17 ноября 2018, 20:43

Тождественность двойственности и недвойственности.



Мудрец не проводит различия между двойственностью и недвойственностью (адвайтой), поскольку он не сознаёт их как разное.

Объективная божественная природа и субъективная божественная природа идентичны.

Такое я, которое смиренно молится Богу, и такое я, которое, перестав быть личностным, стало Богом, в основе своей не различаются, таким образом, смиренно молится Богу и безлично быть Богом — по существу одно и тоже.

Быть собой безлично — то же самое, что «самому» безлично быть «кем-то другим».
Соответственно, окончательное понимание Мудреца таково: Я — больше не «я»; то, что не есть «я», есть всё, и это и есть божественная природа.

_______________
Слово «смиренно» здесь используется не как противоположность слову «гордо», поскольку такое «смирение» — просто отрицательная «гордость». В метафизическом смысле смирение подразумевает отсутствие какой- либо независимой сущности, которая могла бы быть «гордой» или «смиренной».

0 комментариев