1 марта 2018, 11:52
Бог... в буддизме!??? это шок)
Есть ли бог в буддизме!?
Да, есть,
но правильный ответ буддиста предполагает определенные разъяснения.
В глубине человеческого осознавания присутствует высшая реальность, которая безгранична в сострадании и неизмерима в мудрости. Она вовлечена в бесконечную деятельность по достижению Просветления всем живущим.
Эту наполненность состраданием иногда называют Буддой Амида, и его смысл – безусловная любовь к любой форме жизни.
Амида Будда
Амида Будда значительно отличается от Бога в Иудейско-Христианской концепции так как обладает следующими характеристиками:
1. Амида Будда – не создатель, но спаситель, который, будучи наполнен состраданием, занимается своей работой
2. Амида Будда не судит и не наказывает людей, так как они сами ответственны за свои действия, которые влекут соответствующие, хорошие либо плохие, либо нейтральные последствия.
3. Амида Будда не являет чудес, но проявляет свое спасительное сострадание посредством законов природы.
4. Амида Будда не трансцендентен (он не вне этого мира), но является неотъемлемой частью каждого живого существа, поселившегося в пределах нашего мира, что будет трансформирован силой любви Амиды
5. Амида Будда – не гневный и не ревнивый Бог, напротив, сила сострадания наполняет его самого, как и его Изначальный Обет, который завершается фразой о том, что он не будет знать отдыха, пока все существа не достигнут Просветления, иными словами, Сущности Будды.
6. Амида Будда не делает различий ни в каком виде, вне зависимости от веры, убеждений, добра или зла с точки зрения морали, животной или человеческой жизнью, но он принимает всех одинаково, с равной теплотой.
7. Амида Будда не проявляет свою любовь посредством крови и распятия, жертвуя своим существованием, но делая себя доступным человечеству через соответствующие практики. (в частности, серьезная практика мантры Будды Амитабы – «Наму Амида Буцу» может помочь приблизиться к нему)
Амида Будда – это вечное содержание Просветления, достигнутого историческим Буддой Шакьямуни. Амида означает безграничное сострадание и неизмернимую мудрость. Неизмеримую мудрость можно видеть в хрупкости человеческой жизни. Безграничное сострадание движимо этим пониманием и охватывает все живое вечной наполненностью Истиной.
Тецуно Уно, священник
в японском буддийском монастыре Сенсин
.
Да, есть,
но правильный ответ буддиста предполагает определенные разъяснения.
В глубине человеческого осознавания присутствует высшая реальность, которая безгранична в сострадании и неизмерима в мудрости. Она вовлечена в бесконечную деятельность по достижению Просветления всем живущим.
Эту наполненность состраданием иногда называют Буддой Амида, и его смысл – безусловная любовь к любой форме жизни.
Амида Будда
Амида Будда значительно отличается от Бога в Иудейско-Христианской концепции так как обладает следующими характеристиками:
1. Амида Будда – не создатель, но спаситель, который, будучи наполнен состраданием, занимается своей работой
2. Амида Будда не судит и не наказывает людей, так как они сами ответственны за свои действия, которые влекут соответствующие, хорошие либо плохие, либо нейтральные последствия.
3. Амида Будда не являет чудес, но проявляет свое спасительное сострадание посредством законов природы.
4. Амида Будда не трансцендентен (он не вне этого мира), но является неотъемлемой частью каждого живого существа, поселившегося в пределах нашего мира, что будет трансформирован силой любви Амиды
5. Амида Будда – не гневный и не ревнивый Бог, напротив, сила сострадания наполняет его самого, как и его Изначальный Обет, который завершается фразой о том, что он не будет знать отдыха, пока все существа не достигнут Просветления, иными словами, Сущности Будды.
6. Амида Будда не делает различий ни в каком виде, вне зависимости от веры, убеждений, добра или зла с точки зрения морали, животной или человеческой жизнью, но он принимает всех одинаково, с равной теплотой.
7. Амида Будда не проявляет свою любовь посредством крови и распятия, жертвуя своим существованием, но делая себя доступным человечеству через соответствующие практики. (в частности, серьезная практика мантры Будды Амитабы – «Наму Амида Буцу» может помочь приблизиться к нему)
Амида Будда – это вечное содержание Просветления, достигнутого историческим Буддой Шакьямуни. Амида означает безграничное сострадание и неизмернимую мудрость. Неизмеримую мудрость можно видеть в хрупкости человеческой жизни. Безграничное сострадание движимо этим пониманием и охватывает все живое вечной наполненностью Истиной.
Тецуно Уно, священник
в японском буддийском монастыре Сенсин
.
52 комментария
Служить с радостью и благодарностью для того, чтобы все стали лучше.
Мы можем практиковать Четыре Безмерности – любовь, сострадание, со-радование и равностность. Любовь означает постоянное стремление сделать других счастливыми, сострадание означает искренние попытки облегчить неудобства и боль тех, кто окружаети нас, сорадование означает радоваться счастью других, равностность – это источник мудрости, который помогает практиковать Безмерности одинаково по отношению ко всем живым существам и не привязываться к ним после такой практики.
Практика принесения счастья другим основывается на ясном понимании жизни, суть которой – недвойственность и взаимозависимость. Так как жизнь – это взаимозависимо возникшее множество, то, когда мы делаем других несчастными, наш мир становится настолько же более несчастным, и когда мы делаем других счастливыми, наш мир становится настолько же более счастливым. Из понимания Недвойственности следует, что не существует врагов для любви, так как все мы – часть одного живого органического целого.
.
Пропорционально росту осознавания собственных ограничений будет расти сознание абсолютного сострадания. В конечном счете я отброшу свое доверие к слепому «я», к своим силам и обрету веру в истинное «я» (истинное эго), воспитав ее за счет имитации сострадания Амитаба Будды, силы абсолютно иного рода.
В писаниях сказано: «Если вы желаете видеть Будду, вам необходимо увидеть его форму. Если вы хотите видеть его форму, вы должны увидеть его сердце. А сердце Будды – это великое сострадание». Великое сострадание вибрирует в сердце человека, освобожденного от привязанности к своему слепому «я». Эти вибрации, этот отклик помогает нам эффективно осознать практику принесения счастья другим.
Так где находится Амида?
Амида Будда находится в глубине моей сущностной пробужденности. Если ее нет, нет и Амида Будды. В работе Шин Шу говорится: «Когда в преданном рождается приверженность, впервые рождается Будда».
.
это не тантра, а особая вервь буддизма — корейско-японский амидаизм, если брать параллель — то это тибетский дзогчен, где в библии дзогчен *кунджед гьялпо* не остается букв. никаких кривотолков на сей счет…
Я — сердцевина всего сущего. Я — семя всего сущего. Я — причина всего сущего. Я — ствол всего сущего. Я — основа всего сущего. Я — корень всего сущего. Я — «сердцевина», потому что я содержу в себе все явления. Я — «семя», потому что я порождаю всё. Я — «причина», потому что всё происходит из меня. Я — «ствол», потому что ответвление любого события произрастает из меня. Я — «основа», потому что всё пребывает во мне. Я зовусь «корень», потому что я есть всё.
Я — изначальная самородная мудрость.
Я изначально — первооснова всех явлений.
Я — всевышний источник, ум чистый и совершенный.
Я — изначальная самородная мудрость:
«Я» означает «первооснова всех явлений». «Самородная» означает, что, будучи независима от причин и условий, эта первооснова запредельна усилиям. «Мудрость» означает, что, будучи непрестанной и беспрепятственной, она раскрывает все явления. Я зовусь «ум чистый и совершенный», а «изначальная» означает, что я существую с самого начала.
Я изначальная первооснова всех явлений:
Реальность, именуемая «первооснова», — это лоно, откуда всё возникает. В действительности, три учителя, три вида учений, ученики, место и время возникают из сущности ума чистого и совершенного. «Все явления» означает, что учитель, учение, ученики, место [и время] — всё это есть реальность. Нет ничего, что не было бы реальностью.
Я — всевышний источник всего и вся, ум чистый и совершенный:
Поскольку я — сущность ума, первооснова, я — источник всего сущего. «Всевышний» означает самородную мудрость, высшего творца, создателя всего. «Источник» означает «творец»: поскольку учитель, учение, ученики, место и время возникают из самородной мудрости, она и есть единственный творец. «Всё сущее» означает все явления. Но что такое все эти явления? Это — все учителя, учения, ученики, всякое место и время. «Чистый» означает, что ум чистый и совершенный, основа основ, самороден и изначально совершенно чист. Потому всё, что возникает из всевышнего источника, так же чисто, как Самантабхадра. «Совершенный» означает, что самородная мудрость, основа основ, наполняет и объем-лет всё видимое и сущее, всю живую и неживую вселенную, будд трёх времен, обитателей трёх миров и шести уделов, а также все возможные обстоятельства. «Ум» означает, что самородная мудрость, основа основ, надо всем главенствует и всё точно определяет в живой и неживой вселенной. Эта самородная основа основ, независимая от причин и условий, властвует надо всем и всему дает жизнь.
Кунджед Гьялпо
.
я сотворил страдание — и сострадаю))))))))))))
Равные мне Будды в основе всего,
Однако, впали в отвлечение — основу заблуждений,
И сейчас переживаете бессмысленный опыт.
Эти шесть карм-активностей подобны иллюзии сна.
Я — Изначальный Будда.
Мои эманации направляют существ шести лок.
Через устремление Всеблагого
Пусть все живые существа без исключения
Достигнут состояния Будды в Дхармадхату!
advaitaworld.com/blog/51450.html
.
но формально, чисто по тексту, как бы о другом,
возможно перевод, ньюансы смыслов
а в том, что это просто не выхватывается, ограничение субьект-обьектности, настройки по умолчанию, таки дела)
Пробуждая в себе нашу истинную природу, самопорожденную исконную мудрость и изначально просветленный ум (byang chub sems), мы преодолеваем в своем абсолютно свободном, чистом, и безоценочном видении всякое разделение на сансару и нирвану, субъект и объект, время и пространство. Вернее мы проявляем и решительно утверждаем в себе недвойственное естественное состояние «до рождения», до всякого разделения и преодоления, в котором отсутствуют воспринимающий и воспринимаемое, где проявления порождают источник, а отражения выявляют поверхность зеркала.
Мы возвращаемся в центр своего истинного существа, который всегда является и центром универсума, свободно перемещаемся в любую точку единого потока видения, которая, соответственно, тут же становится центром. «Мы сами становимся чистым видением Полей Будды, — писал Д. Рейнольдс, — которые есть на самом деле наша собственная манифестация, а не нечто, находящееся вне нас. Мы перестаем быть периферией, становясь центром. Мать просто является самой собой (rang yin-pa), и не чем-либо еще. С безначальных времен Изначальное состояние есть просто Изначальное состояние».
В процессе практики происходит окончательное очищение и закрепление состояния недвойственного присутствия, изначальной совершенной мудрости, которая и есть врожденная природа будды, достигается окончательное убеждение, что нет ничего превыше этого состояния и принимается окончательное решение о непрерывном пребывании в этом едином состоянии.
Таким образом, достигается итог и результат практики, о котором так говорилось еще в Золотых письменах: «В этом едином состоянии подлинного Осознания практикующий приходит к несомненному убеждению, что все эти видения есть всего лишь его собственное самопроявление…благодаря пониманию того, что это Осознание попросту присуще нашему собственному состоянию бытия, все постигаемое рассудочным мышлением самоосвобождается в свое подлинное состояние».
Это всеобъемлющее видение, которое в тексте “Йетри” называется “Великим Видением Обладающего Мудростью”характеризуется высшей силой, всеведением и совершенной, высшей из пяти существующих,«всесовершающей мудростью». Как писал Согьял Ринпоче: « Вы видите прямо сквозь все, будто у вас «рентгеновские глаза». Вы не цепляетесь за мысли и эмоции и не отвергаете их, но приветствуете их всех в обширном объятии Ригпы».
.
кто так или иначе, но тему не-2 не догоняет…
.
По поводу мантр. Это прикосновение к некоторой глубине, но это происходит во многих учениях, где практикуются мантры для раскрытия.
Ты описал одно из направлений вероятно японской традиции, где адепты живут так, и понимание у них заточено такими восточными терминами.
Без притензий, дельного много.)
сострадай…
… Раф любит тебя.
.
научишься сострадать…
… сумеешь и сорадоваться. Из этого родиться Любовь и осознание нашей с тобой равностности, но не раньше…
… а пока, Раф любит тебя и беззубую)
.
это религиозные вечные гемморы, к адвайте они ни каким боком… ты есть Бог (ади-будда, брахман, дао, называй как хочешь) — лишь такое видение и имеет право называться недвойственным…
.
Палец это такой тихий намек, шепот. Естественно, только те, кто готов слушать с симпатией, — не только с симпатией, но с проникновением, — только те, кто готов открыть своё сердце с доверием и самоотречением, могут понять, что такое Луна.
Вот в таком контексте и должно рассматривается учение.
Раз уж кунджед гьялпо выложил,
то и… очень редкий материал по дзогчен. На здоровье!
geniusrevive.com/dzogchen-osnova/
.
набуддийских форумах были батлы на сей счет,
там так ни к чему и не пришли… в любом, это учения прямых передач — так как это видение идет только уже из естественного состояния… то есть тупо, когда шар уже в лузе такскать, надеюсь я не сложно, а!?
.
Посему и похожие Учения, как Тантра не работают у нас. Мозги и житиЁ другое
)
я дал этой теме раскрыться на лотосе, как цветку лотоса,
многие через жуткое сопротивление, но услышали… слишком много в этой теме догм и концептуализма, но ессное состояние — оно очень просто, очень)
.
И что ВСЕ гребут под себя. Я в том числе.
И про то что Себя выдумка тоже согласна.