21 июня 2019, 18:59

Где же Индия?!

Книга Акселя Хистора «Сумма Географии»
(не показаны рисунки-карты)

2 ГЛАВА — Индия

Нынешняя страна под названием «Индия» — это крайне убогая страна. Антисанитария настолько чудовищна, что индусы каждый день «омываются» в водах Ганга, не обращая никакого внимания на плывущие по реке трупы людей. Обычай хоронить своих умерших через бросание трупов в Ганг — приводит к тому, что тысячи трупов одновременно плывут по этой реке. А поскольку протяжённость реки Ганг составляет 2700 километров, то трупу нужно не меньше месяца для того, что проплыть всю реку и достичь океана. За этот месяц трупы успевают настолько разложиться (а жара в Индии очень приличная, до 40 по Цельсию), что в нижнем течении Ганга клубится просто ужасающий смрад. Но индусов это не смущает, и они совершают ежедневное «омовение» прямо в нескольких метрах от кишащих червями останков человечины, плывущих вниз по реке.
Не правда ли, картина омерзительная?
Однако, именно такова современная Индия. Её жителям и вправду не приходит в голову простой вопрос — разве не для гигиены совершается «омовение»? Индусам с детства внушают мысль о необходимости «омываться», но зачем это нужно делать — индусы не знают даже в XXI веке!
Вот такая «великая культура» существует в современной Индии — и даже страшно себе представить, какова была тамошняя «культура» до XIX века (когда англичане захватили Индию и насадили там хотя бы зачатки гигиены).

Однако, несмотря на вопиющую дикость нынешних индусов, официозные историки с пеной у рта уверяют нас, будто именно современная Индия является родиной древнейших цивилизаций.
Чтобы опровергнуть эти бредовые утверждения официоза, необходимо наглядно показать тот факт, что настоящая «историческая Индия» располагалась совсем в другом месте.

Известное событие в древней истории Индии — это завоевание полуострова Индостан племенами неких «моголов», вторгшихся с севера.
Завоевание полуострова Европа было совершено русскими войсками в 1815 году.

Вторгнувшиеся в Индию моголы исповедовали единобожие, и они постарались обратить в свою веру также и своих подданных. Поэтому, северные провинции Индии исповедуют авраамическую религию, а южные продолжают придерживаться разнообразных местных сект (тысячи видов индуизма, буддизма, и прочие культы предков).
Вторгнувшиеся в Европу восточные европейцы придерживаются единого православия, а остальная часть Европы исповедует мешанину всяких лютеранств, кальвинизмов, баптизмов, пресвитерианств, англиканств, меннонитств, цвинглианств и прочих локальных культов.

Брахма считается одним из трёх главных богов в индуизме.
В середине XIX века, когда европейцы впервые заинтересовались индийской культурой и мифологией (с подачи и под влиянием Шопенгауэра), в Европе разгорелась так называемая «война романтизмов» — конфликт между тремя главными тогдашними композиторами. С одной стороны были Вагнер и Лист, а с другой — Брамс. Фамилия одного из этих трёх великих — «Brahms» (Брахма).

У южных берегов Индии расположен остров Цейлон, который был сначала под властью голландцев, но впоследствии был уступлен ими в пользу англичан.
После так называемой «Славной Революции» в Англии, на этом острове начала править династия из Голландии (Виллем Оранский). Но впоследствии Англия и Голландия стали управляться разными властями.

Одним из наиболее сильных туземных государств Индии было так назвываемое Государство Маратхов, названное так якобы в честь туземных племён «marathi», которые были создателями этого государства. Данная племенная федерация совершила многочисленные завоевательные походы, поставив под свой контроль большую часть Индии. Однако, главными конкурентами маратхов стали англичане, которые и разгромили маратхов в начале XIX века.
В конце XVIII века, главными врагами англичан в Европе стали французы под властью всемогущего и властолюбивого Марата.

Между северными владениями моголов и более южными владениями маратхов — расположена историческая область под названием Раджастан (названная так в честь большого числа родовитых фамилий, происходящих именно из этой области).
Между владениями русских и владениями Марата — находилась Польша. Наиболее знатной польской фамилией в XIX веке была фамилия Раздивиллов.

И слово «вилла» и слово «стан» — означают «земельное владение». Поэтому налицо полное тождество между «Радзи-виллы» и «Ражда-стан».

Самая большая река Индии расположена на самом севере, и течёт на восток.
Самая большая река Европы расположена на «севере», и течёт на «восток».

Если от реки Ганг идти на юг по Индийскому полуострову, то самые высокие горы находятся по соседству с исторической провицией Карнатик.
Если от реки Волги пройти на «юг» по Европейскому Полуострову, то самые высокие горы расположены рядом с исторической провинцией Каринтия.

Если от Великой Реки пойти совсем в другую сторону, то можно оказаться в горах Тибета. Есть поверье, что сам Будда отказался от своих царских регалий, чтобы в одежде нищего уйти странствовать именно в эти места.
В русском народе до сих пор ходит поверье, что царь Александр Первый отказался от своих царских регалий, чтобы в одежде нищего уйти странствовать по суровым закоулкам России (в частности, по горам Урала).

На самом севере Индийского Полуострова находится историческая провинция Уттар.
На самом «севере» Европейского Полуострова находится историческая провинция Татры.

Крупнейший город на кончике Индийского Полуострова — это город Мадрас.
Крупнейший город на кончике Европейского Полуострова — это город Мадрид.

Самой известной криминальной проблемой в истории Индии были так называемые «туги» («цуги»). Так называли профессиональных убийц и разбойников, которые подстерегали путников и душили их. По подсчётам историков, за 100 лет (с 1740 по 1840 годы) туги убили от 1 до 2 миллионов человек. Такой размах бандитизма привёл к тому, что тогдашний генерал-губернатор Индии решил покончить с тугами путём массовых арестов и казней. С 1831 по 1837 годы было поймано 3266 тугов, из которых 412 были повешены, 483 дали признательные показания, а остальные были распределены по тюрьмам. В английском языке слово «туги» (thugs) приобрело нарицательное значение «убийц-головорезов».

Прежде чем показать параллель для «тугов» в истории Европы, нужно подчеркнуть, что туги совершали свои преступления исключительно против ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ. То есть, преступления явно связаны с некими МИГРАЦИЯМИ.

Самой большой криминальной проблемой в Европе в XIX веке были так называемые «циги» (tzigener, цыгане). Постоянно мигрируя из одного места в другое, они везде совершали преступления. И везде считались наибольшей криминальной проблемой, везде подвергались гонениям и истреблениям.

На севере Индийского Полуострова расположена дремучая и дикая провинция Балх.
На «севере» Европейского Полуострова расположена дремучая и дикая провинция — Балканы.

К северо-западу от провинции Балх расположена Хива — знаменитая своей бандитской вольницей, которую в XIX веке ликвидировали русские регулярные войска.
К «северо-западу» от Балкан расположен Киев — самый крупный город в окрестностях знаменитой казацкой вольницы, ликвидированной русскими войсками.

Между провинцией Балх и бандитской Хивой — расположена Бухара.
Между европейскими Балканами и бандитским Киевом — расположен Бухарест.

Европейский город Бухарест считается самой «вампирской» столицей Европы, поскольку рядом расположена знаменитая Трансильвания.
Найдётся ли в Бухаре чего-нибудь вампирского?

Официальная история считает, что первым европейцем на просторах Средней Азии был Марко Поло, якобы посетивший те места в дремучем XIV веке. На следующие 500 лет — никто из европейцев даже соваться туда не смел, и весьма немногочисленные попытки заканчивались крайне плачевно. Так, в 1842 году в Бухаре были казнены двое профессиональных английских разведчиков, пытавшихся шнырять по тамошним местам. Такая обстановка в Бухаре – сделала её в глазах европейцев синонимом пыток и казней (подобно вампирской Трансильвании). Первым европейцем, которому всё же удалось безнаказанно побывать в Средней Азии, был трансильванский венгр Арминиус Вамбериус в 1864 году. Его настоящей фамилией считается не то «Бамбергер», не то даже «Вампиргер»! Удивительным совпадением историки считают то обстоятельство, что английский писатель Брем Стокер срисовал своего персонажа Ван Хельсинга именно с этого путешественника по фамилии Вампириус.

Из этой параллели можно сделать важный вывод: в какой именно «Бухаре» в XIX веке было настолько опасно путешествовать, что первый белый человек там сумел пройти живым лишь в 1864 году? Если «Бухара» в XIX веке была на месте нынешнего Бухареста — то история Европы в XIX веке начинает выглядеть совсем иначе и гораздо более мрачно! Сколько же цыган и прочих бандитов потребовалось истребить в XIX веке, чтобы город Бухарест уже в XX веке превратился в законопослушное и относительно безопасное место?

Немецкое название Трансильвании — «Siebenburgen» (что переводится как «Семиградье», «семь городов»).
На территории Средней Азии располагается знаменитая историческая провинция Кашгар, известная также как «Йетишаар» (что в переводе означает «Семиградье»).

Единственный период в истории, когда европейское «Семиградье» было независимым — это 12 лет правления тамошнего князя по имени Янош Заполья (якобы, в 1526-1538 годах).
Единственный период в истории, когда азиатское «Семиградье» было независимым — это 12 лет правления тамошнего князя по имени Якуб-Бек (якобы, в 1864-1877 годах).

Однако, вернёмся чуть назад — к параллели между индийским Балхом и европейскими Балканами.

Балх является исторической частью Афганистана.
Самое крупное историческое государство на Балканах — это Югославия.

Посмотрим — не найдётся ли параллелей между правителями балканской Югославии и балханского Афганистана? Оказывается, что не только найдётся, но и даты тождественных событий совпадают с точностью до года!

Югославия была образована в 1929 году. Первым королём стал Александр I Карагеоргиевич, который опирался на русских белогвардейских эмигрантов.
В 1929-30, в Афганистан вошли советские войска. Новым падишахом стал Мухаммад Надир-Шах, который опирался на большевицкие экспедиционные силы.

Александр и Мухаммад:


Югославский король Александр был откровенным сторонником велико-сербского шовинизма, что обострило вопрос о хорватском сепаратизме в Югославии.
Афганский король Мухаммад был откровенным сторонником пуштунских кланов, что обострило национальный вопрос в Афганистане.

Поздней осенью 1934, югославский король Александр был убит болгарским террористом, связанным с хорватскими сепаратистами в Югославии.
Поздней осенью 1933, афганский падишах Мухаммад был убит на торжественной церемонии, когда один из парадных солдат вдруг выстрелил в правителя. Убийцей оказался некий Абдул Халик, представитель народа хазаров (настроенного крайне сепаратистски).

Следующим королём Югославии стал сын убитого — Петар II. Петар был ещё слишком молод, чтобы править самостоятельно. Поэтому, вся власть в стране находилась в руках его старших родичей.
Следующим падишахом Афганистана стал сын убитого — Захир Шах. Захир был ещё слишком молод, чтобы править самостоятельно. Поэтому, вся власть в стране находилась в руках его старших родичей.

В апреле 1941 года, власти Югославии решили сменить ориентацию с про-германской на про-советскую. Этот шаг привёл к немедленному германскому вторжению и к полной оккупации (в которой незначительную роль играла также Италия, установившая свой контроль над узкими полосками югославского побережья).
Летом 1941 года, Иран и Афганистан всерьёз подумывали о военном союзе с Германией. Подобные намерения привели к тому, что советские войска в августе 1941 вошли в Иран, а власти Афганистана быстро присмирели без дальнейших намёков со стороны СССР. В этой операции принимали малое участие также и британские войска, на долю которых пришлись узкие полоски иранского побережья.



Если от Афганистана пойти на запад, то там располагается Иран.
Если от Югославии пойти на «запад», то там располагается Венгрия.

Государственные флаги Ирана и Венгрии абсолютно идентичны!

Самым известным правителем Ирана в XX веке был шах Мохаммед Реза Пехлеви.
Самым известным правителем Венгрии в XX веке был диктатор Миклош Хорти.

Хорти и Пехлеви:





На крайнем северо-востоке Индийского Полуострова располагается историческая провинция Юннань.
На крайнем «северо-востоке» Европейского Полуострова располагается историческая провинция, которая на турецком языке называется «Юнань».

Во время Второй Мировой Войны, провинцию Юннань пытались захватить японцы, но почти безуспешно.
Во время Второй Мировой Войны, территорию Юнани пытались захватить итальянцы, но почти безуспешно.

Такая параллель приобретает огромный смысл, если знать о том, что военная форма и знаки различия (погоны и петлицы) японского пехотинца времён Второй Мировой Войны — идентичны форме и знакам различия итальянского пехотинца той же войны! Более того, японская винтовка Арисака — это аналог винтовки Манлихер, стоявшей на вооружении в Италии.
Учитывая это, фотографии японских солдат в 1942 году — неоличимы от фотографий итальянских солдат. Более того, в Японии был особый вид солдат (так называемые «камикадзе»), а в Италии был особый вид солдат с очень похожим названием («camica nera» — «камичанера»).
(1):  milani

23 комментария

krochh
vedacentre.com.ua/tag/puteshestvie-domoj/

История из книги «Путешествие домой» — встреча с псевдо-гуру
Автор — Радханатха Свами
О псевдо-гуру и о том, как его узнать.
Радханатха Свами в книге “Путешествие домой” описывает встречу с псевдо-учителем, который выдавал себя за святого:
“Однажды во внутреннем дворе Рама-мандира я повстречался с садху лет пятидесяти, который сидел на возвышении неподалеку от храма. С длинными, спутанными волосами и бородой, в монашеском одеянии, он казался вполне умиротворенным и отрешенным от мира. Сотни людей толпились в очереди за его благословением. Когда подходил их черед, он милостиво благословлял их раскрытой ладонью. Мне тоже захотелось получить его благословение, и я встал в очередь. Подойдя к садху, я поклонился ему, как и все. Увидев меня, он удивился и жестом пригласил сесть подле себя на возвышении. Это приглашение польстило мне.
Не переставая благословлять своих поклонников, садху принялся расспрашивать меня.
• – Ты откуда родом?
• – Из Америки.
• – Что заставило тебя приехать из такой богатой страны в бедную Индию?
• – Поиски Бога.
Он улыбнулся старухе, склонившей перед ним голову в ожидании благословения.
• – Почему ты решил стать садху? — спросил он, продолжая улыбаться.
• – Чтобы обрести просветление.
Услышав мои слова, он скривился. Его улыбка сменилась неодобрительным хмурым выражением, а голос зазвучал отталкивающе неприятно. Потрясенный его внезапным преображением, я не знал, что и подумать.
• – Ты глупец, — прошипел он. — Самый настоящий глупец. Слышишь? Глупец. Глупец! Невежественный глупец!
Я знал, что я глупец. Возможно, он хотел просветить меня, поэтому я смиренно спросил его:
• – Прошу Вас, Ваше Святейшество, дайте мне наставления, как мне стать умнее.
Взвившись, словно ошпаренный, он заорал:
• – Я веду образ жизни садху уже тридцать лет. И знаешь, чего я достиг? Ничего! Все, что я получал все эти годы как садху, — это пригоршня гнилого риса и плошка дала!
Какая-то женщина протянула ему для благословения младенца.
• – Америка — страна богатств, — выкрикивал он, одновременно благословляя ладонью ребенка. — В Америке самые красивые женщины на свете. В Америке — большие, комфортабельные дома и машины. В Америке — красивая одежда, хорошая еда и питье. В Америке — самые лучшие кинофильмы и телевизионные программы!
Он закрыл глаза и вздохнул:
• – Ах, много бы я дал, чтобы испытать все эти прелести жизни в Америке.
Тут он сверкнул глазами на меня:
• – А ты все это бросил — и чего ради? Ради риса и дала… Я смотреть не могу на этот рис и дал. Ты приехал в это жалкое, нищенское место искать Бога? Дурак! Бога нет. Ты слышишь? Бога нет! Возвращайся назад в свою великую страну и наслаждайся там. Если ты не послушаешься меня, то всю свою жизнь проведешь в нищете и страданиях.
Покуда он изрыгал эти проклятия, сотни его поклонников продолжали выражать ему почтение. Они не понимали ни слова по-английски. Все время, пока он отчитывал меня, его раскрытая ладонь раздавала благословения невинным и богобоязненным людям. Они просили его о Божьей благодати, в то время как он отрицал само существование Бога. Они почитали его как святого, он же в это время проклинал свою нищенскую жизнь. Пораженный, я ушел”.
krochh
Самым старым богом, согласно ведам, был Дьяус; его еще называли Отец-Дьяус. Различные индоевропейские народы почитали это божество еще до прихода индоариев в Индию.
Дьяус (рус. небо, день) — в ведийской религии божество дневного неба, муж Притхиви, отец Ушас, Ашвинов, Агни, адитьев, марутов, ангирасов.
Одно из древнейших божеств ведийского пантеона, верховный бог ранних гимнов, бог неба и небесного света. Был вытеснен образом Варуны. В «Ригведе» его культ уже находится на стадии угасания, а позднее он совсем исчезает из пантеона и появляется только эпизодически в «Махабхарате», где он причисляется к Васу. Его отождествляют с младшим братом Васу — Прабхасой.

Странное имя. Очень напоминает «дьявола».
Но почему Дьяус был заменен Варуной?
Кто его заменил, когда?
krochh
А Варуну мы уже видим верхом на каком-то чудовище, очень напоминающим рептилию.



Ма́кара (санскр. मकर, makara IAST) — мифическое морское чудовище, известное в индийской традиции и у ряда народов, на которые эта традиция оказала влияние. Макара часто представляется гигантским водным животным (индийский вариант левиафана), сочетающим в себе черты дельфина, акулы и крокодила[1]. Является ваханой Варуны, Ганги и символом бога Камы.

В индуизме соответствует обозначению зодиакального созвездия Козерога.

На санскрите слово означает «морской дракон» или «водяной монстр»[2].

Изображения чудовища широко используются в индуизме и тибетском буддизме, они распространены в странах Южной и Юго-Восточной Азии.
krochh
Более того, уже ещё позднее мы узнаем, что:

В «Ригведе» нет гимнов, посвящённых Д. отдельно, но есть шесть гимнов, в которых говорится о Д. и Притхиви (земле) вместе. Чаще всего Д. выступает совместно с Притхиви. Они образуют изначальную супружескую пару, где Д. — отец и небо, а Притхиви — мать и земля. Некогда они были слиты воедино, но потом разъединены и укреплены (по закону Варуны) порознь. Этот космогонический акт означал создание вселенной, широкого пространства и был произведён Индрой.

То есть, более поздний Бог Варуна приехал на крокодиле и разъединил такую милую единую филактерию Дьяуса и Притхиви.
А это и стало созданием вселенной.
krochh
Но затем, мы в одном лишь месте, в википедии можем прочесть:
«В послеведийский период Варуна утратил своё ведущее положение в пантеоне, однако его продолжают считать владыкой вод и включают в число Локапал. Большое значение этому «падению» придавал Н. С. Трубецкой, который считал, что «Факт победы Индры над Варуной недостаточно оценивается исследователями истории религии Индии. Между тем этот факт был чреват последствиями и предопределил всё дальнейшее развитие индийской религиозной мысли»[6].

То есть, была какая то страшная битва Индры и Варуны, и Варуна был повержен.
Но читая про подвиги Индры, мы находим лишь его бой с драконом Вритру.
И все…
Есть ли ещё где-то упоминания о бое Индры с Варуной?

И́ндра (санскр. इन्द्र), или Ша́кра (Śakra IAST — букв. могучий, сильный[1]) — царь богов (дэвов) и повелитель небесного царства (Сварги) в ведизме, буддизме и индуизме. Индра — один из главных богов ригведийского пантеона, громовержец (бог дождя) и змееборец; бог войны, возглавляющий девов в их противостоянии асурам. Гимны «Ригведы» прославляют его как демиурга, поднимающего небо. Он освобождает из мрака Валы зарю (Ушас) и побеждает дракона Вритру. Подобно Зевсу, Индра совершает проделки, за которые порой несёт наказание. У Индры множество эпитетов. Его оружие — ваджра, а вахана — слон Айравата.
Индра считается главным богом-покровителем варны кшатриев[2].

Главный мифологический эпизод, связанный с Индрой, — это его битва с космическим змеем Вритрой, который свернулся кольцами в горах и перекрыл реки. Когда Индра одержал победу, воды рек были освобождены и устремились вниз, орошая землю.

Ну а в конце мы видим, что все как-то странно уравновесилось.
Локапа́лы (ед. ч. локапа́ла, санскр. लोकपाल, lokapāla IAST — «охранитель мира») — божества-властители и охранители сторон света в индуизме и тантрическом буддизме. Опоры и стражи мира. Каждое божество отвечает за определённую сторону света, ему поклоняются особой мантрой, оно сражается своим любимым оружием и имеет своё средство передвижения — ездовое животное (Вахана). Как личному оружию, так и ваханам, как близким спутникам божества, также могут возноситься молитвы.
Первоначально локапал было четыре, позднее стало восемь. Такой порядок был заведён Брахмой после низвержения Нахуши и возвращения Индры.
krochh
То есть мы видим — Индра правит на Востоке, Варуна — на Западе:))
Но постойте…
Как же мог восточный Индра аж целую филактерию Дьяуса и Притхиви сделать двойственной?!
Мы же помним, что Дьяус — енто целый Бог Неба, а Притхиви — сама Земля!
И вот Индра, всего лишь восточный Бог так их «сделал»?
Или Он просто стал более скромным и занял такое же место, как и варуна на крокодиле?

Полная нескладуха!
С ума сойдешь с индийскими Богами…
krochh
Далее читаем…

Исследователи индуизма отмечают, что в ведийский период Вишну занимал положение второстепенного божества. Однако в современном индуизме он находится в центре индийского пантеона. Во многих книгах и документах по индийской религии факт эволюции статуса и образа Вишну подчёркивается, но обстоятельства расширения его роли и ухода на задний план других божеств неизвестны. Учёные полагают, что образ Вишну преимущественно неарийского происхождения[12].

В «Ригведе» Вишну предстаёт спутником или младшим братом Индры, который помогает ему бороться с демонами. Самостоятельная роль Вишну в «Ригведе» сводится к трём шагам, которыми он покрыл землю, небо и остальную незримую часть Вселенной. Аналогичную историю можно найти в мифе о пятой аватаре Вишну в образе карлика-брахмана Ваманы[9]

Тогда встает вопрос.
Брахма вырос из пупка Вишну.
Садхак кричит «Я-Брахма»!
Тогда почему он сразу не Вишну?
А тут ещё Вишну — всего то меньшой братильник Индры, который всего то восточный Бог.

Так где же тот Единый и Неделимый, который Абсолют?!
krochh
Ну, наконец то приходим к:

Триму́рти (санскр. त्रिमूर्ति, trimūrti IAST «три лика») — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана.[1] Само понятие тримурти часто трактуется как триединое божество.

Ну и какая недвойственость? Где она?
Ну ладно… Вспоминаем АУМ Шанкары — может ли этот АУМ описать Тримурти?
Создание, хранение, разрушение.
Бодорствование, сон без сновидений, грезы
А М У
Коррелирует? Увы, но нет…
Значит, АУМ, и Пятикнижие, в котором говорится, что ты во истину Брахман относится только к Брахману.
А Брахман у нас… создание.
Всеохватывающее состояние Брахмана АУМ оказывается лишь одним из агрегатных состояний Тримурти!
Ну а я что Вам говорил?
Когда рассказывал, что Шанкара описал в АУМ суть существования субстанции.
То есть его АУМ не исчерпывающий.
Он влезает в другой АУМ.
В тот, в котором ещё и разрушение, и сохранение…
«Я Брахман» — это я созидатель.
Это не я — хранитель и разрушитель.
Каким образом одно из состояний Тримурти стало вдруг окончательным и неизменным для садхака?!
Он что — вечный созидатель? Даже после того, как придет Шива?
Следовательно, все не так, как мы понимаем.
В индуизме более 1000 Богов.
И столько же учений.
krochh
И остается единственная зацепочка
Брахма — созидатель
Брахман — духовное начало Тримурти.
Вроде все нормально.
«Я Брахма» — созидатель
«Я Брахман» — духовное начало Тримурти.
krochh
Но… Духовное начало… А дальше что.
Разворачиваемые миры — это и материальность.
Но откуда появился Тримурти?
krochh
Собственно представления о тримурти возникли в довольно поздний период — только в эпоху составления пуран (приблизительно 300—1200 гг.) на подъёме развития философии послеведического индуизма.[6] Этому благоприятствовали более ранние предпосылки.

Предтечей «тримурти» является ведийская ассоциация трёх богов Агни, Ваю (или Индра) и Сурья, как различных форм одного солнечного, светлого божества (смотри Тривикрама). Следующей ступенью является система трёх великих богов Брахмы, Шивы и Вишну, из которых каждый в своё время и на своём месте прославляется, как верховное божество. Идея тройственности в единстве, однако, ещё чужда этой системе; каждый член её является отдельным самостоятельным мифологическим лицом. Дальнейшим шагом к образованию троицы тримурти являются частичные попытки отождествления каждого из трёх божеств друг с другом, встречающиеся уже в индийском эпосе, в позднейших его составных частях. Единственное место в «Махабхарате», в котором уже ясно высказывается идея троичности, носит очевидные следы позднейшего происхождения («оно создает образ Брахмы, получает форму в виде Пуруши и разрушает естеством Рудры — таковы три состояния владыки тварей»). Также в «Махабхарате» бог Агни называется одновременно создателем, хранителем и разрушителем мира, также выступая (в «Ригведе») как имеющий три проявления: огонь, молния и солнце.[7] Ещё яснее высказывается идея тримурти в одном месте эпической поэмы Гариванша, служащей как бы дополнением к «Махабхарате» и несомненно значительно позднейшей: «Он, который есть Вишну, есть также и Шива, и он, который есть Шива, есть также и Брахма: одно существо, но три бога — Шива, Вишну, Брахма».

Вообще идея троичности богов представлена в индийские средние века ещё очень скудно; в те времена она играла лишь незначительную роль. В общем, образ Тримурти никогда не занимал особо видного места в индийских религиозных представлениях, хотя в Европе и склонны были думать иначе. В настоящее время фактически тримурти опять распалось. Культ Брахмы почти совсем вымер, а другие два члена троицы — Вишну и Шива — каждый возвышаются своими поклонниками до степени единственного верховного божества, причем тримурти является лишь трояким воплощением Вишну или Шивы, как верховных божеств.

В достаточно поздних индуистских текстах не исключается косвенное влияние на концепцию триединства буддизма, (ветвь махаяны) с его учением о трёх телах Будды (трикайя). В индуистском тексте «Майтри-упанишада» Брахма, Рудра (Шива) и Вишну представлены как три «образа владычества» Брахмана — абсолютного начала всего сущего. Три бога уподобляются здесь женскому, мужскому и среднему полу Брахмана, а в виде огня, ветра и солнца они проявляют сияние Абсолюта. Развитие идей триединства встречается затем в «Рамоттаратапания-упанишаде» (1.16), а также в творчестве поэта Калидасы («Кумарасамбхава» 11.14).[8]

Австрийский востоковед Морис Винтерниц (Moriz Winternitz, 1863—1937 гг.) отмечает, что имеется очень мало упоминаний о тримурти в индийской литературе.[9] Соединению Вишну, Шивы, и Брахмы воедино придаётся важное значение лишь в «Курма-пуране», где Брахману поклоняются как Тримурти.[10]

Британский историк Артур Бэшем объясняет интерес к философии тримурти на Западе, кажущимся внешним его сходством с идеей христианской Троицы
krochh
И опять ничего не понятно…
Предтечей «тримурти» является ведийская ассоциация трёх богов Агни, Ваю (или Индра) и Сурья
Но Индра вроде же восточный Бог, а Сурья — солнечный…

Единственное место в «Махабхарате», в котором уже ясно высказывается идея троичности, носит очевидные следы позднейшего происхождения («оно создает образ Брахмы, получает форму в виде Пуруши и разрушает естеством Рудры — таковы три состояния владыки тварей»)

А Пуруша то исконно в двойственности санкхьи…
Куда Пракрити то дели?
Пурушу втащили в виде образа Брахмы, то есть не Брахмана, а Брахмы — созидания в Тримурти.
На лицо вивисекция санкхьи и ведийской ассоциации трёх богов Агни, Ваю (или Индра) и Сурья.
Кто вивисектор?
Наверняка англичане.
И помним, что Учёные полагают, что образ Вишну преимущественно неарийского происхождения[12].
kirienko
Дататрея какой то сплошной.
krochh
Даттатрея (санскр. दत्तात्रेय; dattātreya «данный Атри») — божество индуизма, воплощение Тримурти: Творца — Брахмы, Хранителя — Вишну и Разрушителя — Шивы. В вайшнавизме считается воплощением Вишну. Даттатрея родился у святого Атри Муни и его благочестивой супруги Анасуи. Супругу Даттатреи звали Анагадэви.

Ну каково?!
Это же компост мозгов!
Оказывается воплощение Тримурти (как я понял совокупное, исключая то что в вайшнавизме
Даттатрея считается воплощением Вишну) родился у святого Атри Муни и его благочестивой супруги Анасуи. Супругу Даттатреи звали Анагадэви.
Кто такие Атри Муни и Анасуи?!
Которые породили воплощение целого Тримурти?!!!:)))
Опять понеслась…
krochh
А́три (санскр. अत्रि) — ведийский мудрец в индуизме, легендарный бард, сын Брахмы, один из сапта-риши («семи великих мудрецов»). Также семья риши, представители которой считаются авторами многих гимнов из 5-й мандалы Ригведы.

Ну вот понятно теперь!
Оказывается Тримутри — которое все создает, разрушает и хранит родилось у некого барда, ведийского мудреца и сына Брахмы! Не Брахмана, а Брахмы!
То есть мы помним, что Брахма — это в Тримутри — созидательный аспект! А Брахман — духовный аспект всей Тримутри!
Я же говорю — солипсизм!
И как это из созидающего агрегатного состояния трио, рождается все трио?!
Надо жену смотреть!
krochh
Анасу́я (санскр. अनसूया «свободная от зависти и ревности») — жена древнеиндийского ведийского мудреца Атри. Анасуя была дочерью риши Кардамы и его жены Девахути. Мудрец Капила был её братом и учителем. В «Рамаяне» говорится, что Анасуя жила вместе со своим мужем Атри в маленьком ашраме в южной части леса Читракуты. Она была очень добродетельной и аскетичной, что позволило ей обрести огромные мистические силы. Когда, в период своего изгнания, Сита и её супруг Рама пришли к ней в гости, Анасуя оказала им гостеприимство и подарила Сите особую мазь, с помощью которой она могла навечно остаться молодой и красивой. Анасуя была матерью таких великих личностей, как Дурваса, Даттатрея и Чандра. Анасуя также была подругой Шакунталы.

Короче, как я и думал, Тримурти, Вишну, Брахма, Шива… и наверно и Варуна с Индрой — все их рождение сошлось в семействе обыкновенного барда и дочери риши:))
Ясный перец, что
Мудрец Капила был её братом (дочери риши) и учителем.
Вот и приехали.
Все Боги родились в человеках.
Другими словами, выясняется, что все это — мозговые флюиды семьи Капилы.
Теперь следует вообще выяснить, а был ли этот самый Капила вообще?
Тут вот некоторые наконец-то выяснили для себя, что сам Шанкара был, оказывается, тантриком:)))))
krochh
Так…

Капи́ла (санскр. कपिल) — ведийский мудрец, который описывается в «Шримад-Бхагаватам» и других Пуранах и считается автором основных принципов индуистской философской системы санкхья, изложенной в классическом философском тексте «Санкхья-карика», состоящем из 70 сутр.[1] Приложения и комментарии «Санкхья-карики» занимают 6 томов; они были составлены на протяжении многих столетий. Одним из основных комментариев к «Санкхья-карике» является «Капила-санкхья-правачана-сутра-вритти», авторства Анируддхи.[2]

В «Махабхарате» Капила описывается как один из семи сыновей Брахмы; другие шесть сыновей — это Анируддха, Шана, Санатсуджата, Санака, Санандана, Санаткумара и Санатана.[3] В «Вишну-пуране» и «Шримад-Бхагаватам», однако, он описывается как аватара Вишну,[4] которая обучала бхакти-йоге.

Его потомки до сих пор проживают в Северной Индии, в особенности в районе Пенджаба. Они носят фамилию Капил.
krochh
Приехали…
Все уперлось в двойственную санкхью!:)))
Ну и само собой, коли ведийский мудрец, пишущий Бхагаваты, то и сам он обязательно в этих Бхагаватах — уж ни как не меньше сына Брахмы.
Ну вот и авторы.
Теперь в свете поста посмотреть бы — а не придуман ли этот Капила англичанами?
И если Индия — это тривиально Европа с частично Киевом и участком Азии, то что вообще и кто писал?
И для чего?
Может приспособили вариант триединства христианского с учетом местных колоритов и отправили в настоящую Индию, как свод неких правил и законов, а заодно и истории?
Колония же должна как-то организовываться то…
Нет…
Тут без сэра Джона не обошлось!
Нужно смотреть Британское Общество Индийских святынь, со всеми его членами, фамилиями, познаниями, и кто чем занимался… Там было что-то около 150 грандиознейших англичан и 20 человек — вообще гении, знавшие по 27 языков и писавшие грамматику аж персидского языка!
Я вообще не удивлюсь, что некая метрополия всем языки и написала, а потом оформилась в вавилонскую башню.
Немецкий, французский, итальянский, польский и т.д.
krochh
Или «Я Брахман» — означает я Дух?
krochh
Короче ничего у меня не клеится.
Все разваливается.
Все концепции — чьи то мнения. Просунутые политиканами и официальными органами на момент пребывания во власти.
Не видать просветления, как своих ушей…
Утешает только то, что:
На юге Индии тримурти называется мумурте («мур» по-тамильски «три»).
Кис-кис, однако…
Kloyn
В окне вагона. Как сказал бы Пелевин.
krochh
И даже вагон в окне вагона.
Kloyn
И ещё… вобщем смотрим Индию.))