10 декабря 2017, 18:32
Лакшми: О двойственности и недвойственности.
В недвойственности вы и одного слова сказать не можете, истинный воспринимающий не говорит!
Говорит иллюзорная персона в иллюзорном мире.
Но ваша персона — не субъект, а объект восприятия, и как объект она конечно двойственна всему воспринимаемому.
Поэтому в этом иллюзорном сне всё двойственно.
Ещё раз: недвойственны только вы — истинный воспринимающий, но вас нет в иллюзорном мире, наоборот, это он находится внутри вас.
Это как опыт во сне: вы имеете весь спектр восприятия во сне, но сновидимый мир не существует нигде, кроме как внутри вас.
Состояние бодрствования — это почти такой же сон: окружающий мир, с вашей персоной в придачу, состоит из спектра восприятий, но не существует в реальности.
Поэтому в «Алмазной сутре» говорится, что всё дано в опыте, но не существует в реальности.
В реальности вообще ничего нет, кроме истинного воспринимающего (сновидящего), но он невоспринимаем! А то, что воспринимается, создано спектром восприятий: зрительные частоты, слуховые, обоняния, тактильные, вкусовые (5 для человека).
Мир бодрствования, как и мир сновидения, находится внутри вас, а не вы в нём.
Вот почему Рамана Махарши называет три состояния сознания (сновидение, бодрствование и глубокий сон без сновидений) — иллюзорными.
Говоря тв терминах Кастанеды, вы как истинный сновидящий не находитесь в сновидимом мире, напротив, это он находится в вашей психике и «сделан» из вашей психики (сознания), поэтому он недвойственен вам.
Но в своём сновидимом мире вы, как истинный сновидящий не можете ни говорить, ни что-либо делать, потому что вас нет в нём, в нем говорит ваша, сновидимая же, персона, которая вам снится как и сновидимый мир.
Вот почему вы как истинный сновидящий недвойственны своему сновидимому миру и своей сновидимой персоне. Но в этом сне вы не дейсьтвуете и не участвуете, вы только воспринимаете происходящее во сне.
Действует же в нем ваша сновидимая персона, но она не субъект, поэтому она в двойственности, И ЭТО НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИНАЧЕ…
Поэтому просветление — не устранение двойственности во сне, а распознавание истинного себя за пределами сновидимого мира с вашей сновидимой персоной впридачу.
Имейте ввиду, что и все практики, осуществляемые вашей сновидимой персоной — также иллюзорны и ни к чему не ведут, тосчно также, как и все посиделки в асаназ и прочие занимательные «духовные вещи» ровным счетот ни к чему не приведут, потому что они сновидимые.
Всё это внутри иллюзии, а вы — вне!
Но вы — не персона в мире, а сновидящий вне образов и за пределами сна (читай сознания, потому что бодрствование — это фактически сон, вы не вещи воспринимаете, а голые восприятия, созданные сознанием).
Вы сами как истинный сновидящий за пределами сна недвойственны ни своему сну, который внутри вас, ни сновидимому миру, ни вашей сновидимой персоне.
Просветление — это просто распутывание этого клубка. Поняв, что происходит на самом деле, вы перестаёте бояться смерти вашей сновидимой персоны. Как истинный сеновидящий за пределами своего сна, вы не рождаетесь и не умираете, напротив, это мир с вашей персоной в придачу, рождается и умирае внутри вас.
Вот почему Махарадж говорит: Осознайте сон, как сон и перестаньте беспокоиться.
Поймите также, что как-бы сновидимая персона не улучшала свои индивидуальные качества, она иллюзорна, поэтому всё её улучшения также иллюзорны, она просто вам снится.
Вы прямо сейчас являетесь истинным сновидящим, вам нечего достигать и нечего исправлять: каким бы ни был сон — он иллюзорен и не имеет последствий.
Ваша задача — только в распознавании себя за пределами сна, потому что вы на самом деле за его пределами, потому что он возникает в вас и умирает в вас, на не наоборот.
Есть три вида «снов», — как говорит Рамана Махарши: сновидимый сон, бодрственный сон и сон без сновидений.
Вам нужно попасть в промежуток между двумя из этих трех. Там вы распознаёте своё истинное «лицо» — «лицо» истинного сновидящего. Это «до-состояние» называют нирвикальпой, сварупой, не-умом, нарабрахманом, нурьятитой, нуньятой и т.д.
Это состояние нельзя описать, там нет воспринимаемостей и нет самосознания, поэтому выход в него связан с паническим страхом исчезновения.
Итак: как истинный воспринимающий (Атман) вы, конечно, недвойственны ничему воспринимаемому, но вы за пределами иллюзорного воспринимаемого мира, вы его сновидите, и поэтому в этом иллюзорном, сновидимом сне истинный вы не действуете и не говорите!
Поэтому Рамана Махарши всё время подчёркивал: Атман не говорит!
А кто говорит? — Правильно — ваша сновидимая персона!
Но она так навсегда и останется двойственна воспринимаемому, потому что она тоже воспринимаема вами, она объект восприятия, не субъект, а все субъекты двойственны между собой.
И поэтому упрекать, что на этом форуме есть двойственные темы, просто нелепо! А какие же они ещё должны быть? Недвойственен этот сновидимый мир только для его сновидящего, а сновидящий за пределами этого сна.
Сновидящего нет внутри сна, поэтому он не действует в нем, там вместо него — сновидимая персона.
Просветление — это не изменение чего-то внутри сновидимого мира, не улучшение поведения сновидимой персоны, но только распознавание истинного сновидящего за пределами сна (читай сознания).
И значит единственная «практика», которая имеет смысл, это осознавать себя за пределами сна-сознания.
Но все попытки персоны практиковать яму-неяму-пранаяму-фузияму — это все в иллюзорном сне.
Теперь логический вопрос, как осознавать себя за пределами сна-сознания? — Ответ — через отказ от любого образа себя.
Но в тоже время иллюзорная персона остается в иллюзорном сне-сознании и также действует согласно сюжету сна. Т.е. практика не подразумевает сидение в бездействии.
Поэтому Падмасамбхава говорит: Оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию.
Тот, кто следуюет приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.
Потому что и то, и другое происходит в иллюзорном «сне-сознании», и никак не влияет на истинного сновидящего, который вне «сна-сознания».
И последнее на сегодня: ваше самосознание возникает только с возникновением восприятия, т.е. «сна-сознания», поэтому вне сознания нет самосознания.
Понимание этого имеет важное значение: выходя за пределы сознания, ваше самосознания исчезает, и вы переживаете опыт исчезновения, какой прежде вы никогда не испытывали, потому что проваливались в глубокий сон.
Здесь интеллект пугается: — Я умираю!
Пройдя через эту смерть, вы узнаете, что вы никогда не рождались и не можете умереть.
Вы вечная неподвижная реальность, но вы за пределами самосознания, которое возникает в вас одновременно с феноменальным сознанием; т.е.иллюзорный мир с вашей иллюзорной персоной в придачу и ваше самосознание возникают и исчезают одновременно внутри вас.
Вы за пределами всего этого, вы их источник, и вам нечего бояться.
Говорит иллюзорная персона в иллюзорном мире.
Но ваша персона — не субъект, а объект восприятия, и как объект она конечно двойственна всему воспринимаемому.
Поэтому в этом иллюзорном сне всё двойственно.
Ещё раз: недвойственны только вы — истинный воспринимающий, но вас нет в иллюзорном мире, наоборот, это он находится внутри вас.
Это как опыт во сне: вы имеете весь спектр восприятия во сне, но сновидимый мир не существует нигде, кроме как внутри вас.
Состояние бодрствования — это почти такой же сон: окружающий мир, с вашей персоной в придачу, состоит из спектра восприятий, но не существует в реальности.
Поэтому в «Алмазной сутре» говорится, что всё дано в опыте, но не существует в реальности.
В реальности вообще ничего нет, кроме истинного воспринимающего (сновидящего), но он невоспринимаем! А то, что воспринимается, создано спектром восприятий: зрительные частоты, слуховые, обоняния, тактильные, вкусовые (5 для человека).
Мир бодрствования, как и мир сновидения, находится внутри вас, а не вы в нём.
Вот почему Рамана Махарши называет три состояния сознания (сновидение, бодрствование и глубокий сон без сновидений) — иллюзорными.
Говоря тв терминах Кастанеды, вы как истинный сновидящий не находитесь в сновидимом мире, напротив, это он находится в вашей психике и «сделан» из вашей психики (сознания), поэтому он недвойственен вам.
Но в своём сновидимом мире вы, как истинный сновидящий не можете ни говорить, ни что-либо делать, потому что вас нет в нём, в нем говорит ваша, сновидимая же, персона, которая вам снится как и сновидимый мир.
Вот почему вы как истинный сновидящий недвойственны своему сновидимому миру и своей сновидимой персоне. Но в этом сне вы не дейсьтвуете и не участвуете, вы только воспринимаете происходящее во сне.
Действует же в нем ваша сновидимая персона, но она не субъект, поэтому она в двойственности, И ЭТО НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИНАЧЕ…
Поэтому просветление — не устранение двойственности во сне, а распознавание истинного себя за пределами сновидимого мира с вашей сновидимой персоной впридачу.
Имейте ввиду, что и все практики, осуществляемые вашей сновидимой персоной — также иллюзорны и ни к чему не ведут, тосчно также, как и все посиделки в асаназ и прочие занимательные «духовные вещи» ровным счетот ни к чему не приведут, потому что они сновидимые.
Всё это внутри иллюзии, а вы — вне!
Но вы — не персона в мире, а сновидящий вне образов и за пределами сна (читай сознания, потому что бодрствование — это фактически сон, вы не вещи воспринимаете, а голые восприятия, созданные сознанием).
Вы сами как истинный сновидящий за пределами сна недвойственны ни своему сну, который внутри вас, ни сновидимому миру, ни вашей сновидимой персоне.
Просветление — это просто распутывание этого клубка. Поняв, что происходит на самом деле, вы перестаёте бояться смерти вашей сновидимой персоны. Как истинный сеновидящий за пределами своего сна, вы не рождаетесь и не умираете, напротив, это мир с вашей персоной в придачу, рождается и умирае внутри вас.
Вот почему Махарадж говорит: Осознайте сон, как сон и перестаньте беспокоиться.
Поймите также, что как-бы сновидимая персона не улучшала свои индивидуальные качества, она иллюзорна, поэтому всё её улучшения также иллюзорны, она просто вам снится.
Вы прямо сейчас являетесь истинным сновидящим, вам нечего достигать и нечего исправлять: каким бы ни был сон — он иллюзорен и не имеет последствий.
Ваша задача — только в распознавании себя за пределами сна, потому что вы на самом деле за его пределами, потому что он возникает в вас и умирает в вас, на не наоборот.
Есть три вида «снов», — как говорит Рамана Махарши: сновидимый сон, бодрственный сон и сон без сновидений.
Вам нужно попасть в промежуток между двумя из этих трех. Там вы распознаёте своё истинное «лицо» — «лицо» истинного сновидящего. Это «до-состояние» называют нирвикальпой, сварупой, не-умом, нарабрахманом, нурьятитой, нуньятой и т.д.
Это состояние нельзя описать, там нет воспринимаемостей и нет самосознания, поэтому выход в него связан с паническим страхом исчезновения.
Итак: как истинный воспринимающий (Атман) вы, конечно, недвойственны ничему воспринимаемому, но вы за пределами иллюзорного воспринимаемого мира, вы его сновидите, и поэтому в этом иллюзорном, сновидимом сне истинный вы не действуете и не говорите!
Поэтому Рамана Махарши всё время подчёркивал: Атман не говорит!
А кто говорит? — Правильно — ваша сновидимая персона!
Но она так навсегда и останется двойственна воспринимаемому, потому что она тоже воспринимаема вами, она объект восприятия, не субъект, а все субъекты двойственны между собой.
И поэтому упрекать, что на этом форуме есть двойственные темы, просто нелепо! А какие же они ещё должны быть? Недвойственен этот сновидимый мир только для его сновидящего, а сновидящий за пределами этого сна.
Сновидящего нет внутри сна, поэтому он не действует в нем, там вместо него — сновидимая персона.
Просветление — это не изменение чего-то внутри сновидимого мира, не улучшение поведения сновидимой персоны, но только распознавание истинного сновидящего за пределами сна (читай сознания).
И значит единственная «практика», которая имеет смысл, это осознавать себя за пределами сна-сознания.
Но все попытки персоны практиковать яму-неяму-пранаяму-фузияму — это все в иллюзорном сне.
Теперь логический вопрос, как осознавать себя за пределами сна-сознания? — Ответ — через отказ от любого образа себя.
Но в тоже время иллюзорная персона остается в иллюзорном сне-сознании и также действует согласно сюжету сна. Т.е. практика не подразумевает сидение в бездействии.
Поэтому Падмасамбхава говорит: Оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию.
Тот, кто следуюет приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.
Потому что и то, и другое происходит в иллюзорном «сне-сознании», и никак не влияет на истинного сновидящего, который вне «сна-сознания».
И последнее на сегодня: ваше самосознание возникает только с возникновением восприятия, т.е. «сна-сознания», поэтому вне сознания нет самосознания.
Понимание этого имеет важное значение: выходя за пределы сознания, ваше самосознания исчезает, и вы переживаете опыт исчезновения, какой прежде вы никогда не испытывали, потому что проваливались в глубокий сон.
Здесь интеллект пугается: — Я умираю!
Пройдя через эту смерть, вы узнаете, что вы никогда не рождались и не можете умереть.
Вы вечная неподвижная реальность, но вы за пределами самосознания, которое возникает в вас одновременно с феноменальным сознанием; т.е.иллюзорный мир с вашей иллюзорной персоной в придачу и ваше самосознание возникают и исчезают одновременно внутри вас.
Вы за пределами всего этого, вы их источник, и вам нечего бояться.
0 комментариев