4 сентября 2018, 20:51
ПРОЦЕСС ОТПУСКАНИЯ
Искатели знают, что основой всех путей к Богу является отпускание, но что отпускать и как, неясно. В отсутствие определенной техники многие искатели проводят годы, отпуская содержание и жалуясь, что не продвигаются дальше. Разум следует за своими бесконечными порождениями, и, следовательно, отпустить содержание так же быстро, как оно производится, невозможно, это заведомый проигрыш. Затем человек узнает, что проблема заключается не в содержании, а в привязанности к содержанию. Это приносит некоторое облегчение, но в то же время вызывает и следующий вопрос: как отпустить привязанность? Необходимо рассмотреть природу привязанности. Она основана на вере и желании. Вера говорит, что ментальное содержание принесет счастье и решит проблемы, следовательно, привязанность возникает к подразумеваемому обещанию, что мышление и есть дорога к счастью (богатству, успеху, любви и так далее). Отпустить мышление страшно, потому что оно рассматривается как главный инструмент для выживания, плюс это «Я». В качестве «Я» оно рассматривается как уникальное, личное и драгоценное, и составляет главную базу данных для определения того, «кто я». Страх потери идентичности вызывает противостояние. Когда подходим ближе к открытию источника стойкости эго, то совершаем удивительное открытие, что мы влюблены в себя. Даже если мысли перегружены болью и неудачами и были источником страдания, мы все равно цепляемся за них, потому что «они есть я», что приводит к отношениям с ними по типу любовь/ненависть. Чтобы обеспечить свое выживание, «Я» научилось «выжимать» удовлетворение и энергию из негативных эмоциональных состояний. Оно процветает на несправедливости, мучениях, провалах и вине. Эго тайно «любит» и преследует позицию жертвы и получает искаженное удовольствие и жестокое оправдание боли и страдания. Это можно наблюдать во многих случаях в виде зависимости и стиля жизни. «Неудачник» — это почти романтическая фигура в музыке и фольклоре (нищенка, отвергнутый любовник). Мы постоянно «влюблены» в наши мысли, лелеем их. Мы защищаем и оправдываем их. Мы заботимся о своих убеждениях. Мы поощряем их и поочередно презираем и наказываем себя чувством вины и ненавистью к себе. Однако все вместе это составляет страстную одержимость. Образ себя становится идеализированным, потому что именно на этой сцене разворачивается драма нашей жизни. Необходимость отпустить любимое приносит страх потери. Для «Я» все объекты любви видятся источниками счастья. Следующая центральная проблема состоит в трудности отказа от эмоциональной любви — не из-за самой любви, но из-за привязанности к тому, что является объектом любви. Мы думаем, что потеря объекта любви приносит горе, но в действительности горе возникает из-за потери самой привязанности, что происходит благодаря убеждению, что объект любви является и источником счастья. Горе объясняется иллюзией потери источника счастья и того, что источник счастья находится «вовне». Если взглянуть на чувство счастья, то становится ясно, что оно находится внутри, хотя может казаться, что пусковой механизм приходит извне, однако ощущение — это исключительно внутреннее чувство удовольствия. Источник счастья, следовательно, находится внутри нас и изливается при благоприятных обстоятельствах, когда разум переживает желаемый результат. С помощью внутреннего исследования можно выяснить, что событие просто запускает внутреннюю способность. С открытием, что источник счастья в действительности находится внутри и, следовательно, не может быть потерян, происходит уменьшение страха. При рассмотрении из Реальности мысли находятся «вовне». Хотя это и может прозвучать поразительно, от них можно освободиться, потому что они мешают достижению истинного счастья.
1 комментарий