18 ноября 2017, 12:34

..

Аркан I, §2. О Божестве Творящем:
Когда человек встречается с какой-либо идеей, возможно два случая. Если идее конечна, он может, смотря по степени своего развития, подняться или опуститься до нее; почувствовав ее своим духом, он может разумом обнять эту идею так, к футляр149 охватывает заключенный в него предмет. Если идея бесконечна, а таковая идея только одна — идея о Сущем, то как бы человек высоко ни стоял, подняться до нее он не в силах.

Но человек сам Божественен, так как Атман его есть луч Божества; через эту эманацию Сущего человек может проникать в сферы, навсегда закрытые его разуму, и все усилия его должны быть направляемы лишь к тому, чтобы откровения духа переводить в сознание разума.

Так, Великие Учителя человечества, постигнув сами, претворяли свои небесные откровения в язык земной, и как луч маяка указывает дорогу страждущему кораблю, так свет этих Исполинов духа и разума раскрывает путь всякому, алчущему и жаждущему Правды.

______________________________

Вопрос:
Здесь «Атман человека» — это его «я» (эманация Сущего), верно?
То «я», которое есть «дыра». Та «дыра», сквозь которую проникает Божественный Свет Осознания — Сущее, та «дыра», которая ничем ненасыщаема?

Лакшми:
Сказанное в цитате надо понимать так, что Атман человека — это как пространство в горшке.

Ни горшок, ни какие-то его качества не могут познать пространство вне горшка,
а вот само пространство горшка может познать пространство вне горшка и свою абсолютную тождественность с ним, потому что у пространства нет качеств!

И когда пространство горшка познает свою тождественность любому пространству,
тогда оно, используя качества своего горшка, может передать пространствам в других горшках
известие (откровение) о абсолютной тождественности всех пространств.

Проще говоря, атман человека полностью тождественен Божеству,
как пространство в одной емкости тождественно пространству во всех емкостях и пространству вне их, потому что пространство везде бескачественное. У пространства нет качеств для отличий, для не тождественности.

И вот эти образные аллегории нужны для того, чтобы, как сказано в цитате, «откровения духа переводить в сознание разума».

Что касается «ненаполняемой дыры», то это я говорила про эго, которое нельзя наполнить,
потому что оно не настоящее.

За знанием «я есть», тоже нет персоны, но его наполнять не надо, оно и так вмещает в себя всё, потому что без знания «я есть» нет восприятия, проще говоря, вне «я есть» ничего нет.
Всё находится в «я есть», оно тождественно всему.

Безграничность «я есть» и «бездна эго» — разные вещи.

«Бездну эго» нельзя наполнить, потому что за эго нет никого, персона-то не настоящая!
Она соткана из мыслей, поэтому эго в принципе нельзя наполнить.

А знание «я есть» и так вмещает в себя всё, зачем его наполнять?

Знание «я есть» я сравнивала с «дверным проёмом» потому, что с одной стороны
«я есть» — некая личность, то есть ложное «я»,
а с другой стороны — оно безличное, необособленное, всеобъемлющее, вмещающее в себя всё,
словом, реальное!

Поэтому «я»-концепция становится не нужна? Что можно обозначить «я» в том, где нет иного?
Она спадает в свой источник.

Махарадж говорит: Знание я есть может быть вашим самым большим врагом и самым большим другом: врагом — когда оно отождествлено с телом, и другом, когда оно не отождествлено ни с чем, н тогда оно имеет обыкновение спадать в свой источник.
И ещё у Махараджа: Знание я есть ввело вас в индивидуальное бытиё,
но оно же и выведет вас из него.

То есть, говоря о знании «я есть», как о «дверном проеме», я имела в виду «точный адрес», по которому вы можете попасть из иллюзорного личного, т.е. обособленного бытия — в реальное всеобъемлющее бытиё.

«Я есть» — это точный адрес, точная дверь, точный проход в безграничность.

А «ваша личность» — это нарисованная дверь, не существующая! Мысли о ней есть, а самой её нет.
.
(1):  A_Hu

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии