6 ноября 2017, 20:23
Иллюзия непрерывности.
С. Волински «Тебя нет. За пределами трех покровов сознания» (для меня здесь ключевой момент)
Нервная система создает иллюзию, что существует непрерывное целостное «я». На самом деле «я» появляется-исчезает-появляется-исчезает. «Я» — видимость или продукт нервной системы, созданной в результате абстрагирования. «Я» не знает, что его нет, потому что в интервалах «я» не существует.
ИЛЛЮЗИЯ «КТО Я?»
Это ошибка – думать, что ты узнаешь, кто ты. Концепция «я» воображает, что она узнает это и тогда станет тем, кем или чем она является. Но не существует «я», которое было бы тобой. Поэтому, когда все исчезает после исследования, тоже самое происходит с «я», которое чувствует или воображает себя чем-то существующим. Сознание – то, из чего образованы и осознающий, и осознанность.
Пред-сознание «Реальное» — не обладает ни осознающим, ни осознанностью.
СПРОСИ: «ДО ПОЯВЛЕНИЯ ОСОЗНАЮЩЕГО – ЕСТЬ ЛИ ТЫ?»
Та Субстанция предшествует Сознанию. «Возвращение тем же путем, каким пришел» предшествует самому сознанию. Н. Махарадж спрашивал: «За 8 дней до концепции, кем ты был?». В этом пред-сознательном состоянии тебя нет.
Положение «я» таково – оно не знает о том, что оно мираж, и, образованное нервной системой, стремится к выживанию и организации хаоса путем абстрагирования, перекодирования, переиначивания; поэтому способно адаптировать любую систему под себя. И это может длиться бесконечно.
Нервная система создает иллюзию, что существует непрерывное целостное «я». На самом деле «я» появляется-исчезает-появляется-исчезает. «Я» — видимость или продукт нервной системы, созданной в результате абстрагирования. «Я» не знает, что его нет, потому что в интервалах «я» не существует.
ИЛЛЮЗИЯ «КТО Я?»
Это ошибка – думать, что ты узнаешь, кто ты. Концепция «я» воображает, что она узнает это и тогда станет тем, кем или чем она является. Но не существует «я», которое было бы тобой. Поэтому, когда все исчезает после исследования, тоже самое происходит с «я», которое чувствует или воображает себя чем-то существующим. Сознание – то, из чего образованы и осознающий, и осознанность.
Пред-сознание «Реальное» — не обладает ни осознающим, ни осознанностью.
СПРОСИ: «ДО ПОЯВЛЕНИЯ ОСОЗНАЮЩЕГО – ЕСТЬ ЛИ ТЫ?»
Та Субстанция предшествует Сознанию. «Возвращение тем же путем, каким пришел» предшествует самому сознанию. Н. Махарадж спрашивал: «За 8 дней до концепции, кем ты был?». В этом пред-сознательном состоянии тебя нет.
Положение «я» таково – оно не знает о том, что оно мираж, и, образованное нервной системой, стремится к выживанию и организации хаоса путем абстрагирования, перекодирования, переиначивания; поэтому способно адаптировать любую систему под себя. И это может длиться бесконечно.
2 комментария
«Вселенная – это просто раскрытие (немеза) Высочайшего [СУБСТАНЦИИ]. В процессе этого раскрытия возникают интервалы». («Шива-сутра», стр. viii).
Таким образом «возникает» иллюзия причины-следствия; процесс, посредством которого нервная система (сжатое сознание) воображает, что существует «предыдущее» событие, являющееся причиной последующего; она даже создает концепцию о том, что сейчас – это часть временного континуума, хотя прошлое, настоящее и будущее растворяются в небытии.
Между появлением и исчезновением есть ксана (в переводе с санскрита – «момент»), происходящий, согласно «Йога-сутре» Патанджали, 10 раз в секунду, а, согласно другим ученым, таким, как Ицхак Бентов, 17 раз в секунду. В этот момент появляется «СЕЙЧАС» в качестве сжатого и уплотненного сознания на экране самого себя, наблюдающего за появлением и исчезновением вместе с «я», переживающего их и знающего о них. Вместе с появлением Я ЕСТЬ возникает покров восприятия, прошлого, времени, пространства и т. д.
«Вселенная появляется и исчезает, но интервал, называемый ксана, настолько мал, что существование Вселенной кажется непрерывным. Мы видим постоянное свечение электрической лампы, подключенной к источнику питания с переменным током, но мы знаем, что этот свет не является непрерывным, и периоды света сменяются периодами тьмы в течение очень краткого временного интервала. Разрывность присуща не только самадхи *– она
свойственна всем переживаниям и мыслям, начиная с уровня сознания и кончая уровнем атомов. Там, где есть проявленность, там должна быть разрывность или чередование…»
(Таймини, «Учение йоги», стр. 299-300).