7 ноября 2017, 16:33
Нисаргадатта Махарадж: Прежде Пространства.
М: В этой духовной иерархии от грубейшего к тончайшему, вы являетесь тончайшим. Как это реализовать?
Сама суть такова, что изначально вы не знаете, что вы существуете, но вот вдруг это чувство «Я Есть» является к вам.
В момент когда оно появляется, вы видите пространство, ментальное пространство, тончайшее, подобное небу пространство.
Стабилизируйтесь там. Вы — это.
Когда у вас получается закрепиться в том пространстве, тогда вы сами — лишь пространство.
Когда же эта подобная пространству сущность «Я Есть» исчезает, тогда и пространство исчезает, тогда пространства нет.
Когда это подобное пространству «Я Есть» уходит в забвение, то есть вечное состояние, ниргуна, — нет формы, нет бытия. Что в действительности происходит в этот момент? Эта новость «Я Есть» перестала быть.
Имея дело с этим аспектом, я не могу много говорить, поскольку отсутствует область приложения для слов.
П: Погружается ли Махарадж в самадхи?
М: Я стабилизирован в Наивысшем. Здесь ни ухода в самадхи, ни выхода из самадхи. Всё это закончилось.
П: Продолжать ли нам нашу медитацию?
М: Это вовсе не означает предлог для вас оставить медитацию,
вы должны быть настойчивым в своей медитации,
пока не достигните стадии, где вы почувствуете, что медитации нет.
Когда цель медитации будет достигнута, она отпадёт естественным образом.
П: Каков путь в совершенное состояние?
М: Не стоит вопроса о входе в это состояние. Вы и есть высшее состояние. Однако то неведение, что у вас есть, вам следует отбросить.
Врачи посоветовали мне не разговаривать, поэтому я и не разговариваю.
П: Есть ли желание не умирать и не терять своё тело?
М: Мудрец никак этим не озабочен.
П: Это желание тела, а не Самости?
М: Можете и так сказать, это всего лишь административные меры бытия. Это очень комплексная загадка.
Вам следует отбросить всё, что вы знаете, всё, что вы читали, и иметь твёрдое убеждение в Том, о чём никто не может знать ничего.
Вы не можете получить о Том никакой информации, и, тем не менее, насчёт Того вы должны иметь твёрдую уверенность.
Многие достигают состояния, которое есть, однако никто не достигает состояния, которого нет.
Очень редко когда кто-либо достигнет этого состояния. Это превосходит всё знание.
Наиболее значимым является это знание «Я Есть». Заявите на него свои права, обращайтесь с ним как со своим собственным.
Если его нет, то нет ничего. Знание всех возможных уровней может быть получено лишь посредством знания «Я Есть».
Из абсолютного состояния не-знания спонтанно возникло сознание «Я Есть», без какой-либо на то причины, без повода.
Оно пришло само собой вместе с бодрствованием и сном, игрой пяти элементов, тремя гунами, и пурушей-пракрити.
Затем оно схватывает тело как себя и, следовательно, определяет себя как мужчину или женщину.
Эта «Я Есть»-ность имеет собственную любовь быть, оно хочет остаться, увековечить себя, однако оно не вечно.
Это проходящее шоу может быть уподоблено следующему: представьте, что я был в полном порядке, но вдруг заболел, и доктор дал мне лекарство. Через три дня моя лихорадка прошла.
Таким образом, этот период трёх дней лихорадки — это сознание «Я Есть».
Всё подобно этому — лишь проходящее шоу, состояние, связанное временем.
Этот принцип любит быть, и не следует его принижать — это сам принцип Бога. Это «Я Есть» содержит в себе весь космос.
Говорится, что всё это есть нереальное. В какой момент оно сертифицируется как нереальное?
Только тогда, когда кому-то становится ясно, что это лишь временная фаза. И в процессе понимания этот кто-то обнаруживает себя в Абсолюте, и оттуда он распознаёт всё это как временное, нереальное состояние.
В моём нынешнем положении я не могу много говорить. Сложность заключается в том, что вы принимали это всё как реальность, а мне приходится опровергать это, и для того мне приходится использовать очень много слов, чего я сейчас не в состоянии делать. Так что теперь идите петь бхаджаны.
Сама суть такова, что изначально вы не знаете, что вы существуете, но вот вдруг это чувство «Я Есть» является к вам.
В момент когда оно появляется, вы видите пространство, ментальное пространство, тончайшее, подобное небу пространство.
Стабилизируйтесь там. Вы — это.
Когда у вас получается закрепиться в том пространстве, тогда вы сами — лишь пространство.
Когда же эта подобная пространству сущность «Я Есть» исчезает, тогда и пространство исчезает, тогда пространства нет.
Когда это подобное пространству «Я Есть» уходит в забвение, то есть вечное состояние, ниргуна, — нет формы, нет бытия. Что в действительности происходит в этот момент? Эта новость «Я Есть» перестала быть.
Имея дело с этим аспектом, я не могу много говорить, поскольку отсутствует область приложения для слов.
П: Погружается ли Махарадж в самадхи?
М: Я стабилизирован в Наивысшем. Здесь ни ухода в самадхи, ни выхода из самадхи. Всё это закончилось.
П: Продолжать ли нам нашу медитацию?
М: Это вовсе не означает предлог для вас оставить медитацию,
вы должны быть настойчивым в своей медитации,
пока не достигните стадии, где вы почувствуете, что медитации нет.
Когда цель медитации будет достигнута, она отпадёт естественным образом.
П: Каков путь в совершенное состояние?
М: Не стоит вопроса о входе в это состояние. Вы и есть высшее состояние. Однако то неведение, что у вас есть, вам следует отбросить.
Врачи посоветовали мне не разговаривать, поэтому я и не разговариваю.
П: Есть ли желание не умирать и не терять своё тело?
М: Мудрец никак этим не озабочен.
П: Это желание тела, а не Самости?
М: Можете и так сказать, это всего лишь административные меры бытия. Это очень комплексная загадка.
Вам следует отбросить всё, что вы знаете, всё, что вы читали, и иметь твёрдое убеждение в Том, о чём никто не может знать ничего.
Вы не можете получить о Том никакой информации, и, тем не менее, насчёт Того вы должны иметь твёрдую уверенность.
Многие достигают состояния, которое есть, однако никто не достигает состояния, которого нет.
Очень редко когда кто-либо достигнет этого состояния. Это превосходит всё знание.
Наиболее значимым является это знание «Я Есть». Заявите на него свои права, обращайтесь с ним как со своим собственным.
Если его нет, то нет ничего. Знание всех возможных уровней может быть получено лишь посредством знания «Я Есть».
Из абсолютного состояния не-знания спонтанно возникло сознание «Я Есть», без какой-либо на то причины, без повода.
Оно пришло само собой вместе с бодрствованием и сном, игрой пяти элементов, тремя гунами, и пурушей-пракрити.
Затем оно схватывает тело как себя и, следовательно, определяет себя как мужчину или женщину.
Эта «Я Есть»-ность имеет собственную любовь быть, оно хочет остаться, увековечить себя, однако оно не вечно.
Это проходящее шоу может быть уподоблено следующему: представьте, что я был в полном порядке, но вдруг заболел, и доктор дал мне лекарство. Через три дня моя лихорадка прошла.
Таким образом, этот период трёх дней лихорадки — это сознание «Я Есть».
Всё подобно этому — лишь проходящее шоу, состояние, связанное временем.
Этот принцип любит быть, и не следует его принижать — это сам принцип Бога. Это «Я Есть» содержит в себе весь космос.
Говорится, что всё это есть нереальное. В какой момент оно сертифицируется как нереальное?
Только тогда, когда кому-то становится ясно, что это лишь временная фаза. И в процессе понимания этот кто-то обнаруживает себя в Абсолюте, и оттуда он распознаёт всё это как временное, нереальное состояние.
В моём нынешнем положении я не могу много говорить. Сложность заключается в том, что вы принимали это всё как реальность, а мне приходится опровергать это, и для того мне приходится использовать очень много слов, чего я сейчас не в состоянии делать. Так что теперь идите петь бхаджаны.
0 комментариев