8 ноября 2017, 20:55

Невербальный уровень.

Есть такое упражнение:
Посмотри на любой предмет в комнате или на человека. Заметь, что прежде чем появляется название, описание и оценка этого объекта, переживается невербальная неделимая цельность. Ничто не выделяется: предмет ни хороший, ни плохой, ни чистый, ни грязный, однако, и не нейтральный. Все, что можно сказать об изображении, что оно есть. Есть как какое-то новое нечто, непонятно как и откуда появившееся. Как будто мы заглянули в дульце калейдоскопа и увидели там замысловатый узор, меняющийся с каждым новым поворотом этой игрушки. В начале появления эти спонтанно сложенные узоры никак не описываются, они есть, и они захватывают по факту появления; здесь внимание как бы в потенциале, словно пантера перед прыжком. Затем энергия начинает уплотняться больше и появляется название, оценка, суждение, умозаключение, вывод.

Нервная система выделяет при этом какую-то часть узора и начинает домысливать об этой части. Чем менее дисциплинированный ум, тем к большему кол-ву домысливаний он будет стремиться, разветвляя это «древо познания» все больше.

Наша задача приучить ум находиться в невербальном положении, в положении до слов. Этот процесс похож на втягивание внимания назад. Действия при этом происходят как и происходили, тело движется, дела делаются, но нужда в конгломерате сущностей полностью отпадает; отпадает затем и всякого толка рефлексия, чувства деятеля, вера в выбор, впечатления о прошлом не задерживаются (это очищение памяти, на санскр. читта) и т.д. в таком духе.

Ум становится инструментом для выражения, а не тем, что владеет нами, являя себя как «Шлем ужаса». Вербальный уровень перестает иметь значение, обесценивается, важность его отпадает. Слова используются, конечно, но уже не могут ввести в заблуждение, т.к. ясно, как белый день, что они описывают что-то очень малое, вырванное из бесконечного, а не реальное. И это уже не может никак навредить или сбить с пути. Так как уже знаешь, что это все игры в концепции; их можно взять, в них можно поиграть, но не стоит держать и разветвлять.

Невербальное — это маст-хэв любого исследователя. Маст, мать его, хэв. Выше этого нет.

Все сказала. :)))

47 комментариев

A_Hu
Именно Про это Махарши сказал: «Вернись тем же путем, каким пришел». Обратненько то бишь иди — от вербального к невербальному…
1234
Маладец! догадалась таки:)
tulukut
Восприятие без осмысления — это и есть Прямое ВИденье.
A_Hu
Но там же есть осознающий! А наш вопрос: есть ли ты до появления «осознающего»! (?)
Mahamudra
но уже не могут ввести в заблуждение, т.к. ясно, как белый день, что они описывают что-то очень малое, вырванное из бесконечного, а не реальное. И это уже не может никак навредить или сбить с пути. Так как уже знаешь, что это все игры в концепции
т.е не нужные по сути мысли, это — мысли о себе как о ком то и чем то(«я есть» это и такой то)!
именно это ложное знание о себе -и создает чувство делателя и как следствие возникают остальные страдания(вина, обида, страх и т.д)
но остальные рабочие мысли -совсем безвредны, да и их очень мало, если вычесть мысли о себе!
Mahamudra
т.е не нужные по сути мысли, это — мысли о себе как о ком то и чем то(«я есть» это и такой то)
и вот когда на опыте выясняется, что даже Я естность -это уже по сути не объект;
то, что можно подумать о себе по факту, если ты не объект ..!!?
думать можно только -о чем то и ком то, т.е о имени и форме!
тогда получается такое ложное знание о себе — естественным образом постепенно сходит на нет, а не через волевые усилия(сдерживание мыслей и т.п)
A_Hu
и вот когда на опыте выясняется, что даже Я естность -это уже по сути не объект

а что же это?)
Mahamudra
а что же это?)
это то, что щас Свидетельствует это сообщение!
A_Hu
но чувство я-есть тоже свидетельствуется!
Mahamudra
но чувство я-есть тоже свидетельствуется!
оно Осознается!
Реальность триедина, т.е получается так:
Осознание(Нети-Нети), что не рождается и не исчезает!
Сознание(Осознанность, Я есть, Видение), что исчезает в глубоком сне!
СознаваЕмое(то, что Осознается, Созерцается), изменчиво даже в состояниях сновидения и бодрствования; не говоря уже о глуб.сне, где оно исчезает вместе с Видением(Я есть)!
Т.е «Я есть» возникает только при наличии того, что можно сознавать; И является качеством Созерцать — сознаваЕмое!
Получается В Нети-нети, возникает Созерцание(Яесть) и созерцаемое!
И все три состояния ума(гл.сон, сновид, бодрств) существуют только за счет активации или забвения «Я естьности» и созерцаемого!
Mahamudra
И все три состояния ума(гл.сон, сновид, бодрств) существуют только за счет активации или забвения «Я естьности» и созерцаемого!
ну а Нети-нети, все эти активации и забвения(приходы и уходы) никак не затрагивают; три состояния чередуются Внутри Нети!
A_Hu
Но почему Осознание — это Нети-Нети?
Разве оно реально?
Mahamudra
Но почему Осознание — это Нети-Нети?
потому что это слово(Осознание… Дао, и еще десятки слов-названий) просто другоеназвание для того, что Неизменно!
A_Hu
почему тогда Осознание описывается как часть триады?
Реальность триедина, т.е получается так:
Осознание(Нети-Нети), что не рождается и не исчезает!
Сознание(Осознанность, Я есть, Видение), что исчезает в глубоком сне!
СознаваЕмое(то, что Осознается, Созерцается)
Mahamudra
описывается как часть триады?
я ничего не писал про триаду(то, что составляет состояния сновид и бодрствован)! а писал о триединости..., чтобы пояснить про, что такое Я естность или Ахам-вритти)
еще раз другими словами:
Ахам-вритти(Я естность), это фон, вмещающий в себя всё бытиё от «а» до «хам», от «альфа до омеги».
Ахамвритти — это не обычная вритти, как говорит Махарши(Your text to link...) она«висит»на хвосте каждой мысли, поэтому она есть «фон всего бытия».
Ахам-вритти — это источник произрождения, это Слово Бога, которое есть Бог и с которого всё начало быть!
А «вритти(всё СозерцаЕмое)» — это то, что произрождается из «Ахамвритти».
Что касается Неизменного(Осознание, Нети), то это то, что вмещает в себя Я есть(Ахамвритти) и созерцаемое(вритти)!
A_Hu
Я все равно не поняла, чем Осознание от Осознанности отличается, почему у тебя это разное? У меня одно и тоже нереальное...)
Mahamudra
чем Осознание от Осознанности отличается
если вас путают слова, возьми другое слово — Дао и Сознательность!
почему у тебя это разное?
я же выше 2 раза пояснил почему!
Потому что Неизменное(дао, Осознание, Нети) -не рождается и не исчезает ни на миг!
А Сознательность(Я естьность, Фон, Ахам-вритти) -зависит от сознаваЕМОГО! нет сознаваЕмого… нет и Сознательности -это качество появляющее, растворяется в Дао!
У меня одно и тоже нереальное.
откуда у вас взялось Осознание и Сознательность, да еще и не реальные!? такого нет по факту прям щас…
Есть Сознавание(Созерцание, свидетельствование) -чего то(СознаваЕмое) и всё!
Mahamudra
Нисаргадатта Махарадж:

Я есть То

Есть разница между осознанием, как отражением в сознании,
и чистым осознанием за пределами сознания.

Отражённое осознание — чувство «я осознаю», является свидетелем,
а чистое осознание — это сущность реальности.

Отражение солнца в капле воды — это, без сомнения, отражение солнца, но не само солнце. Между осознанием, отражённым в сознании в виде свидетеля, и чистым осознанием лежит пропасть, которую не может пересечь ум.
Mahamudra
МАХАРАДЖ:

В этой духовной иерархии – от грубого до самого тонкого – Вы являетесь самым тонким.
Как это может быть понято?

Самое главное то, что Вы не знаете, чем Вы являетесь,
и внезапно появляется чувство «я есть-ности».

В момент этого появления Вам кажется, что Вы видите место, ментальное место;
такое тонкое, подобное небу место,
стабилизируйтесь там. Вы – это (в проявленном).

Когда Вы в состоянии стабилизироваться в том месте, Вы – место только.

Когда эта пространственно-подобная идентичность «я есть», исчезает,
место также исчезнет, нет никакого места.

Когда это пространственно-подобное «я есть», входит в забвение,
является вечное состояние – «ниргуна», вне форм, вне бытия.

Что же фактически происходит там? Там нет никакого знания «я есть».
Имея дело с этим аспектом, я не могу многого сказать, потому что нет никаких возможностей, чтобы поместить это в слова.
— «Предшествующее Сознанию».— Your text to link...
A_Hu
про Я есть (ахам-вритии) — мне все понятно, я это же самое говорила и говорю полгода подряд)) Мне непонятно сказанное про Реальное...) а именно:

что такое триединость? почему ты сказал, что Реальность триедина? можешь еще раз пояснить, что ты имеешь ввиду?

Есть Сознавание(Созерцание, свидетельствование) -чего то(СознаваЕмое) и всё!

да! но и это уже описание, до него есть прямое видение.
потом мы можем обозначить, описать, что там был субъект и объект. при этом субъекта мы можем назвать «я», можем назвать «осознание» или «фон», но это уже бирки, наименования, поэтому нереально.
Margosha
Ты осознанность потеряла.
A_Hu
Этим словом можно обозначить субъекта или процесс так назвать, когда будем описывать мир через дифференцированное сознание. но что до этого? ничего ведь нет!
Margosha
В моем опыте даже это «ничего нет» осознается. Еще об этом можно сказать метафорично, что даже у пустоты есть «глазки».
A_Hu
Описание того, что «ничего нет» — да, осознается, но что было до этих слов и до образа «глаза из темноты»?

Что было до того, как появился осознающий?! Что было до осознания? (это вот ща осмысляю)

Ренц называл это пред-чувствием, т.е. тем, что перед чувствами!)
Margosha
Есть только пустотность осознанность наполненность. А до этого Абсолют (реальность= субстанция из которой состоит все).Но абсолют можно увидеть только через феномены, но как концепция- эта схема работает и достаточно логична.
A_Hu
Как концепция да! Но мне это становится тесно…
Margosha
Ну так выходи на прямой опыт. Мне это неинтересно уже, удивление ушло. Кстати, сходи к Дракону на сатсанг, введет в это состояние. Сейчас для тебя этот опыт уже безопасен, т.к. есть понимание, что не стоит держаться за прелести. Кайфанул-вышел…
A_Hu
Я не про кайфы и не про состояния, а про то, что остается, когда ничего не остается — ни концепций, ни осознания, ни пустотности, ни наполненности, и даже самого нет :)
A_Hu
И в это никто не введет… Да и во что «в это»? Ввести можно только в состояние, честнее даже сказать — внушить себе, что кто-то вводит в состояние, а затем зависеть от него, как от наркоты. На самом деле все обстоит таким образом: сам индивид и есть носитель состояния, и ни от кого он его не получает, максимум — в чьем-то присутствии позволяет себе испытывать что-то. В конечном итоге нужно видеть источник всего в себе самом, включая всех других, якобы как-то взаимодейтвующих с тобой по принципу иерархий.

Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам :)) Пха.
Margosha
Не обязательно внушать себе что-то. Просто раскрыться тому, что тебе показывают.
Я на год удалилась от присутствия рядом с собой мастеров, выбросила все указатели, включила чуйку и шла аккуратно мелкими шажочками. А что там имеют ввиду даже живые мастера- хрен поймешь. У каждого свой понятийный аппарат и не будешь же согласовывать смысл каждого слова. Поэтому, если иногда очень хочешь понять другого, то уточняешь смыслы. А это, если честно, напряжно. Когда мне задают вопросы, мне легче дать вкус состояния, чем объяснять.
Margosha
Чистая потенциальность.
Margosha
Состояния-это опыт. Тебе что, нравятся просто концепции? В опыте- это реально ничего нет. Но толку от этого мало, если это просто концепции. Иди в реальный опыт.
A_Hu
Реального опыта нельзя избежать!)) Все есть реальный опыт. Мы счас говорим — это реальный опыт разговора!
Margosha
Это реализация реальности в виде нашего разговора.
A_Hu
Это как раз концепция. Что такое реальность в прямом опыте? Слово «реализация» — мне понятно на что указывает. на что указывает слово реальность?
Margosha
Тебе Ваня достаточно ясно все описал. Реальность подразумевает неизменное. Это если ты идешь по вертикали (вглубь себя). Затем, возвращаешься в мир с новым пониманием, знанием себя, как Бога. Это реализация реальности в этом мире. И это тоже реальность в своей простоте и обычности. Без всякого пуха и фантазий о себе.
Mahamudra
(это вот ща осмысляю)
если осмысливать, то будут просто рождаться -всякие образы, мысли, названия того, что было до рождения тела и мира!
поэтому нужно не мыслить о не мыслемом, а выслеживать Ахам-вритти, как советует Махарши в главе «о ахам и ахамвритти»! и заняться ложным знанием о себе…
вообщем искать себя не надо, нужно отбросить только ложное(Изменяемое), ну а Неизменное само собой останется когда уйдет изменяемое!
xdim
тут нужно идти дальше, к тому откуда появляется и куда уходит эта «пустота».
Margosha
Я дальше белого света не прошла. Да и пофиг уже. Суть понятна и хватит хренью заниматься)
Margosha
Нравится мне с тобой общаться, Анюта. Отсутствует пинг-понг. Вот, кстати, таким я и вижу сайт. Можно же не сраццо)
A_Hu
Спасибо, взаимно!))
Но неизбежно иногда настает наша малая кали-юга! Нужна приучаться танцевать и среди руин))
A_Hu
Нужна
нужнО
Margosha
Я привыкла жить рука об руку с переменами. Некоторые воспринимают это как катастрофу. А я иду, не оглядываясь. Нет смысла цепляться за прошлое.
A_Hu
Эта легкость необычайна и хороша!))
Mahamudra
почему ты сказал, что Реальность триедина?
потому что так обстоят факты прямые!
Прямо сейчас ТЫ = Нети-нети, то что неизменно и не зависит от приходов и уходов)
В Тебе — возникает Я естность(Сознательность, Видение, Созерцание)
И то, что можно сознавать=видимоЕ, созерцаЕмое!
Первое — неизменно, второе и третье -Изменяемо! но всё это -никак не разделить)
но и это уже описание, до него есть прямое видение.
причем тут описания! а слова: прямое видение -это не описание что ли?
потом мы можем обозначить, описать, что там был субъект и объект
где там?
название Субъект равносильно названиям -Видение, Я естность, Ахам-вритти, Сознательность и т.д!
А название объект равносильно названиям -видимое, феномен, созерцаЕмое, вритти и т.д!
но это уже бирки, наименования, поэтому нереально.
В адвайте почти всегда(до самоосознания собственного), Реальное — обозначают как Неизменное, А не реальное -как Изменяемое!
поэтому в этом контексте, Не реальное -это и Я естность и созерцаЕмое!
а вы почему то, упростили до слов-бирок всё)
A_Hu
Прямо сейчас ТЫ = Нети-нети, то что неизменно и не зависит от приходов и уходов)
В Тебе — возникает Я естность(Сознательность, Видение, Созерцание)

А ты не принимаешь Нети-Нети, Ты за Я естьность?
прямое видение -это не описание что ли?

до появления осознающего, описывающего — нет.
где там?
в прошлом. описывается всегда что-то, что прошло.
а вы почему то, упростили до слов-бирок всё

потому что карта не территория. и запутываются именно в карте, в словах. поэтому важно понимать, каково место слов, и как именно они вводят в заблуждения.
A_Hu
Так же вижу!)