6 ноября 2017, 18:13
Абстрагирование и отбрасывание.
Данный текст является способом осмысления книги С. Волински «Тебя нет. За пределами трех покровов сознания». Цитирование (его здесь 99,9) оттуда.
Важно понять природу нервной системы. Нервная система воспринимает и описывает (после свершившегося) объект или явление, а затем обосновывает то, что уже произошло – НЕ то, что есть здесь и сейчас – и тогда «я» видит это. Все, что мы воспринимаем, мы воспринимаем потому, что нервная система создает воспринимающего, который видит свои собственные абстракции и думает, что они реальны.
Будда сказал: «Все эти молекулы – на самом деле не такие; они просто называются “молекулами”. Более того… мир на самом деле не мир; он просто называется “миром”». (Будда, «Алмазная сутра», стр. 41).
Основная идея такова: все, что человек ощущает относительно реальности в терминах света, цвета, звука, формы, температуры и т.д. – не прямое отражение абсолютной реальности. Это интерпретация нервной системой очень ограниченного спектра реальных энергий. Например, глаз не просто видит реальность. Профессор бионики Р.Л. Грегори говорил об этом: “Радужная оболочка [глаза] не просто набор светочувствительных клеток, это также «компьютер-сателлит», в котором визуальная информация обрабатывается для передачи в мозг”. (Грегори, “Умный глаз”, стр. 24). Глаз принимает малую часть реальных энергий, перекодирует этот фрагмент, а затем мозг интерпретирует его перевод. То, что человек видит, основано на этой интерпретации световых паттернов, воспринимаемых на несколько секунд раньше. Поэтому, когда мы думаем, что реагируем на то, что происходит в действительности, мы на самом деле реагируем на интерпретацию некоторых перекодированных энергий действительности. Жить значит заниматься абстрагированием; все, что мы делаем, включает абстрагирование (Бойс, “Искусство осознания”, стр. 105).
Для лучшего понимания термина «абстрагирование» представьте себе научную статью размером в 75 страниц. Затем представьте себе выдержку из двух параграфов, в которой излагается содержание этих 75 страниц. Это сжатие, или супер-конспектирование, называется абстрагированием. Как мы будем обсуждать дальше, вся суть заключается именно в пропущенных деталях.
Коржибски по этому поводу часто использовал термины “карта” и “территория” для того, чтобы лучше объяснить разницу между невербальным уровнем реальности (территорией) и вербальными уровнями (картами), состоящими из слов, названий, описаний, убеждений, теорий и т.д. С помощью языка мы создаем картоподобные описания реальной территории. Карта – не территория, а слово – не предмет, и “… не существует связи между символом и тем, что он символизирует”. (Гайякава, “Язык в мысли и действии”, стр. 22). Эта последняя цитата означает, кроме всего прочего, и то, что наличие слова, которое служит названием какой-то вещи, вовсе не доказывает, что эта вещь действительно существует. Например, в реальном мире не существует вещи или процесса, соответствующего понятию «успех».
Я ЕСТЬ — это та точка, где процесс сжатия-абстрагирования порождает Я ЕСТЬ, «я», которое представляет собой образ того, что позже будет считаться тем «я», которое «ты» назовешь «собой».
По мере продолжения процесса сжатия-абстрагирования, нервная система создает имена и названия («это женщина»), которые, по мере дальнейшего сжатия, превращаются в описания («Эта женщина на меня плохо посмотрела»). Дальнейшее абстрагирование-сжатие ведет к первому уровню умозаключений («У этой женщины было тяжелое детство»). Это умозаключение – догадка, выходящая за пределы наблюдаемых фактов. Дальнейшее сжатие-абстрагирование ведет к более «высокому» второму уровню умозаключений («Женщина так себя ведет, потому что у нее было тяжелое детство»). Этот вывод еще дальше от фактов, которые можно увидеть, если смотреть только на саму женщину. Этот процесс сжатия-абстрагирования успешно ведет на более «высокие» уровни, в результате чего может возникнуть вывод: «Я никогда не буду общаться с этой женщиной, потому что она меня осуждает». Необходимо подчеркивать снова и снова, что по мере нашего перемещения от уровня к уровню все больше информации упускается, и отбирается лишь небольшой кусочек.
Часто человек проводить жизнь в осмыслении таких вот кусочков, выхваченных из огромного потока непрекращающейся информации, искаженных, основанных на домысливании в очень узком спектре.
Рамана Махарши сказал: «Вернись тем же путем, каким пришел».
Это значит пойти иным путем, на котором все «становится» тем, что есть.
СЛОВА, МЫСЛИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ
И ДАЖЕ «Я» –
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ,
ИЛИ МЕТАФОРЫ
ТОГО «ЧТО ЕСТЬ»
И
НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО
С ТЕМ,
«ЧТО ЕСТЬ»
Стефен Х. Волински
Важно понять природу нервной системы. Нервная система воспринимает и описывает (после свершившегося) объект или явление, а затем обосновывает то, что уже произошло – НЕ то, что есть здесь и сейчас – и тогда «я» видит это. Все, что мы воспринимаем, мы воспринимаем потому, что нервная система создает воспринимающего, который видит свои собственные абстракции и думает, что они реальны.
Будда сказал: «Все эти молекулы – на самом деле не такие; они просто называются “молекулами”. Более того… мир на самом деле не мир; он просто называется “миром”». (Будда, «Алмазная сутра», стр. 41).
Основная идея такова: все, что человек ощущает относительно реальности в терминах света, цвета, звука, формы, температуры и т.д. – не прямое отражение абсолютной реальности. Это интерпретация нервной системой очень ограниченного спектра реальных энергий. Например, глаз не просто видит реальность. Профессор бионики Р.Л. Грегори говорил об этом: “Радужная оболочка [глаза] не просто набор светочувствительных клеток, это также «компьютер-сателлит», в котором визуальная информация обрабатывается для передачи в мозг”. (Грегори, “Умный глаз”, стр. 24). Глаз принимает малую часть реальных энергий, перекодирует этот фрагмент, а затем мозг интерпретирует его перевод. То, что человек видит, основано на этой интерпретации световых паттернов, воспринимаемых на несколько секунд раньше. Поэтому, когда мы думаем, что реагируем на то, что происходит в действительности, мы на самом деле реагируем на интерпретацию некоторых перекодированных энергий действительности. Жить значит заниматься абстрагированием; все, что мы делаем, включает абстрагирование (Бойс, “Искусство осознания”, стр. 105).
Для лучшего понимания термина «абстрагирование» представьте себе научную статью размером в 75 страниц. Затем представьте себе выдержку из двух параграфов, в которой излагается содержание этих 75 страниц. Это сжатие, или супер-конспектирование, называется абстрагированием. Как мы будем обсуждать дальше, вся суть заключается именно в пропущенных деталях.
Коржибски по этому поводу часто использовал термины “карта” и “территория” для того, чтобы лучше объяснить разницу между невербальным уровнем реальности (территорией) и вербальными уровнями (картами), состоящими из слов, названий, описаний, убеждений, теорий и т.д. С помощью языка мы создаем картоподобные описания реальной территории. Карта – не территория, а слово – не предмет, и “… не существует связи между символом и тем, что он символизирует”. (Гайякава, “Язык в мысли и действии”, стр. 22). Эта последняя цитата означает, кроме всего прочего, и то, что наличие слова, которое служит названием какой-то вещи, вовсе не доказывает, что эта вещь действительно существует. Например, в реальном мире не существует вещи или процесса, соответствующего понятию «успех».
Я ЕСТЬ — это та точка, где процесс сжатия-абстрагирования порождает Я ЕСТЬ, «я», которое представляет собой образ того, что позже будет считаться тем «я», которое «ты» назовешь «собой».
По мере продолжения процесса сжатия-абстрагирования, нервная система создает имена и названия («это женщина»), которые, по мере дальнейшего сжатия, превращаются в описания («Эта женщина на меня плохо посмотрела»). Дальнейшее абстрагирование-сжатие ведет к первому уровню умозаключений («У этой женщины было тяжелое детство»). Это умозаключение – догадка, выходящая за пределы наблюдаемых фактов. Дальнейшее сжатие-абстрагирование ведет к более «высокому» второму уровню умозаключений («Женщина так себя ведет, потому что у нее было тяжелое детство»). Этот вывод еще дальше от фактов, которые можно увидеть, если смотреть только на саму женщину. Этот процесс сжатия-абстрагирования успешно ведет на более «высокие» уровни, в результате чего может возникнуть вывод: «Я никогда не буду общаться с этой женщиной, потому что она меня осуждает». Необходимо подчеркивать снова и снова, что по мере нашего перемещения от уровня к уровню все больше информации упускается, и отбирается лишь небольшой кусочек.
Часто человек проводить жизнь в осмыслении таких вот кусочков, выхваченных из огромного потока непрекращающейся информации, искаженных, основанных на домысливании в очень узком спектре.
Рамана Махарши сказал: «Вернись тем же путем, каким пришел».
Это значит пойти иным путем, на котором все «становится» тем, что есть.
СЛОВА, МЫСЛИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ
И ДАЖЕ «Я» –
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ,
ИЛИ МЕТАФОРЫ
ТОГО «ЧТО ЕСТЬ»
И
НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО
С ТЕМ,
«ЧТО ЕСТЬ»
Стефен Х. Волински
(1):
Mahamudra
15 комментариев
Вот… одно предложение а работы на пару лет.
Конечно, это не исключает того, что даже самый неправдоподобное заключение является при этом выражением Той Субстанции, из которой все сделано. С т.з. Субстанции все что есть — есть; если все же надо разобраться в том, как возникает иллюзия, то нужно подвергнуть сомнению все на предмет реальности и увидеть, что карта — это не территория; описание может вообще не иметь связи с тем, что происходит. Это различение необходимо.
Я бы к этому еще добавила такой интересный факт — ты знал, что если для явления нет слова, то оно игнорируется? Например, в японском языке есть слова, которые означают такие чувства, которых в нашем языке нет? Т.е. они эти чувства улавливают и описывают, а мы нет — не улавливаем и не описываем, для нас этого, считай, — нет!) Т.е. уровень слов — это вообще что-то внедренное; что заложишь, то и будет видеться, казаться, что оно есть, а если этого не внедрено, то и видится этого не будет, как будто не существует вовсе.
…