10 декабря 2017, 19:21

Лакшми: Об Активном и Пассивном начале, Шиве и Шакти.

С самого начала и прямо сейчас все Индивидуальные Сознания — целостны,
двойственность внутри них — иллюзорна и обусловлена только ложным знанием себя — Атмана (воспринимающего начала Индивидуального Сознания).

В Манватаре все Индивидуальные Сознания разные, а в Паралае они неразличимы,
т.е. в Паралае даже не стоит вопрос о целостности или двойственности, в Паралае нет различий (нет викальп)
ничто неразличимо: свет неотличим от тьмы, жар от холода и т.д.

В Проявленном Сознании Атман является воспринимающим, активным началом Сознания,
А всё воспринимаемое (включая тело) является пасивным началом Сознания.
Поэтому Атман не воспринимается, он воспринимает.

Не являясь ничем воспринимаемым, Атман недвойственен ничему воспринимаемому,
поэтому Сознание целостно
(недвойственно).

Атман не может ни воплощаться в тело, ни не воплощаться,
потому-что итак он недвойственен телу!

Ведь что такое тело? Это часть воспринимаемого, и, как воспринимаемое, тело тоже недвойственно Атману!

И вот, когда вы говорите о Будде вне тела, то кого вы имеете ввиду? Какого Будду?
Гаутаму что-ли?

Но ведь Гаутама — это воспринимаемое, т.е. это относится в пасивному началу Сознания,
а не к Атману.

Да, будучи ничем, Атман недвойственен ничему, но Атман — не Гаутама, не Архат
и не какое иное существо в арупе или где-то ещё!

Тело и мир являются воспринимаемым, пасивным началом Сознания (назовите это Шакти),
Атман является воспринимающим,активным началом Сознания (назовите это Шивой).
Эти двое — активное и пасивное начала Сознания — не являются двумя (Шива есть Шакти).

Это единая неделимая реальность, но Атман неизменен, потому-что он есть Ничто,
а Ничто не может меняться. Только воспринимаемости постоянно меняются.

Поэтому к вам и вопрос: о каком Будде вы говорите?
Атман не является ни Буддой, ни Архатом, ни кем- либо еще!

Пока воспринимающий Атман принимается за кого-то — хоть за Будду, хоть Архата, хоть за Божество, — двойственность Сознания остаётся!
Поэтому:
«Последователи Дао! Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других.
С чем бы вы не столкнулись внутри и снаружи — убивайте это.
Встретите будду — убивайте будду, встретите патриарха — убивайте патриарха, встретите архата — убивайте архата, встретите родителей — убивайте родителей, встретите родственников — убивайте родственников. Только тогда вы обретете освобождение от уз.
Если не дадите вещам связать вас, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость.
Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности».
Патриарх Дзэна Линь-цзи.

Как вы думаете, почему здесь призывается убить Будду?

Когда мы говорим о воплощении, то мы говорим о Атмане, который всегда «сопровождает» проявленное Сознание (т.е. всё воспринимаемое), потому-что Атман есть активное начало Сознания, без него невозможно ничто! Не бывает воспринимаемого без Атмана.

Но без воспринимаемого и Атман не знает себя!
Речь идет о двух началах единой реальности: о активном и пасивном началах Сознания,
они недвойственны, потому-что активное начало Сознания есть НИЧТО.

Недвойственность, она потому и реальна, что субъект восприятия не является ничем.

И будучи ничем, субъект восприятия (Атман) недвойственен ничему объективно-воспринимаемому, включая тело!

Вы не можете воспринять Атмана, воспринимаются только объекты,
поэтому и сказано: «встретишь Будду — убей Будду».

Атмана нельзя встретить, а воспринимаемое непостоянно, т.е. иллюзорно.

Где сейчас Гаутама? Где эта илюзия?

Поэтому Рамана Махарши и спросил своего ученика — Пападжи, который хвастался, что встречал Кришну: — «Где сейчас твой Кришна?»

Вы наверное представяете, что Гаутама обрел некое особенное тело (радужное)
и балдеет в нирване?

Но поймите, что качество тела не имеет значения, потому-что любое тело переходящее,
значение имеет только то, что Атман не является вообще ничем, даже радужным телом.

И тогда — какая разница, с каким телом он будет недвойственным — с тем, которое есть сейчас, или с радужным? Атману ничто не может повредить, потому-что он не является ничем вообще!

Освобождение не подразумевает Паралаю, оно подразумевает избавление от ложных представлений о себе: вы не являетесь персоной, никакой, даже Гаутамой, даже Архатом!

Что-бы вы ни восприниняли — это не может быть вами, потому-что субъект восприятия (Атман) не является ничем! А вы и есть Атман, потому-что только Атман воспринимает!

Понимаете, это не потом когда-нибудь, а прямо сейчас вы не являетесь ничем,
поэтому в реальности вы прямо сейчас свободны;
и речь идет только об избавлении от ложного представления о себе, от иллюзий на свой счёт.

Вы есть Атман прямо сейчас, но вы принимаете себя за несуществующую персону,
только в этом ошибка.

И эта ошибка остаётся только до тех пор, пока она не исследована на истинность!

Можете вы показать свою персону? Где она? Тело есть, а где ваша персона?

Кто собирается в арупу? Вы прямо сейчас не являетесь ничем! Вы прямо сейчас арупа!

Об отождествлении с телом не может быть и речи, это просто неверное выражение.
Как вы можете отождествиться с тем, с чем вы итак недвойственны?

Атман не является ничем, поэтому он не может быть двойственным ничему, включая тело!
О каком отождествлении с телом может идти речь?

Вы недвойственны и этому телу, и этому миру, вся вселенная — ваше тело!

Но вселенная — это пасивное начало Сознания! Она не существует вне Сознания!

Зачем вам мир без форм? Он не лучше этого!!!

Только Шакти (пасивное начало Сознания) даёт ананду Шиве:
сат-чит-ананда, т.е. бытиё-сознание-блажество, а без воспринимаемостей — какое блаженство?

Без воспринимаемостей — это джаграт-сушупти (бодрствующий глубокий сон),
но в нём Атман не знает себя!
Оно итак наступает в должное время, зачем к нему стремиться?

Не воображайте себе миры без форм, там нет ничего хорошего, и этот мир абсолютно прекрасен; проблема — не в мире, проблема — в сансаре, а сансара — это ложное знание себя.

Как это у Гребенщикова:
«А ежели поймёшь, что сансара — нирвана,
то всяка печаль пройдет.»

Любой мир — нирванический с самого начала!

Проблема в том, что Атман (воспринимающее активное начало Индивидуального Сознания), принимает себя за того, кем он не является.

Атман никем не является! Поэтому все Сознания изначально целостны! Двойственность иллюзорна, она есть ложное представление о себе.

Поэтому не имейте вообще никаких представлений на свой счёт, вас (Атмана) нельзя представить. Вы — не Архат, не Будда и не какая-либо ещё персона.

Вы никогда не были персоной, не являетесь ей сейчас и никогда ей не будете!

Ваше название — «нети-нети», то есть отрицание всех названий, отрицание всех определений, всех представлений, всех имен и всех образов!
Тогда они все до одного — ваши!

Конечно, это очень сокращенное объяснение, на самом деле — реальность не дву-едина,
а три-едина, Дух Триедин и в паралае, и в манватаре,
но у нас тут «Чатик», и мы не можем входить в подробные разъяснения,
поэтому с вопросами приходите в раздел «Помощь практикующим».

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии