11 ноября 2017, 02:07

терма дзогчен: Монлам Самантабхады



Читта Ā

Тогда Адибудда Самантабхадра произнес это особое устремление, безповоротно приводящее существ сансары к состоянию Будды:

Хо! Всё — явленное и сущее, сансара и нирвана —
Имеет единую основу, но два пути и два плода,
И чудесным образом предстает как ведение и неведение.
Устремлением Всеблагого,
Пусть все существа во дворце Дхармадхату
Откроют полную пробуждённость!
Основа всего является несоставной.
Самосуществующее открытое пространство — невыразимо,
Не имея даже названий «сансара» или «нирвана».
Так осознавая его – вы Будда,
Не осознавая его — вы блуждающее в сансаре существо.
Пусть все существа Трёх Миров
Осознают истинный смысл невыразимой основы.

Я, Всеблагой, есть Истина основы вне причины и следствия —
В этой основе самовозникающее осознавание,
Не омрачённое ни внешним, ни внутренним, ни утверждением, ни отрицанием;
Не затемнённое мраком отвлечения.
Таким образом, это самопроявление не омрачено.
Пребывание самоосознаванием—
Вне страха, даже если рушатся Три Мира.
В недвойственности ума и явлений
Нет жажды пяти объектов — удовольствий чувств.
В самовозникающем познавании, свободном от мыслей,
Нет ни твёрдых форм, ни пяти ядов.
В непрерывной ясности осознавания,
Единой по сути, всё же проявляются пять мудростей.
Из созревания этих пяти мудростей
Все же возникают пять изначальных семейств Будд.
Из расширения их мудрости
Появляются сорок два мирных Будды.
Из возрастающей энергии пяти мудростей
Появляются шестьдесят гневных Херук.
Так, никогда осознавание основы не бывает ошибочным.

Я – Изначально Пробуждённый.
Пусть, благодаря моему устремлению,
Все вы, существа, блуждающие в Трёх Мирах сансары,
Будете ознакомлены с самовозникающим осознаванием,
И пусть будет расширена великая мудрость!
Мои эманации возникают беспрерывным потоком,
Мириадами невообразимых способов,
Направляя существ, в соответствии с их особенностями.
Благодаря моему сострадательному устремлению,
Пусть существа, блуждающие в трёх мирах сансары,
Минуют шесть обусловленных видов существования!

Начало блужданий существ —
Не взошедшее в основе осознавание.
Омрачающее беспамятство —
Это не что иное, как неведение, причина заблуждений.
В этом состоянии вдруг возникает бессознательная карма,
А сознание охватывает (тонкий) страх.
Из него возникает деление на себя и другое,
А следы от неприятия («другого») созревают (в уме) в виде кармы.
Возникновение этих побуждений складывается в круговорот сансары,
Который влечет дальнейшее развитие обусловленности пятью эмоциями.
Действие кармы пяти эмоций беспрерывно,
Поэтому для существ основой являются препятствия и заблуждения.
Так как вы в неведении, то невнимательны и отвлечены.
Благодаря устремлению моей природы Будды,
Познайте собственное осознавание всего(всеведение)!

Врождённое неведение —
Это сознание, не узнающее своего лица(отвлеченное восприятие).
Понятийное (всё-определяющее) неведение —
Это двойственное цепляние (рассудка) за (воображаемые) образы себя и объектов.
Врождённое и понятийное неведение —
Это основа всех проблем и заблуждений для существ.
Благодаря устремлению моей природы Будды,
Пусть все вы, сансарные существа,
Избавитесь от тьмы бессознательного невежества,
Пусть ваше восприятие очистится от двойственных цепляний,
И вы узрите лицо своего осознавания!

Цепляние рассудком за двойственность порождает сомнение.
Тонкие концепции (рассудка) порождают карму.
Постепенно формируются более плотные кармические следы.
Еда, имущество, одежда, дом и друзья,
Пять чувственных объектов и наши любимые:
Всё приятное и желаемое становится привязанностью и мукой
(когда нет возможности это получить или когда это теряется).
Всё это — мирские препятствия.

Деятельность схватывания и обладания беспредельна.
Когда созревает плод привязанности,
Вы рождаетесь голодным духом (претой),
Измученным желанием, несчастным, страдающим от голода и жажды.
Благодаря устремлению моей природы Будды,
Все вы, вожделеющие существа,
Не отбрасывая свои желания
И не захватываясь вожделением,
Отпустите свое восприятие и раскрепоститесь.
Тогда осознавание будет поддерживаться само собой.

Пусть вы постигнете всё-определяющую мудрость!
Когда проявляются внешние объекты,
В сознании возникает тонкое ощущение тревоги.
Следы от неприятия увеличивают карму,
А озлобленность приводит к насилию и убийствам.
Когда в течение жизни созревают плоды ненависти,
Вы испытываете переживания адских мук (горения и кипения).
Благодаря устремлению моей природы Будды,
Все вы, существа шести лок,
Охваченные ненавистью и злобой,
Не отвергая и не принимая её, отпустите, не фиксируясь,
Тогда осознавание будет поддерживаться само собой.

Пусть вы постигните мудрость ясности!
Когда ваш собственный ум охвачен высокомерием,
Появляются мысли о сравнении себя с другими.
Когда рассудок создает чувство собственной важности,
Вы претерпеваете страдания от споров и ссор.
Когда созревают плоды этой кармы, вы рождаетесь божеством
И вследствие изменчивости, испытываете (страдание) при падении вниз.
Благодаря устремлению моей природы Будды,
Все вы, существа, охваченные высокомерием,
Отпустите восприятие настоящего момента, не фиксируясь.
Тогда осознавание будет поддерживаться само собой.

Пусть вы постигнете равностность!
Увеличивая двойственные привычки
Самовосхвалением и принижением других,
Вы растите карму зависти-ревности и воинственности,
И рождаетесь противоборцем божеств в месте, полном убийств.
Плоды этого — падение в адские миры.
Благодаря устремлению моей природы Будды,
При возникновении зависти и противоборства —
Не отделяя врагов от сторонников — отпустите их, не фиксируясь!
Осознавая естественность,
Пусть кармическая деятельность станет беспрепятственной мудростью!

От невнимательности, безразличия и отвлечений
Возникает рассеянность, вялость и забывчивость;
Неосознанность и ленная тупость.
Плодом является блуждание в животном мире.
Благодаря устремлению моей природы Будды,
Во мраке тупости и рассеянности
Проявите сияние ясного присутствия
И постигните мудрость вне мыслей!

Все вы, существа Трёх Миров,
Равные мне Будды в основе всего,
Однако, впали в отвлечение — основу заблуждений,
И сейчас переживаете бессмысленный опыт.
Эти шесть карм-активностей подобны иллюзии сна.
Я — Изначальный Будда.
Мои эманации направляют существ шести лок.
Через устремление Всеблагого
Пусть все живые существа без исключения
Достигнут состояния Будды в Дхармадхату!

А Хоо! В будущем, если сильный йогин,
Безошибочно (пребывающий) в собственной ясности осознавания,
Произнесёт этот наделённый силой монлам,
Все живые существа, услышавшие его,
В течение трёх жизней, непременно достигнут состояния Будды.
Во время солнечного и лунного затмения,
Землетрясения или грома,
В дни солнцестояния и на новый год,
Пусть визуализирует собственную природу, как Самантабхадру
И произносит так, чтобы каждый в том месте услышал.
Пусть существа Трёх Миров,
Через устремление йогина
Постепенно освободятся от страданий
И, в конце концов, станут Буддами!
Так он произнёс.

«Этот текст уже был тут... но повторение — мать учения

(1):  Icarushka

1 комментарий

jedi
Молитва Самантабхадры, Кунзанг Монлам – это одна из самых известных тибетских молитв, которая используется в ежедневной практике многими ламами. Её уникальность заключается в том, что она была извлечена из тэрма-сокровища, утаенного великим мастером Падмасамбхавой в 9 веке, когда он находился в Тибете, и приписывается изначальному Будде Самантабхадре, источнику всех просветлённых существ. Несмотря на то, что Будда Самантабхадра не является историческим лицом и никогда не жил в каком-либо облике на этой планете, нам посчастливилось получить несколько тантр, происходящих из его просветлённого Ума. Эти тантры передавались полностью просветлёнными существами держателям знания, видьядхарам, в чистом видении, на трансцендентном плане, и потом некоторые из этих учений распространялись видьядхарами среди обычных людей. Падмасамбхава был одним из важнейших держателей знания в течение всей истории этой планеты. Благодаря мощи его благословения эти сокровенные слова дошли до нас через другого держателя знания, Ригдзина Годэма (1337-1408), который и открыл это учение среди Северных сокровищ. Сама молитва входит в цикл учений под названием Гонгпа Зангтал, «Тантру Великого совершенства, демонстрирующую беспрепятственную мудрость Самантабхадры».