29 октября 2019, 10:33

неосознаваемая ноша

— Ноумен нельзя обьективировать, это источник всей обьективизации(абсолютное отсутствие). Поэтому это нельзя описать, но ведантисты называют это сат-чит-ананда, что означает что-то типа «бытие-сознание- блаженство».
Первые два звучат знакомо, а последнее как наркотик, на которых, как говорят, живут молодые люди в наши дни.

— И что? Блаженство, радость и все остальное — это сущая чепуха?
Нет никакой сущности, нет даже псевдосущности. Пробуждение к Абсолютному Отсутствию не подразумевает ничего сущего. Как это можно представить? Если бы оно приносило «блаженство», должна была бы быть некая сущность, чтобы его испытывать?

— То есть они все нас просто дурачат?
Они подыгрывают общей тяге к положительному в противоположность отрицательному, так делают почти все кроме чаньских Учителей.

— Так к чему пробуждаться?
К абсолютному отсутствию

— И как это ощущается?
Нет никого, чтобы что-то чувствовать, друг мой, и ничего, чем можно было бы чувствовать. Как бы это было возможно? Чем бы это могло быть? Подумай сам. Прозрей сам. И «устранение страдания», предлагаемое Буддой, включает в себя также отрицательное страдание.

-Что это такое?
Страдание которое в действительности не воспринимается как таковое

-Так бывает?
Конечно. Возьмем вес твоего тела. Ты воспринимаешь его как страдание?
-Нет.
Если бы тебя внезапно освободили от него, разве это не было бы исчезновением ноши, устранением феномена. Разве не поэтому тебе нравится купаться, особенно в соленой воде?
-Да, наверное это было бы облегчением.

Феноменальная жизнь как таковая вполне может быть тяжелой, но неосознаваемой ношей. Жизнь в последовательном времени содержит в себе болезненные воспоминания, угрызения совести, сожаления, а также боязнь будущего, боли, потери и смерти, и не говоря уже о текущей боли и беспокойстве, может представлять собой тяжкий груз неосознаваемого отрицательного страдания, к которому мы так привыкли, что оно даже не воспринимается как таковое.

-Так ты имеешь в виду, что изьятие из проявления как положительного так и и отрицательного страдания приведет к радости?
Я скорее имею в виду, что возможно восстановление нормы, о которой мы сейчас ничего не знаем, и что эта норма может оказаться чем то таким, что может показаться нас невообразимым наслаждением и высшим счастьем, если бы могли ее воспринимать.Не может быть положительной радости, если больше нет положительного страдания, но устранение как положительного, так и отрицательного страдания должно восстановить норму, то есть состояние, соответствующее тому, что мы можем представить себе как неведомый нам покой или радость.

-То есть это просто покой, совершенный покой, нам он должен представляться как чистая радость? Уже само отсутствие забот и беспокойства любого рода должно означать радость!
Нельзя сказать, что покой совсем не сопоставим с Отсутсвием. Но Отсутсвие означает просто напросто отсутсвие себя.

11 комментариев

zenglaoshi
Годнота! Адвайтота! Глоток свежего воздуха! В топ!
relsam
Ты будто с подводной лодки сошел)
zenglaoshi
Да это больше для антуражу:)
relsam
Ясное дело для антуражу, отсутствие забот и беспокойства энтот антураж тоннами выставляет)
zenglaoshi
С заботами и беспокойством тоже может быть все норм если по поводу них нет дополнительного беспокойства:)
relsam
А если есть дополнительное беспокойство — то это ни в какие рамки не лезет и мы будем с этим неустанно бороться, хаха)
zenglaoshi
Борьба это не наш метод. Мы — джедаи, светлым лучом меча разума очищаем Сознание от затемнений во славу просветления:)
relsam
Рога растут а мы их рубим, сбриваем моем полируем))
zenglaoshi
Хочешь предложить что-то повеселее?:)
relsam
Все устраивает как есть. Не знаю что будет следующим:) души прекрасные порывы