4 ноября 2017, 17:06
Бхагаван Шри Шанкарачарья. Пятиричность.
АУМ. Сказано, что Virat является полной суммой пяти объединившихся элементов и их проявлений. Это называют грубым телом Атмана. Бодрствование — это состояние, в котором чувства дают начало знанию объектов. Этот Атман, который отождествляет Себя как с грубым телом, так и с состоянием бодрствования, известен как 'Visva'.
Эти три (грубое тело, состояние бодрствования и Visva) вместе представляются первой буквой 'А' в созвучии 'Аум'.
Эти пять нерасчлененнных элементов и их проявление — тонкое тело — составляют вместе то, что называют 'Hiranyagarbha'. Материальное тонкое тело имеет семнадцать частей, а именно пять жизненных сил, десять органов восприятия и действия, разум и интеллект. Об этом говорится как о тонком теле Атмана.
Когда органы чувств успокоены или отвлечены, знание, возникающее от впечатлений в состоянии бодрствования, вместе с иллюзорными объектами, ощущаемые в нем, называется состоянием сна. Этот 'Taijasa' есть Атман, который отождествляет Себя как с состоянием сна, так и с тонким телом.
Эти три (тонкое тело, состояние сна и Taijasa) вместе представляются второй буквой 'У' в созвучии 'Аум'.
Переплетенное с отражением Чистого Сознания, Неведение, которое скрывает этот Атман и является причиной как грубого, так и тонкого тел, называется 'Avyakrta', или непроявленное (Atmajnanam'). Это есть причинное тело Атмана. Оно не является ни существующим, ни несуществующим, ни даже существующим и несуществующим одновременно ни тождественнным с Атманом, ни отличным от Него и тождественным с Ним одновременно. Это Неведение не является ни составным, ни несоставным, ни составным и не составным одновременно, но устранимо только знанием тождества Брахмана и Атмана.
Когда все мысли прекращаются, а различающий интеллект погружается в свою причинную обусловленность, возникает состояние глубокого сна. Этот Атман, который отождествляется с двумя, то есть с причинным телом и состоянием глубокого сна, описывается как 'Prajna'.
Эти три (причинное тело Неведения, состояние глубокого сна и 'Prajna') символизируются последней буквой 'М' в 'Аум'.
Теперь 'А' (личность в состоянии бодрствования) должно быть растворено в 'У' (личность в состоянии сна), а 'У' — в 'М' (в состояние глубокого сна). Далее 'М' должно быть растворено в 'Аум', а 'Аум' в 'Я'. Я есть Атман, Свидетель всего, Я обладаю природой Чистого Сознания Я не являюсь ни Неведением, ни даже его проявлением, Я есть только Брахман, Вечно Чистое, Вечно Просветленное, Вечно Свободное — Абсолютное Существование. Я есть Абсолютное Блаженство, Единое без второго и Глубочайшее Сознание. Пребывание в этом состоянии абсолютного тождества — это называется 'Samadhi', или состоянием Сверхсознания.
«Ты есть То», «Я есть Брахман», «Сознание-Блаженство есть Брахман», «Эта Самость есть Брахман» — все эти 'Srutis' (высказывания из Упанишад) прямо свидетельствуют о тождестве Атмана, индивидуальной души, и Брахмана. Это называется 'Pancikaranam', или расчленение пятиричного.
Здесь закончен малый трактат, именуемый 'Pancikaranam', составленный Бхагаваном Шри Шанкарачарья.
Эти три (грубое тело, состояние бодрствования и Visva) вместе представляются первой буквой 'А' в созвучии 'Аум'.
Эти пять нерасчлененнных элементов и их проявление — тонкое тело — составляют вместе то, что называют 'Hiranyagarbha'. Материальное тонкое тело имеет семнадцать частей, а именно пять жизненных сил, десять органов восприятия и действия, разум и интеллект. Об этом говорится как о тонком теле Атмана.
Когда органы чувств успокоены или отвлечены, знание, возникающее от впечатлений в состоянии бодрствования, вместе с иллюзорными объектами, ощущаемые в нем, называется состоянием сна. Этот 'Taijasa' есть Атман, который отождествляет Себя как с состоянием сна, так и с тонким телом.
Эти три (тонкое тело, состояние сна и Taijasa) вместе представляются второй буквой 'У' в созвучии 'Аум'.
Переплетенное с отражением Чистого Сознания, Неведение, которое скрывает этот Атман и является причиной как грубого, так и тонкого тел, называется 'Avyakrta', или непроявленное (Atmajnanam'). Это есть причинное тело Атмана. Оно не является ни существующим, ни несуществующим, ни даже существующим и несуществующим одновременно ни тождественнным с Атманом, ни отличным от Него и тождественным с Ним одновременно. Это Неведение не является ни составным, ни несоставным, ни составным и не составным одновременно, но устранимо только знанием тождества Брахмана и Атмана.
Когда все мысли прекращаются, а различающий интеллект погружается в свою причинную обусловленность, возникает состояние глубокого сна. Этот Атман, который отождествляется с двумя, то есть с причинным телом и состоянием глубокого сна, описывается как 'Prajna'.
Эти три (причинное тело Неведения, состояние глубокого сна и 'Prajna') символизируются последней буквой 'М' в 'Аум'.
Теперь 'А' (личность в состоянии бодрствования) должно быть растворено в 'У' (личность в состоянии сна), а 'У' — в 'М' (в состояние глубокого сна). Далее 'М' должно быть растворено в 'Аум', а 'Аум' в 'Я'. Я есть Атман, Свидетель всего, Я обладаю природой Чистого Сознания Я не являюсь ни Неведением, ни даже его проявлением, Я есть только Брахман, Вечно Чистое, Вечно Просветленное, Вечно Свободное — Абсолютное Существование. Я есть Абсолютное Блаженство, Единое без второго и Глубочайшее Сознание. Пребывание в этом состоянии абсолютного тождества — это называется 'Samadhi', или состоянием Сверхсознания.
«Ты есть То», «Я есть Брахман», «Сознание-Блаженство есть Брахман», «Эта Самость есть Брахман» — все эти 'Srutis' (высказывания из Упанишад) прямо свидетельствуют о тождестве Атмана, индивидуальной души, и Брахмана. Это называется 'Pancikaranam', или расчленение пятиричного.
Здесь закончен малый трактат, именуемый 'Pancikaranam', составленный Бхагаваном Шри Шанкарачарья.
(1):
Mahamudra
0 комментариев