думать только мозгокрут, который с помощью логического мышления, пытается обнаружить истинную природу всего сущего.
Типичные заключения мозгокрутов.
Если есть «я» — значит должен быть и не я, если есть ум — значит должен быть и не ум, если есть мысль — значит должна быть и не мысль:)))
Не2 — это не про числа, а про не отдельность.
А если ты хочешь про числа — то не только двое, а бесконечное количество недвойственно единому.
И тебя нет.
И никто это не написал.
Сайта тоже нет.
И никто не с кем не ведёт диалог?:)))
Ответ сто процентного мозгокрута:)))
Почитай и попробуй уловить разницу.
— Проявленный мир, по природе своей, подобен иллюзии — иллюзорен.
Иллюзорен и иллюзия – не одно и то же.
Иллюзорен — означает, что все субъекты пустотны, на субстанциональном уровне, но на функциональном уровне они действуют.
Можно говорить сколько угодно, что мир — иллюзия, но если прищемишь палец дверью, то сразу поймёшь что это далеко не так.
Я не говорил об иллюзии, товарисч. Я сказал что ничего не существует… само по себе. Оно появляется вместе с тобой… фирштэйн?
Теперь возьми это и осознай. Исчезни. И расскажешь о том что остается и откуда берется. Из опыта, а не из книжонок и чужих слов.
Да вижу:)))
Тебя конкретно развели, адепты неоадвайты:)))
Тебя нет, а тоска есть:)))))))))))))))))))))))))))))
Вот именно это, я и обнаружил, как указатель на истинную природу всего сущего.
Так и что ты в этом увидел мозгокрутского?
Откуда такие выводы?
У меня нет границ личностных. Люди и состояния, места и вещи просто переливаются внутри. Я не являюсь ими, я за ними, но они как мое проявление. Осознавание может смещаться в игровой форме от непроявленного до проявления. То есть ощшущаешь себя то ничем вообще, то кем и чем угодно. Поэтому она действительно полна. Вся эта иллюзорная вселенная внутри, со всеми ее этажами и мерностями. ЕСли ты обнаружил тоже самое, то странно что наш диалог приобрел такую форму.
Была такая фигня много лет тому назад:)
В то время это казалось чем то значимым — теперь вспоминаю с улыбкой.
Прошёл это, поэтому и говорю тебе об ошибках.
А что ты ответишь мне, если я скажу, что не «ты» в теле, а тело в «тебе»
То есть ты хочешь сказать, что для ощущения блаженства — телу не нужно не какое я?
Чтобы достать сквозь кожу, тело, душу, до сердца моего…
До малой точки среди бездны полой,
До света посредине НИЧЕГО…
Рома Гостроверхов
Что есть Реальность?
Это разные понятия. либо нет?
Я просто хотел узнать ваше личное толкование.
Во первых, Том ДЖ., не мой))
Его «отсебятина» НЕ ТАКОВА.
Это ЖИВОЙ ОПЫТ, которым вряд ли обладаете даже вы ((
Вряд ли вы читали эту книгу. а берётесь судить…
Писаний много, толкователей пруд пруди, а вот только вот просветлённых отчего то ничтожное количество.((((((( Что то тут концы с концами никак не сходятся((((
а вот только вот просветлённых отчего то ничтожное количество.
Вы лично — не одного не видели, уж я-то в этом уверен. :)
Нда. А вот мой мир иной — Истина одна, Писание о ней тоже может быть только одно. Языков, на котором может оно быть написано — да, много. И людей с их живым опытом и даже живой логикой — много. :) И всё, что не соответствует слову Писания — именно что отсебятина таких людей. :)
и их писания зачастую также.
Вот исключение в виде современного святого:
Надеюсь, вы его узнаете:
www.ne-2.ru/guru/chandra_swami_udasin/
Он мне симпатичен. 33 года в молчании!
Толку-то вам от его молчания? :) Вот если бы он показывал логику, говорил словами, давал метод — вот тут с этим что-то можно было бы сделать… Скалы вон, вечность молчат… и что?
Логика есть удел научных пауков, заведших цивилизацию в лабиринт минотавра.
вы же минотавр от мёртвых писаний…
скушна мне с вами… на сим закончим.
В моей пирамиде живой опыт любого человека — это опыт безумца. Его логика, следовательно — также безумна, ибо безумцем можно быть только тогда, когда ты поддерживаешь свой ум безумной логикой. Слова же безумца и вовсе бессвязны. :)
Что же делать, чтобы безумцу стать мудрым? Естественно, идти к тому что совершенно неизвестно — и чем более неизвестно это безумцу, тем увереннее туда и нужно двигаться. Ведь что более неизвестно безумцу, нежели его антагонист — мудрость? И как же идти к неизвестному, если не пользоваться чужой мудростью? А как туда идти, если мудрец — «тридцать лет молчит»? Идти можно только с использованием логики, которую в свою очередь нужно как-то же открыть? Вот для этого и служат слова писаний. :) Поэтому мой мир таков — тела и умы, и опыты мудрецов преходящи, но слова писаний — едины для всех и вечны. Поэтому на первом месте — слова писаний, на втором — известная с их помощью логика, и далеко на третьем — мой «живой опыт», который мне-то как раз и нужно как-то изменить. :)
Мауна — обет молчания, молчание не только снаружи, но и внутри…
Мауна — лучшая дикша, даже с точки зрения, вернее, самадхи МАхарши Раманы.
С точки зрения Махарши все эти ваши писания являются в оконцовке препятствием к Самореализации, гирей в мозгах…
Вижу, что ваша гиря чрезвычайно тяжела, будто из свинца.
я познаю собственным разумом и и мауной.
Словами я назабавлялся.
В том числе и Писаний…
Йога васиштха права.
ну что, если у меня нет своего опыта, то пусть её сожрут крысы, как и все другие писания!
Всё же очень просто — чтобы ты начал что-то делать, ты должен получить неизвестный тебе доселе инструмент. Молчание — как волевое удержание себя от проявлений безумства это хорошо. Но это только одна часть вопроса. Безумствовать и рваться из этого молчания заставляет тебя твоя логика, твоё невежество. А с этим разобраться без слов — просто-напросто никак не возможно. :)
У нас есть эксперт тут один: психиатр, может подтвердить..999
Любой грамотный человек сам их может изучить, когда созреет, без ваших указаний и апломба всезнайки-пандита.
Я просто поделился опытом поведения в стрессовой ситуации и не более того, не преследуя заоблочных целей… А вы вовлекли меня в абсолютно беЗплодную диСКУCCИю.
Посему ариведерчи, мой друг, всего доброго, книжник и фарисей.
Только в этом вся и разница — мне пофиг твой апломб, а тебе не пофиг мой. :)
молчание это золото…
Почитай книгу его Свами истинный живой адвайтин, реализованный.
не то что мы, болтуны((((
есть методики на любой вкус)))
ты ж книжник)))
моя твоя не понимая…
Даже Шарок пред тобой преклонился и отвязался от тебя…
Раз нет понимания, то пока, мой друг… до побачения…
Да, такие люди считаются авторитетными… среди себе подобных. Вот и для вас он — авторитет. :)
Странно такое слышать?
Я например считаю, что все религии говорят об одном и том же, но на разных языках.
Завидую… а у меня нет авторитетов… нигде снаружи.
Знаете, это вот прямо как в анекдоте — «больной, да у вас просто пальчик сломан». :) Вот и получается, что куда вы ни ткни пальцем — всюду «болит». Значит, всюду болезнь? :)
Насчёт меня не старайтесь, я не ваша клиентура, ув. ТНК!
Читал.
Ну и что?
В чём различие?
Видимо ты читаешь, как описание чего либо.
Я же воспринимаю любые писания, как указатели.
Исследую то, на что указывают писания.
А они указывают, на одно и тоже.
сплошные секты!
всё это сраное ростовщичество, управляемое вами же в качестве своего внешнего мира, основано на торе.
Разуйте глаза вместе с тнк!
Впрочем последнему это не грозит((((
Так что писание писанию рознь, тем более его пониманию.
Там такое же впаривание идеологии, как и китайских тряпок и безделушек в современном мире.
Не видят сего лишь глупцы.
ОМ НАМАХ ШИВАЯ!
Пожалуй эта фраза есть квинт-эссенция не только книги Джона Тома, но и всей адвайта-веданты.
М: Помехой этому служит чувство «Я работаю». Спросите себя: «Кто работает?», вспомните, кто вы на самом деле, и тогда работа не будет связывать вас, она будет выполняться автоматически.
Не пытайтесь ни нагрузить себя работой, ни отречься от нее – само такое усилие сковывает вас.
Чему суждено случиться – случится обязательно.
Если вам не суждено работать, то, даже стремясь к работе, вы не найдете ее.
Если вам суждено работать, то работы не избежать – вы будете вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте работу Высшей Силе – по своей воле отречься от мира или остаться в миру вы не можете.
Р. Махарши